Тест: Контроль и ревизия
Список вопросов
1. Аудит и ревизия одновременно являются видами |
|
1) финансового и внутрихозяйственного контроля | |
2) государственного финансового и налогового контроля | |
3) экономического и финансово-хозяйственного контроля | |
4) экономического и внутрихозяйственного контроля | |
2. Аудиторская проверка может выступать как одно из мероприятий |
|
1) последующего контроля | |
2) оперативного контроля | |
3) текущего контроля | |
4) предварительного контроля | |
3. В зависимости от круга вопросов, подлежащих проверке, выделяют следующие виды ревизий |
|
1) дополнительные и повторные; плановые и неплановые | |
2) тематические и сквозные, комплексные и некомплексные | |
3) тематические и сквозные; дополнительные и повторные | |
4) плановые и внеплановые; комплексные и некомплексные | |
4. В описательной части акта ревизии обязательно указываются |
|
1) уставные цели и виды деятельности, лицензии | |
2) сведения об учредителях, руководстве и главном бухгалтере | |
3) ссылки на конкретные положения нормативных актов, на документы проверяемой организации и других организаций | |
4) полное наименование и реквизиты организации, ее ИНН, счета в кредитных организациях и в органах Федерального Казначейства | |
5. В акте ревизии обычно не рекомендуется указывать |
|
1) конкретный суммовой размер ошибок (нарушений) и их влияния на отчетность | |
2) несущественные искажения бухгалтерского учета и отчетности | |
3) конкретные имена и фамилии должностных лиц, отвечающих за тот или иной участок учета (хозяйственные операции) | |
4) причины (мотивы) и юридическую квалификацию действий должностных лиц | |
6. В задачи сметного контроля входит |
|
1) оценка отклонений от запланированных финансовых показателей | |
2) оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации | |
3) оценка достоверности данных учета и отчетности | |
4) оценка соответствия хозяйственных операций действующему законодательству | |
7. Включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных, а также сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам |
|
1) допускается в особых случаях | |
2) допускается по усмотрению руководителя ревизионной группы | |
3) не допускается | |
4) допускается | |
8. Государственный финансовый контроль может осуществляться в форме |
|
1) постоянного текущего и последующего контроля | |
2) предварительного и текущего периодического контроля | |
3) предварительного постоянного и последующего контроля | |
4) предварительного, текущего и последующего контроля | |
9. Обеспечение проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений представляет собой |
|
1) финансовый контроль | |
2) экономический контроль | |
3) административный контроль | |
4) хозяйственный контроль | |
10. Итоговым документом, обобщающим результаты ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации, является |
|
1) аналитическое заключение ревизора | |
2) акт ревизии | |
3) официальный комплексный отчет ревизора | |
4) аудиторское заключение | |
11. Проверка соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей, установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, организации производства и технологических процессов представляет собой |
|
1) инвентаризацию | |
2) обследование на месте проверяемых операций | |
3) контрольный обмер строительно-монтажной продукции | |
4) контрольная приемка строительно-монтажной продукции по количеству и качеству | |
12. Единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, а также мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля, представляет собой |
|
1) сравнительный анализ | |
2) обследование | |
3) тематическую ревизию | |
4) проверку | |
13. В случае, если руководитель или главный бухгалтер проверяемой организации отказываются получать или подписывать акт ревизии, ревизору следует |
|
1) послать этот акт по почте или другим способом | |
2) сообщить о данном факте руководителю вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа | |
3) включить сведения об этом в описательную часть акта ревизии | |
4) сообщить о данном факте руководителю органа, назначившего проверку | |
14. К органам государственного финансового контроля не относятся |
|
1) органы Федерального Казначейства | |
2) главные распорядители и распорядители бюджетных средств | |
3) Федеральная антимонопольная служба | |
4) контрольные органы органов исполнительной власти | |
15. Властность контроля проявляется в наличии у контрольных и ревизионных органов ряда полномочий не связанных с возможностью |
|
1) ставить перед компетентными инстанциями вопрос о привлечении к ответственности виновных в обнаруженных нарушениях лиц | |
2) применять в ряде случаев меры уголовного наказания | |
3) воспитывать должностных лиц, формируя в их сознании чувства ответственности за выполнение возложенных обязательств | |
4) давать подконтрольным объектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков | |
16. Целью ревизионной проверки является |
|
1) оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности | |
2) выражение мнения о соответствии операций хозяйствующего субъекта действующему законодательству | |
3) выявление хозяйственных и финансовых нарушений и хищений, виновных в этом лиц | |
4) выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и отчетности организации | |
17. Комплексное изучение деятельности организаций и их структурных подразделений, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности |
|
1) инвентаризация | |
2) ревизия | |
3) аудит | |
4) контроль | |
18. Логическая проверка относится к следующей группе методов контроля |
|
1) комплексные (смешанные) методы | |
2) методы фактического контроля | |
3) методы документального контроля | |
4) аналитические методы | |
19. Предельный срок ревизии составляет |
|
1) 60 дней | |
2) 45 дней | |
3) 30 дней | |
4) зависит от ведомства | |
20. При передаче материалов ревизии, руководителю ревизуемой организации, необходимо обеспечить наличие в их составе следующих документов |
|
1) рабочие документы, составленные в ходе ревизии, изъятые первичные и сводные документы проверяемой организации или их заверенные копии, акты инвентаризации и сверки расчетов и т.д., акт ревизии | |
