Тест: Общий тест (БН+БИ)
Список вопросов
1. Сколько времени можно проводить в интернете в день без вреда? |
|
1) 2 часа | |
2) 4 часа | |
3) 1 час | |
2. Какая ситуация подходит под определение слова ФИШИНГ? |
|
1) Десятилетнему Мише в друзья попросился незнакомый ему аккаунт с именем «Вова, 11 лет». После одобрения заявки новый друг попросил Мишу сказать, где он живет. | |
2) Незнакомые люди обзывают Колю в соцсетях и угрожают, что разошлют всем его знакомым информацию о том, что Коля – плохой человек. | |
3) Катя зашла на страницу любимой соцсети, ввела логин и пароль, но войти в аккаунт не получилось. Катя проверила адрес сайта, он выглядел так: https://wk.com/. | |
3. Выбери верное утверждение |
|
1) Если пользоваться приватным режимом браузера, то никто и никогда не узнает, чем ты занимаешься в интернете. | |
2) В Интернете можно писать все, что захочется – все равно никто не узнает твое настоящее имя, если ты сам не скажешь | |
3) Все, что однажды попало в Интернет, остается там навсегда. В Интернете нет анонимности. | |
4. Отметь безопасный вопрос от незнакомца в интернете: |
|
1) Кто твои родители? | |
2) Ты любишь мороженое? | |
3) Где ты живешь? | |
5. Отметь признак, по которому ты можешь понять, зависим ли ты от Интернета: |
|
1) Каждый вечер, а то и чаще, ставишь телефон на зарядку | |
2) Берешь с собой телефон повсюду, даже в душ. | |
3) Злишься, когда кто-то отвлекает тебя от увлекательной игры или видео | |
4) Игнорируешь звонки с незнакомых номеров | |
6. Что относится к твоим персональным данным? |
|
1) цвет и описание твоей одежды | |
2) модель твоего телефона, описание его чехла | |
3) номер школы и класса, где ты учишься | |
7. Что может случиться, если ты выложишь в Интернет фотографии, сделанные сегодня, на которых ты и вся твоя семья на отдыхе в другом городе? |
|
1) Воры смогут забраться в твой дом и похитить ценные вещи. | |
2) Незнакомцы смогут шантажировать тебя с помощью этой фотографии | |
3) Мошенники смогут похитить деньги с карты родителей | |
8. Отметь ситуацию, являющуюся травлей в интернете: |
|
1) распространение неприятных слухов и сплетен о человеке в соцсетях | |
2) рассказ каждому в соцсетях, кто попросит, о месте, где живет твой друг | |
3) беседы с незнакомцами в Интернете | |
9. Как узнать, что перед тобой фейковая новость? |
|
1) в тексте много восклицательных знаков, есть призыв к действию. Текст заставляет чувствовать страх, панику, стыд или другие неприятные ощущения, у текста броский и громкий заголовок, в авторитетных издательствах этот текст не публиковался. | |
2) В тексте написано что-то, во что ты не веришь. | |
3) в тексте много важной информации, он напечатан на странице известного СМИ, все факты в тексте реально существуют | |
10. Что поможет от компьютерных вирусов? |
|
1) Антибиотики | |
2) Антивирусная программа | |
3) Перезагрузка компьютера | |
4) Сокращение времени, проводимого в Интернете | |
11. Что позволяет рекламе предлагать тебе те товары, которые ты совсем недавно искал в сети интернет? |
|
1) Вышки 5G | |
2) Твой цифровой след | |
3) Слежка за тобой через камеру твоего смартфона | |
4) Прослушка на твоем телефоне | |
12. Десятилетний Миша Иванов хочет зарегистрироваться в социальной сети, чтобы общаться с друзьями и знакомыми. Помоги Мише выбрать самый безопасный логин: |
|
1) MishaNeruingry | |
2) Misha | |
3) Mishanya2012 | |
4) Mishaivanov10 | |
13. Отметь, что НЕЛЬЗЯ делать при общении в Интернете: |
|
1) обзываться, хамить, грубить | |
