Тест: менеджмент 1-50


Список вопросов


1. 1. В эпоху развития капитализма в сфере проблем управления экономикой были известны труды ученых:

1) Посошкова И. Т.
2) Все ответы верны.
3) .Б. Смита А
4) Кенэ Ф.
5) Риккардо Д

2. 2. Менеджмент как наука окончательно сформировался:

1) В начале XX в.
2) В XVIII в
3) В XIX в.
4) .В конце XX в

3. 3. Первый научный труд по управлению и менеджменту опубликован в…

1) 1911 г.
2) 1790 г.
3) 1805 г
4) .2001 г.

4. 4. Автором первого научного труда по управлению и менеджменту является…

1) Адам Смит.
2) .Генри Гант.
3) Альфред Слоун.
4) Д.Мак-Грегор
5) Фредерик Тейлор.

5. 5. Первый научный труд по управлению и менеджменту назывался…

1) .«Карьера менеджера».
2) «Принципы научного управления».
3) «История техники»
4) «Постижение истории».

6. 6. К школе «научного управления» относятся:

1) Гант
2) Файоль
3) Ф.Тейлор
4) Мэйо
5) .Урвик

7. 7. К «административной, или классической» школе относятся:

1) Тейлор.
2) .Гант
3) Файоль
4) Урвик
5) Мэйо

8. 8. К школе «человеческих отношений, или неоклассической школе» от­ носятся:

1) Мэйо
2) Тейлор
3) Гант
4) Файоль
5) Урвик

9. 9. К школе «поведенческих наук» или «бихевиористской» относятся:

1) Фоллет
2) Мак-Грего
3) Герцберг
4) Д.Мак-Грегор
5) Канторович

10. 10. К «количественной» школе относятся:

1) Грейкюнас
2) Фоллет
3) Герцберг
4) Канторович
5) C.Мак-Грегор

11. 11.Основной постулат школы «научного управления»:

1) Используя наблюдения, формализуя процесс труда, применяя замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие трудовые операции, добиваясь их более эффективного управления.
2) Существуют универсальные принципы управления, следование которым приводит организацию к успеху, организация имеет структуру, а процесс управления состоит из реализации взаимосвязанных функций.
3) Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходят усилия руководителей, человеческие отношения в коллективе сильно влияют на производственные процессы
4) Формируемое в требуемом направлении поведение менеджеров и работников – один из ключевых факторов повышения эффективности организации
5) Моделирование, использование эконометрики, символов и количественных значений в управлении являются важными факторами повышения его эффективности

12. 12.Основной постулат «административной, или классической» школы управления:

1) Используя наблюдения, формализуя процесс труда, применяя замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие трудовые операции, добиваясь их более эффективного выполнения
2) Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходят усилия руководителей, человеческие отношения в коллективе сильно влияют на производственные процессы
3) Существуют универсальные принципы управления, следование которым приводит организацию к успеху, организация имеет структуру, а процесс управления состоит из реализации взаимосвязанных функций.
4) .Формируемое в требуемом направлении поведение менеджеров и работников – один из ключевых факторов повышения эффективности организации.
5) Моделирование, использование эконометрики, символов и количественных значений в управлении являются важными факторами повышения его эффективности.

13. 13.Основной постулат школы «человеческих отношений, или неоклассической»:

1) Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходят усилия руководителей, человеческие отношения в коллективе сильно влияют на производственные процессы.
2) Используя наблюдения, формализуя процесс труда, применяя замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие трудовые операции, добиваясь их более эффективного выполнения.
3) .Существуют универсальные принципы управления, следование которым приводит организацию к успеху, организация имеет структуру, а процесс управления состоит из реализации взаимосвязанных функций.
4) Формируемое в требуемом направлении поведение менеджеров и работников – один из ключевых факторов повышения эффективности организации.
5) Моделирование, использование эконометрики, символов и количественных значений в управлении являются важными факторами повышения его эффективности.

