Тест: менеджмент 1-50
Список вопросов
1. 1. В эпоху развития капитализма в сфере проблем управления экономикой были известны труды ученых: |
|
1) Посошкова И. Т. | |
2) Все ответы верны. | |
3) .Б. Смита А | |
4) Кенэ Ф. | |
5) Риккардо Д | |
2. 2. Менеджмент как наука окончательно сформировался: |
|
1) В начале XX в. | |
2) В XVIII в | |
3) В XIX в. | |
4) .В конце XX в | |
3. 3. Первый научный труд по управлению и менеджменту опубликован в… |
|
1) 1911 г. | |
2) 1790 г. | |
3) 1805 г | |
4) .2001 г. | |
4. 4. Автором первого научного труда по управлению и менеджменту является… |
|
1) Адам Смит. | |
2) .Генри Гант. | |
3) Альфред Слоун. | |
4) Д.Мак-Грегор | |
5) Фредерик Тейлор. | |
5. 5. Первый научный труд по управлению и менеджменту назывался… |
|
1) .«Карьера менеджера». | |
2) «Принципы научного управления». | |
3) «История техники» | |
4) «Постижение истории». | |
6. 6. К школе «научного управления» относятся: |
|
1) Гант | |
2) Файоль | |
3) Ф.Тейлор | |
4) Мэйо | |
5) .Урвик | |
7. 7. К «административной, или классической» школе относятся: |
|
1) Тейлор. | |
2) .Гант | |
3) Файоль | |
4) Урвик | |
5) Мэйо | |
8. 8. К школе «человеческих отношений, или неоклассической школе» от носятся: |
|
1) Мэйо | |
2) Тейлор | |
3) Гант | |
4) Файоль | |
5) Урвик | |
9. 9. К школе «поведенческих наук» или «бихевиористской» относятся: |
|
1) Фоллет | |
2) Мак-Грего | |
3) Герцберг | |
4) Д.Мак-Грегор | |
5) Канторович | |
10. 10. К «количественной» школе относятся: |
|
1) Грейкюнас | |
2) Фоллет | |
3) Герцберг | |
4) Канторович | |
5) C.Мак-Грегор | |
11. 11.Основной постулат школы «научного управления»: |
|
1) Используя наблюдения, формализуя процесс труда, применяя замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие трудовые операции, добиваясь их более эффективного управления. | |
2) Существуют универсальные принципы управления, следование которым приводит организацию к успеху, организация имеет структуру, а процесс управления состоит из реализации взаимосвязанных функций. | |
3) Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходят усилия руководителей, человеческие отношения в коллективе сильно влияют на производственные процессы | |
4) Формируемое в требуемом направлении поведение менеджеров и работников – один из ключевых факторов повышения эффективности организации | |
5) Моделирование, использование эконометрики, символов и количественных значений в управлении являются важными факторами повышения его эффективности | |
12. 12.Основной постулат «административной, или классической» школы управления: |
|
1) Используя наблюдения, формализуя процесс труда, применяя замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие трудовые операции, добиваясь их более эффективного выполнения | |
2) Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходят усилия руководителей, человеческие отношения в коллективе сильно влияют на производственные процессы | |
3) Существуют универсальные принципы управления, следование которым приводит организацию к успеху, организация имеет структуру, а процесс управления состоит из реализации взаимосвязанных функций. | |
4) .Формируемое в требуемом направлении поведение менеджеров и работников – один из ключевых факторов повышения эффективности организации. | |
5) Моделирование, использование эконометрики, символов и количественных значений в управлении являются важными факторами повышения его эффективности. | |
13. 13.Основной постулат школы «человеческих отношений, или неоклассической»: |
|
1) Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходят усилия руководителей, человеческие отношения в коллективе сильно влияют на производственные процессы. | |
2) Используя наблюдения, формализуя процесс труда, применяя замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие трудовые операции, добиваясь их более эффективного выполнения. | |
3) .Существуют универсальные принципы управления, следование которым приводит организацию к успеху, организация имеет структуру, а процесс управления состоит из реализации взаимосвязанных функций. | |
4) Формируемое в требуемом направлении поведение менеджеров и работников – один из ключевых факторов повышения эффективности организации. | |
5) Моделирование, использование эконометрики, символов и количественных значений в управлении являются важными факторами повышения его эффективности. | |
14. 14.Основной постулат школы «поведенческих наук, или бихевиористской»: |
|
1) Используя наблюдения, формализуя процесс труда, применяя замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие трудовые операции, добиваясь их более эффективного выполнения. | |
