Тест: Контроль и ревизия


Список вопросов


1. Аудит и ревизия одновременно являются видами

1) финансового и внутрихозяйственного контроля
2) государственного финансового и налогового контроля
3) экономического и финансово-хозяйственного контроля
4) экономического и внутрихозяйственного контроля

2. Аудиторская проверка может выступать как одно из мероприятий

1) последующего контроля
2) оперативного контроля
3) текущего контроля
4) предварительного контроля

3. В зависимости от круга вопросов, подлежащих проверке, выделяют следующие виды ревизий

1) дополнительные и повторные; плановые и неплановые
2) тематические и сквозные, комплексные и некомплексные
3) тематические и сквозные; дополнительные и повторные
4) плановые и внеплановые; комплексные и некомплексные

4. В описательной части акта ревизии обязательно указываются

1) уставные цели и виды деятельности, лицензии
2) сведения об учредителях, руководстве и главном бухгалтере
3) ссылки на конкретные положения нормативных актов, на документы проверяемой организации и других организаций
4) полное наименование и реквизиты организации, ее ИНН, счета в кредитных организациях и в органах Федерального Казначейства

5. В акте ревизии обычно не рекомендуется указывать

1) конкретный суммовой размер ошибок (нарушений) и их влияния на отчетность
2) несущественные искажения бухгалтерского учета и отчетности
3) конкретные имена и фамилии должностных лиц, отвечающих за тот или иной участок учета (хозяйственные операции)
4) причины (мотивы) и юридическую квалификацию действий должностных лиц

6. В задачи сметного контроля входит

1) оценка отклонений от запланированных финансовых показателей
2) оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации
3) оценка достоверности данных учета и отчетности
4) оценка соответствия хозяйственных операций действующему законодательству

7. Включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных, а также сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам

1) допускается в особых случаях
2) допускается по усмотрению руководителя ревизионной группы
3) не допускается
4) допускается

8. Государственный финансовый контроль может осуществляться в форме

1) постоянного текущего и последующего контроля
2) предварительного и текущего периодического контроля
3) предварительного постоянного и последующего контроля
4) предварительного, текущего и последующего контроля

9. Обеспечение проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений представляет собой

1) финансовый контроль
2) экономический контроль
3) административный контроль
4) хозяйственный контроль

10. Итоговым документом, обобщающим результаты ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации, является

1) аналитическое заключение ревизора
2) акт ревизии
3) официальный комплексный отчет ревизора
4) аудиторское заключение

11. Проверка соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей, установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, организации производства и технологических процессов представляет собой

1) инвентаризацию
2) обследование на месте проверяемых операций
3) контрольный обмер строительно-монтажной продукции
4) контрольная приемка строительно-монтажной продукции по количеству и качеству

12. Единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, а также мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля, представляет собой

1) сравнительный анализ
2) обследование
3) тематическую ревизию
4) проверку

13. В случае, если руководитель или главный бухгалтер проверяемой организации отказываются получать или подписывать акт ревизии, ревизору следует

1) послать этот акт по почте или другим способом
2) сообщить о данном факте руководителю вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа
3) включить сведения об этом в описательную часть акта ревизии
4) сообщить о данном факте руководителю органа, назначившего проверку

14. К органам государственного финансового контроля не относятся

1) органы Федерального Казначейства
2) главные распорядители и распорядители бюджетных средств
3) Федеральная антимонопольная служба
4) контрольные органы органов исполнительной власти

15. Властность контроля проявляется в наличии у контрольных и ревизионных органов ряда полномочий не связанных с возможностью

1) ставить перед компетентными инстанциями вопрос о привлечении к ответственности виновных в обнаруженных нарушениях лиц
2) применять в ряде случаев меры уголовного наказания
3) воспитывать должностных лиц, формируя в их сознании чувства ответственности за выполнение возложенных обязательств
4) давать подконтрольным объектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков

16. Целью ревизионной проверки является

1) оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности
2) выражение мнения о соответствии операций хозяйствующего субъекта действующему законодательству
3) выявление хозяйственных и финансовых нарушений и хищений, виновных в этом лиц
4) выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и отчетности организации

17. Комплексное изучение деятельности организаций и их структурных подразделений, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности

1) инвентаризация
2) ревизия
3) аудит
4) контроль

18. Логическая проверка относится к следующей группе методов контроля

1) комплексные (смешанные) методы
2) методы фактического контроля
3) методы документального контроля
4) аналитические методы

19. Предельный срок ревизии составляет

1) 60 дней
2) 45 дней
3) 30 дней
4) зависит от ведомства

20. При передаче материалов ревизии, руководителю ревизуемой организации, необходимо обеспечить наличие в их составе следующих документов

