Тест: Управление организацией
Список вопросов
1. Целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, в теории управления называется… |
|
1) системой | |
2) общностью | |
3) циклом | |
4) комплексом | |
2. В менеджменте подсистемы организации представляют собой отдельные _________части, образующие систему в целом. |
|
1) обособленные | |
2) автономные | |
3) специализированные | |
4) взаимосвязанные | |
3. В состав управляющей подсистемы организации входят… |
|
1) руководители и органы управления | |
2) социальная и экономическая подсистемы | |
3) производственная и экономическая подсистемы | |
4) элементы иерархии организации | |
4. Менеджер высшего звена должен, прежде всего, уметь… |
|
1) вести переговоры и совещания | |
2) быть лично успешным и в критических ситуациях брать всю ответственность на себя | |
3) грамотно подбирать и обучать кадры | |
4) видеть дело через документы и составлять стратегические планы | |
5. Согласно теории и практике менеджмента основную часть времени по видам деятельности руководители низового уровня заняты… |
|
1) тактическими решениями | |
2) оперативными решениями | |
3) стратегическими решениями | |
4) исполнительской работой | |
6. К основным задачам деятельности менеджера в организации относится задача… |
|
1) осуществлять контроль за четким соблюдением режима рабочего дня | |
2) организовать выпуск собственной продукции по минимальным ценам | |
3) добиться устранения конкурентов на рынке труда экономическими методами | |
4) поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний | |
7. Под принципами управления в теории менеджмента понимаются… |
|
1) получение дополнительных конкурентных преимуществ на рынке | |
2) дробления основных функций управления | |
3) оптимизация времени выполнения работ | |
4) правила, нормы, предписания к действию | |
8. Обратная связь в менеджменте – это… |
|
1) обязательный этап коммуникационного процесса | |
2) обратное воздействие субъекта на объект управления | |
3) звонок менеджера своему подчиненному | |
4) обратное воздействие объекта на субъект управления | |
9. Закон синергии в менеджменте подразумевает … |
|
1) прирост затрат в результате совместной деятельности работников | |
2) интеграцию организаций для конкурентной борьбы | |
3) сокращение усилий специалистов по выполнению работ | |
4) прирост энергии организации, превышающий силу индивидуальных усилий работников | |
10. В менеджменте один из основных принципов управления по А. Файолю гласит: «Власть не отделима от…» |
|
1) ответственности | |
2) участия в управлении | |
3) администрации | |
4) коррупции | |
11. Делегирование полномочий в менеджменте – составной часть… |
|
1) централизации | |
2) специализации | |
3) децентрализации | |
4) дезинтеграции | |
12. К последователям Тейлора в истории менеджмента не относят… |
|
1) Гилбретов | |
2) Гантта | |
3) Форда | |
4) Маслоу | |
13. К представителям школы человеческих отношений можно отнести… |
|
1) фон Берталанфи, Друкера | |
2) Тейлора, Гантта, Гилбретов | |
3) Мейо, Ротлисберга, Маслоу, Макгрегора | |
4) Файоля, Муни, Вебера, Урвика | |
14. Среди принципов школы научного управления отсутствует принцип … |
|
1) борьбы с рестрикционизмом | |
2) измерения труда | |
3) разделения труда | |
4) централизации | |
15. Согласно истории менеджмента «отцом» этой науки принято считать… |
|
1) А. Файоля | |
2) Г. Эмерсона | |
3) Э. Мэйо | |
4) Ф. Тейлора | |
16. В менеджменте классической школой управления часто называют… |
|
1) количественную школу управления | |
2) школу психологии и человеческих отношений | |
3) школу научного управления | |
4) административную и школу научного управления в единстве | |
17. У истоков школы теорий поведения стояли … |
|
1) Ч. Барнард и А. Маслоу | |
2) У. Оучи и Д. Макгрегор | |
3) А. Маслоу и У. Оучи | |
4) А. Маслоу и Д. Макгрегор | |
18. В истории развития менеджмента содержание функций управления было сформулировано и описано… |
|
1) количественной школой управления | |
2) школой научного управления | |
3) школой психологии и человеческих отношений | |
4) административной школой управления | |
19. Файоль считается основоположником_______подхода к управлению. |
|
1) процессного | |
2) ситуационного | |
3) целевого | |
4) кибернетического | |
20. Представители школы научного управления уделяли основное внимание проблеме… |
|
1) роста производительности труда | |
2) оценки труда персонала | |
3) повышения управляемости персонала | |
4) объективности исследований экономических процессов | |