2) Существуют универсальные принципы управления, следование которым приводит организацию к успеху, организация имеет структуру, а процесс управления состоит из реализации взаимосвязанных функций. | |
3) Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходят усилия руководителей, человеческие отношения в коллективе сильно влияют на производственные процессы. | |
4) . Моделирование, использование эконометрики, символов и количественных значений в управлении являются важными факторами повышения его эффективности | |
5) Формируемое в требуемом направлении поведение менеджеров и работников – один из ключевых факторов повышения эффективности организации. | |
15. 15. Основной постулат «количественной» школы: |
|
1) Используя наблюдения, формализуя процесс труда, применяя замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие трудовые операции, добиваясь их более эффективного выполнения | |
2) Моделирование, использование эконометрики, символов и количественных значений в управлении являются важными факторами повышения его эффективности. | |
3) Существуют универсальные принципы управления, следование которым приводит организацию к успеху, организация имеет структуру, а процесс управления состоит из реализации взаимосвязанных функций. | |
4) Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходят усилия руководителей, человеческие отношения в коллективе сильно влияют на производственные процессы. | |
5) .Формируемое в требуемом направлении поведение менеджеров и работников – один из ключевых факторов повышения эффективности организации | |
16. 16. Количество принципов в системе принципов Анри Файоля: |
|
1) 8 | |
2) 14 | |
3) 10 | |
4) 18 | |
17. 17. Какой подход к управлению рассматривает его как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций? |
|
1) процессный | |
2) системный | |
3) ситуационный | |
4) человеческих отношений | |
5) правильного ответа нет | |
18. 18. Какой вклад внесла школа научного управления в науку «менеджмент»? |
|
1) углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и пониманию моделей | |
2) отделение плановой и организационной работы от производственной | |
3) описание функций управления | |
4) применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности | |
19. Системный подход к управлению – это: |
|
1) увеличение штата фирмы | |
2) специализация работы | |
3) одновременное комплексное всесторонне рассмотрение предмета изучения | |
4) горизонтальное разделение труда | |
20. Ситуационный подход это: |
|
1) использование такого метода, который лучше отвечает потребностям возникшей ситуации | |
2) увеличение штата фирмы | |
3) специализация работы | |
4) вертикальное разделение труда | |
5) организация как отдельных функций | |
21. Какие элементы внешней среды оказывают прямое влияние на организацию? |
|
1) Политические факторы, международные события. | |
2) Конкуренты, потребители, поставщики, законы и государственные органы. | |
3) Конкуренты, состояние экономики, международные события, потребители | |
4) Конкуренты, состояние экономики, международные события, потребители | |
5) Профсоюзы | |
22. . Основными факторами внутренней среды организации являются |
|
1) Цели, структура, технология, люди, задача. | |
2) Профсоюзные организации. | |
3) Мажилис | |
4) Государственные органы власти | |
5) Региональные органы управления. | |
23. 23.Определите из предложенного перечня основные элементы внутренней среды: |
|
1) Технология, специализация, структура, задачи, люди. | |
2) Цели, технология, ресурсы, работники, задачи, люди, структура. | |
3) Люди, технология, координация, объемы управления, задачи. | |
4) Стандартизация, задачи, структура, люди, технология | |
5) Люди, технология | |
24. Какие элементы внешней среды имеют косвенное влияние на деятельность организации? |
|
1) Профсоюзы, НТП, конкуренты, состояние экономики | |
2) Политические обстоятельства, состояние экономики, состояние техники и технологии, международные события. | |
3) Политические обстоятельства, система экономических отношений в государстве, государственные органы власти, партии. | |
4) НТП, государственные органы власти, международное окружение, поставщики. | |
5) Политические обстоятельства. | |
25. 25. Внутренняя среда организации – это: |
|
1) Нельзя дать точное определение, т. к. каждая организация имеет свой набор компонентов | |
2) .Капитал, люди, технология | |
3) Партнёры по бизнесу | |
4) Люди | |
5) Часть общей среды, которая находится в рамках организации. | |
26. 26. Что относится к характеристикам внешней среды: |
|
1) неопределенность, подвижность | |
2) полнота | |
3) не достоверность; | |