1) рабочие документы, составленные в ходе ревизии, изъятые первичные и сводные документы проверяемой организации или их заверенные копии, акты инвентаризации и сверки расчетов и т.д., акт ревизии
2) окончательный акт ревизии и промежуточные акты ревизии, сводные справки (ведомости) с описанием нарушений
3) акт ревизии и приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии
4) программа ревизии, рабочий план ревизии, рабочие документы и первичные документы, служащие основой выводов для выводов

21. Одним из приемов документального контроля является

1) контрольный обмер
2) сравнение
3) экспертная оценка
4) лабораторные анализы

22. К методам фактического контроля относится

1) технико-экономические расчеты
2) контрольный обмер
3) проверка регистров бухгалтерского учета
4) встречная проверка

23. К методам фактического контроля при проведении ревизии относится

1) экономический анализ
2) хронологическая проверка
3) встречная проверка
4) инвентаризация

24. К приемам фактического контроля при проведении ревизии относится

1) устный опрос
2) заочный опрос
3) письменный опрос
4) очный опрос

25. В целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц, соответствия документа действующей типовой форме необходимо осуществить

1) нормативную проверку
2) логическую проверку
3) формальную проверку
4) контрольный обмер

26. Ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопросами финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля представляет собой

1) обследование
2) анализ
3) выборку
4) наблюдение

27. Какой орган осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц – получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций

1) Федеральная налоговая служба РФ
2) Счетная палата РФ
3) Федеральное казначейство РФ
4) Центральный банк РФ

28. Первоначальная оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля при ревизионной проверке

1) проводятся при формировании календарного плана проверок
2) вообще не проводятся в ходе ревизии
3) проводятся, если этого требует орган (руководитель), назначивший проверку
4) проводятся перед составлением программы проверки

29. В кассовые помещения учреждений Банка России беспрепятственно допускаются

1) ревизоры и (или) аудиторы
2) руководитель ревизии и ревизоры в сопровождении одного из должностных лиц, ответственных за сохранность денег и ценностей
3) аудиторы в сопровождении руководителя учреждения Банка
4) руководитель ревизии в сопровождении руководителя учреждения Банка

30. Получать информацию из открытых источников, изучать нормативные акты и материалы предыдущих ревизий члены ревизионной группы должны осуществлять на этапе

1) разработки программы и плана ревизии
2) документальной проверки операций
3) фактической проверки операций
4) предварительной подготовки

31. При подготовке и планировании ревизионной проверки

1) производится формирование программы, а затем – рабочего плана проверки
2) формируется только календарный план-график проверок
3) одновременно формируется программа и график проведения проверок
4) производится формирование общего плана, а затем – программы проверки

32. Применительно к цели экономического контроля верно следующее утверждение

1) экономический контроль в силу своей комплексности не имеет однозначно декларируемой цели
2) цель контроля – обеспечение обратной связи между субъектом и объектом управления
3) экономический контроль проводится для оценки выполнения бизнес-планов и бюджетов (смет) коммерческой организации
4) экономический контроль проводится с целью оценки экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов

33. Предъявление руководителю организации подтверждения полномочий проверяющих происходит на этапе

1) непосредственного проведения ревизии на объекте
2) документальной проверки операций
3) разработки программы и плана ревизии
4) предварительной подготовки

34. Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей представляет собой

1) внутрихозяйственный контроль
2) внутриведомственный контроль
3) независимый финансовый контроль (аудит)
4) государственный контроль

35. Проверка наличия и состояния материальных ценностей, финансовых ресурсов и состояния расчетов означает проведение

1) инвентаризации
2) встречной проверки
3) экспертной оценки
4) балансовой увязки

36. Проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками, представляет собой

1) экономический контроль
2) хозяйственный контроль
3) административный контроль
4) финансовый контроль

37. При составлении программы ревизии необходимо включить в ее состав

1) описание характера, временных рамок и объема процедур проверки
2) набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей
3) перечень основных объектов и вопросов, охватываемых проверкой
4) описание предполагаемого объема и порядка проведения проверки

38. При составлении рабочего плана ревизии необходимо включить в его состав

1) календарный план проведения проверок в подведомственных организациях или подразделениях
2) описание характера, временных рамок и объема процедур проверки
3) набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей
4) перечень конкретных действий ревизоров-исполнителей с указанием сроков и порядка взаимодействия с персоналом и руководством проверяемой организации

39. Ревизор имеет право

1) участвовать в восстановлении документооборота
2) обращаться с запросами к другим организациям и лицам, не состоящим в штате ревизуемой организации, по вопросам ревизии
3) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии
4) привлекать работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии без согласования с администрацией