2) окончательный акт ревизии и промежуточные акты ревизии, сводные справки (ведомости) с описанием нарушений | |
3) акт ревизии и приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии | |
4) программа ревизии, рабочий план ревизии, рабочие документы и первичные документы, служащие основой выводов для выводов | |
21. Одним из приемов документального контроля является |
|
1) контрольный обмер | |
2) сравнение | |
3) экспертная оценка | |
4) лабораторные анализы | |
22. К методам фактического контроля относится |
|
1) технико-экономические расчеты | |
2) контрольный обмер | |
3) проверка регистров бухгалтерского учета | |
4) встречная проверка | |
23. К методам фактического контроля при проведении ревизии относится |
|
1) экономический анализ | |
2) хронологическая проверка | |
3) встречная проверка | |
4) инвентаризация | |
24. К приемам фактического контроля при проведении ревизии относится |
|
1) устный опрос | |
2) заочный опрос | |
3) письменный опрос | |
4) очный опрос | |
25. В целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц, соответствия документа действующей типовой форме необходимо осуществить |
|
1) нормативную проверку | |
2) логическую проверку | |
3) формальную проверку | |
4) контрольный обмер | |
26. Ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопросами финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля представляет собой |
|
1) обследование | |
2) анализ | |
3) выборку | |
4) наблюдение | |
27. Какой орган осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц – получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций |
|
1) Федеральная налоговая служба РФ | |
2) Счетная палата РФ | |
3) Федеральное казначейство РФ | |
4) Центральный банк РФ | |
28. Первоначальная оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля при ревизионной проверке |
|
1) проводятся при формировании календарного плана проверок | |
2) вообще не проводятся в ходе ревизии | |
3) проводятся, если этого требует орган (руководитель), назначивший проверку | |
4) проводятся перед составлением программы проверки | |
29. В кассовые помещения учреждений Банка России беспрепятственно допускаются |
|
1) ревизоры и (или) аудиторы | |
2) руководитель ревизии и ревизоры в сопровождении одного из должностных лиц, ответственных за сохранность денег и ценностей | |
3) аудиторы в сопровождении руководителя учреждения Банка | |
4) руководитель ревизии в сопровождении руководителя учреждения Банка | |
30. Получать информацию из открытых источников, изучать нормативные акты и материалы предыдущих ревизий члены ревизионной группы должны осуществлять на этапе |
|
1) разработки программы и плана ревизии | |
2) документальной проверки операций | |
3) фактической проверки операций | |
4) предварительной подготовки | |
31. При подготовке и планировании ревизионной проверки |
|
1) производится формирование программы, а затем – рабочего плана проверки | |
2) формируется только календарный план-график проверок | |
3) одновременно формируется программа и график проведения проверок | |
4) производится формирование общего плана, а затем – программы проверки | |
32. Применительно к цели экономического контроля верно следующее утверждение |
|
1) экономический контроль в силу своей комплексности не имеет однозначно декларируемой цели | |
2) цель контроля – обеспечение обратной связи между субъектом и объектом управления | |
3) экономический контроль проводится для оценки выполнения бизнес-планов и бюджетов (смет) коммерческой организации | |
4) экономический контроль проводится с целью оценки экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов | |
33. Предъявление руководителю организации подтверждения полномочий проверяющих происходит на этапе |
|
1) непосредственного проведения ревизии на объекте | |
2) документальной проверки операций | |
3) разработки программы и плана ревизии | |
4) предварительной подготовки | |
34. Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей представляет собой |
|
1) внутрихозяйственный контроль | |
2) внутриведомственный контроль | |
3) независимый финансовый контроль (аудит) | |
4) государственный контроль | |
35. Проверка наличия и состояния материальных ценностей, финансовых ресурсов и состояния расчетов означает проведение |
|
1) инвентаризации | |
2) встречной проверки | |
3) экспертной оценки | |
4) балансовой увязки | |
36. Проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками, представляет собой |
|
1) экономический контроль | |
2) хозяйственный контроль | |
3) административный контроль | |
4) финансовый контроль | |
37. При составлении программы ревизии необходимо включить в ее состав |
|
1) описание характера, временных рамок и объема процедур проверки | |
2) набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей | |
3) перечень основных объектов и вопросов, охватываемых проверкой | |
4) описание предполагаемого объема и порядка проведения проверки | |
38. При составлении рабочего плана ревизии необходимо включить в его состав |
|
1) календарный план проведения проверок в подведомственных организациях или подразделениях | |
2) описание характера, временных рамок и объема процедур проверки | |
3) набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей | |
4) перечень конкретных действий ревизоров-исполнителей с указанием сроков и порядка взаимодействия с персоналом и руководством проверяемой организации | |
39. Ревизор имеет право |
|
1) участвовать в восстановлении документооборота | |
2) обращаться с запросами к другим организациям и лицам, не состоящим в штате ревизуемой организации, по вопросам ревизии | |
3) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии | |
4) привлекать работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии без согласования с администрацией | |
40. Ревизор обязан |
|
1) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии | |
2) привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации | |
3) давать оценку должностным лицам | |
4) рассматривать жалобы по вопросам, не связанным с программой ревизии | |
41. Целью аудиторской проверки является |
|
1) подтверждение достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности и соответствия порядка ведения учета действующему законодательству | |
2) выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения учета действующему законодательству | |
3) оценка соответствия совершаемых операций действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству | |
4) оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности | |
42. Ревизия как форма экономического контроля классифицируется как |
|
1) предварительный контроль | |
2) последующий периодический контроль | |
3) постоянный последующий контроль | |
4) текущий контроль | |
43. Ревизору запрещается |
|
1) привлекать на роль экспертов сторонних специалистов | |
2) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии | |
3) высказывать предположения | |
4) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной входе ревизии | |
44. Сразу после составления и подписания руководителем и членами ревизионной группы акт ревизии передается |
|
1) руководителю (или уполномоченному им лицу) вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа | |
2) руководителю и юристу проверяемой организации | |
3) органу (руководителю), назначившему проверку | |
4) руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации | |
45. Какая проверка ведется непосредственно на производственных местах путем выборочного наблюдения, хронометража и фотографий рабочего дня |
|
1) проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом | |
2) проверка исполнения принятых решений | |
3) обследование на месте проверяемых операций | |
4) взаимный контроль | |
46. Какие финансовые последствия могут иметь место в случае отсутствия в организации документов, подтверждающих обоснованность отнесения расходов к числу представительских |
|
1) риски административного штрафа на должностных лиц | |
2) налоговые риски по налогу на доходы физических лиц | |
3) налоговые риски по налогу на прибыль | |
4) возможен перерасход денежных средств из-за излишне начисленного налога на прибыль | |
47. Какие финансовые последствия могут иметь место, в случае отсутствия в организации актов ревизии кассы |
|
1) налоговые риски по налогу на прибыль | |
2) штрафные санкции | |
3) риски административного штрафа на должностных лиц | |
4) налоговые риски по налогу на доходы физических лиц | |
48. Какие финансовые последствия могут иметь место, если некоторые товарные накладные на получение ТМЦ оформлены не в унифицированных формах |
|
1) риски административного штрафа на должностных лиц | |
2) налоговые риски по налогу на имущество | |
3) штрафные санкции | |
4) налоговые риски по налогу на прибыль | |
49. Какие финансовые последствия могут иметь место, если в организации за совмещение профессий не установлены доплаты |
|
1) риски административного штрафа на должностных лиц | |
2) штрафные санкции | |
3) налоговые риски по налогу на доходы физических лиц | |
4) налоговые риски по страховым взносам во внебюджетные фонды | |
50. Контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций является функцией |
|
1) независимого финансового контроля (аудита) | |
2) налогового контроля | |
3) внутриведомственного контроля | |
4) государственного контроля | |
51. Целью государственного финансового контроля является |
|
1) контроль формирования и использования бюджетных средств всех уровней | |
2) контроль собираемости налогов и сборов на федеральном и местном уровне | |
3) контроль деятельности финансово-кредитных учреждений (банков и др.) | |
4) контроль деятельности экономических субъектов на финансовых рынках | |
52. Выявление, локализация и оценка недостатков для их предупреждения и устранения, включая ликвидацию последствий и профилактику, является целью: |
|
1) инвентаризации | |
2) ревизии | |
3) аудита | |
4) финансового контроля | |
53. Таможенный контроль является одним из видов |
|
1) независимого внешнего (аудиторского) контроля | |
2) государственного финансового контроля | |
3) финансово-хозяйственного контроля | |
4) экономического контроля | |
54. Какие расчеты позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат |
|
1) контрольный запуск сырья и материалов в производство | |
2) контрольный обмер | |
3) проверка ревизуемых операций в натуре | |
4) технико-экономические расчеты | |
55. Система постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими представляет собой |
|
1) внутрихозяйственный контроль | |
2) независимый финансовый контроль | |
3) общественный контроль | |
4) внутренний аудиторский контроль | |
56. Формальная проверка относится к следующей группе методов контроля |
|
1) комплексные (смешанные) методы | |
2) методы фактического контроля | |
3) методы документального контроля | |
4) аналитические методы | |
57. Система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление |
|
1) комплексное обследование | |
2) юридическая оценка | |
3) сплошная проверка | |
4) ревизия | |
58. Экспертная оценка традиционно относится к следующей группе методов контроля |
|
1) комплексные (смешанные) методы | |
2) аналитические методы | |
3) методы документарного контроля | |
4) методы фактического контроля | |
59. Орган государственного финансового контроля, который организовывает и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, называется |
|
1) Федеральная налоговая служба РФ | |
2) Счетная палата РФ | |
3) Центральный банк | |
4) Министерство финансов РФ | |
60. Акт ревизии должен подписываться |
|
1) руководителем ревизуемой организации и руководителем организации, назначившей ревизию | |
2) руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой организации | |
3) руководителем ревизионной группы и руководителем организации, назначившей ревизию | |
4) руководителем ревизионной группы, главным бухгалтером ревизуемой организации, а также руководителем исполнительного органа проверяемой организации | |
61. Какой метод необходимо использовать в целях определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов на производство продукции |
|
1) инвентаризация | |
2) обследование на месте проверяемых операций | |
3) контрольный обмер | |
4) контрольный запуск сырья и материалов в производство | |
62. Какая функция государственного контроля связана с контролем источников поступления бюджетных средств |
|
