Тест: Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Список вопросов
1. А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы не надеялись никогда более встретиться (1) однако (2) встретились. Как я его ловко (3) однако! |
|
1) 1,2,3 | |
2) 1,3 | |
3) 2,3 | |
4) 1,2 | |
2. А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателей. Но в его звучании (3) пожалуй (4) не достаёт собственного чувства исполнителя. |
|
1) 1,2 | |
2) 1,3 | |
3) 1,2,3,4 | |
4) 3,4 | |
3. А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли. |
|
1) 1,2,3,4 | |
2) 2 | |
3) 3,4 | |
4) 1,3 | |
4. А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн. |
|
1) 1 | |
2) 1,2 | |
3) 3 | |
4) 3,4 | |
5. А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Старый сад (1) казалось (2) один освежал эту (3) когда-то (4) оживлённую деревню и был живописен в своём запустении. |
|
1) 1,2,3,4 | |
2) 1,2 | |
3) 3,4 | |
4) 1,3 | |
6. А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В прошлом многим был (1) конечно (2) известен дом Аксаковых. Друзьям семьи и многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз приходилось отдыхать в этом доме. |
|
1) 1,2,3,4 | |
2) 1,2 | |
3) 1,3 | |
4) 3,4 | |
7. А7. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не поставлены): |
|
1) Самгин заказал вино и сел напротив гостя. | |
2) Его возвращение вовремя вполне вероятно. | |
3) Было должно быть очень поздно. | |
4) Письмо должно быть доставлено вовремя. | |
8. А8. Укажите, в каком предложении слово "может быть" является вводным (знаки препинания не поставлены): |
|
1) Что может быть важнее необходимого лекарства?! | |
2) Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем. | |
3) Может быть некоторые сочтут преувеличением, что собирание грибов я называю охотой. | |
4) Когда море спокойно, всякий может быть кормчим. | |
9. А9. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным (знаки препинания не поставлены): |
|
1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами. | |
2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей. | |
3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо. | |
4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито. | |
10. А10. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Способ оформления мыслей»: |
|
1) Мне, вообще, это никогда не нравилось. | |
2) Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить. | |
3) Как говорится, дело мастера боится. | |
4) Тебя, очевидно, не так информировали | |
11. А11. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Последовательность изложения»: |
|
1) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой. | |
2) Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво | |
3) Подобные путешествия, с одной стороны, весьма интересны, но утомительны – с другой. | |
4) Звуки становились всё сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул. | |
12. А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять! |
|
1) 1,2,3 | |
2) 1,3 | |
3) 1,2 | |
13. А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу. |
|
1) 1,2,5 | |
2) 1,2,4,5 | |
3) 2,3,5 | |
4) 2,3,5,6 | |
14. А14. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены): |
|
1) Куда меня знакомая дороженька ведет? | |
2) Примите тёмные дубравы под тень свою. | |
3) Где вы бесценные созданья? | |
4) Привет тебе мой край родной с твоими тёмными лесами | |
15. А15. Укажите предложение с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены): |
|
1) 1) Здравствуй красавица Волга с детства тебя я любил. | |
2) 2) «Он свой Вадик свой,– стал оправдываться Федька. – Он у нас живёт». | |
3) 3) «Чего ты пристал к человеку Птаха?» – щурясь на меня, сказал Вадик. | |
4) 4) Твой лик о ночь не мог меня томить! | |
16. А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. |
|
1) 1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. | |
2) 2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. | |
3) 3) Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. | |
4) 4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. | |
17. Какое утверждение является неверным? |
|
1) 1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью. | |
2) 2) Вводные слова являются членами предложения | |
3) 3) Вводные слова на письме выделяются запятыми | |
4) 4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные. | |
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: |
|
1) 1) Отколе, умная, бредёшь ты, голова? | |
2) 2) Валерий Михайлович, повторите, пожалуйста, вопрос. | |
3) 3) Спой, светик, не стыдись! | |
4) 4) Сыпь ты черёмуха, снегом! | |
19. Укажите предложение с прямой речью: |
|
1) И вскоре пришла телеграмма: «Доехал благополучно, привет сыну, ждем в гости». | |
2) Говорят, что он ушел в море с рыбаками. | |
3) Я рассказываю, как у нас в семье ценился юмор и как мой братец, еще будучи гимназистом, сочинял смешные рассказы. | |
4) Спел я еще «Вьется в тесной печурке огонь» и спрыгнул с грузовика. | |
20. Укажите предложение с косвенной речью: |
|
1) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь (Есенин). | |
2) Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода (Горький). | |
3) Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют» (Федин). |