21. По мнению сторонников школы человеческих отношений, производство не может достичь значительной эффективности, если… |
|
1) принятие управленческих решений не будет основано на использовании математических моделей | |
2) оно не будет совершенствовать социальную организацию предприятия | |
3) в производстве не учитывать принципы научной организации труда | |
4) оно не будет основано на специализации управленческого труда | |
22. Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе… 1) 2) 3) 4) |
|
1) Мэри Паркер Фоллет | |
2) Генри Тауна | |
3) Джозефа Уортона | |
4) Элтона Мэйо | |
23. Согласно теории менеджмента Ф. Тейлор боролся с рестрикционизмом (неполным использованием работниками своих физических и умственных способностей при выполнении служебных обязанностей) при помощи … |
|
1) повышения заработной платы | |
2) снижения заработной платы | |
3) разъяснения рабочим их задач | |
4) индивидуализации труда | |
24. Более всего совпадает с позицией сторонников административной школы управления утверждение о том, что… |
|
1) к производным потребностям относится таковая в высшей справедливости | |
2) человек – это социальное животное | |
3) следует вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом | |
4) хронометрирование приводит к рационализации труда | |
25. Представители количественной школы рассматривали управление как: |
|
1) действия руководителя в рамках универсальной математической модели организации, учитывающей взаимодействия «руководитель-подчиненный» | |
2) использование менеджером универсальной математической модели процесса принятия управленческого решения | |
3) процесс стандартизации ограниченного количества универсальных управленческих решений | |
4) логический процесс, который может быть описан математическим языком | |
26. Основная идея системного подхода к управлению состоит в том, что: |
|
1) управленческое решение не может учитывать всех подсистем организации | |
2) последствия управленческого решения отражаются более чем на одной подсистеме организации | |
3) любое управленческое решение должно быть направлено только на одну подсистему организации | |
4) любое решение или управленческое воздействие на организацию-систему имеет последствия для всей системы | |
27. В менеджменте главным признаком организации является … |
|
1) саморегулирование | |
2) организационная культура | |
3) наличие общей цели | |
4) обособленность | |
28. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль с точки зрения теории менеджмента в совокупности представляют собой __________ менеджмента. |
|
1) принципы | |
2) функции | |
3) работы | |
4) задачи | |
29. Какая переменная организации не входят в «алмаз» Гарольда Левитта? |
|
1) индивиды (люди) | |
2) культура организации | |
3) структура организации | |
4) технология | |
30. Основными элементами внутренней среды организации не являются… |
|
1) поставщики | |
2) люди | |
3) структуры | |
4) задачи | |
31. В менеджменте массовое производство, по взглядам Дж. Вудворд, применяется при изготовлении… |
|
1) сельскохозяйственных товаров | |
2) опытных образцов | |
3) всех потребительских товаров | |
4) электроэнергии | |
32. Согласно системному подходу к менеджменту, фактором прямого воздействия на организацию является(-ются)… |
|
1) социокультурные факторы | |
2) поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала | |
3) технология | |
4) политическая обстановка | |
33. К составляющим внешней среды прямого воздействия организации не относятся… |
|
1) потенциальные потребители | |
2) специалисты службы снабжения | |
3) конкуренты-лидеры | |
4) кредиторы-поставщики | |
34. Согласно системному подходу к менеджменту, климатические условия для организации… |
|
1) являются фактором макросреды прямого воздействия | |
2) не являются фактором ни одной из сред организации | |
3) являются фактором микросреды | |
4) являются фактором макросреды косвенного воздействия | |
35. В менеджменте группа, созданная по воле руководства, называется … |
|
1) тотальной | |
2) профсоюзной | |
3) неформальной | |
4) формальной | |
36. В теории и практике менеджмента основной причиной вступления людей в неформальную группу является(ются) … |
|
1) желание контроля | |
2) принадлежность и защита | |
3) карьерные амбиции | |
4) желание власти | |
37. В менеджменте не бывает такого вида формальной группы как… |
|
1) производственная группа | |
2) функциональная группа | |
3) коллеги по отделу | |
4) команда руководителя | |
38. В управленческом деле к факторам, влияющим на эффективность деятельности группы, не относится … |
|
1) размер группы | |