1) контроль эффективности использования государственно-муниципальной собственности, проведение ее приватизации и национализации | |
2) контроль расходования бюджетных средств | |
3) контроль за использованием государственных внебюджетных фондов | |
4) контроль за поступлением бюджетных ресурсов | |
63. Основной целью контроля является |
|
1) содействие в привлечении к дисциплинарной и уголовной ответственности | |
2) выявление лиц ответственных за финансовые нарушения | |
3) привлечение к ответственности лиц виновных в нарушении финансовой дисциплины | |
4) объективное изучение фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, выявление факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей | |
64. Предупредительная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления |
|
1) реализации мероприятий по достижению поставленных целей | |
2) разработки новых методов и способов контроля как основания для обобщения результатов проверок | |
3) анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей | |
4) планирования мероприятий по достижению поставленных целей | |
65. Регулятивная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления |
|
1) анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей | |
2) оценки проблем, подлежащих решению | |
3) реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей | |
4) постановки проблемы, подлежащей решению | |
66. Оценочно-аналитическая функция контроля проявляется на следующих стадиях управления |
|
1) на всех стадиях управления | |
2) оценки и анализа проблем, подлежащих решению | |
3) планирования мероприятий по достижению поставленных целей | |
4) реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей | |
67. Общие принципы финансово- экономического контроля |
|
1) устанавливают правила его организации | |
2) определяют последовательность его проведения | |
3) определяют основные исходные положения его организации и осуществления | |
4) представляют собой методы его осуществления | |
68. Не относятся к системе финансово- экономического контроля |
|
1) субъекты контроля | |
2) предмет контроля | |
3) объекты контроля | |
4) общий план и программа контроля | |
69. Объектами финансово - экономического контроля являются |
|
1) информация о деятельности объекта контроля | |
2) носители практической деятельности по осуществлению контроля | |
3) объекты управления | |
4) состояние и поведение объекта контроля | |
70. Предметом финансово - экономического контроля являются |
|
1) приемы и способы анализа отклонений от заданных параметров | |
2) методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления | |
3) органы и организации, осуществляющие финансово – экономический контроль | |
4) состояние и поведение объекта контроля | |
71. Основные функции финансово- хозяйственного контроля |
|
1) регулирующая, распределительная, стимулирующая | |
2) правовая, нормативная, воспитательная | |
3) профилактическая, информационная, мобилизующая | |
4) учетная, аналитическая, финансовая | |
72. Под формой финансово- экономического контроля понимают |
|
1) последовательность проведения контрольных мероприятий по достижению поставленных целей | |
2) мероприятия, направленные на выявление отклонений от заданных параметров | |
3) конкретное выражение и организацию контрольной деятельности | |
4) методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления | |
73. В зависимости от времени осуществления по отношению к контролируемой деятельности объекта контроля в качестве форм финансово- экономического контроля выделяют |
|
1) плановую и внеплановую проверку | |
2) ревизию и проверку | |
3) методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления | |
4) предварительный, текущий и последующий контроль | |
74. В России государственный финансовый контроль осуществляется, в частности |
|
1) органами Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний | |
2) органами Федеральной налоговой службой, органами внутренних дел | |
3) органами Федерального казначейства, Центральным банком РФ | |
4) органами общей компетенции | |
75. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть отражены |
|
1) только доходы от оказания платных услуг | |
2) только доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления | |
3) доходы и расходы только от оказания платных услуг | |
4) все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности | |
76. Оперативная проверка и ревизия представляет собой |
|
1) разновидность способов предварительного контроля | |
2) разновидность способов текущего контроля | |
3) разновидность способов последующего контроля | |
4) форму контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия | |
77. Проверка соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей, установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, организации производства и технологических процессов требует наличия навыков проведения |
|
1) инвентаризации | |
2) обследования на месте проверяемых операций | |
3) контрольного обмера строительно-монтажной продукции | |
4) контрольной приемки строительно-монтажной продукции по количеству и качеству | |
78. Выборочное наблюдение, хронометраж и фотография рабочего дня непосредственно на производственных местах позволяет контролеру осуществить |
|
1) проверку исполнения принятых решений | |
2) проверку соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом | |
3) взаимный контроль | |
4) обследование на месте проверяемых операций | |
79. Операция сличения разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях контролируемой организации требует навыков проведения |
|
1) арифметической проверки | |
2) встречной проверки | |
3) нормативной проверки | |
4) логической проверки | |
80. Какой метод должен потребовать применить ревизор, когда иными методами невозможно определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий |
|
1) лабораторный анализ | |
2) контрольный обмер | |
3) обследование на месте проверяемых операций | |
4) нормативная проверка | |
81. Инвентаризацию необходимо применять для |
|
1) проведения квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполняемых работ | |
2) обоснованности норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей | |
3) выявления не соблюдения технологических режимов, а также не соответствия продукции стандартам и техническим условиям | |
4) выявления сохранности имущества организации, путем сопоставления фактических остатков с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату | |
82. Наблюдение это способ фактического контроля, основанный на |
|
1) проверке условий хранения товарно-материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей | |
2) проведении экспертизы действительных объемов и качества выполняемых работ квалифицированными специалистами | |
3) обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции | |
4) выявлении сохранности денежных средств путем сопоставления фактических остатков с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату | |
83. Экспертная оценка представляет собой способ фактического контроля, основанный на |
|
1) проверке условий хранения товарно-материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей | |
2) выявлении сохранности имущества организации, путем оценки состояния расчетов сопоставлением фактических данных, с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату | |
3) изучении организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом | |
4) проведении квалифицированными специалистами экспертизы обоснованности норм естественной убыли при хранении или транспортировке ТМЦ, соблюдения технологических режимов | |
84. По какому принципу подразделяют методы финансово-экономического контроля на фактические и документальные |
|
1) в зависимости от времени совершения контрольных мероприятий | |
2) в зависимости от логической взаимосвязи контрольных действий | |
3) в зависимости от внутренней последовательности контрольных действий | |
4) исходя из характера источников материала, на основе которого он осуществляется | |
85. В ходе ревизии бюджетного учреждения банковские операции следует проверить |
|
1) методом, выбранным исходя из форм безналичных расчетов | |
2) выборочным методом | |
3) методом, выбранным по усмотрению ревизора | |
4) сплошным методом | |
86. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений утверждаются |
|
1) руководителями финансовых органов соответствующего уровня | |
2) Министерством финансов РФ | |
3) руководителями бюджетных учреждений | |
4) главными распорядителями или распорядителями бюджетных средств | |
87. При осуществлении текущего контроля |
|
1) контролируются хозяйственные операции до и в момент их совершения | |
2) контролируются фактически совершенные финансово-хозяйственные операции | |
3) контролируются финансово-хозяйственные операции в момент их совершения | |
4) контролируются финансово-хозяйственные операции до их совершения | |
88. При осуществлении предварительного контроля |
|
1) контролируются финансово-хозяйственные операции до их совершения | |
2) контролируются финансово-хозяйственные операции в момент их совершения | |
3) контролируются все внеплановые финансово-хозяйственные операции | |
4) контролируются фактически совершенные финансово-хозяйственные операции за период, предшествующий проверке | |
89. Какие из перечисленных примеров относятся к примерам фактического контроля |
|
1) контрольный запуск сырья в производство | |
2) составление альтернативного баланса | |
3) юридическая оценка хозяйственных операций | |
4) сопоставление с передовым опытом | |
90. Какие из перечисленных ниже приемов относятся к приемам документального контроля |
|
1) восстановление натурально-стоимостного учета | |
2) контрольная покупка | |
3) восстановление документооборота | |
4) логическое исследование хозяйственных операций | |
91. По информационному обеспечению различаю контроль |
|
1) предварительный и оперативный | |
2) перспективный и ретроспективный | |
3) документальный и фактический контроль | |
4) предыдущий, текущий, последующий контроль | |
92. Метод контроля представляет собой |
|
1) исследование системы финансово- хозяйственного контроля в целом, а затем более подробно ее составных частей | |
2) изучение механизма финансово- хозяйственного контроля различными приемами и способами | |
3) изучение объекта финансово-хозяйственного контроля различными приемами и способами | |
4) исследование предмета финансово-хозяйственного контроля различными приемами и способами | |
93. Мониторинг средств контроля осуществляется путем проведения |
|
1) разовых обследований | |
2) различных надзорных мероприятий | |
3) непрерывных мероприятий, отдельных проверок или их сочетания | |
4) систематических проверок | |
94. Счётная палата Российской Федерации является |
|
1) независимым органом государственного финансового контроля | |
2) органом государственного финансового контроля федеральной исполнительной власти | |
3) органом государственного финансового контроля федеральной законодательной власти | |
4) органом государственного финансового контроля федеральной представительной власти | |
95. Контрольные полномочия Счётной палаты распространяются на |
|
1) любые органы, организации и учреждения в Российской Федерации независимо от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею | |
2) любые органы, организации и учреждения в Российской Федерации независимо от видов и форм собственности и используемых средств | |
3) все банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности | |
4) все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления | |
96. Функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере осуществляет |
|
1) Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) | |
2) Федеральная налоговая служба (ФНС России) | |
3) Федеральная таможенная служба (ФТС России) | |
4) Федеральное казначейство (ФК РФ) | |
97. Контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами в пределах своей компетенции осуществляет |
|
1) Международный Валютный Фонд (МВФ) | |
2) Федеральная таможенная служба (ФТС России) | |
3) Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) | |
4) Министерство финансов РФ | |
98. К органам валютного контроля относится |
|
1) Центральный банк Российской Федерации | |
2) Контрольное управление Президента Российской Федерации | |
3) Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) | |
4) Министерство финансов Российской Федерации | |
