Тест: НООДУ 8 кл


Список вопросов


1. | -5| - |3|- 4=

1) Г) 2
2) (В) −2
3) Б) −6
4) А) −12

2. Если дыня состоит на 95% из воды, то какова масса воды в дыне массой 6 кг?

1) Г) 5,7 кг
2) В) 5,6 кг
3) Б) 1,3 кг
4) А) 0,3 кг

3. Если число a больше числа 5 на 12% , то a =

1) Г) 17
2) В) 5,6
3) Б) 5,12
4) А) 0,6

4. В треугольнике одна сторона равна 5 см, другая – 9 см, а третья – x см. Какое из нижеприведённых чисел может быть значением x ?

1) Г) 14
2) В) 11
3) Б) 4
4) А) 3

5. Какое из нижеприведённых чисел является корнем уравнения x2-2x −3=0?

1) Г) -1
2) В) 0
3) Б) 1
4) А) 2

6. Сыну 5 лет, а отцу 27 лет. Через сколько лет отец будет в 3 раза старше сына?

1) г) 3
2) в) 27
3) б) 5
4) а) 6

7. ШЕСТОЙ МАЛАХАЙ (Е. Пермяк) Мне было тогда лет семнадцать. Я служил в заготовительной конторе «разъездным». Как-то ранней весной меня послали на Копылуху, где выпасались табуны нашей конторы. Я поскакал туда с большой радостью. Там у меня был друг Кусаи́ н. И я всегда останавливался у него в юрте. Перед казахскими юртами нередко можно было встретить лисёнка, привязанного к колу. С лисёнком играли дети, кормили его, ухаживали за ним. К зиме лисёнок становился лисой, а затем – малахаем. Особой казахской шапкой. Приехав к Кусаину, я увидел большую красивую лису, привязанную к колу. Она, развалясь, кормила пятерых лисят. – Как же они не убегают? – спросил я Кусаина про лисят, которые не были на привязи. – Куда им бежать? – ответил тот. – Зачем бежать им от матери? Как они будут жить? Кто их станет кормить? Маленькие. Плохо бегают. Охотиться не могут. А тут им хорошо. И мне хорошо: вырастут – шесть малахаев будет. Пока я жил у Кусаина, всё моё свободное время отдавалось лисе и её детям. Лиса временами забывала о неволе. Она радовалась вместе с резвящимися лисятами, тщательно вылизывала их, играла с ними и счастливо растягивалась у норы, когда приходило время кормить лисят. Лиса – трудно приручаемый зверь. Шумы и голоса людей пугали её. Дым и огонь костра страшили её. Соседство собаки – опасное соседство. Но у неё дети. Она мать. Чувство материнства заставило лису примириться со всем. Оно сильнее страха. Оно заставило её забыть о цепи и ошейнике – о неволе. Иногда лису выводили на прогулку. Лисята бежали следом. Лиса, туго натягивая цепь, стремилась в глубь степи. Подальше от жилья, от чужих запахов, в родные просторы. И каждая такая прогулка ей, наверно, казалась началом освобождения. Но напрасно. Цепь возвращала её. Мы поворачивали назад. И лиса теперь не стремилась бежать первой. Она плелась за нами, понурив голову. Плелась к ненавистному колу, в ненастоящую, выкопанную человеком нору. А лисята ничего не понимали. Они бежали, перегоняя один другого, завязывая дорогой безобидную грызню… Завершив свои дела, я уехал к себе. А поздней осенью меня снова послали на Копылуху… И вот я приехал. И, конечно, сразу же к Кусаину. И тотчас же спросил о лисе. – Посмотри, – сказал он. – Посмотри… Не рассёдлывая лошади, я побежал к лисьему колу, за юрту. Там я увидел неподвижно сидящую лису. Её исхудалая острая морда стала вытянутой и тонкой. Лиса напряжённо смотрела в степь. Её скулы нервно вздрагивали. Она не обратила на меня никакого внимания. Изредка устало и медленно мигая, лиса не переставая вглядывалась в даль, будто желая кого-то увидеть сквозь мглистую пелену. Пища подле лисы была нетронутой. – Ночью они бросили её, – грустно сказал Кусаин. – Зачем им теперь мать? Она выкормила своих детей. Она им дала всё. Острые белые зубы. Тёплую рыжую шубу. Быстрые ноги. Крепкие кости. Горячую кровь. Зачем им теперь старая лиса? Она звала их. Очень жалобно звала. Она вчера плакала на всю степь. Плакала как по мёртвым. Жалко. Очень жалко. Большой убыток. Пять малахаев убежали. А потом Кусаин посмотрел на меня. И, видимо, на моём лице он прочёл иную жалость, которая повернула мысли моего степного друга. Ведь с ним мы обменивались не только подарками, но и добрыми чувствами. Кусаин молча подошёл к лисе, снял с неё ошейник и сказал: – Если пропало пять малахаев – пусть пропадает и шестой. Как я приду к тебе в нём? Ты будешь думать, что я надел на свою голову шкуру такой несчастной лисы. Не буду я носить такой малахай. Не такая у меня голова. Сказав так, он крикнул на лису. Она не убегала. Он свистнул. Лиса кинулась в нору подле кола. – Уже не верит в свободу, – рассуждал Кусаин. – Конечно. К цепи привыкает даже зверь. Утром нора оказалась пустой, и Кусаин мне весело сказал: – Шестой малахай убежал искать свои пять малахаев. Она их найдёт. Обязательно найдёт и скажет… Очень хорошо скажет… А может быть, промолчит… Простит… Она ведь мать… Какое чувство, скорее всего, заставило Кусаина отпустить лису?