2) психологический климат | |
3) сопротивление переменам | |
4) успешность некоторых членов группы | |
39. Административные методы управления известны как методы… |
|
1) мнения коллектива | |
2) «кнута» | |
3) «пряника» | |
4) убеждения | |
40. В теории менеджмента власть, основанная на вознаграждении, заключается в том, что исполнитель верит, что влияющий… |
|
1) имеет право отдавать приказания, а его долг им подчиняться | |
2) обладает специальными знаниями | |
3) имеет возможность удовлетворить потребность | |
4) имеет возможность наказывать | |
41. В теориях лидерских качеств справедливым считается, что… 1) 2) 3) 4) |
|
1) лидерство зависит от поведения людей | |
2) лидерами рождаются | |
3) лидерству можно научить | |
4) лидерские качества есть у каждого человека | |
42. В концепции поведенческого лидерства справедливым считается, что… |
|
1) лидерами рождаются | |
2) лидерству можно научить | |
3) главное – изучение лидерских качеств | |
4) лидерство зависит от поведения людей | |
43. С точки зрения теории управления власть, при которой подчиненный верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить его насущную потребность – это... |
|
1) власть, основанная на вознаграждении | |
2) экспертная власть | |
3) эталонная власть | |
4) законная власть | |
44. При авторитарном управлении отношения строятся по типу … |
|
1) «хозяин – подчиненный» | |
2) «хозяин – раб» | |
3) «лидер – последователь» | |
4) «выборный руководитель – подчиненный» | |
45. Чтобы иметь власть, основанную на вознаграждении, недостаточно располагать определенными ресурсами, также следует… |
|
1) иметь систему жесткого контроля | |
2) иметь дополнительные источники информации в коллективе | |
3) улучшать морально-психологический климат в коллективе | |
4) хорошо знать потребности подчиненных | |
46. Попечительский, заботливый стиль управления называется … |
|
1) гуманистическим | |
2) либеральным | |
3) авторитарным | |
4) патерналистским | |
47. Деловыми качествами, относящимися к организаторским способностям руководителя, не являются(ется)… |
|
1) способность повести за собой подчиненных при решении задач управления | |
2) способность довести до починенного информацию | |
3) знание и умение использовать формы морального поощрения | |
4) знания и умение работать по приказу | |
48. С точки зрения теории менеджмента лидерство – это способность эффективно использовать все имеющиеся … |
|
1) источники власти | |
2) ресурсы | |
3) человеческие ресурсы | |
4) материальные ресурсы | |
49. Набор поведенческих правил, соответствующих конкретной должности менеджера, в теории менеджмента обозначается термином… |
|
1) «оперативное управление» | |
2) «полномочия менеджера» | |
3) «роль руководителя» | |
4) «навыки менеджера» | |
50. Процесс столкновения противоположно направленных целей, интересов или взглядов субъектов взаимодействия обозначают термином … |
|
1) «дискомфорт» | |
2) «проблема» | |
3) «стресс» | |
4) «конфликт» | |
51. В теории управления стремление конфликтующих сторон в усилении своих позиций посредством привлечения сильных сторонников для качественного расширения зоны конфликта определяется как ___________ конфликта. |
|
1) односторонность мер разрешения | |
2) генерализация | |
3) отсутствие диагностики | |
4) повышение уровня | |
52. Продуктивный (конструктивный) конфликт в организации характеризуется как конфликт, нацеленный на… |
|
1) изменение точки зрения участников конфликта | |
2) снятие, разрешение конфликтной ситуации до прямого столкновения интересов | |
3) победу в конфликте | |
4) решение задач управления | |
53. По теории управления стратегия _________ при разрешении конфликтов основана на анализе основных причин конфликта и совместном поиске взаимоприемлемого решения. |
|
1) компромисса | |
2) интеграции | |
3) ухода | |
4) смягчения | |
54. С точки зрения теории и практики менеджмента переговоры с участием третьей стороны рекомендуются на фазе конфликта… |
|
1) «агрессивные действия, которые приобрели необратимый характер» | |
2) «соперничество» | |
3) «агрессивные действия» | |
4) «напряженность» | |
55. В теории менеджмента к разновидностям способов устранения конфликтов в организации не относятся … |
|
1) психологические | |
2) механические | |
3) межличностные | |
4) структурные | |
56. Простое «разведение» сторон конфликта и разграничение областей их деятельности представляет собой _______ конфликта. |
|
1) генерализацию | |
2) отсутствие диагностики | |
3) преждевременное замораживание | |
4) односторонность мер разрешения | |