99. Целью внешнего независимого контроля является |
|
1) обеспечение соблюдения всеми сотрудниками своих должностных обязанностей | |
2) подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности для внешних пользователей | |
3) выявление недостатков или положительного опыта | |
4) установление достоверности отчетных данных | |
100. Целью внутреннего контроля является |
|
1) подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей | |
2) оценка достоверности налоговой отчетности | |
3) обеспечение соблюдения всеми сотрудниками своих должностных обязанностей | |
4) установление достоверности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта | |
101. Сходство аудита и ревизии проявляется |
|
1) по методам выполнения работы | |
2) по цели и задачам проведения | |
3) по результатам и выводам | |
4) по возможности оплаты | |
102. Надлежащий характер доказательств представляет собой |
|
1) качественную сторону доказательства | |
2) количественную сторону доказательства | |
3) информационно-аналитическую сторону доказательства | |
4) расчетно-аналитическую сторону доказательства | |
103. Распространенным приемом, используемым при написании актов, является |
|
1) группировка по экономической однородности | |
2) группировка по ограничению рисков хозяйственной операции | |
3) группировка по значимости совершения хозяйственной операции | |
4) группировка недостатков | |
104. Основными целями инвентаризации являются |
|
1) выявление фактического наличия имущества | |
2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета | |
3) проверка степени изношенности имущества | |
4) определение эффективности использования имущества | |
105. Сведения о выявленных в ходе инвентаризации объектов основных средств, непринятых на учет |
|
1) изымаются с целью продажи и зачисления дохода на расчетный счет организации | |
2) подлежат ликвидации | |
3) должны быть включены в инвентаризационную опись | |
4) не должны быть включены в инвентаризационную опись | |
106. При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится |
|
1) одновременно с инвентаризацией расчетов | |
2) одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе | |
3) одновременно с инвентаризацией товарно-материальных ценностей | |
4) самостоятельно без одновременной инвентаризации с другими ценностями | |
107. В сличительных ведомостях суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей указываются в соответствии с их |
|
1) ликвидационной стоимостью | |
2) экспертной оценкой | |
3) оценкой в бухгалтерском учете | |
4) рыночной стоимостью | |
108. При описании нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок требуется указать |
|
1) выводы по результатам контрольных действий | |
2) предложения по замене должностных лиц | |
3) нормативно-законодательные акты или их отдельные положения, которые были нарушены | |
4) размер документально подтвержденного ущерба без оценки его последствия | |
109. При закупках продуктов питания в бюджетных организациях большое внимание уделяется проверке обоснованности цен. Объяснительная записка с руководителя учреждения при ревизии запрашивается в случае |
|
1) присутствуют документы на проведение конкурса, а среднерыночная цена оказалась ниже закупочной | |
2) использование бюджетных средств оценивается как нерациональное, но эффективное | |
3) отсутствуют документы, подтверждающие проведение конкурса | |
4) использование бюджетных средств оценивается как рациональное, но не эффективное | |
110. Контроль за деятельностью унитарного предприятия устанавливает форму финансового контроля |
|
1) выявление нерационального использования федерального имущества | |
2) проверка органом, осуществляющим полномочия собственника | |
3) выявление неэффективного использования федерального имущества | |
4) обязательная ежеквартальная аудиторская проверка | |
111. Контроль за деятельностью унитарных предприятий направлен на |
|
1) выявление нерационального использования собственного имущества | |
2) рациональное использование федерального имущества | |
3) повышение эффективности использования федерального имущества, закрепленного за данной организацией | |
4) выявление неэффективного использования собственного имущества | |
112. Внутрихозяйственный ревизионный контроль осуществляется в интересах |
|
1) менеджеров организации | |
2) внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации | |
3) исполнительного органа управления организации | |
4) собственников организации | |
113. Внутрихозяйственный бухгалтерский контроль осуществляется в интересах |
|
1) менеджеров организации | |
2) внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации | |
3) собственников организации | |
4) исполнительного органа управления организации | |
114. Внутрихозяйственный аудиторский контроль осуществляется в интересах |
|
1) исполнительного органа управления организации | |
2) менеджеров организации | |
3) внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации | |
4) собственников организации | |
115. В системе внутрихозяйственного контроля в интересах исполнительного органа ведущая роль принадлежит |
|
1) внутреннему контролю, осуществляемому посредством деятельности ревизионных групп или отдела | |
2) внутрихозяйственному ревизионному контролю, осуществляемому посредством деятельности ревизионных комиссий либо единоличного ревизора | |
3) внутреннему аудиту, осуществляемому относительно независимыми подразделениями и службами хозяйствующего субъекта или органов управления | |
4) бухгалтерскому контролю, осуществляемому бухгалтерской службой организации | |
116. Контрольный обмер представляет собой |
|
1) измерение внешних параметров | |
2) измерение внешних и внутренних параметров | |
3) способ определения фактического количества имущества | |
4) способ определения объемных показателей имущества | |
117. Необходимость присутствия материально ответственных лиц при инвентаризации товарно-материальных ценностей |
|
1) является обязательным условием | |
2) не является обязательным условием | |
3) определяется руководителем ревизуемой организации | |
4) определяется председателем инвентаризационной комиссии | |
118. Практическое значение документов |
|
1) заключается в том, что они используются для передачи текущей информации | |