4) вязкость | |
5) достоверность | |
27. 27. Выберите правильное утверждение: |
|
1) в зависимости от изменений факторов внешней среды необходимо изменять внутренние переменные. | |
2) состояние внутренней среды не зависит от состояния внешней среды; | |
3) .состояние внутренних переменных остается постоянным в течение всего периода существования организации; | |
4) в зависимости от изменений факторов внутренней среды необходимо изменять внешние переменные. | |
5) состояние внешней среды зависит от состояния внутренней среды | |
28. 28. Анализ внешней среды это: |
|
1) определение демографических тенденций развития | |
2) .учет действия правительства в деятельности фирмы; | |
3) .учет действия правительства в деятельности фирмы; | |
4) контроль за внешними факторами для определения возможностей и угроз для фирмы; | |
5) все ответы верны | |
29. 29. Определение сильных и слабых сторон организации нужно: |
|
1) для того, чтобы лучше понимать, что происходит; | |
2) для осуществления результативного планирования; | |
3) для того, чтобы лучше понимать, что происходит; | |
4) для мотивации персонала | |
5) для контроля | |
30. 30. Организация, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления– это: |
|
1) синдикат | |
2) холдинг; | |
3) консорциум | |
4) хозяйственные товарищества | |
5) .акционерные общества | |
31. 31.Фактором прямого воздействия на организацию является: |
|
1) Технология | |
2) Поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала; | |
3) Политическая обстановка; | |
4) экономика | |
5) Социокультурные факторы | |
32. 32. К общим характеристикам организации не относят: |
|
1) вертикальное разделение труда | |
2) необходимость управления | |
3) .зависимость от внешней среды | |
4) независимость от внешней среды | |
5) горизонтальное разделение труда | |
33. 33. Для современного управления и современной организации характерны: |
|
1) малое количество крупных организаций | |
2) небольшое количество руководителей | |
3) управленческая работа четко отделена от неуправленческой работы | |
4) .малое количество людей, способных принимать важные для организации решения | |
5) управленческая работа зачастую не выделялась | |
34. 34. К числу внутренних переменных организации не относятся: |
|
1) Потребители, поставщики | |
2) Структура | |
3) Люди | |
4) Технология | |
5) Цели, задачи | |
35. 35. Виды организации: |
|
1) формальные, неформальные | |
2) программируемые, непрограммируемые | |
3) стратегические, тактические | |
4) внешние, внутренние | |
5) крупные, малые | |
36. 36. Факторы внешней среды делятся на |
|
1) инновационные, традиционные | |
2) прямого и косвенного воздействия | |
3) .отечественные, зарубежные | |
4) .новые, старые | |
5) крупные, малые | |
37. 37. По классификации Джоан Вудворд, все технологии производственных фирм подразделяются на следующие категории: |
|
1) автоматизированное производство | |
2) единичное, массовое, непрерывное производство | |
3) механизированное производство | |
4) прерывное производство, стабильное | |
5) дискретное производство,гибкое производство | |
38. 38. Одной из категорий технологий по классификации Дж. Томпсона является: |
|
1) .гибкая технология | |
2) многозвенные технологии | |
3) групповая технология | |
4) стандартная технология | |
5) типовая технология | |
39. 39. Характеристиками внешней среды являются: |
|
1) неизменность, простота среды | |
2) .высокая степень предсказуемости внешней среды | |
3) .независимость факторов внешней среды друг от друга | |
4) .независимость факторов внешней среды друг от друга | |
5) взаимосвязанность факторов, сложность, подвижность внешней среды | |
40. 40. Основными факторами среды прямого воздействия являются: |
|
1) Основными факторами среды прямого воздействия являются: | |
2) Потребители, поставщики, конкуренты | |
3) Цели, задачи | |
4) Структура | |
5) отношения с местным населением | |
41. 41. К основным факторам среды прямого воздействия не относятся: |
|
1) Цели, задачи | |
2) Потребители | |
3) .Законы, государственные органы | |
4) Конкуренты | |
5) Поставщики | |
42. 42. К основным факторам среды косвенного воздействия не относятся: |
|
1) социокультурные факторы | |
2) Законы, конкуренты, поставщики | |
3) отношение с местным населением | |
4) .политические факторы | |
5) .состояние экономики | |
43. 43. Реализация интересов компании обеспечения социального развития ее коллектива и активное участие компании в жизни общества - это: |
|
1) устойчивое развитие | |
2) корпоративное развитие | |
3) .ответственность перед обществом в целом | |
4) корпоративная социальная ответственность | |