2) блокировать пользователей, с которыми тебе не нравится общаться | |
3) Рассказывать родителям и учителям о своем общении в Интернете | |
4) редактировать чужие фотографии, использовать их без разрешения | |
14. Сколько процентов информации о жертвах, согласно статистике Роскомнадзора, находят преступники только в соцсетях? |
|
1) 80% | |
2) 10% | |
3) 30% | |
15. Выбери название метода, к которому подходит следующая характеристика: формирование постоянного и плотного поля вокруг какого-либо вопроса: |
|
1) Метод «от вас скрывают, а я расскажу правду» | |
2) Метод наводнения | |
3) Метод виртуального рейтинга | |
16. Выбери название вредоносного ПО, подходящее под описание: маскируются под настоящие программы, иногда могут выполнять даже полезные функции. Похищают данные пользователя, рассылают спам, создают трафик на сайты: |
|
1) Трояны | |
2) Блокчейны | |
3) Вирусы | |
17. Выбери определение, к которому подходит следующая характеристика: специальные сайты, где пользователи могут загружать видео, обмениваться ими со своими друзьями: |
|
1) Видеохостинг | |
2) Брандмаузер | |
3) Файлообменник | |
18. Что делают вредоносные программы, относящиеся к категории "денежных пиявок"? |
|
1) блокируют устройство | |
2) оформляют скрытую подписку на платный ресурс | |
3) копируют настоящие приложения | |
19. С помощью какого инструмента вербовщики в деструктивных сообществах завладевают вниманием и временем пользователя Интернета? |
|
1) Воронка вовлечения | |
2) Прямые трансляции | |
3) Клипизация мышления | |
4) Прием «Ногой в дверь» | |
20. Укажите возможные последствия клипового мышления: |
|
1) Плохая обучаемость | |
2) Дефицит внимания | |
3) Гиперактивность | |
4) Шизофрения | |
21. Что такое кибербуллинг? |
|
1) Мошенничество в интернете | |
2) Травля в интернете | |
3) Шантаж в интернете | |
22. ____________________________- это совокупность методов и практик защиты от атак злоумышленников для компьютеров, мобильных устройств, электронных систем, данных. |
|
1) Брандмаузер | |
2) Кибербезопасность | |
3) Антивирус | |
23. Куда нужно обращаться, если вы установили факт склонения несовершеннолетних к противоправным действиям? |
|
1) Ген. Прокуратура РФ | |
2) Роскомнадзор | |
3) МВД РФ | |
4) Госуслуги | |
24. С какого возраста ребенок может привлекаться к административной и уголовной ответственности за совершение с использованием Интернета правонарушений и преступлений? |
|
1) с 18 лет | |
2) с 14 лет | |
3) с 12 лет | |
4) с 16 лет | |
25. Дайте определение в термине для данной ситуации. Незнакомые люди обзывают Колю в соцсетях и угрожают, что разошлют всем его знакомым информацию о том, что Коля – плохой человек. |
|
1) спам | |
2) фишинг | |
3) кибербуллинг | |
26. Дайте определение в термине для данной ситуации. Катя зашла на страницу любимой соцсети, ввела логин и пароль, но войти в аккаунт не получилось. Катя проверила адрес сайта, он выглядел так: https://wk.com/. |
|
1) кибербуллинг | |
2) спам | |
3) фишинг | |
27. Дайте определение в термине для данной ситуации. Миша оставил свой адрес электронной почты для того, чтобы ему прислали результаты по прохождению теста на IQ. Результат пришел. Спустя сутки почта Миши оказалась завалена письмами с незнакомых электронных адресов с сомнительным содержанием. |
|
1) фишинг | |
2) спам | |
3) кибербуллинг | |
28. Выберите особенности ТРЕШ-СТРИМОВ в сети Интернет из предложенных: |
|
1) могут напугать ребенка и причинить вред его психике | |
2) участие нескольких лиц, а не одного | |
3) проведение исключительно в YouTube | |