40. Ревизор обязан

1) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии
2) привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации
3) давать оценку должностным лицам
4) рассматривать жалобы по вопросам, не связанным с программой ревизии

41. Целью аудиторской проверки является

1) подтверждение достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности и соответствия порядка ведения учета действующему законодательству
2) выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения учета действующему законодательству
3) оценка соответствия совершаемых операций действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству
4) оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности

42. Ревизия как форма экономического контроля классифицируется как

1) предварительный контроль
2) последующий периодический контроль
3) постоянный последующий контроль
4) текущий контроль

43. Ревизору запрещается

1) привлекать на роль экспертов сторонних специалистов
2) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии
3) высказывать предположения
4) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной входе ревизии

44. Сразу после составления и подписания руководителем и членами ревизионной группы акт ревизии передается

1) руководителю (или уполномоченному им лицу) вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа
2) руководителю и юристу проверяемой организации
3) органу (руководителю), назначившему проверку
4) руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации

45. Какая проверка ведется непосредственно на производственных местах путем выборочного наблюдения, хронометража и фотографий рабочего дня

1) проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом
2) проверка исполнения принятых решений
3) обследование на месте проверяемых операций
4) взаимный контроль

46. Какие финансовые последствия могут иметь место в случае отсутствия в организации документов, подтверждающих обоснованность отнесения расходов к числу представительских

1) риски административного штрафа на должностных лиц
2) налоговые риски по налогу на доходы физических лиц
3) налоговые риски по налогу на прибыль
4) возможен перерасход денежных средств из-за излишне начисленного налога на прибыль

47. Какие финансовые последствия могут иметь место, в случае отсутствия в организации актов ревизии кассы

1) налоговые риски по налогу на прибыль
2) штрафные санкции
3) риски административного штрафа на должностных лиц
4) налоговые риски по налогу на доходы физических лиц

48. Какие финансовые последствия могут иметь место, если некоторые товарные накладные на получение ТМЦ оформлены не в унифицированных формах

1) риски административного штрафа на должностных лиц
2) налоговые риски по налогу на имущество
3) штрафные санкции
4) налоговые риски по налогу на прибыль

49. Какие финансовые последствия могут иметь место, если в организации за совмещение профессий не установлены доплаты

1) риски административного штрафа на должностных лиц
2) штрафные санкции
3) налоговые риски по налогу на доходы физических лиц
4) налоговые риски по страховым взносам во внебюджетные фонды

50. Контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций является функцией

1) независимого финансового контроля (аудита)
2) налогового контроля
3) внутриведомственного контроля
4) государственного контроля

51. Целью государственного финансового контроля является

1) контроль формирования и использования бюджетных средств всех уровней
2) контроль собираемости налогов и сборов на федеральном и местном уровне
3) контроль деятельности финансово-кредитных учреждений (банков и др.)
4) контроль деятельности экономических субъектов на финансовых рынках

52. Выявление, локализация и оценка недостатков для их предупреждения и устранения, включая ликвидацию последствий и профилактику, является целью:

1) инвентаризации
2) ревизии
3) аудита
4) финансового контроля

53. Таможенный контроль является одним из видов

1) независимого внешнего (аудиторского) контроля
2) государственного финансового контроля
3) финансово-хозяйственного контроля
4) экономического контроля

54. Какие расчеты позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат

1) контрольный запуск сырья и материалов в производство
2) контрольный обмер
3) проверка ревизуемых операций в натуре
4) технико-экономические расчеты

55. Система постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими представляет собой

1) внутрихозяйственный контроль
2) независимый финансовый контроль
3) общественный контроль
4) внутренний аудиторский контроль

56. Формальная проверка относится к следующей группе методов контроля

1) комплексные (смешанные) методы
2) методы фактического контроля
3) методы документального контроля
4) аналитические методы

57. Система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление

1) комплексное обследование
2) юридическая оценка
3) сплошная проверка
4) ревизия

58. Экспертная оценка традиционно относится к следующей группе методов контроля

1) комплексные (смешанные) методы
2) аналитические методы
3) методы документарного контроля
4) методы фактического контроля

59. Орган государственного финансового контроля, который организовывает и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, называется

1) Федеральная налоговая служба РФ
2) Счетная палата РФ
3) Центральный банк
4) Министерство финансов РФ

60. Акт ревизии должен подписываться

1) руководителем ревизуемой организации и руководителем организации, назначившей ревизию
2) руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой организации
3) руководителем ревизионной группы и руководителем организации, назначившей ревизию
4) руководителем ревизионной группы, главным бухгалтером ревизуемой организации, а также руководителем исполнительного органа проверяемой организации

61. Какой метод необходимо использовать в целях определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов на производство продукции

