Тест: УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Список вопросов
1. Тенденции развития управленческой мысли в мире сегодня проявляются: |
|
1) в усилении «технократизма» на более высокой технической базе | |
2) в усилении внимания к организационной культуре | |
3) в усилении международной конкуренции в открытой экономике | |
4) во всем вышеперечисленном | |
2. Современное российское управление неэффективно из-за: |
|
1) необходимости решать разноплановые проблемы | |
2) низкого качества управленческих кадров, коррупции в экономике, избыточной численности чиновников | |
3) большого числа и сложности решаемых проблем | |
4) большого числа управленцев в стране | |
3. Для отечественного управления характерно … |
|
1) иметь один стандарт поведения | |
2) иметь два стандарта поведения | |
3) иметь несколько стандартов поведения | |
4) не иметь стандартов поведения | |
4. Особенности отечественной модели управления проявляются: |
|
1) в постоянной ориентации во всем на зарубежные образцы | |
2) в приоритете права в государственном управлении и бизнесе | |
3) в низкой производительности труда, обусловленной суровым климатом | |
4) в двойственном (неэффективность-эффективность) характере и ментальности народа, обусловленных суровым климатом и необходимостью частой защиты от нападения внешних врагов | |
5. К основным тенденциям современного развития мировой торговли с точки зрения международного менеджмента следует отнести… |
|
1) отсутствие крупных игроков на рынке | |
2) максимальную выгоду торговли необработанными видами сырья | |
3) возрастающую роль транснациональных корпораций | |
4) сокращение на рынке доли принципиально новых товаров | |
6. Важный принцип использования ресурсов Интернет в менеджменте: |
|
1) широкий диапазон видов представления информации | |
2) секретность информации | |
3) высокая стоимость информационных ресурсов | |
4) масштабный поиск возможных управленческих проблем | |
7. Целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, в теории управления называется… |
|
1) комплексом | |
2) циклом | |
3) общностью | |
4) системой | |
8. В менеджменте подсистемы организации представляют собой отдельные _________части, образующие систему в целом |
|
1) взаимосвязанные | |
2) специализированные | |
3) автономные | |
4) обособленные | |
9. В состав управляющей подсистемы организации входят… |
|
1) производственная и экономическая подсистемы | |
2) элементы иерархии организации | |
3) социальная и экономическая подсистемы | |
4) руководители и органы управления | |
10. Менеджер высшего звена должен, прежде всего, уметь… |
|
1) грамотно подбирать и обучать кадры | |
2) видеть дело через документы и составлять стратегические планы | |
3) вести переговоры и совещания | |
4) быть лично успешным и в критических ситуациях брать всю ответственность на себя | |
11. Согласно теории и практике менеджмента основную часть времени по видам деятельности руководители низового уровня заняты… |
|
1) стратегическими решениями | |
2) оперативными решениями | |
3) тактическими решениями | |
4) исполнительской работой | |
12. К основным задачам деятельности менеджера в организации относится задача… |
|
1) организовать выпуск собственной продукции по минимальным ценам | |
2) осуществлять контроль за четким соблюдением режима рабочего дня | |
3) поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний | |
4) добиться устранения конкурентов на рынке труда экономическими методами | |
13. К последователям Тейлора в истории менеджмента не относят… |
|
1) Гантта | |
2) Маслоу | |
3) Форда | |
4) Гилбретов | |
14. К представителям школы человеческих отношений можно отнести… |
|
1) Файоля, Муни, Вебера, Урвика | |
2) Мейо, Ротлисберга, Маслоу, Макгрегора | |
3) Тейлора, Гантта, Гилбретов | |
4) фон Берталанфи, Друкера | |
15. Среди принципов школы научного управления отсутствует принцип … |
|
1) разделения труда | |
2) измерения труда | |
3) централизации | |
4) борьбы с рестрикционизмом (неполным использованием работниками своих физических и умственных способностей при выполнении служебных обязанностей) | |
16. Согласно истории менеджмента «отцом» этой науки принято считать… |
|
1) А. Файоля | |
2) Э. Мэйо | |
3) Ф. Тейлора | |
4) Г. Эмерсона | |
17. В менеджменте классической школой управления часто называют… |
|
1) школу научного управления | |
2) административную и школу научного управления в единстве | |
3) количественную школу управления | |
4) школу психологии и человеческих отношений | |
18. У истоков школы теорий поведения стояли … |
|
1) А. Маслоу и Д. Макгрегор | |
2) А. Маслоу и У. Оучи | |
3) У. Оучи и Д. Макгрегор | |
4) Ч. Барнард и А. Маслоу | |
19. В истории развития менеджмента содержание функций управления было сформулировано и описано… |
|
1) школой научного управления | |
2) административной школой управления | |
3) школой психологии и человеческих отношений | |
4) количественной школой управления | |
20. Файоль считается основоположником_______подхода к управлению |
|
1) ситуационного | |
2) процессного | |
3) целевого | |
4) кибернетического | |
21. Представители школы научного управления уделяли основное внимание проблеме… |
|
1) повышения управляемости персонала | |
2) роста производительности труда | |
3) объективности исследований экономических процессов | |
4) оценки труда персонала | |
22. По мнению сторонников школы человеческих отношений, производство не может достичь значительной эффективности, если… |
|
1) принятие управленческих решений не будет основано на использовании математических моделей | |
2) оно не будет совершенствовать социальную организацию предприятия | |
3) оно не будет основано на специализации управленческого труда | |
4) в производстве не учитывать принципы научной организации труда | |
23. Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе… |
|
1) Мэри Паркер Фоллет | |
2) Джозефа Уортона | |
3) Генри Тауна | |
4) Элтона Мэйо | |
24. Согласно теории менеджмента Ф. Тейлор боролся с рестрикционизмом (неполным использованием работниками своих физических и умственных способностей при выполнении служебных обязанностей) при помощи … |
|
1) разъяснения рабочим их задач | |
2) снижения заработной платы | |
3) индивидуализации труда | |
4) повышения заработной платы | |
25. Более всего совпадает с позицией сторонников административной школы управления утверждение о том, что… |
|
1) следует вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом | |
2) человек – это социальное животное | |
3) к производным потребностям относится таковая в высшей справедливости | |
4) хронометрирование приводит к рационализации труда | |
26. Представители количественной школы рассматривали управление как: |
|
1) логический процесс, который может быть описан математическим языком | |
2) использование менеджером универсальной математической модели процесса принятия управленческого решения | |
3) процесс стандартизации ограниченного количества универсальных управленческих решений | |
4) действия руководителя в рамках универсальной математической модели организации, учитывающей взаимодействия «руководитель-подчиненный» | |
27. Основная идея системного подхода к управлению состоит в том, что: |
|
1) любое решение или управленческое воздействие на организацию-систему имеет последствия для всей системы | |
2) любое управленческое решение должно быть направлено только на одну подсистему организации | |
3) последствия управленческого решения отражаются более чем на одной подсистеме организации | |
4) управленческое решение не может учитывать всех подсистем организации |