57. Компромисс как способ разрешения конфликта надо использовать в случае, когда… |
|
1) важное значение имеет фактор популярности решения конфликтной ситуации | |
2) нет четкого анализа конфликтной ситуации и её причин | |
3) отсутствует механизм коллективного принятия решения по данной проблеме | |
4) причина конфликта носит временный характер и необходимо погасить эмоции его участников | |
58. С точки зрения теории менеджмента менеджер в организации должен … |
|
1) управлять конфликтом | |
2) устранять конфликт | |
3) анализировать конфликт | |
4) разрешать конфликт | |
59. В менеджменте последствия конфликта для организации … |
|
1) не имеют определенной позитивной или негативной окраски | |
2) иногда позитивны, иногда негативны | |
3) всегда негативны | |
4) всегда позитивны | |
60. Метод устранения конфликта, где есть стремление кооперироваться с другими без стремления добиться своих целей в менеджменте называется… |
|
1) «уклонение» | |
2) «вхождение в положение другой стороны» | |
3) «компромисс» | |
4) «сотрудничество» | |
61. Метод устранения конфликта, предполагающий поведение, которое умеренно учитывает интересы всех сторон в менеджменте называется… |
|
1) «вхождение в положение другой стороны» | |
2) «компромисс» | |
3) «сотрудничество» | |
4) «уклонение» | |
62. Что называют миссией организации? |
|
1) заявление руководителя компании о главной цели организации, которую она должна реализовать в долгосрочной перспективе | |
2) описание всех видов деятельности организации, которые она будет реализовывать в долгосрочной перспективе | |
3) утверждение, раскрывающее смысл существования организации, где видно отличие данной организации от ей подобных | |
4) ни один ответ не верен | |
63. Суждение о состоянии объекта в определенный момент времени в будущем (альтернативных путях достижения этого состояния) называют… |
|
1) стратегией | |
2) целью | |
3) миссией | |
4) прогнозом | |
64. Роль планирования как функции менеджмента состоит в стремлении… |
|
1) устранить помехи и отклонения в деятельности организации | |
2) знать реальные тенденции развития управляемого объекта | |
3) улучшить условия труда работников | |
4) учесть все внутренние и внешние факторы организации | |
65. Детальные разработки для организации и её подразделений представляют собой ________ планы. |
|
1) стратегические | |
2) тактические | |
3) долгосрочные | |
4) оперативные | |
66. Директивное определение перечня и сроков действий, исходя из определенных целей, ресурсов, выделяемых для достижения этих целей, научно обоснованных нормативов расходования ресурсов, называют… |
|
1) отчетом | |
2) бюджетом | |
3) балансом | |
4) планом | |
67. А здесь вопрос пропущен. Выбирай, что хочешь... |
|
1) О да, выбирай меня, ты не пожалеешь... | |
2) ПРОШУ, Я НЕ СДЕЛАЛ ВАМ НИЧЕГО ПЛОХОГО, ТОЛЬКО НЕ МЕНЯ! | |
3) УМОЛЯЮ, У МЕНЯ ЖЕНА И ДЕТИ, НЕ МЕНЯ! | |
4) НЕТ, ТОЛЬКО НЕ МЕНЯ! | |
68. Цель ______ планов – комплексное обоснование проблем организации в процессе развития и определение показателей её развития на перспективу. |
|
1) функциональных | |
2) тактических | |
3) оперативных | |
4) стратегических | |
69. К объектам планирования в организации не относятся… |
|
1) кадры | |
2) маркетинг | |
3) квоты | |
4) финансы | |
70. Производственные процессы по изготовлению и поставкам основных блоков и комплектующих изделия охватывает__________ планирование. |
|
1) текущее | |
2) перспективное | |
3) долгосрочное | |
4) календарное | |
71. Показатели, позволяющие судить о состоянии объекта планирования, могут быть… |
|
1) количественными и качественными | |
2) целевыми и системными | |
3) формальными и неформальными | |
4) коллегиальными и консультативными | |
72. Конкретные количественные показатели, в т.ч. распределение ресурсов, сведения о сбыте, производстве и источниках финансирования, отражаются в ___________ планах организации. |
|
1) тактических | |
2) долгосрочных | |
3) контурных | |
4) стратегических | |
73. Процесс, одной из основных составляющих которого является определение миссии, целей организации, называется… |
|
1) планированием | |
2) управлением | |
3) детализацией целей | |
4) прогнозированием | |
74. Результат процесса планирования как функции менеджмента – … |
|
1) организационная структура | |
2) отчёт | |
3) контроль | |
4) план | |
75. Решение о целях перспективного развития объекта управления, определяющее общую цель, политику, миссию фирмы – это: |
|
1) указание | |
2) директива | |
3) распоряжение | |
4) приказ | |
76. В управлении при проектировании оргструктуры первична(-ны)… |
|
1) функции | |