1) инвентаризация
2) обследование на месте проверяемых операций
3) контрольный обмер
4) контрольный запуск сырья и материалов в производство

62. Какая функция государственного контроля связана с контролем источников поступления бюджетных средств

1) контроль эффективности использования государственно-муниципальной собственности, проведение ее приватизации и национализации
2) контроль расходования бюджетных средств
3) контроль за использованием государственных внебюджетных фондов
4) контроль за поступлением бюджетных ресурсов

63. Основной целью контроля является

1) содействие в привлечении к дисциплинарной и уголовной ответственности
2) выявление лиц ответственных за финансовые нарушения
3) привлечение к ответственности лиц виновных в нарушении финансовой дисциплины
4) объективное изучение фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, выявление факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей

64. Предупредительная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления

1) реализации мероприятий по достижению поставленных целей
2) разработки новых методов и способов контроля как основания для обобщения результатов проверок
3) анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей
4) планирования мероприятий по достижению поставленных целей

65. Регулятивная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления

1) анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей
2) оценки проблем, подлежащих решению
3) реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей
4) постановки проблемы, подлежащей решению

66. Оценочно-аналитическая функция контроля проявляется на следующих стадиях управления

1) на всех стадиях управления
2) оценки и анализа проблем, подлежащих решению
3) планирования мероприятий по достижению поставленных целей
4) реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей

67. Общие принципы финансово- экономического контроля

1) устанавливают правила его организации
2) определяют последовательность его проведения
3) определяют основные исходные положения его организации и осуществления
4) представляют собой методы его осуществления

68. Не относятся к системе финансово- экономического контроля

1) субъекты контроля
2) предмет контроля
3) объекты контроля
4) общий план и программа контроля

69. Объектами финансово - экономического контроля являются

1) информация о деятельности объекта контроля
2) носители практической деятельности по осуществлению контроля
3) объекты управления
4) состояние и поведение объекта контроля

70. Предметом финансово - экономического контроля являются

1) приемы и способы анализа отклонений от заданных параметров
2) методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления
3) органы и организации, осуществляющие финансово – экономический контроль
4) состояние и поведение объекта контроля

71. Основные функции финансово- хозяйственного контроля

1) регулирующая, распределительная, стимулирующая
2) правовая, нормативная, воспитательная
3) профилактическая, информационная, мобилизующая
4) учетная, аналитическая, финансовая

72. Под формой финансово- экономического контроля понимают

1) последовательность проведения контрольных мероприятий по достижению поставленных целей
2) мероприятия, направленные на выявление отклонений от заданных параметров
3) конкретное выражение и организацию контрольной деятельности
4) методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления

73. В зависимости от времени осуществления по отношению к контролируемой деятельности объекта контроля в качестве форм финансово- экономического контроля выделяют

1) плановую и внеплановую проверку
2) ревизию и проверку
3) методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления
4) предварительный, текущий и последующий контроль

74. В России государственный финансовый контроль осуществляется, в частности

1) органами Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний
2) органами Федеральной налоговой службой, органами внутренних дел
3) органами Федерального казначейства, Центральным банком РФ
4) органами общей компетенции

75. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть отражены

1) только доходы от оказания платных услуг
2) только доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления
3) доходы и расходы только от оказания платных услуг
4) все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности

76. Оперативная проверка и ревизия представляет собой

1) разновидность способов предварительного контроля
2) разновидность способов текущего контроля
3) разновидность способов последующего контроля
4) форму контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия

77. Проверка соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей, установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, организации производства и технологических процессов требует наличия навыков проведения

1) инвентаризации
2) обследования на месте проверяемых операций
3) контрольного обмера строительно-монтажной продукции
4) контрольной приемки строительно-монтажной продукции по количеству и качеству

78. Выборочное наблюдение, хронометраж и фотография рабочего дня непосредственно на производственных местах позволяет контролеру осуществить

1) проверку исполнения принятых решений
2) проверку соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом
3) взаимный контроль
4) обследование на месте проверяемых операций

79. Операция сличения разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях контролируемой организации требует навыков проведения

1) арифметической проверки
2) встречной проверки
3) нормативной проверки
4) логической проверки

80. Какой метод должен потребовать применить ревизор, когда иными методами невозможно определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий

1) лабораторный анализ
2) контрольный обмер
3) обследование на месте проверяемых операций
4) нормативная проверка

81. Инвентаризацию необходимо применять для

1) проведения квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполняемых работ
2) обоснованности норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей
3) выявления не соблюдения технологических режимов, а также не соответствия продукции стандартам и техническим условиям
4) выявления сохранности имущества организации, путем сопоставления фактических остатков с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату

82. Наблюдение это способ фактического контроля, основанный на

1) проверке условий хранения товарно-материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей
2) проведении экспертизы действительных объемов и качества выполняемых работ квалифицированными специалистами
3) обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции
4) выявлении сохранности денежных средств путем сопоставления фактических остатков с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату

83. Экспертная оценка представляет собой способ фактического контроля, основанный на

1) проверке условий хранения товарно-материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей
2) выявлении сохранности имущества организации, путем оценки состояния расчетов сопоставлением фактических данных, с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату
3) изучении организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом
4) проведении квалифицированными специалистами экспертизы обоснованности норм естественной убыли при хранении или транспортировке ТМЦ, соблюдения технологических режимов

84. По какому принципу подразделяют методы финансово-экономического контроля на фактические и документальные

1) в зависимости от времени совершения контрольных мероприятий
2) в зависимости от логической взаимосвязи контрольных действий
3) в зависимости от внутренней последовательности контрольных действий
4) исходя из характера источников материала, на основе которого он осуществляется

85. В ходе ревизии бюджетного учреждения банковские операции следует проверить

1) методом, выбранным исходя из форм безналичных расчетов
2) выборочным методом
3) методом, выбранным по усмотрению ревизора
4) сплошным методом

86. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений утверждаются

1) руководителями финансовых органов соответствующего уровня
2) Министерством финансов РФ
3) руководителями бюджетных учреждений
4) главными распорядителями или распорядителями бюджетных средств

87. При осуществлении текущего контроля

1) контролируются хозяйственные операции до и в момент их совершения
2) контролируются фактически совершенные финансово-хозяйственные операции
3) контролируются финансово-хозяйственные операции в момент их совершения
4) контролируются финансово-хозяйственные операции до их совершения

88. При осуществлении предварительного контроля

1) контролируются финансово-хозяйственные операции до их совершения
2) контролируются финансово-хозяйственные операции в момент их совершения
3) контролируются все внеплановые финансово-хозяйственные операции
4) контролируются фактически совершенные финансово-хозяйственные операции за период, предшествующий проверке

89. Какие из перечисленных примеров относятся к примерам фактического контроля

1) контрольный запуск сырья в производство
2) составление альтернативного баланса
3) юридическая оценка хозяйственных операций
4) сопоставление с передовым опытом

90. Какие из перечисленных ниже приемов относятся к приемам документального контроля

1) восстановление натурально-стоимостного учета
2) контрольная покупка
3) восстановление документооборота
4) логическое исследование хозяйственных операций

91. По информационному обеспечению различаю контроль

1) предварительный и оперативный
2) перспективный и ретроспективный
3) документальный и фактический контроль
4) предыдущий, текущий, последующий контроль

92. Метод контроля представляет собой

1) исследование системы финансово- хозяйственного контроля в целом, а затем более подробно ее составных частей
2) изучение механизма финансово- хозяйственного контроля различными приемами и способами
3) изучение объекта финансово-хозяйственного контроля различными приемами и способами
4) исследование предмета финансово-хозяйственного контроля различными приемами и способами

93. Мониторинг средств контроля осуществляется путем проведения

1) разовых обследований
2) различных надзорных мероприятий
3) непрерывных мероприятий, отдельных проверок или их сочетания
4) систематических проверок

94. Счётная палата Российской Федерации является

1) независимым органом государственного финансового контроля
2) органом государственного финансового контроля федеральной исполнительной власти
3) органом государственного финансового контроля федеральной законодательной власти
4) органом государственного финансового контроля федеральной представительной власти

95. Контрольные полномочия Счётной палаты распространяются на

1) любые органы, организации и учреждения в Российской Федерации независимо от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею
2) любые органы, организации и учреждения в Российской Федерации независимо от видов и форм собственности и используемых средств
3) все банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности
4) все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления

96. Функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере осуществляет

1) Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)
2) Федеральная налоговая служба (ФНС России)
3) Федеральная таможенная служба (ФТС России)
4) Федеральное казначейство (ФК РФ)

97. Контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами в пределах своей компетенции осуществляет

1) Международный Валютный Фонд (МВФ)
2) Федеральная таможенная служба (ФТС России)
3) Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)
4) Министерство финансов РФ

98. К органам валютного контроля относится

1) Центральный банк Российской Федерации
2) Контрольное управление Президента Российской Федерации
3) Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ)
4) Министерство финансов Российской Федерации

99. Целью внешнего независимого контроля является

1) обеспечение соблюдения всеми сотрудниками своих должностных обязанностей
2) подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности для внешних пользователей
3) выявление недостатков или положительного опыта
4) установление достоверности отчетных данных

100. Целью внутреннего контроля является

1) подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей
2) оценка достоверности налоговой отчетности
3) обеспечение соблюдения всеми сотрудниками своих должностных обязанностей
4) установление достоверности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта

101. Сходство аудита и ревизии проявляется

1) по методам выполнения работы
2) по цели и задачам проведения
3) по результатам и выводам
4) по возможности оплаты

102. Надлежащий характер доказательств представляет собой

1) качественную сторону доказательства
2) количественную сторону доказательства
3) информационно-аналитическую сторону доказательства
4) расчетно-аналитическую сторону доказательства

103. Распространенным приемом, используемым при написании актов, является

1) группировка по экономической однородности
2) группировка по ограничению рисков хозяйственной операции
3) группировка по значимости совершения хозяйственной операции
4) группировка недостатков

104. Основными целями инвентаризации являются

1) выявление фактического наличия имущества
2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета
3) проверка степени изношенности имущества
4) определение эффективности использования имущества

105. Сведения о выявленных в ходе инвентаризации объектов основных средств, непринятых на учет

1) изымаются с целью продажи и зачисления дохода на расчетный счет организации
2) подлежат ликвидации
3) должны быть включены в инвентаризационную опись
4) не должны быть включены в инвентаризационную опись

106. При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится

1) одновременно с инвентаризацией расчетов
2) одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе
3) одновременно с инвентаризацией товарно-материальных ценностей
4) самостоятельно без одновременной инвентаризации с другими ценностями

107. В сличительных ведомостях суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей указываются в соответствии с их

1) ликвидационной стоимостью
2) экспертной оценкой
3) оценкой в бухгалтерском учете
4) рыночной стоимостью

108. При описании нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок требуется указать

1) выводы по результатам контрольных действий
2) предложения по замене должностных лиц
3) нормативно-законодательные акты или их отдельные положения, которые были нарушены
4) размер документально подтвержденного ущерба без оценки его последствия

109. При закупках продуктов питания в бюджетных организациях большое внимание уделяется проверке обоснованности цен. Объяснительная записка с руководителя учреждения при ревизии запрашивается в случае

1) присутствуют документы на проведение конкурса, а среднерыночная цена оказалась ниже закупочной
2) использование бюджетных средств оценивается как нерациональное, но эффективное
3) отсутствуют документы, подтверждающие проведение конкурса
4) использование бюджетных средств оценивается как рациональное, но не эффективное

110. Контроль за деятельностью унитарного предприятия устанавливает форму финансового контроля

1) выявление нерационального использования федерального имущества
2) проверка органом, осуществляющим полномочия собственника
3) выявление неэффективного использования федерального имущества
4) обязательная ежеквартальная аудиторская проверка

111. Контроль за деятельностью унитарных предприятий направлен на

1) выявление нерационального использования собственного имущества
2) рациональное использование федерального имущества
3) повышение эффективности использования федерального имущества, закрепленного за данной организацией
4) выявление неэффективного использования собственного имущества

112. Внутрихозяйственный ревизионный контроль осуществляется в интересах

1) менеджеров организации
2) внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации
3) исполнительного органа управления организации
4) собственников организации

113. Внутрихозяйственный бухгалтерский контроль осуществляется в интересах

1) менеджеров организации
2) внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации
3) собственников организации
4) исполнительного органа управления организации

114. Внутрихозяйственный аудиторский контроль осуществляется в интересах

1) исполнительного органа управления организации
2) менеджеров организации
3) внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации
4) собственников организации

115. В системе внутрихозяйственного контроля в интересах исполнительного органа ведущая роль принадлежит

1) внутреннему контролю, осуществляемому посредством деятельности ревизионных групп или отдела
2) внутрихозяйственному ревизионному контролю, осуществляемому посредством деятельности ревизионных комиссий либо единоличного ревизора
3) внутреннему аудиту, осуществляемому относительно независимыми подразделениями и службами хозяйствующего субъекта или органов управления
4) бухгалтерскому контролю, осуществляемому бухгалтерской службой организации

116. Контрольный обмер представляет собой

1) измерение внешних параметров
2) измерение внешних и внутренних параметров
3) способ определения фактического количества имущества
4) способ определения объемных показателей имущества

117. Необходимость присутствия материально ответственных лиц при инвентаризации товарно-материальных ценностей

1) является обязательным условием
2) не является обязательным условием
3) определяется руководителем ревизуемой организации
4) определяется председателем инвентаризационной комиссии

118. Практическое значение документов

1) заключается в том, что они используются для передачи текущей информации
2) служат доказательством поступления и расходования ценностей
3) являются основным поставщиком оперативной информации
4) служат источником контрольных данных при осуществлении внутрихозяйственного контроля

119. Юридическая основа экспертизы

1) определяется целями исследования при ее проведении
2) определяется назначившим ее органом или лицом (субъектом)
3) едина вне зависимости от области исследования
4) определяется задачами, подлежащими исследованию при ее проведении