2) служат доказательством поступления и расходования ценностей | |
3) являются основным поставщиком оперативной информации | |
4) служат источником контрольных данных при осуществлении внутрихозяйственного контроля | |
119. Юридическая основа экспертизы |
|
1) определяется целями исследования при ее проведении | |
2) определяется назначившим ее органом или лицом (субъектом) | |
3) едина вне зависимости от области исследования | |
4) определяется задачами, подлежащими исследованию при ее проведении | |
120. Взаимная сверка позволяет выявить |
|
1) излишнее списание материальных ценностей | |
2) наличие сверхнормативных остатков денежных средств | |
3) присвоение выручки от реализации продукции | |
4) создание неучтенных излишков готовой продукции, сырья, материалов | |
121. Примером проверки нескольких документов по однотипным или взаимосвязанным хозяйственным операциям является |
|
1) арифметическая проверка | |
2) формальная проверка | |
3) встречная проверка | |
4) нормативно-правовая проверка | |
122. Характеристика метода формальной проверки документов |
|
1) проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов | |
2) проверка арифметических расчетов | |
3) визуальная проверка документов | |
4) пересчет и проверка смысловых характеристик информации | |
123. По способам осуществления выделяют вид контроля |
|
1) аналитические процедуры | |
2) пересчет | |
3) следствие | |
4) балансовая увязка | |
124. Документы, недоброкачественные по форме отражают |
|
1) документ, правильно оформленный и не отражающий существенное воздействие на достоверность финансовых результатов | |
2) нереальные хозяйственные операции в неискаженном виде и объеме, но правильно оформленные | |
3) реальные хозяйственные операции в неискаженном виде и объеме, но неправильно оформленные или недооформленные | |
4) информацию, которая оказывает существенное воздействие на достоверность финансовых результатов | |
125. Объем материалов, представляемых для проверки при проведении судебно- бухгалтерской экспертизы, определяет |
|
1) орган, назначивший экспертизу | |
2) бухгалтер-эксперт | |
3) следователь | |
4) эксперт | |
126. В сфере экономической деятельности согласно перечню экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции РФ, выделяются следующие виды |
|
1) исследование подписей, исследование данных бухгалтерского учета и параметров показателей хозяйственной деятельности | |
2) техническая экспертиза документов, исследование признаков и способов искажения данных о финансовых показателях, исследование реквизитов документов | |
3) почерковедческая экспертиза, техническая экспертиза документов, бухгалтерская экспертиза, финансово- экономическая экспертиза | |
4) исследование почерка и подписей, исследование данных бухгалтерского учета, исследование показателей финансового состояния и хозяйственной деятельности | |
127. Экспертиза считается назначенной |
|
1) со дня утверждения сроков проведения и исполнителей | |
2) со дня определения даты начала и периода проведения | |
3) со дня утверждения перечня объектов, подлежащих исследованию, сроков проведения и исполнителей | |
4) со дня вынесения соответствующего определения или постановления | |
128. Письменное заключение эксперта составляется от имени |
|
1) государственного учреждения, назначившего экспертизу | |
2) эксперта, проводившего проверку | |
3) эксперта и руководителя ревизионной группы | |
4) эксперта и государственного учреждения, назначившего экспертизу | |
129. Руководитель службы внутреннего контроля банка |
|
1) не имеет право подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы | |
2) имеет право независимо от величины собственного капитала банка подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы | |
3) имеет право в зависимости от величины собственного капитала банка подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы | |
4) с разрешения руководителя имеет право подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы | |
130. Лица, назначенные на должности в службе внутреннего контроля банка |
|
1) вправе совмещать работу только с работой в бухгалтерии банка | |
2) вправе совмещать работу с выполнением наставнической функции | |
3) не вправе исполнять иные обязанности в банке | |
4) вправе совмещать работу в других отделах банка при условии, что эта работа не требует значительных временных затрат | |
131. По периодичности контроль разделяют на |
|
1) плановый и внезапный | |
2) предварительный, текущий, последующий | |
3) текущий и ретроспективный | |
4) предыдущий, оперативный и ретроспективный | |
132. При проведении ревизии формальная проверка представляет собой проверку |
|
1) соответствия фактических отчетных данных с установленными нормами | |
2) сопоставимости фактических и плановых периодов | |
3) соответствия структуры финансовых результатов среднеотраслевым значениям | |
4) подлинности документов | |
133. Отметьте факторы успешного применения формальной проверки |
|
1) знание порядка заполнения бухгалтерских и финансовых документов и образцов подписей ответственных лиц | |
2) знание порядка заполнения бухгалтерских документов и приемов распознавания их недоброкачественности | |
3) взаимодействие с ревизорами находящимися в другом регионе, где находятся представляющие интерес документы | |
4) если подлог совершен во всех экземплярах одного и того же документа | |
134. В зависимости от субъектов контроль подразделяется на |
|
1) оперативный | |
2) независимый | |
3) ведомственный | |
4) юридический | |
135. Налоговый контроль осуществляется с целью |
|
1) обеспечения полноты и своевременности перечисления налоговых и иных обязательных платежей в государственный бюджет, бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований и в государственные внебюджетные фонды | |
2) установление законности и эффективности использования государственных (прежде всего бюджетных) средств и средств государственных социальных внебюджетных фондов | |
3) контроль исполнения бюджетов всех уровней власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов | |
4) обеспечение сохранности и использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, предприятиями и учреждениями, и иного имущества, находящегося в собственности предприятия | |