2) тип структуры | |
3) сама структура | |
4) отрасль деятельности | |
77. В менеджменте комплекс горизонтальных и вертикальных связей и системы полномочий, которые объединяют работников в совместном труде для достижения поставленных целей, составляет сущность… |
|
1) мотивационной системы | |
2) интегрированной системы | |
3) организационной структуры | |
4) информационной системы | |
78. Функция управления, направленная на формирование структуры организации и обеспечение всем необходимым для её нормальной работы, называется термином… |
|
1) «контроль» | |
2) «организация» | |
3) «планирование» | |
4) «мотивация» | |
79. Содержание организации как функции менеджмента состоит в … |
|
1) определении перспективных и текущих целей предприятия | |
2) установлении постоянных и временных взаимоотношений между подразделениями | |
3) определении оптимального использования возможностей предприятия | |
4) ликвидации отклонений от заданного режима функционирования объекта управления | |
80. К основными факторами формирования дивизиональной структуры управления не относится… |
|
1) технология производства товаров и услуг | |
2) виды товаров и услуг, производимых организацией | |
3) группы потребителей продукции организации | |
4) географические факторы | |
81. Основными факторами формирования продуктовой организационной структуры являются… |
|
1) группы покупателей продукции организации | |
2) производственные и хозяйственные функции в организации | |
3) географические регионы деятельности организации | |
4) виды товаров и услуг, производимых организацией | |
82. В менеджменте к адаптивным организационным структурам управления относится___________ организационная структура. |
|
1) продуктовая | |
2) линейно-функциональная | |
3) матричная | |
4) линейная | |
83. В практике управления полномочия бывают… |
|
1) функционально-штабными | |
2) линейными | |
3) линейно-штабными | |
4) структурными | |
84. Какой из постулатов концепции всеобщего управления качеством (TQM) используется и в концепции партисипативного управления? |
|
1) необходимо передать полномочия работникам | |
2) необходимо непрерывное совершенствование организации | |
3) необходимо обеспечить достаточную точность измерений | |
4) особое внимание уделяется клиенту | |
85. В менеджменте мотивация относится к функциям… |
|
1) всех звеньев управления | |
2) персонала | |
3) среднего звена управления | |
4) нижнего звена управления | |
86. Внутренний побудитель активности, нужда в чем-либо – это … |
|
1) мотивация | |
2) побуждение | |
3) интерес | |
4) мотив | |
87. К материально-неденежным методам стимулирования труда персонала, действующим на российских предприятиях, относятся выделение путевок в санатории, детские лагеря, компенсация транспортных расходов, а также … |
|
1) доска почета | |
2) присвоение различных званий | |
3) дорогостоящее обучение для руководителей в соответствии с индивидуальными контрактами | |
4) льготные цены в столовой | |
88. Теории мотивации в менеджменте подразделяются на две категории:… |
|
1) содержательные и процессуальные | |
2) сущностные и формальные | |
3) организационные и процессуальные | |
4) системные и процессуальные | |
89. В теории мотивации критериальная база человека складывается из … |
|
1) восприятий, стереотипов | |
2) расположений, ценностей, верований, принципов | |
3) поведения, характера | |
4) целей, усилий, активности | |
90. В менеджменте теории мотивации используются для выявления и группировки _________деятельности. |
|
1) ожиданий | |
2) мотивов | |
3) желаний | |
4) потребностей | |
91. В менеджменте содержательные теории мотивации основаны на идентификации … |
|
1) восприятия | |
2) поведения | |
3) потребностей | |
4) познания | |
92. Теории содержания мотивации объясняют … |
|
1) что инициирует деятельность человека изнутри | |
2) как человек делает свой выбор в той или иной ситуации | |
3) возможность для человека более широкого взаимодействия с другими | |
4) путь достижения цели | |
93. Социологический подход к понятию мотивации гласит о том, что … |
|
1) нужно изучать конкретные поступки человека | |
2) все действия людей зависят от физиологических потребностей | |
3) ключ к истинным причинам поступков человека – подсознание | |
4) ценности и обычаи отдельного общества определяют действия людей в этом обществе | |
94. Автором двухфакторной модели мотивации является… |
|
1) Ф. Герцберг | |
2) М. Вебер | |
3) В. Врум | |
4) А. Маслоу | |
95. К мотивам трудовой деятельности не относятся мотивы … |
|
1) безопасности | |
2) подчинения | |
