Тест: Психология
Список вопросов
1. Психология это : |
|
1) наука о развитии и функционировании психики человека как особой формы жизнедеятельности | |
2) одно из фундаментальных научных понятий, отражающее сложные и многообразные проявления внутреннего объективного мира | |
3) наука о внутреннем мире человека, о взаимодействии человека с окружающим внешним миром в результате активного отражения этого мира | |
2. Направление психологии, которое изучает поведение людей — это: |
|
1) Нейропсихология | |
2) Психоанализ | |
3) Бихевиоризм | |
3. Кто из известных ученых является основателем бихевиоризма: |
|
1) Карл Юнг | |
2) Зигмунд Фрейд | |
3) Джон Уотсон | |
4. Кто из известных ученых является основателем психоанализа: |
|
1) Д.Брунер | |
2) Альфред Адлер | |
3) Зигмунд Фрейд | |
5. Сколько существует типов темперамента: |
|
1) 2 | |
2) 4 | |
3) 3 | |
6. В психологии меланхолик - это: |
|
1) сильный, подвижный и уравновешенный тип, являются жизнерадостными и энергичными | |
2) медлительный, уравновешенный, спокойный, трудно задеть, тяжело вывести из себя | |
3) грустный, боязливый, подавленный, слабый, человек с ранимой душой | |
7. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности – это метод психологического исследования под названием: |
|
1) Наказание | |
2) Эксперимент | |
3) Опрос | |
8. Черты сангвиника: |
|
1) подвижный и уравновешенный тип, отличается активностью, общительностью | |
2) сильный неуравновешенный | |
3) не уверен в себе, робок, боязлив, обидчив. | |
9. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это: |
|
1) Восприятие | |
2) Ощущение | |
3) Характер | |
10. Чувственное отображение объективной действительности – это: |
|
1) Воображение | |
2) Ощущение | |
3) Характер | |
11. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это: |
|
1) Темперамент | |
2) Воображение | |
3) Восприятие | |
12. Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности сознания на нем – это: |
|
1) Память | |
2) Ощущение | |
3) Внимание | |
13. Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это: |
|
1) Память | |
2) Восприятие | |
3) Наблюдение | |
14. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы: |
|
1) Мышления | |
2) Восприятие | |
3) Наблюдение | |
15. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это: |
|
1) Воображение | |
2) Мышление | |
3) Память | |
16. Осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека – это: |
|
1) Цель | |
2) Задача | |
3) Игра | |
17. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта – это: |
|
1) Мышление | |
2) Игра | |
3) Творчество | |
18. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности – это: |
|
1) Воображение | |
2) Общение | |
3) Технология | |
19. Специфические человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это: |
|
1) Грезы | |
2) Чувства | |
3) Страсти | |
20. Психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей – это: |
|
1) Стресс | |
2) Воля | |
3) Эмоции | |
21. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями – это: |
|
1) Настрой | |
2) Воля | |
3) Конфликт | |
22. Кто из древнегреческих философов сформулировал положение о том, что душа — это форма живого органического тела, обеспечивающая его предназначение: |
|
1) Гиппократ | |
2) Платон | |
3) Аристотель | |
23. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют: |
|
1) Ощущениями | |
2) Эмоциями | |
3) Чувствами и эмоциями | |
24. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента: |
|
1) сильный, уравновешенный, общительный, оптимистичный | |
2) сильный, уравновешенный, инертный | |
3) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения | |
25. Имя великого философа ,который в трактате « О Душе» Выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела: |
|
1) Аристотель | |
2) Эпикур | |
3) Парменид | |
26. В Научном употреблении термин « психология» появился впервые в … |
|
1) VIII веке | |
2) XVI веке | |
3) XVII веке | |
27. Основной задачей образования является: |
|
1) овладение социокультурным опытом | |
2) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения | |
3) формирование умений и навыков | |
28. Под обучением понимают: |
|
1) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику | |
2) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика | |
3) предпринимаемые учеником учебные действия | |
29. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является: |
|
1) Обучение | |
2) Учение | |
3) Воспитание | |
30. Основоположником русской педагогической психологии является: |
|
1) Н.Хмель | |
2) А.П.Нечаев | |
3) К.Д.Ушинский | |
31. «Индивидуальность» - |
|
1) это психологические особенности личности | |
2) это детерминирующее поведение субъекта | |
3) это способность логического мышления личности | |
32. Укажите, что не является видом мышления: |
|
1) Непроизвольное мышление | |
2) продуктивное мышление | |
3) Реалистичное мышление | |
33. Психика – это |
|
1) находится в телесном мозгу, но является продуктом нематериальной субстанции | |
2) самостоятельное, не зависимое от мозга явление | |
3) продукт мозга, субъективный образ реального мира | |
34. Как называют этап развития личности с 3 до 5 лет: |
|
1) Ранее детство | |
2) детство | |
3) Отрочество | |
35. Общей характеристикой познавательных возможностей человека являются: |
|
1) Ум | |
2) Сознание | |
3) Мышление | |
36. Сколько жидкостей циркулирует в теле человека (по Гипократу): |
|
1) 5 | |
2) 3 | |
3) 4 | |
37. Определите тип темперамента по его характеристике: человек с заметной психической активностью, быстро реагирует на события, стремится к новым впечатлениям, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, живая, подвижная, с выразительной мимикой и движениями. |
|
1) сангвинический | |
2) флегматичный | |
3) романтичный |