14. 14.Основной постулат школы «поведенческих наук, или бихевиористской»:

1) Используя наблюдения, формализуя процесс труда, применяя замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие трудовые операции, добиваясь их более эффективного выполнения.
2) Существуют универсальные принципы управления, следование которым приводит организацию к успеху, организация имеет структуру, а процесс управления состоит из реализации взаимосвязанных функций.
3) Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходят усилия руководителей, человеческие отношения в коллективе сильно влияют на производственные процессы.
4) . Моделирование, использование эконометрики, символов и количественных значений в управлении являются важными факторами повышения его эффективности
5) Формируемое в требуемом направлении поведение менеджеров и работников – один из ключевых факторов повышения эффективности организации.

15. 15. Основной постулат «количественной» школы:

1) Используя наблюдения, формализуя процесс труда, применяя замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие трудовые операции, добиваясь их более эффективного выполнения
2) Моделирование, использование эконометрики, символов и количественных значений в управлении являются важными факторами повышения его эффективности.
3) Существуют универсальные принципы управления, следование которым приводит организацию к успеху, организация имеет структуру, а процесс управления состоит из реализации взаимосвязанных функций.
4) Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходят усилия руководителей, человеческие отношения в коллективе сильно влияют на производственные процессы.
5) .Формируемое в требуемом направлении поведение менеджеров и работников – один из ключевых факторов повышения эффективности организации

16. 16. Количество принципов в системе принципов Анри Файоля:

1) 8
2) 14
3) 10
4) 18

17. 17. Какой подход к управлению рассматривает его как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций?

1) процессный
2) системный
3) ситуационный
4) человеческих отношений
5) правильного ответа нет

18. 18. Какой вклад внесла школа научного управления в науку «менеджмент»?

1) углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и пониманию моделей
2) отделение плановой и организационной работы от производственной
3) описание функций управления
4) применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности

19. Системный подход к управлению – это:

1) увеличение штата фирмы
2) специализация работы
3) одновременное комплексное всесторонне рассмотрение предмета изучения
4) горизонтальное разделение труда

20. Ситуационный подход это:

1) использование такого метода, который лучше отвечает потребностям возникшей ситуации
2) увеличение штата фирмы
3) специализация работы
4) вертикальное разделение труда
5) организация как отдельных функций

21. Какие элементы внешней среды оказывают прямое влияние на организацию?

1) Политические факторы, международные события.
2) Конкуренты, потребители, поставщики, законы и государственные органы.
3) Конкуренты, состояние экономики, международные события, потребители
4) Конкуренты, состояние экономики, международные события, потребители
5) Профсоюзы

22. . Основными факторами внутренней среды организации являются

1) Цели, структура, технология, люди, задача.
2) Профсоюзные организации.
3) Мажилис
4) Государственные органы власти
5) Региональные органы управления.

23. 23.Определите из предложенного перечня основные элементы внутренней среды:

1) Технология, специализация, структура, задачи, люди.
2) Цели, технология, ресурсы, работники, задачи, люди, структура.
3) Люди, технология, координация, объемы управления, задачи.
4) Стандартизация, задачи, структура, люди, технология
5) Люди, технология

24. Какие элементы внешней среды имеют косвенное влияние на деятельность организации?

1) Профсоюзы, НТП, конкуренты, состояние экономики
2) Политические обстоятельства, состояние экономики, состояние техники и технологии, международные события.
3) Политические обстоятельства, система экономических отношений в государстве, государственные органы власти, партии.
4) НТП, государственные органы власти, международное окружение, поставщики.
5) Политические обстоятельства.

25. 25. Внутренняя среда организации – это:

1) Нельзя дать точное определение, т. к. каждая организация имеет свой набор компонентов
2) .Капитал, люди, технология
3) Партнёры по бизнесу
4) Люди
5) Часть общей среды, которая находится в рамках организации.