3) приобретения | |
4) объединения | |
96. В менеджменте автором мотивационной теории ожидания является … |
|
1) Врум | |
2) Маслоу | |
3) Портер-Лоулер | |
4) Герцберг | |
97. К. Альдерфер поделил потребности человека на потребности… |
|
1) мотивирующие и гигиенические | |
2) физиологические, безопасности, принадлежности, самоуважения | |
3) компетентности, достижений, принадлежности к группе, власти | |
4) существования, связи (родственности) и роста | |
98. В менеджменте наиболее мотивирующими для работников в соответствии с двухфакторной моделью Ф. Герцберга являются факторы … |
|
1) гигиенические | |
2) существования | |
3) мотивации | |
4) родственности | |
99. В менеджменте среди потребностей в теории мотивации Д. Макклеланда отсутствует потребность в (во)… |
|
1) успехе | |
2) причастности | |
3) власти | |
4) безопасности | |
100. Поддерживающими факторами по теории мотивации Ф. Герцберга, являются… |
|
1) содержательные факторы | |
2) продвижение по службе | |
3) гигиенические факторы | |
4) материальное стимулирование | |
101. В менеджменте под деятельностью в области контроля понимают… |
|
1) формирование системы планов организации | |
2) процесс определения отклонений результатов от запланированных величин | |
3) разработка организационной структуры | |
4) формулирование целей и миссии организации | |
102. Содержание управленческой функции _________ заключается в сборе, обработке и анализе информации о состоянии контролируемого объекта, процесса, деятельности. |
|
1) планирования | |
2) координации | |
3) учета | |
4) контроля | |
103. Функция _________ необходима для достижения поставленных целей путем сопоставления фактически достигнутых и прогнозируемых результатов, позволяет получить информацию, необходимую для внесения корректив в деятельность предприятия. |
|
1) контроля | |
2) координации | |
3) учета | |
4) планирования | |
104. Функциями_______ являются построение стратегического и оперативного планирования, системы внутреннего учета и информационно-аналитической поддержки управления по различным направлениям. |
|
1) координации | |
2) контроля | |
3) контроллинга | |
4) учета | |
105. К внешнему контролю деятельности хозяйствующего субъекта не относят … |
|
1) контроль судебного характера | |
2) контроль нелегитимного характера | |
3) контроль со стороны государственных органов | |
4) контроль производственного процесса и контроль качества | |
106. К функции контроля в теории менеджмента не относится … |
|
1) организационное распорядительство | |
2) нормативы и стандарты | |
3) обратная связь | |
4) учет | |
107. Контроль как общая функция менеджмента не может быть… |
|
1) предварительным | |
2) заключительным | |
3) неформальным | |
4) текущим | |
108. В менеджменте _______контроль имеет место, когда исполнитель остается в неведении результатов контроля своей деятельности. |
|
1) формальный | |
2) внешний | |
3) скрытый | |
4) односторонний | |
109. Установление стандартов минимально допустимого уровня качества – это элемент реализации ___________ контроля в управлении. |
|
1) тотального | |
2) заключительного | |
3) текущего | |
4) предварительного | |
110. Установление обратной связи с управляемой подсистемой в ходе работы – это элемент реализации _____________ контроля. |
|
1) тотального | |
2) текущего | |
3) заключительного | |
4) предварительного | |
111. В менеджменте на ________ уровне рассмотрения информационного сообщения для выявления полезности информации изучают все элементы информационного обмена. |
|
1) грамматическом | |
2) прагматическом | |
3) синтаксическом | |
4) семантическом | |
112. С точки зрения теории менеджмента в процессе коммуникации большее воздействие на объект коммуникации оказывает использование __________ коммуникационных каналов. |
|
1) письменных | |
2) вербальных | |
3) устных | |
4) невербальных | |
113. В теории управления кодирование сообщения – это … |
|
1) преобразование идеи в символы, совместимые с каналом передачи | |
2) первый этап коммуникационного процесса | |
3) выбор канала передачи сообщения | |
4) преобразование идеи в слова | |
114. В менеджменте каналами информации в организации не являются… |
|
1) приказы, распоряжения, дирекции | |
2) информация между подразделениями организации | |
3) неформальные коммуникации | |
4) глобальные информационные сети | |
115. Информация, поступающая без использования речевых и письменных знаков, лежит в основе ____________ коммуникации. |
|
1) открытой | |
2) закрытой | |
3) невербальной | |
4) вербальной | |
116. Лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её, называется термином … |
|
1) «отправитель информации» | |
2) «специалист» | |
3) «получатель информации» | |
4) «менеджер» | |
117. Коммуникации между двумя отделами одного уровня являются … |
|
1) вертикальными | |
2) внешними | |
3) внутренними | |
4) горизонтальными | |
118. Коммуникации между руководителями одного уровня являются … |
|
1) внутренними | |
2) горизонтальными | |
3) вертикальными | |
4) внешними | |
119. В менеджменте______ коммуникационные каналы присущи человеку и обеспечивают передачу информации на вербальном и невербальном уровнях. |
|
1) искусственные | |
2) естественные | |
3) приобретенные | |
4) неформальные | |
120. Обратная связь в процессе коммуникации необходима для … |
|
1) завершения коммуникационного процесса | |
2) анализа меры доверия между отправителем и получателем информации | |
3) мониторинга точки зрения получателя информации | |
4) повышения эффективности коммуникационного процесса | |
121. Основными элементами коммуникационного процесса являются… |
|
1) организация, отправитель, сообщение, получатель | |
2) отправитель сообщение, канал, получатель | |
3) отправитель, невербальная информация, канал, получатель | |
4) внешняя среда, отправитель, сообщение, получатель | |
122. В менеджменте двусторонний коммуникативный процесс состоит из этапов: рождение идеи; кодирование; передача; получение, а затем … |
|
1) декодирование | |
2) обратная связь | |
3) использование | |
4) принятие | |
123. Под управленческим решением понимают… |
|
1) вид управленческой деятельности, с помощью которого управляющая система воздействует на объект управления | |
2) обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-либо действия, связанные с достижением целей фирмы, либо воздержаться от них | |
3) процесс определения отклонений результатов и действий людей от запланированных величин | |
4) деятельность руководства по активизации работников и побуждение их эффективно трудиться для выполнения запланированных целей | |
124. Понятие «проблема» в менеджменте можно трактовать как… |
|
1) способ воздействия управляющей системы на объект управления | |
2) ситуацию, когда цели не достигнуты | |
3) дефект системы управления | |
4) особый вид управленческой деятельности | |
125. Под разработкой управленческого решения подразумевается… |
|
1) выбор единственной альтернативы из числа возможных | |
2) формирование критерия выбора единственной альтернативы | |
3) формирование перечня альтернатив | |
4) описание проблемной ситуации | |
126. Минимальное количество выявленных альтернатив действий для появления необходимости в принятии решения – это _____ альтернативы. |
|
1) одна | |
2) две | |
3) четыре и более | |
4) ни одной | |
127. Метод __________ в разработке управленческого решения основан на ряде кратких выступлений группы специалистов для расширения кругозора участников и оказания на них воздействия. |
|
1) симпозиума | |
2) ключевых вопросов | |
3) Дельфи | |
4) деловых переговоров | |
128. Обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и привлечением всех её участников в методологии принятия управленческого решения называется методом… |
|
1) инверсии | |
2) дискуссий | |
3) телефонных переговоров | |
4) симпозиума | |
129. Если эффект от принятого управленческого решения организация получает в течении длительного периода времени (более 1 года), то для оценки его эффективности следует применять метод … |
|
1) минимумов | |
2) экстраполяции | |
3) максимумов | |
4) дисконтирования | |
130. В управлении с наибольшим риском связано решение______ проблем. |
|
1) хорошо структурированных | |
2) слабо структурированных | |
3) стандартных | |
4) нестандартных | |
131. Сущность понятия «эффективность управленческого решения» заключается в … |
|
1) отношении полученного результата от принятого решения к затратам на его реализацию | |
2) произведении стоимости реализации решения на время его исполнения | |
3) разнице прибыли от реализации решения и затрат на его реализацию | |
4) сумме затрат на реализацию решения и затрат на его разработку | |
132. Чтобы управленческое решение считалось ________, оно должно приниматься лицом, имеющим на это законное основание. |
|
1) непротиворечивым | |
2) конкретным | |
3) правомочным | |
4) обоснованным | |
133. В менеджменте _____ управленческие решения приблизительно намечают схему действий подчиненных и дают им свободу в выборе методов достижения целей. |
|
1) контурные | |
2) разрешающие | |
3) алгоритмические | |
4) структурированные | |