1) В) Досада, что пропало 5 малахаев
2) Г) Жалость к убежавшим лисятам
3) Б) Жалость к покинутой лисе
4) А) Обида на неблагодарную лису

8. Какая из приведённых ниже цитат точнее всего выражает основную мысль текста?

1) Г) «Чувство материнства заставило лису примириться»
2) В) «К цепи привыкает даже зверь»
3) Б) «Лиса – трудно приручаемый зверь»
4) А) «Вырастут – шесть малахаев будет»

9. Описывая прогулки лисы, автор использует следующие противопоставления: «стремилась в глубь степи» – «плелась за нами», «родные просторы – ненавистный кол» Что более всего хочет этим выразить автор?

1) Г) Жестокое обращение с лисой
2) В) Трудности жизни в неволе
3) Б) Стремление лисы к свободе
4) А) Острую жалость к лисе

10. Что из нижеприведённого является исходной составляющей частью всего живого?

1) Г) Организм
2) В) Клетка
3) Б) Ткань
4) А) Орган

11. Зависимость роста растений от какого из перечисленных ниже факторов изучалась в этом опыте?

1) Г) От влажности
2) В) От света
3) Б) От температуры
4) А) От состава почвы

12. Показана схема опыта, в котором водное растение элодею поместили в прибор и поставили на свет. Через час в пробирке появились пузырьки газа. Проверить умение делать верные выводы из результатов наблюдения (научное исследование).

1) г) обмен газов
2) а) Указан процесс фотосинтеза, например: • фотосинтез; • образование растением органических веществ на свету; • поглощение углекислого газа на свету и выделение кислорода.
3) в)выделение углекислого газа
4) б)дыхание растения

13. ХИМИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ОЗЕРА Научная экспедиция исследовала озеро в горах Антарктиды. Оказалось, что температура воды в озере на 10°- 20°С выше температуры окружающего воздуха. Высокая концентрация солей в воде и интенсивная солнечная радиация создают благоприятные условия для развития жизни. В озере в большом количестве присутствуют сине-зелёные водоросли, которые определяют зелёную окраску воды. Болезнетворных микроорганизмов в озере не обнаружено. Возраст озера – 2500 лет. Какую из выделенных в тексте выше характеристик озера можно определить ТОЛЬКО с помощью химического эксперимента?