4) пропаганда жестокости и насилия | |
29. Выберите категории представляющих опасность лиц в Интернете. |
|
1) Все варианты верны | |
2) Вербовщики | |
3) Блогеры | |
4) Шантажисты | |
5) Стримеры | |
6) Тролли | |
30. Заполните пропуск: _______________________ письма: в тексте такого письма обычно содержится информация о том, что у автора письма есть много денег, полученных не совсем законным путем, и чтобы хранить эти деньги, ему нужен счет за рубежом. |
|
1) Австралийские | |
2) Нигерийские | |
3) Американские | |
31. *(задача особой сложности) Отметьте фейковые новости из предложенных: |
|
1) Все варианты фейковые | |
2) В Самаре учитель истории заставлял детей учить биографии бандитов 90-х | |
3) В США автомобиль под управлением искусственного интеллекта незаконно подрабатывал частным извозом. | |
4) Самые современные и престижные школы Англии полностью перешли на | |
5) Замглавы ВОЗ, обещавший сенсацию о пандемии, насмерть подавился брокколи за час до пресс-конференции. | |
6) Искусственный интеллект, разработанный в Сколково, посоветовал россиянам бежать из страны. | |
7) Госдума определила список разрешённых цветов волос. | |
8) Фейковые 1, 2, 3, 5 варианты | |
32. К какому кругу доверия относится незнакомый человек? |
|
1) желтый | |
2) красный | |
3) зеленый | |
33. Кто входит в зеленый круг доверия? |
|
1) Мамины знакомые | |
2) Семья | |
3) Друзья | |
4) Учителя | |
34. Какое правило взрослых соблюдают все воспитанные взрослые? |
|
1) Мы не просим помощи у посторонних детей, ничего им не предлагаем и никуда не приглашаем. | |
2) Мы не имеем права оставлять ребенка гулять одного, если рядом с ним нет других взрослых. | |
3) Мы вежливо здороваемся и общаемся со всеми детьми, даже с незнакомыми. | |
35. Что делать, если к тебе подошел незнакомый взрослый и начал разговор? |
|
1) убежать | |
2) поддержать беседу | |
3) молча пройти мимо, не останавливаясь | |
4) нагрубить | |
36. Как выглядит преступник? |
|
1) Как злодей из мультика | |
2) Как обычный человек | |
3) В балаклаве и темной одежде | |
37. Какие уловки может применить злоумышленник, чтобы заставить ребенка уйти с собой? |
|
1) Попросить помощи | |
2) Предложить что-то | |
3) Обвинить в чем-то | |
4) Представиться родственником, другом или сотрудником полиции | |
5) запугать | |
6) все варианты верны | |
38. Какие две суперсилы есть у каждого ребенка, которые могут помочь ему в опасных ситуациях? |
|
1) Высокий прыжок и Маленький размер ноги | |
2) Быстрые ноги и Громкий голос | |
3) Маленький рост и Хорошее настроение | |
39. В каких опасных местах две суперсилы не действуют на преступников? |
|
1) В безлюдных местах | |
2) В людных местах | |
3) В чужом городе | |
40. Что нужно сделать ребенку, если за ним в подъезд хочет зайти незнакомец |
|
1) подождать на улице минут 5 | |
2) позвонить родителям и попросить, чтобы встретили | |
3) Спокойно зайти в подъезд, как ни в чем не бывало | |
4) Закричать и позвать полицию | |
41. Что нужно кричать, если ты попал в опасную ситуацию в подъезде? |
|
1) Помогите, я не знаю этого человека! | |
2) Пожар! | |
3) Воры! | |
42. Что делать ребенку, если он стоит у лифта и подошел незнакомец? |
|
1) Зайти в лифт и спокойно доехать до своего этажа | |
2) Закричать "Пожар" | |
3) Выйти на улицу, ничего не объясняя и не изображая | |
43. Куда идти ребенку, если он потерялся? |
|
1) в любое общественное место | |
2) в любое безлюдное место | |
3) к любому взрослому человеку | |
44. К кому из незнакомцев можно обратиться за помощью, если попал в опасность? |