26. 26. Что относится к характеристикам внешней среды:

1) неопределенность, подвижность
2) полнота
3) не достоверность;
4) вязкость
5) достоверность

27. 27. Выберите правильное утверждение:

1) в зависимости от изменений факторов внешней среды необходимо изменять внутренние переменные.
2) состояние внутренней среды не зависит от состояния внешней среды;
3) .состояние внутренних переменных остается постоянным в течение всего периода существования организации;
4) в зависимости от изменений факторов внутренней среды необходимо изменять внешние переменные.
5) состояние внешней среды зависит от состояния внутренней среды

28. 28. Анализ внешней среды это:

1) определение демографических тенденций развития
2) .учет действия правительства в деятельности фирмы;
3) .учет действия правительства в деятельности фирмы;
4) контроль за внешними факторами для определения возможностей и угроз для фирмы;
5) все ответы верны

29. 29. Определение сильных и слабых сторон организации нужно:

1) для того, чтобы лучше понимать, что происходит;
2) для осуществления результативного планирования;
3) для того, чтобы лучше понимать, что происходит;
4) для мотивации персонала
5) для контроля

30. 30. Организация, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления– это:

1) синдикат
2) холдинг;
3) консорциум
4) хозяйственные товарищества
5) .акционерные общества

31. 31.Фактором прямого воздействия на организацию является:

1) Технология
2) Поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала;
3) Политическая обстановка;
4) экономика
5) Социокультурные факторы

32. 32. К общим характеристикам организации не относят:

1) вертикальное разделение труда
2) необходимость управления
3) .зависимость от внешней среды
4) независимость от внешней среды
5) горизонтальное разделение труда

33. 33. Для современного управления и современной организации характерны:

1) малое количество крупных организаций
2) небольшое количество руководителей
3) управленческая работа четко отделена от неуправленческой работы
4) .малое количество людей, способных принимать важные для организации решения
5) управленческая работа зачастую не выделялась

34. 34. К числу внутренних переменных организации не относятся:

1) Потребители, поставщики
2) Структура
3) Люди
4) Технология
5) Цели, задачи

35. 35. Виды организации:

1) формальные, неформальные
2) программируемые, непрограммируемые
3) стратегические, тактические
4) внешние, внутренние
5) крупные, малые

36. 36. Факторы внешней среды делятся на

1) инновационные, традиционные
2) прямого и косвенного воздействия
3) .отечественные, зарубежные
4) .новые, старые
5) крупные, малые

37. 37. По классификации Джоан Вудворд, все технологии производственных фирм подразделяются на следующие категории:

1) автоматизированное производство
2) единичное, массовое, непрерывное производство
3) механизированное производство
4) прерывное производство, стабильное
5) дискретное производство,гибкое производство

38. 38. Одной из категорий технологий по классификации Дж. Томпсона является:

1) .гибкая технология
2) многозвенные технологии
3) групповая технология
4) стандартная технология
5) типовая технология

39. 39. Характеристиками внешней среды являются:

1) неизменность, простота среды
2) .высокая степень предсказуемости внешней среды
3) .независимость факторов внешней среды друг от друга
4) .независимость факторов внешней среды друг от друга
5) взаимосвязанность факторов, сложность, подвижность внешней среды

40. 40. Основными факторами среды прямого воздействия являются:

1) Основными факторами среды прямого воздействия являются:
2) Потребители, поставщики, конкуренты
3) Цели, задачи
4) Структура
5) отношения с местным населением

41. 41. К основным факторам среды прямого воздействия не относятся:

1) Цели, задачи
2) Потребители
3) .Законы, государственные органы
4) Конкуренты
5) Поставщики

42. 42. К основным факторам среды косвенного воздействия не относятся:

1) социокультурные факторы
2) Законы, конкуренты, поставщики
3) отношение с местным населением
4) .политические факторы
5) .состояние экономики

43. 43. Реализация интересов компании обеспечения социального развития ее коллектива и активное участие компании в жизни общества - это:

1) устойчивое развитие
2) корпоративное развитие
3) .ответственность перед обществом в целом
4) корпоративная социальная ответственность