1) г)солнечная радиация
2) в)наличие болезнетворных микробов
3) а)высокая концентрация солей; • концентрация солей; • содержание солей в воде.
4) б)температура воды

14. В лаборатории установили, что синтезированное вещество Х имеет молекулярное строение. Какое из приведенных ниже свойств НЕ ОТНОСИТСЯ к веществу Х?

1) Г) Тугоплавкость
2) В) Газообразное состояние
3) Б) Жидкое состояние
4) А) Летучесть

15. В настоящее время многие естественные ландшафты сильно изменены под воздействием хозяйственной деятельности людей. В горных районах наибольшему изменению подверглись межгорные долины, так как это наиболее удобные места для проживания и хозяйственной деятельности человека. Какие виды хозяйственной деятельности людей привели к изменению ландшафтов межгорных долин?

1) а)люди провели каналы, строят дома, орошают и распахивают землю; • люди занимаются сельским хозяйством, выравнивают почву для полей; • люди строят дома, посёлки, прокладывают дороги; • производят вырубку лесов; • выпасают скот.
2) г)ответ отсутствует
3) б)землетрясения
4) в)сели

16. РЕКА НИЛ Самая длинная река Нил образуется от слияния Белого Нила и Голубого Нила. Нил протекает через несколько природных зон. В нижнем своем течении он пересекает Ливийскую пустыню. Поэтому в прошлом для жителей Северной Африки было загадкой, каким образом из пустыни весь год течёт полноводная река. В верхнем и среднем течении река прорезает плато, сложенное твёрдыми породами, образуя пороги и водопады. Что из нижеприведённого является основной причиной полноводности реки в течение всего года?

1) Г) Питание река получает за счёт таяния снегов и ледников
2) В) Обилие осадков в истоках Белого Нила и Голубого Нила
3) Б) В среднем течении река принимает много крупных притоков
4) А) В верховьях река полноводна за счёт муссонных дождей

17. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АВСТРАЛИИ На самом краю Земли лежит удивительный континент – Австралия. Наше знакомство с ним начинается на западе материка, где на сотни километров тянется пустыня, через которую проходят следы пересыхающих рек. Природа создала здесь огромный заповедник, где сохранились многие растения и животные, близкие тем, что населяли Землю в далёкие времена и исчезли на других материках. Объясните, почему на материке Австралия больше всего осадков выпадает в восточной части материка.

1) б) на востоке горы, которые задерживают осадки, идущие с Тихого океана; • ветры дуют с Тихого океана и приносят осадки на восточную часть материка, а горы не дают им пройти на западную часть континента; • между Тихим океаном и центральной частью материка-горы.
2) в)пассаты не приходят на западное побережье
3) г) сильная засуха
4) а)с запада не дуют ветры

18. Неметаллам свойственно проявлять:

1) Г) любые химические свойства
2) А) как восстановительные, так и окислительные свойства
3) Б) лишь окислительные свойства
4) В)лишь восстановительные свойства

19. Что такое «вещество»?

1) Г)это соединение молекул
2) Вэто то, из чего состоят физические тела
3) Б)это состав газов
4) А)это то, что лежит в основе строения атомов

20. Выберите процесс, который относится к физическому явлению:

1) Г) таяние льда
2) В) разжигание огня
3) Б)ржавчина металла
4) А)отбеливание белья

21. Какой из металлов образует пероксид (H2O2) в процессе взаимодействия с кислородом (O2)?

1) Г)Fe
2) В)Mg
3) А)Li
4) Б)Zn

22. Кирпич, ручка, табурет, стакан – это …:

1) Г)химические элемент
2) В)молекулы
3) Б)физические тела
4) А)вещества

23. Отметка «2С» в записях указывает на:

1) В)два атома углерода
2) Г)две орбитали углерода
3) Б)две молекулы углерода
4) А)один атом углерода

24. Как называется учение о соединениях, их превращениях и свойствах?