|
1) Продавцы, сотрудники полиции, женщины с детьми | |
2) К любому | |
3) К мужчинам любого возраста | |
45. Что необходимо сделать, если в доме вдруг начался пожар? |
|
1) Попытаться потушить огонь | |
2) Выбежать из квартиры и громко кричать "Пожар!" | |
3) Спасать документы и деньги | |
46. Что делать, если незнакомец за дверью просит открыть дверь, а ты дома один? |
|
1) Прекратить разговор и позвонить родителям | |
2) Открыть дверь - вдруг что-то важное | |
3) Нагрубить и не открывать двери | |
47. На какой свет светофора нужно переходить дорогу? |
|
1) желтый | |
2) красный | |
3) зеленый | |
48. Если ты увидел, что кто-то тонет в воде, что нужно сделать? |
|
1) Быстрее броситься спасать | |
2) Позвать на помощь друзей | |
3) Позвать на помощь взрослых | |
49. Что обязательно необходимо брать с собой в лес? |
|
1) компас | |
2) воду и перекус | |
3) яркую одежду | |
4) карту | |
5) мобильный телефон | |
50. Что делать, если ты заблудился в лесу? |
|
1) Прислушаться и идти на звук, подавать сигналы криком или другими способами | |
2) Идти назад, откуда пришел, и подавать сигналы криком или другими способами | |
3) Оставаться на месте и подавать сигналы криком или другими способами | |
51. Если начался пожар, необходимо: |
|
1) спрятаться | |
2) выбежать на улицу | |
3) Спасти домашнее животное | |
52. Что означает правило моральной самозащиты? |
|
1) Не стесняться игнорировать взрослых, прерывать общение, закричать и убежать при опасности | |
2) Вежливо вести себя со всеми людьми, даже с незнакомыми | |
3) Не стесняться проявлять себя - одеваться ярко, красить волосы, ругаться | |
53. Какие основные ошибки жертв преступлений? |
|
1) Вызывающий внешний вид | |
2) Поход в гости к малознакомым людям | |
3) Пить предложенные напитки и есть еду в малознакомых компаниях | |
4) Садиться в чужие машины | |
5) Хамское поведение | |
54. Как нужно переходить дорогу с велосипедом или самокатом? |
|
1) Катить транспорт рядом с собой | |
2) Ехать на транспорте | |
3) Поднимать транспорт на руки | |
55. Какой внешний вид льда говорит о его прочности и безопасности? |
|
1) молочно-белый цвет льда | |
2) прозрачный лед | |
3) желтоватый лед | |
56. Что первое нужно сделать, если ты провалился под лед? |
|
1) снять всю тяжелую одежду | |
2) плыть к берегу | |
3) нырнуть | |
57. Что такое зацепинг? |
|
1) Вид спорта, разновидность паркура | |
2) Опасное увлечение, движение на поезде с наружной стороны вагонов или на крыше | |
3) Специальное оборудование альпинистов, разновидность "кошки". | |
58. Что делать, если тебя схватили и тянут за собой незнакомые люди? |
|
1) Кричать и вырываться | |
2) Падать на землю и брыкаться | |
3) притвориться, что потерял сознание | |
59. Как вести себя в паникующей толпе? |
|
1) Стараться двигаться в темпе толпы | |
2) Идти против движения толпы | |
3) Упасть и закричать. Это вызовет удивление и остановит рядом идущих | |
60. Что делать, если в толпе ты упал? |
|
1) Закрыть голову и сгруппироваться | |
2) Схватиться за одежду ближайшего человека и подтянуть себя вверх | |
3) Закричать | |
61. Что делать, если произошел теракт? |
|
1) Держаться далеко от дверей, окон и террористов | |
2) Выполнять все требования террористов | |
3) Попытаться придумать план побега и сообщить в полицию | |
4) Стараться разговорить террористов | |
62. Что делать, если ты, купаясь в реке, начал тонуть? |
|
1) Расслабиться, лечь на спину, не паниковать | |
2) Звать на помощь | |
3) Сопротивляться течению |