44. 44. Силы, диктующие ответственное поведение бизнеса, которые существуют в обществе негласным договором, согласующим поведение бизнеса с целями и ценностями всего общества - это:

1) рыночные силы
2) законы
3) внешние источники корпоративной социальной ответственности
4) внутренние источники корпоративной социальной ответственности
5) социальный кодекс

45. 45. Ответственность, вызванная существующей властью бизнесмена - это:

1) внутренние источники корпоративной социальной ответственности
2) .корпоративная социальная ответственность
3) .корпоративная социальная ответственность
4) корпоративное гражданство
5) Корпоративная культура

46. 46. Фактором ограничения социальной ответственности может выступать:

1) подготовка трудовых ресурсов
2) .диверсификация бизнеса
3) финансирование непрофильных направлений бизнеса
4) обучение и повышение компетентностей персонала
5) все ответы верны

47. 47. Специфический тип отношений социальной ответственности, при котором достигается определенный баланс реализации основных интересов важнейших социальных групп общества - это:

1) конкуренция
2) социальное партнерство
3) корпоративное гражданство
4) репутация
5) .социальная ответственность

48. Правовую основу проектов социальной ответственности организации составляют:

1) устав организации
2) законы и нормативно-правовые акты
3) социальные программы
4) внутренние кодексы и правила маркетинговой деятельности
5) бюджет организации

49. 49. Требования к построению системы корпоративной социальной ответственности, проявляющиеся к организации взаимодействия подразделений органов управления, при которой деятельность одного элемента сказывается на других элементах системы - это:

1) взаимосвязь
2) детерминированность
3) динамичность
4) обратная связь
5) компетентность

50. 50. Принцип построения системы корпоративной социальной ответственности, основанный на скоординированной деятельности организации по трем направлениям устойчивого развития: экономическому, социальному, экологическому - это:

1) принцип системности
2) динамичности
3) принцип комплексности
4) принцип кооперации
5) принцип комплексности

51. 51. Совокупность общенаучных и социальных знаний, производственного опыта и навыков, баз знаний и данных, используемых в интеллектуальном потенциале фирмы для получения экономических и технологических результатов - это:

1) корпоративные знания
2) интеллектуальные ресурсы
3) .авуары
4) активы
5) знания

52. 52. К мерам внутренней социальной ответственности бизнеса не относятся:

1) .проведение социально ответственной реструктуризации
2) гранты и льготные займы
3) .взаимодействие с сотрудниками как основными стейкхолдерами компании
4) меры социальной защиты сотрудников
5) .все ответы верны

53. 53. Формальное изложение ценностей и принципов построения деловых отношений компании - это:

1) корпоративный кодекс
2) социальный бюджет
3) социальная программа
4) социальная программа
5) социальный проект

54. 54. Денежные выплаты (или иные материальные средства), выделяемые на реализацию конкретных проектов с обязательной последующей отчетностью в установленные сроки - это:

1) займы
2) софинансирование
3) гранты
4) кредит
5) инвестирование

55. 55. Форма социальной ответственности, выражающаяся в добровольном осуществлении компанией деятельности по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительной, спонсорской деятельности и добросовестной деловой практике - это:

1) социальный бюджет
2) корпоративный кодекс
3) социальная активность компании
4) социальная программа
5) социальное партнерство

56. 56. Принцип устойчивого развития организации при реализации корпоративной социальной ответственности, основанный на понимании, что всеобщий выигрыш возможен только при условии компромиссного и грамотного сотрудничества всех партнеров организации - это:

1) принцип системности мышления
2) принцип партнерства
3) принцип справедливости
4) .принцип рациональности
5) принцип единоначалия

57. Методология, направленная на повышение уровня конкурентоспособности и защищенности компании за счет использования полного набора инструментов защиты, управления и экономики нематериальных активов компании - это:

1) управление ресурсами
2) управление знаниями
3) управление конкурентоспособностью
4) управление человеческими ресурсами
5) управление мотивацией