1) Г)химия
2) В) геология
3) Б)физика
4) А)астрономия

25. Как называется химический элемент, получивший своё наименование в честь России?

1) Г)Рений
2) В)Гафний
3) Б)Лютеций
4) А)Рутений

26. Выберите вариант, в котором все вещества являются простыми:

1) Г)N2, H2, H2O, Al
2) В)O2, воздух, Н2О, молоко
3) Б)Fe, Cu, O2, H2
4) А)Ag, Al, H2O, CO2

27. CO2, H2O – это:

1) Г)сложные вещества
2) В)атомы
3) Б)простые вещества
4) А)молекулы

28. Температура — это физическая величина, характеризующая

1) Г)количество энергии, которое поглотило тело.
2) В)скорость и энергию мельчайших частиц тела.
3) Б)количество энергии, которое может высвободить тело.
4) А)степень нагретости тела.

29. Для измерения температуры используются следующие единицы:

1) Г)Секунды, минуты, часы.
2) В)Градусы Фаренгейта, градусы Цельсия, градусы Кельвина.
3) А) Ватты и вольты.
4) Б)Джоули и калории.

30. Согласно Международной системе единиц основной единицей для измерения температуры являются:

1) В)градусы Фаренгейта.
2) Г)ни одна из перечисленных условных единиц.
3) Б)градусы Кельвина.
4) А) градусы Цельсия.

31. В три разные банки налили одинаковую воду разных температур. В первой емкости самая горячая жидкость, во второй — комнатной температуры, в третьей — самая холодная. Что можно сказать про воду в каждой банке?

1) Г)Давление жидкости в первой банке гораздо больше, чем в двух других.
2) В)Из-за тесного контакта нагретой воды и стекла начался заметный процесс диффузии.
3) А) Вода в третьей банке обладает самым большим запасом энергии.
4) Б)Молекулы в первой банке двигаются быстрее, чем в двух других.

32. Какое явление в списке можно отнести к тепловым?

1) В)Погружение человека в бассейн и вытеснение им воды оттуда.
2) Г)Нагревание воды в кастрюле, которая стоит на газовой конфорке.
3) А)Падение шарика с большой высоты.
4) Б)Торможение машины с помощью силы трения.

33. Какой прибор используется для измерения температуры?

1) Г)Термометр
2) В)Барометр.
3) Б)Динамометр.
4) А)Амперметр.

34. Понятие электрический ток в физике означает…

1) Г) направленное движение заряженных частиц.
2) А)движение частиц под воздействием магнитного поля.
3) В)направленное движение частиц в одном из направлений.
4) Б)движения заряженных частиц в произвольном направлении.

35. Обязательным условием для возникновения электрического тока является…

1) Г)создание в проводнике электрического поля.
2) А)наличие проводника с хорошей проводимость.
3) Б)действие сил, которые заставляли бы электроны двигаться.
4) В)наличие магнитного поля, которое может разогнать электроны.

36. Количество теплоты ­— это…

1) В)суммарная кинетическая и потенциальная энергия частиц тела.
2) Г)энергия, которую теряет или получает тело при теплопередаче.
3) Б)потенциальная и кинетическая энергия тела.
4) А)энергия, которая нужна телу, чтобы дойти до самой горячей своей точки.

37. Количество теплоты, которое может получить или потерять тело зависит от:

1) Г)от всех перечисленных выше факторов.
2) А)массы данного тела.
3) Б)теплоемкости этого тела.
4) В)изменения температуры.

38. Удельной теплоемкостью вещества называется…

1) Г)количество теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг, чтобы изменить его внутреннюю энергию на 1 Дж
2) Б)количество теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг, чтобы изменить его температуру на 1 °С
3) В)температура, на которую изменится внутренняя энергия тела массой 1 кг при выделении энергии 1 Дж
4) А)энергия, которую теряет или получает тело при теплопередаче