44. 44. Силы, диктующие ответственное поведение бизнеса, которые существуют в обществе негласным договором, согласующим поведение бизнеса с целями и ценностями всего общества - это: |
|
1) рыночные силы | |
2) законы | |
3) внешние источники корпоративной социальной ответственности | |
4) внутренние источники корпоративной социальной ответственности | |
5) социальный кодекс | |
45. 45. Ответственность, вызванная существующей властью бизнесмена - это: |
|
1) внутренние источники корпоративной социальной ответственности | |
2) .корпоративная социальная ответственность | |
3) .корпоративная социальная ответственность | |
4) корпоративное гражданство | |
5) Корпоративная культура | |
46. 46. Фактором ограничения социальной ответственности может выступать: |
|
1) подготовка трудовых ресурсов | |
2) .диверсификация бизнеса | |
3) финансирование непрофильных направлений бизнеса | |
4) обучение и повышение компетентностей персонала | |
5) все ответы верны | |
47. 47. Специфический тип отношений социальной ответственности, при котором достигается определенный баланс реализации основных интересов важнейших социальных групп общества - это: |
|
1) конкуренция | |
2) социальное партнерство | |
3) корпоративное гражданство | |
4) репутация | |
5) .социальная ответственность | |
48. Правовую основу проектов социальной ответственности организации составляют: |
|
1) устав организации | |
2) законы и нормативно-правовые акты | |
3) социальные программы | |
4) внутренние кодексы и правила маркетинговой деятельности | |
5) бюджет организации | |
49. 49. Требования к построению системы корпоративной социальной ответственности, проявляющиеся к организации взаимодействия подразделений органов управления, при которой деятельность одного элемента сказывается на других элементах системы - это: |
|
1) взаимосвязь | |
2) детерминированность | |
3) динамичность | |
4) обратная связь | |
5) компетентность | |
50. 50. Принцип построения системы корпоративной социальной ответственности, основанный на скоординированной деятельности организации по трем направлениям устойчивого развития: экономическому, социальному, экологическому - это: |
|
1) принцип системности | |
2) динамичности | |
3) принцип комплексности | |
4) принцип кооперации | |
5) принцип комплексности | |
51. 51. Совокупность общенаучных и социальных знаний, производственного опыта и навыков, баз знаний и данных, используемых в интеллектуальном потенциале фирмы для получения экономических и технологических результатов - это: |
|
1) корпоративные знания | |
2) интеллектуальные ресурсы | |
3) .авуары | |
4) активы | |
5) знания | |
52. 52. К мерам внутренней социальной ответственности бизнеса не относятся: |
|
1) .проведение социально ответственной реструктуризации | |
2) гранты и льготные займы | |
3) .взаимодействие с сотрудниками как основными стейкхолдерами компании | |
4) меры социальной защиты сотрудников | |
5) .все ответы верны | |
53. 53. Формальное изложение ценностей и принципов построения деловых отношений компании - это: |
|
1) корпоративный кодекс | |
2) социальный бюджет | |
3) социальная программа | |
4) социальная программа | |
5) социальный проект | |
54. 54. Денежные выплаты (или иные материальные средства), выделяемые на реализацию конкретных проектов с обязательной последующей отчетностью в установленные сроки - это: |
|
1) займы | |
2) софинансирование | |
3) гранты | |
4) кредит | |
5) инвестирование | |
55. 55. Форма социальной ответственности, выражающаяся в добровольном осуществлении компанией деятельности по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительной, спонсорской деятельности и добросовестной деловой практике - это: |
|
1) социальный бюджет | |
2) корпоративный кодекс | |
3) социальная активность компании | |
4) социальная программа | |
5) социальное партнерство | |
56. 56. Принцип устойчивого развития организации при реализации корпоративной социальной ответственности, основанный на понимании, что всеобщий выигрыш возможен только при условии компромиссного и грамотного сотрудничества всех партнеров организации - это: |
|
1) принцип системности мышления | |
2) принцип партнерства | |
3) принцип справедливости | |
4) .принцип рациональности | |
5) принцип единоначалия | |
57. Методология, направленная на повышение уровня конкурентоспособности и защищенности компании за счет использования полного набора инструментов защиты, управления и экономики нематериальных активов компании - это: |
|
1) управление ресурсами | |
2) управление знаниями | |
3) управление конкурентоспособностью | |
4) управление человеческими ресурсами | |
5) управление мотивацией |