120. Взаимная сверка позволяет выявить

1) излишнее списание материальных ценностей
2) наличие сверхнормативных остатков денежных средств
3) присвоение выручки от реализации продукции
4) создание неучтенных излишков готовой продукции, сырья, материалов

121. Примером проверки нескольких документов по однотипным или взаимосвязанным хозяйственным операциям является

1) арифметическая проверка
2) формальная проверка
3) встречная проверка
4) нормативно-правовая проверка

122. Характеристика метода формальной проверки документов

1) проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов
2) проверка арифметических расчетов
3) визуальная проверка документов
4) пересчет и проверка смысловых характеристик информации

123. По способам осуществления выделяют вид контроля

1) аналитические процедуры
2) пересчет
3) следствие
4) балансовая увязка

124. Документы, недоброкачественные по форме отражают

1) документ, правильно оформленный и не отражающий существенное воздействие на достоверность финансовых результатов
2) нереальные хозяйственные операции в неискаженном виде и объеме, но правильно оформленные
3) реальные хозяйственные операции в неискаженном виде и объеме, но неправильно оформленные или недооформленные
4) информацию, которая оказывает существенное воздействие на достоверность финансовых результатов

125. Объем материалов, представляемых для проверки при проведении судебно- бухгалтерской экспертизы, определяет

1) орган, назначивший экспертизу
2) бухгалтер-эксперт
3) следователь
4) эксперт

126. В сфере экономической деятельности согласно перечню экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции РФ, выделяются следующие виды

1) исследование подписей, исследование данных бухгалтерского учета и параметров показателей хозяйственной деятельности
2) техническая экспертиза документов, исследование признаков и способов искажения данных о финансовых показателях, исследование реквизитов документов
3) почерковедческая экспертиза, техническая экспертиза документов, бухгалтерская экспертиза, финансово- экономическая экспертиза
4) исследование почерка и подписей, исследование данных бухгалтерского учета, исследование показателей финансового состояния и хозяйственной деятельности

127. Экспертиза считается назначенной

1) со дня утверждения сроков проведения и исполнителей
2) со дня определения даты начала и периода проведения
3) со дня утверждения перечня объектов, подлежащих исследованию, сроков проведения и исполнителей
4) со дня вынесения соответствующего определения или постановления

128. Письменное заключение эксперта составляется от имени

1) государственного учреждения, назначившего экспертизу
2) эксперта, проводившего проверку
3) эксперта и руководителя ревизионной группы
4) эксперта и государственного учреждения, назначившего экспертизу

129. Руководитель службы внутреннего контроля банка

1) не имеет право подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы
2) имеет право независимо от величины собственного капитала банка подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы
3) имеет право в зависимости от величины собственного капитала банка подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы
4) с разрешения руководителя имеет право подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы

130. Лица, назначенные на должности в службе внутреннего контроля банка

1) вправе совмещать работу только с работой в бухгалтерии банка
2) вправе совмещать работу с выполнением наставнической функции
3) не вправе исполнять иные обязанности в банке
4) вправе совмещать работу в других отделах банка при условии, что эта работа не требует значительных временных затрат

131. По периодичности контроль разделяют на

1) плановый и внезапный
2) предварительный, текущий, последующий
3) текущий и ретроспективный
4) предыдущий, оперативный и ретроспективный

132. При проведении ревизии формальная проверка представляет собой проверку

1) соответствия фактических отчетных данных с установленными нормами
2) сопоставимости фактических и плановых периодов
3) соответствия структуры финансовых результатов среднеотраслевым значениям
4) подлинности документов

133. Отметьте факторы успешного применения формальной проверки

1) знание порядка заполнения бухгалтерских и финансовых документов и образцов подписей ответственных лиц
2) знание порядка заполнения бухгалтерских документов и приемов распознавания их недоброкачественности
3) взаимодействие с ревизорами находящимися в другом регионе, где находятся представляющие интерес документы
4) если подлог совершен во всех экземплярах одного и того же документа

134. В зависимости от субъектов контроль подразделяется на

1) оперативный
2) независимый
3) ведомственный
4) юридический

135. Налоговый контроль осуществляется с целью

1) обеспечения полноты и своевременности перечисления налоговых и иных обязательных платежей в государственный бюджет, бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований и в государственные внебюджетные фонды
2) установление законности и эффективности использования государственных (прежде всего бюджетных) средств и средств государственных социальных внебюджетных фондов
3) контроль исполнения бюджетов всех уровней власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов
4) обеспечение сохранности и использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, предприятиями и учреждениями, и иного имущества, находящегося в собственности предприятия

