Тест: УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ


Список вопросов


1. Тенденции развития управленческой мысли в мире сегодня проявляются:

1) в усилении «технократизма» на более высокой технической базе
2) в усилении внимания к организационной культуре
3) в усилении международной конкуренции в открытой экономике
4) во всем вышеперечисленном

2. Современное российское управление неэффективно из-за:

1) необходимости решать разноплановые проблемы
2) низкого качества управленческих кадров, коррупции в экономике, избыточной численности чиновников
3) большого числа и сложности решаемых проблем
4) большого числа управленцев в стране

3. Для отечественного управления характерно …

1) иметь один стандарт поведения
2) иметь два стандарта поведения
3) иметь несколько стандартов поведения
4) не иметь стандартов поведения

4. Особенности отечественной модели управления проявляются:

1) в постоянной ориентации во всем на зарубежные образцы
2) в приоритете права в государственном управлении и бизнесе
3) в низкой производительности труда, обусловленной суровым климатом
4) в двойственном (неэффективность-эффективность) характере и ментальности народа, обусловленных суровым климатом и необходимостью частой защиты от нападения внешних врагов

5. К основным тенденциям современного развития мировой торговли с точки зрения международного менеджмента следует отнести…

1) отсутствие крупных игроков на рынке
2) максимальную выгоду торговли необработанными видами сырья
3) возрастающую роль транснациональных корпораций
4) сокращение на рынке доли принципиально новых товаров

6. Важный принцип использования ресурсов Интернет в менеджменте:

1) широкий диапазон видов представления информации
2) секретность информации
3) высокая стоимость информационных ресурсов
4) масштабный поиск возможных управленческих проблем

7. Целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, в теории управления называется…

1) комплексом
2) циклом
3) общностью
4) системой

8. В менеджменте подсистемы организации представляют собой отдельные _________части, образующие систему в целом

1) взаимосвязанные
2) специализированные
3) автономные
4) обособленные

9. В состав управляющей подсистемы организации входят…

1) производственная и экономическая подсистемы
2) элементы иерархии организации
3) социальная и экономическая подсистемы
4) руководители и органы управления

10. Менеджер высшего звена должен, прежде всего, уметь…

1) грамотно подбирать и обучать кадры
2) видеть дело через документы и составлять стратегические планы
3) вести переговоры и совещания
4) быть лично успешным и в критических ситуациях брать всю ответственность на себя

11. Согласно теории и практике менеджмента основную часть времени по видам деятельности руководители низового уровня заняты…

1) стратегическими решениями
2) оперативными решениями
3) тактическими решениями
4) исполнительской работой

12. К основным задачам деятельности менеджера в организации относится задача…

1) организовать выпуск собственной продукции по минимальным ценам
2) осуществлять контроль за четким соблюдением режима рабочего дня
3) поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний
4) добиться устранения конкурентов на рынке труда экономическими методами

13. К последователям Тейлора в истории менеджмента не относят…

1) Гантта
2) Маслоу
3) Форда
4) Гилбретов

14. К представителям школы человеческих отношений можно отнести…

1) Файоля, Муни, Вебера, Урвика
2) Мейо, Ротлисберга, Маслоу, Макгрегора
3) Тейлора, Гантта, Гилбретов
4) фон Берталанфи, Друкера

15. Среди принципов школы научного управления отсутствует принцип …

1) разделения труда
2) измерения труда
3) централизации
4) борьбы с рестрикционизмом (неполным использованием работниками своих физических и умственных способностей при выполнении служебных обязанностей)

16. Согласно истории менеджмента «отцом» этой науки принято считать…

1) А. Файоля
2) Э. Мэйо
3) Ф. Тейлора
4) Г. Эмерсона

17. В менеджменте классической школой управления часто называют…

1) школу научного управления
2) административную и школу научного управления в единстве
3) количественную школу управления
4) школу психологии и человеческих отношений

18. У истоков школы теорий поведения стояли …

1) А. Маслоу и Д. Макгрегор
2) А. Маслоу и У. Оучи
3) У. Оучи и Д. Макгрегор
4) Ч. Барнард и А. Маслоу

19. В истории развития менеджмента содержание функций управления было сформулировано и описано…

1) школой научного управления
2) административной школой управления
3) школой психологии и человеческих отношений
4) количественной школой управления

20. Файоль считается основоположником_______подхода к управлению

1) ситуационного
2) процессного
3) целевого
4) кибернетического

21. Представители школы научного управления уделяли основное внимание проблеме…

1) повышения управляемости персонала
2) роста производительности труда
3) объективности исследований экономических процессов
4) оценки труда персонала

22. По мнению сторонников школы человеческих отношений, производство не может достичь значительной эффективности, если…

1) принятие управленческих решений не будет основано на использовании математических моделей
2) оно не будет совершенствовать социальную организацию предприятия
3) оно не будет основано на специализации управленческого труда
4) в производстве не учитывать принципы научной организации труда

23. Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе…

1) Мэри Паркер Фоллет
2) Джозефа Уортона
3) Генри Тауна
4) Элтона Мэйо

24. Согласно теории менеджмента Ф. Тейлор боролся с рестрикционизмом (неполным использованием работниками своих физических и умственных способностей при выполнении служебных обязанностей) при помощи …

1) разъяснения рабочим их задач
2) снижения заработной платы
3) индивидуализации труда
4) повышения заработной платы

25. Более всего совпадает с позицией сторонников административной школы управления утверждение о том, что…

1) следует вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом
2) человек – это социальное животное
3) к производным потребностям относится таковая в высшей справедливости
4) хронометрирование приводит к рационализации труда

26. Представители количественной школы рассматривали управление как:

1) логический процесс, который может быть описан математическим языком
2) использование менеджером универсальной математической модели процесса принятия управленческого решения
3) процесс стандартизации ограниченного количества универсальных управленческих решений
4) действия руководителя в рамках универсальной математической модели организации, учитывающей взаимодействия «руководитель-подчиненный»

27. Основная идея системного подхода к управлению состоит в том, что:

1) любое решение или управленческое воздействие на организацию-систему имеет последствия для всей системы
2) любое управленческое решение должно быть направлено только на одну подсистему организации
3) последствия управленческого решения отражаются более чем на одной подсистеме организации
4) управленческое решение не может учитывать всех подсистем организации