136. Агентами валютного контроля являются |
|
1) Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ | |
2) Федеральная таможенная служба, Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) | |
3) Счетная палата РФ, Центральный банк РФ | |
4) уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг | |
5) уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, а также не являющиеся | |
137. Система внутреннего контроля организуется для осуществления |
|
1) обследования на месте проверяемых операций | |
2) оценки достоверности, соответствия, качества и эффективности | |
3) оценки соответствия совершаемых операций действующему законодательству | |
4) выражения мнения о достоверности финансовой отчетности | |
138. Внутренний аудиторский контроль осуществляется в интересах |
|
1) менеджеров организации | |
2) внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации | |
3) собственников организации | |
4) исполнительного органа управления организации | |
139. С какими рисками связаны нарушения, которые могут привести к финансовым потерям, связанным с мошенничеством |
|
1) риски платежеспособности | |
2) риски, обусловленные неблагоприятной государственной экономической политикой | |
3) риски потери ликвидности | |
4) операционные риски, когда работники превышают свои служебные полномочия | |
140. Условие соблюдения работником ограничения круга партнеров, с которыми он заключает сделки, является обязательным при проведении |
|
1) последующего внутреннего контроля на индивидуальном уровне | |
2) последующего внутреннего контроля на макроуровне | |
3) текущего внутреннего контроля на микроуровне | |
4) предварительного внутреннего контроля на индивидуальном уровне | |
141. Как устранить дублирование службой внутреннего контроля (СВК) работы службы безопасности организации |
|
1) возложением на СВК методологических задач | |
2) возложением на СВК проверки эффективности работы службы безопасности | |
3) возложением на СВК процедур защиты конфиденциальной информации | |
4) обеспечением доступа работников к имеющейся информации в зависимости от их компетенции | |
142. Первоначальная оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля при ревизионной проверке |
|
1) проводятся, если этого требует орган (руководитель), назначивший проверку | |
2) проводятся перед составлением программы проверки | |
3) проводятся при формировании календарного плана проверок | |
4) вообще не проводятся в ходе ревизии | |
143. При оценке эффективности службы внутреннего контроля банка, необходимо проверить правомочность подписи документов ее руководителем, который |
|
1) имеет право независимо от величины собственного капитала банка подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы | |
2) не имеет право подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы | |
3) имеет право в зависимости от величины собственного капитала банка подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы | |
4) с разрешения руководителя имеет право подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы | |
144. При оценке эффективности службы внутреннего контроля банка, необходимо проверить правомочность ее должностных лиц, которые |
|
1) вправе совмещать работу в других отделах банка при условии, что эта работа не требует значительных временных затрат | |
2) не вправе исполнять иные обязанности в банке | |
3) вправе совмещать работу с выполнением наставнической функции | |
4) вправе совмещать работу только с работой в бухгалтерии банка | |
145. В системе внутрихозяйственного контроля в интересах исполнительного органа наиболее значимой информацией необходимо считать сведения, полученные от службы |
|
1) внутреннего контроля, осуществляемого посредством деятельности ревизионных групп или отдела | |
2) внутрихозяйственного ревизионного контроля, осуществляемого посредством деятельности ревизионных комиссий либо единоличного ревизора | |
3) внутреннего аудита, осуществляемого относительно независимыми подразделениями и службами хозяйствующего субъекта или органов управления | |
4) бухгалтерского учета и контроля | |
146. Какие меры позволят снизить издержки, связанные с судебным разбирательством и отрицательными имущественными последствиями |
|
1) повышение точности прогноза доходности по сделкам на финансовом рынке | |
2) своевременное внесение изменений в договоры вследствие изменений в законодательстве, влияющих на интересы организации партнеров | |
3) устранение условий, препятствующих способности организации действовать в соответствии с внутренними инструкциями | |
4) структурные изменения в экономическом развитии государства | |
147. Распространенным приемом, используемым при анализе и обобщении результатов контроля и подготовке рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, является |
|
1) группировка недостатков по их видам | |
2) группировка по экономической однородности | |
3) группировка по ограничению рисков хозяйственной операции | |
4) группировка по значимости совершения хозяйственной операции | |
148. Практическое значение документов как источников информации для выявления отклонений и нарушений заключается, прежде всего, в том, что они |
|
1) служат доказательством поступления и расходования ценностей | |
2) являются основным поставщиком оперативной информации | |
3) заключается в том, что они используются для передачи текущей информации | |
4) служат источником контрольных данных при осуществлении внутрихозяйственного контроля | |
149. Мониторинг средств контроля необходимо осуществлять путем проведения |
|
1) непрерывных мероприятий, отдельных проверок или их сочетания | |
2) различных надзорных мероприятий | |
3) разовых обследований | |
4) систематических проверок | |
150. Для достижения наиболее эффективных результатов при осуществлении текущего контроля, необходимо |
|
1) контролировать хозяйственные операции до и в момент их совершения | |
2) контролировать финансово-хозяйственные операции в момент их совершения с целью инициации корректирующих действий | |
3) контролировать фактически совершенные финансово-хозяйственные операции | |
4) контролировать финансово-хозяйственные операции до их совершения |