136. Агентами валютного контроля являются

1) Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ
2) Федеральная таможенная служба, Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ)
3) Счетная палата РФ, Центральный банк РФ
4) уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг
5) уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, а также не являющиеся

137. Система внутреннего контроля организуется для осуществления

1) обследования на месте проверяемых операций
2) оценки достоверности, соответствия, качества и эффективности
3) оценки соответствия совершаемых операций действующему законодательству
4) выражения мнения о достоверности финансовой отчетности

138. Внутренний аудиторский контроль осуществляется в интересах

1) менеджеров организации
2) внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации
3) собственников организации
4) исполнительного органа управления организации

139. С какими рисками связаны нарушения, которые могут привести к финансовым потерям, связанным с мошенничеством

1) риски платежеспособности
2) риски, обусловленные неблагоприятной государственной экономической политикой
3) риски потери ликвидности
4) операционные риски, когда работники превышают свои служебные полномочия

140. Условие соблюдения работником ограничения круга партнеров, с которыми он заключает сделки, является обязательным при проведении

1) последующего внутреннего контроля на индивидуальном уровне
2) последующего внутреннего контроля на макроуровне
3) текущего внутреннего контроля на микроуровне
4) предварительного внутреннего контроля на индивидуальном уровне

141. Как устранить дублирование службой внутреннего контроля (СВК) работы службы безопасности организации

1) возложением на СВК методологических задач
2) возложением на СВК проверки эффективности работы службы безопасности
3) возложением на СВК процедур защиты конфиденциальной информации
4) обеспечением доступа работников к имеющейся информации в зависимости от их компетенции

142. Первоначальная оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля при ревизионной проверке

1) проводятся, если этого требует орган (руководитель), назначивший проверку
2) проводятся перед составлением программы проверки
3) проводятся при формировании календарного плана проверок
4) вообще не проводятся в ходе ревизии

143. При оценке эффективности службы внутреннего контроля банка, необходимо проверить правомочность подписи документов ее руководителем, который

1) имеет право независимо от величины собственного капитала банка подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы
2) не имеет право подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы
3) имеет право в зависимости от величины собственного капитала банка подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы
4) с разрешения руководителя имеет право подписывать от имени банка платежные и бухгалтерские документы

144. При оценке эффективности службы внутреннего контроля банка, необходимо проверить правомочность ее должностных лиц, которые

1) вправе совмещать работу в других отделах банка при условии, что эта работа не требует значительных временных затрат
2) не вправе исполнять иные обязанности в банке
3) вправе совмещать работу с выполнением наставнической функции
4) вправе совмещать работу только с работой в бухгалтерии банка

145. В системе внутрихозяйственного контроля в интересах исполнительного органа наиболее значимой информацией необходимо считать сведения, полученные от службы

1) внутреннего контроля, осуществляемого посредством деятельности ревизионных групп или отдела
2) внутрихозяйственного ревизионного контроля, осуществляемого посредством деятельности ревизионных комиссий либо единоличного ревизора
3) внутреннего аудита, осуществляемого относительно независимыми подразделениями и службами хозяйствующего субъекта или органов управления
4) бухгалтерского учета и контроля

146. Какие меры позволят снизить издержки, связанные с судебным разбирательством и отрицательными имущественными последствиями

1) повышение точности прогноза доходности по сделкам на финансовом рынке
2) своевременное внесение изменений в договоры вследствие изменений в законодательстве, влияющих на интересы организации партнеров
3) устранение условий, препятствующих способности организации действовать в соответствии с внутренними инструкциями
4) структурные изменения в экономическом развитии государства

147. Распространенным приемом, используемым при анализе и обобщении результатов контроля и подготовке рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, является

1) группировка недостатков по их видам
2) группировка по экономической однородности
3) группировка по ограничению рисков хозяйственной операции
4) группировка по значимости совершения хозяйственной операции

148. Практическое значение документов как источников информации для выявления отклонений и нарушений заключается, прежде всего, в том, что они

1) служат доказательством поступления и расходования ценностей
2) являются основным поставщиком оперативной информации
3) заключается в том, что они используются для передачи текущей информации
4) служат источником контрольных данных при осуществлении внутрихозяйственного контроля

149. Мониторинг средств контроля необходимо осуществлять путем проведения

1) непрерывных мероприятий, отдельных проверок или их сочетания
2) различных надзорных мероприятий
3) разовых обследований
4) систематических проверок

150. Для достижения наиболее эффективных результатов при осуществлении текущего контроля, необходимо

1) контролировать хозяйственные операции до и в момент их совершения
2) контролировать финансово-хозяйственные операции в момент их совершения с целью инициации корректирующих действий
3) контролировать фактически совершенные финансово-хозяйственные операции
4) контролировать финансово-хозяйственные операции до их совершения