134. В процессе управления _______ управленческого решения проявляется в необходимости учета совокупности факторов и условий, достоверности, полноты и своевременности информации, связанных с его разработкой. |
|
1) непротиворечивость | |
2) обоснованность | |
3) эффективность | |
4) качество | |
135. Подход к оценке эффективности управленческого решения в организации предопределяется _________ управленческой деятельности. |
|
1) показателями | |
2) субъектами | |
3) уровнями | |
4) целями | |
136. Основными чертами __________ менеджмента являются пожизненная занятость, влияние стажа на оклады и зарплату и организация профсоюзов. |
|
1) американского | |
2) европейского | |
3) российского | |
4) японского | |
137. Менеджмент _________ предполагает, что эффективность работы руководителя определяется на базе личного достижения поставленных целей. |
|
1) азиатский | |
2) японский | |
3) российский | |
4) американский | |
138. В теории менеджмента под культурой высокого контекста понимается культура, в которой основная цель коммуникаций состоит в … |
|
1) построении правильных отношений между менеджером и подчиненными | |
2) создании социальных взаимоотношений | |
3) обмене фактами и информацией | |
4) недопущении конфликтов | |
139. В менеджменте корпоративная культура основана на … |
|
1) кодексе корпоративной этики | |
2) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях | |
3) правилах, определяемых руководством организации | |
4) общепринятых в обществе нормах поведения | |
140. Совокупность стадий, что проходит организация в период существования, называется ____________ организации. |
|
1) развитием | |
2) сезонностью | |
3) жизненным циклом | |
4) периодичностью | |
141. По опыту консультантов-практиков, время работы над 2–3 сценариями развития организации занимает не менее: |
|
1) года | |
2) 2-х месяцев | |
3) месяца | |
4) 2 недель | |
142. Характерной чертой обучающейся организации не является: |
|
1) открытость информации, горизонтальные коммуникации, личный контакт | |
2) неформальное, децентрализованное принятие решений | |
3) узкоспециализированные задачи | |
4) прочная, адаптивная культура | |
143. Обучающиеся организации в своей деятельности ориентируются на: |
|
1) устранение границ других компаний | |
2) укрепление границ других компаний | |
3) устранение границ с другими компаниями | |
4) укрепление границ с другими компаниями | |
144. Три этапа процесса изменений в организациях, включают, по К. Левину: |
|
1) «размораживание», «движение», «замораживание» | |
2) «размораживание», «развертывание», «замораживание» | |
3) «размораживание», «движение, «развертывание» | |
4) «движение», «развертывание», «замораживание» | |
145. Важный принцип использования ресурсов Интернет в менеджменте: |
|
1) масштабный поиск возможных управленческих проблем | |
2) широкий диапазон видов представления информации | |
3) секретность информации | |
4) высокая стоимость информационных ресурсов | |
146. К основным тенденциям современного развития мировой торговли с точки зрения международного менеджмента следует отнести… |
|
1) максимальную выгоду торговли необработанными видами сырья | |
2) сокращение на рынке доли принципиально новых товаров | |
3) возрастающую роль транснациональных корпораций | |
4) отсутствие крупных игроков на рынке | |
147. Особенности отечественной модели управления проявляются: |
|
1) в низкой производительности труда, обусловленной суровым климатом | |
2) в двойственном (неэффективность-эффективность) характере и ментальности народа, обусловленных суровым климатом и необходимостью частой защиты от нападения внешних врагов | |
3) в приоритете права в государственном управлении и бизнесе | |
4) в постоянной ориентации во всем на зарубежные образцы | |
148. Для отечественного управления характерно … |
|
1) иметь два стандарта поведения | |
2) иметь несколько стандартов поведения | |
3) не иметь стандартов поведения | |
4) иметь один стандарт поведения | |
149. Современное российское управление неэффективно из-за: |
|
1) большого числа управленцев в стране | |
2) большого числа и сложности решаемых проблем | |
3) необходимости решать разноплановые проблемы | |
4) низкого качества управленческих кадров, коррупции в экономике, избыточной численности чиновников | |
150. Тенденции развития управленческой мысли в мире сегодня проявляются: |
|
1) в усилении «технократизма» на более высокой технической базе | |
2) во всем вышеперечисленном | |
3) в усилении международной конкуренции в открытой экономике | |
4) в усилении внимания к организационной культуре |