Тест: Слова, грамматически не связанные с членами предложения


Список вопросов


1. А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы не надеялись никогда более встретиться (1) однако (2) встретились. Как я его ловко (3) однако!

1) 1,2,3
2) 1,3
3) 2,3
4) 1,2

2. А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателей. Но в его звучании (3) пожалуй (4) не достаёт собственного чувства исполнителя.

1) 1,2
2) 1,3
3) 1,2,3,4
4) 3,4

3. А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли.

1) 1,2,3,4
2) 2
3) 3,4
4) 1,3

4. А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

1) 1
2) 1,2
3) 3
4) 3,4

5. А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Старый сад (1) казалось (2) один освежал эту (3) когда-то (4) оживлённую деревню и был живописен в своём запустении.

1) 1,2,3,4
2) 1,2
3) 3,4
4) 1,3

6. А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В прошлом многим был (1) конечно (2) известен дом Аксаковых. Друзьям семьи и многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз приходилось отдыхать в этом доме.

1) 1,2,3,4
2) 1,2
3) 1,3
4) 3,4

7. А7. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не поставлены):

1) Самгин заказал вино и сел напротив гостя.
2) Его возвращение вовремя вполне вероятно.
3) Было должно быть очень поздно.
4) Письмо должно быть доставлено вовремя.

8. А8. Укажите, в каком предложении слово "может быть" является вводным (знаки препинания не поставлены):

1) Что может быть важнее необходимого лекарства?!
2) Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.
3) Может быть некоторые сочтут преувеличением, что собирание грибов я называю охотой.
4) Когда море спокойно, всякий может быть кормчим.

9. А9. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным (знаки препинания не поставлены):

1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

10. А10. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Способ оформления мыслей»:

1) Мне, вообще, это никогда не нравилось.
2) Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.
3) Как говорится, дело мастера боится.
4) Тебя, очевидно, не так информировали

11. А11. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Последовательность изложения»:

1) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.
2) Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво
3) Подобные путешествия, с одной стороны, весьма интересны, но утомительны – с другой.
4) Звуки становились всё сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.

12. А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять!

1) 1,2,3
2) 1,3
3) 1,2

13. А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

1) 1,2,5
2) 1,2,4,5
3) 2,3,5
4) 2,3,5,6

14. А14. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены):

1) Куда меня знакомая дороженька ведет?
2) Примите тёмные дубравы под тень свою.
3) Где вы бесценные созданья?
4) Привет тебе мой край родной с твоими тёмными лесами

15. А15. Укажите предложение с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены):

1) 1) Здравствуй красавица Волга с детства тебя я любил.
2) 2) «Он свой Вадик свой,– стал оправдываться Федька. – Он у нас живёт».
3) 3) «Чего ты пристал к человеку Птаха?» – щурясь на меня, сказал Вадик.
4) 4) Твой лик о ночь не мог меня томить!

16. А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) 1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе.
2) 2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей.
3) 3) Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне.
4) 4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса.

17. Какое утверждение является неверным?

1) 1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) 2) Вводные слова являются членами предложения
3) 3) Вводные слова на письме выделяются запятыми
4) 4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) 1) Отколе, умная, бредёшь ты, голова?
2) 2) Валерий Михайлович, повторите, пожалуйста, вопрос.
3) 3) Спой, светик, не стыдись!
4) 4) Сыпь ты черёмуха, снегом!

19. Укажите предложение с прямой речью:

1) И вскоре пришла телеграмма: «Доехал благополучно, привет сыну, ждем в гости».
2) Говорят, что он ушел в море с рыбаками.
3) Я рассказываю, как у нас в семье ценился юмор и как мой братец, еще будучи гимназистом, сочинял смешные рассказы.
4) Спел я еще «Вьется в тесной печурке огонь» и спрыгнул с грузовика.

20. Укажите предложение с косвенной речью:

1) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь (Есенин).
2) Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода (Горький).
3) Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: «Смутно пишут о том, что смутно се­бе представляют» (Федин).