Тест: Грамотность Чтения
Список вопросов
1. Прочитайте текст. Каждый день на рассвете нас будит свет солнца, которое неизменно посылает свои лучи на землю. Их не могут скрыть тучи даже в самый ненастный день, а с прояснением в небе у нас, обыкновенны людей планеты Земля, возникает желание жить и радоваться жизни. Было бы слишком просто свести значение солнца в нашей жизни до яркого светила в небе, под лучами которого можно греться и загорать на пляжах. Много веков назад наши предки считали его заоблачным божеством, принося дары и жертвоприношения. В те времена солнце считалось символом силы и добра, которого прогоняло прочь злые силы, как прогоняет солнечный свет ночной мрак. Не будет ясных дней – не будет урожая, а значит, и жизни. Древние народы это понимали и жили по законам солнца, которое «помогло» посчитать времена года, месяцы и дни, изобрести календарь. Определите стиль текста (Верных вариантов:1) |
|
1) Нет верного ответа | |
2) Официально-делевой | |
3) Разговорный | |
4) Художественно-выразительный | |
5) Публицистический | |
2. Каждый день на рассвете нас будит свет солнца, которое неизменно посылает свои лучи на землю. Их не могут скрыть тучи даже в самый ненастный день, а с прояснением в небе у нас, обыкновенны людей планеты Земля, возникает желание жить и радоваться жизни. Было бы слишком просто свести значение солнца в нашей жизни до яркого светила в небе, под лучами которого можно греться и загорать на пляжах. Много веков назад наши предки считали его заоблачным божеством, принося дары и жертвоприношения. В те времена солнце считалось символом силы и добра, которого прогоняло прочь злые силы, как прогоняет солнечный свет ночной мрак. Не будет ясных дней – не будет урожая, а значит, и жизни. Древние народы это понимали и жили по законам солнца, которое «помогло» посчитать времена года, месяцы и дни, изобрести календарь. Определите тип текста |
|
1) Описание с элементами рассуждения | |
2) Описание | |
3) Повествование с элементами рассуждения | |
4) Рассуждение с элементами повествования | |
5) Рассуждение | |
3. Каждый день на рассвете нас будит свет солнца, которое неизменно посылает свои лучи на землю. Их не могут скрыть тучи даже в самый ненастный день, а с прояснением в небе у нас, обыкновенны людей планеты Земля, возникает желание жить и радоваться жизни. Было бы слишком просто свести значение солнца в нашей жизни до яркого светила в небе, под лучами которого можно греться и загорать на пляжах. Много веков назад наши предки считали его заоблачным божеством, принося дары и жертвоприношения. В те времена солнце считалось символом силы и добра, которого прогоняло прочь злые силы, как прогоняет солнечный свет ночной мрак. Не будет ясных дней – не будет урожая, а значит, и жизни. Древние народы это понимали и жили по законам солнца, которое «помогло» посчитать времена года, месяцы и дни, изобрести календарь. Что мы видим каждый день по содержанию текста? |
|
1) Небо | |
2) Солнце | |
3) Лучи | |
4) Круги | |
5) Небоскребы | |
4. Каждый день на рассвете нас будит свет солнца, которое неизменно посылает свои лучи на землю. Их не могут скрыть тучи даже в самый ненастный день, а с прояснением в небе у нас, обыкновенны людей планеты Земля, возникает желание жить и радоваться жизни. Было бы слишком просто свести значение солнца в нашей жизни до яркого светила в небе, под лучами которого можно греться и загорать на пляжах. Много веков назад наши предки считали его заоблачным божеством, принося дары и жертвоприношения. В те времена солнце считалось символом силы и добра, которого прогоняло прочь злые силы, как прогоняет солнечный свет ночной мрак. Не будет ясных дней – не будет урожая, а значит, и жизни. Древние народы это понимали и жили по законам солнца, которое «помогло» посчитать времена года, месяцы и дни, изобрести календарь. Найдите шестое предложение. Определите что является подлежащим и сказуемым. |
|
1) Нет верного ответа | |
2) Подлежащее - дней, сказуемое - значит | |
3) Подлежащее - дней, сказуемое - не будет | |
4) Подлежащее отсутствует, сказуемое - значит | |
5) Подлежащее отсутствует, сказуемое - не будет | |
5. Найдите предложение, в котором есть второстепенные члены предложения |
|
1) Ты сверкаешь | |
2) Как карта ляжет | |
3) Определяемое слово выше второго | |
4) Мы вместе идем гулять | |
5) Я сияю | |
6. Выберите верные утверждения (Верных вариантов:2) |
|
1) Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета. | |
2) Имя существительное - часть речи, которая отвечает на вопросы кто,что? | |
3) Глагол не отвечает на вопросы | |
4) Существительное обозначает действие предмета | |
5) Союзы это самостоятельные части речи | |
7. Укажите неверное утверждение (Верных ответов:2) |
|
1) Имя существительное - не часть речи | |
2) Имя прилагательное - часть речи | |
3) Глагол - часть речи | |
4) Имя прилагательное - отвечает на вопросы какая, какое, какой, какие? | |
5) Глагол - отвечает на вопросы кто, что? |