Тест: Экономическая теория ( зачет с оценкой ) Тема 1
Список вопросов
1. 1. Экономическая теория хозяйства охватывает исследование процессов , которые включают: |
|
1) а) сферу материального производства; | |
2) б) сферу нематериального производства; | |
3) в) сферу отношений; | |
4) г) жизнедеятельность человека и общества. | |
2. 2. В экономике человек рассматривается, прежде всего, как: |
|
1) а) создатель и носитель духовных ценностей; | |
2) б) естественный носитель всех общественных отношений; | |
3) в), потребитель благ; | |
4) в), потребитель благ; | |
3. 3. В теории хозяйства объектом исследования является поведение: |
|
1) а) экономического человека; | |
2) б) лиц наемного труда; | |
3) в) лиц свободных профессий; | |
4) г) естественного человека. | |
4. 4. В политической экономии человек выступает в качестве: |
|
1) а) создателя материального богатства; | |
2) б) носителя духовных ценностей | |
3) в) носителя рабочей силы; | |
4) г) созидателя своего мира и бытия. | |
5. 5. Укажите, какой из нижеперечисленных вариантов наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории: |
|
1) а) средства производства; | |
2) б) человек и средства производства; | |
3) г) взаимодействие производительных сил и производственных отношений. | |
6. 6. Рабочая сила представляет собой: |
|
1) а) трудовую деятельность; | |
2) б) средство производства благ; | |
3) в) состояние духа человека; | |
4) г) совокупность способностей человека для трудовой деятельности. | |
7. 7. Предметом труда является: |
|
1) а) средство, с помощью которого производится продукт; | |
2) б) то, на что направлен труд и из чего в результате получается продукт труда; | |
3) в) совокупность материальных ресурсов; | |
4) г) продукт процесса производства. | |
8. 8. К средствам труда относится все то: |
|
1) а) из чего получается продукт труда; | |
2) б) на что направлен человеческий труд; | |
3) в) с помощью чего человек воздействует на предмет труда; | |
4) г) чем обладает человек. | |
9. 9. Каждая точка кривой производственных возможностей харак- теризует: |
|
1) а) минимальный объем выпуска продуктов; | |
2) б) максимальный объем выпуска продуктов; | |
3) в) лучшие комбинации выпуска продуктов; | |
4) г) альтернативные комбинации товаров при заданном количестве ресурсов. | |
10. 10. Каждому из приведенных ниже определений найдите соответ- ствующее понятие (1 – абстракция, 2 – анализ, 3 – синтез, 4 – индукция, 5 – дедукция, б – экономическая модель, 7 – нормативная экономика): |
|
1) 4,1,5,6,7,2,3 | |
11. 11. Экономические категории представляют собой: |
|
1) а) взаимосвязи между понятиями; | |
2) б) научные абстракции, выражающие экономические отношения; | |
3) в) доказательства о наличии или отсутствии тех или иных явлений; | |
4) г) единичные случаи проявления тех или иных событий. | |
12. 12. Экономическая модель предназначена для: |
|
1) а) раскрытия экономических принципов и законов; | |
2) б) описания экономических явлений и процессов; | |
3) в) определения количественных параметров и качественного уровня развития экономики, к которому следует стремиться; | |
4) г) объяснения того, как функционирует национальная экономика и отдельные ее сферы. | |
13. 13. Альтернативные издержки нового стадиона – это: |
|
1) а) цена строительства стадиона в будущем году; | |
2) б) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона; | |
3) в) оплата его охраны и другого персонала; | |
4) г) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона. | |
14. 14. Ограниченность ресурсов означает, что: |
|
1) а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимого количества товаров и услуг; | |
2) б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей; | |
3) в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления. | |
15. 15. Какая функция экономики направлена на то, чтобы объяснять, как функционирует экономика, в чем сущность, причины и последствия тех или иных экономических явлений: |
|
1) а) практическая; | |
2) б) познавательная; | |
3) в) исследовательская; | |
4) г) наблюдения. | |
16. 16. Отвлечение в процессе познания от внешних явлений, несущественных сторон и выделении наиболее глубокой сущности предмета или явления – это метод: |
|
1) а) научной абстракции; | |
2) б) принципы экономики; | |
3) в) методы экономики; | |
4) г) функции экономики. | |
17. 17. Основополагающие теоретические положения, на которых строится все ее дальнейшее изучение – это: |
|
1) а) экономические законы; | |
2) б) принципы экономики; | |
3) в) методы экономики; | |
4) г) функции экономики. | |
18. 18. Сопоставление частных и обобщающих экономических показателей – это метод: |
|
1) 1) научной абстракции; | |
2) 2) сравнительного анализа; | |
3) 3) графических изображений. | |
19. 19. Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала, — это: |
|
1) а) меркантилизм; | |
2) б) теория физиократов; | |
3) в) маржинализм; | |
4) г) марксизм. | |
20. 20. Шоковая терапия Е. Гайдара опиралась на теорию: |
|
1) а) кейнсианства; | |
2) б) монетаризма; | |
3) в) марксизма; | |
4) г) маржинализма. | |
21. 21. Определите утверждения, относящиеся к микро- и макроэкономике: |
|
1) а) правительство осуществляет политику либерализации цен; | |
2) б) отсутствие дождей в течение продолжительного времени вызвало в центральных районах России падение урожайности зерновых; | |
3) в) ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения уровня инфляции; | |
4) г) снижение налоговых ставок призвано способствовать оживлению деловой активности в стране; | |
5) д) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи или личного дохода студента. | |
22. 22. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает: |
|
1) а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов; | |
2) б) экономическое поведение отдельных фирм; | |
3) в) отношения между отдельными представителями разных классов. | |
23. 23. Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая: |
|
1) а) роль государства в экономике; | |
2) б) глобальные тенденции экономического развития человечества; | |
3) в) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом. | |
24. 24. Определите, где нормативные, а где позитивные суждения |
|
1) а) низкие цены на бензин приводят к большему потреблению бензина; | |
2) г) ограничение ввоза иностранных автомобилей повысит прибыли отечественных автозаводов и поэтому желательно; | |
3) д) увеличение пошлин на иностранные автомобили повысит зарплату в отечественной автомобильной промышленности; | |
4) е) необходимо устранить дефицит государственного бюджета; | |
5) ж) устранение дефицита госбюджета приведет к уменьшению процентных ставок. | |
6) б) цены на хлеб должны быть низкими; | |
7) в) бедные не должны платить налоги; | |
8) е) необходимо устранить дефицит государственного бюджета; | |
25. 25. Верны ли следующие утверждения: |
|
1) а) анализ относится к формам умозаключения (да, нет); | |
2) б) экономическая наука отличается от естественных наук невозможностью постановки контролируемого эксперимента (да, нет)? | |
26. 26. Назовите элементы синтеза и анализа в методе экономической теории: |
|
1) а) расчленение исследуемого явления на составные части; | |
2) б) переход мышления от конкретного к абстрактному; | |
3) в) соединение родственных между собой элементов, воссоздание из частей целого; | |
4) г) переход от абстрактного к конкретному. | |
27. 27. Выделите характерные признаки экономических законов и законов природы |
|
1) а) носят объективный характер; | |
2) б) не зависят от воли людей; | |
3) в) имеют значительную продолжительность существования; | |
4) г) имеют ограниченное время существования; | |
5) д) исчезают по мере изменения естественных и социальных условий существования человеческого общества. |