Тест: контрольный тест 1
Список вопросов
1. Установите соответствие между уровнями научного исследования и действиями, которые характерны на каждом уровне |
|
1) 5.Выведение теоретических следствий (объяснений и предсказаний) Теоретический уровень | |
2) 6.Идеализированные модели, создание теории Теоретический уровень | |
3) 4.Индуктивное обобщение фактов, предварительные гипотезы Эмпирический уровень | |
4) 3.Наблюдения (с них обычно начинается исследование) и эксперименты Эмпирический уровень | |
5) 2. Верификация теории (проверка на соответствие реальности) Эмпирический уровень | |
6) 1.Математическая формализация гипотез- Теоретический уровень | |
2. «Научное утверждение может быть в принципе опровергнуто» - формулировка критерия научности знания, который назвали «принцип ________» |
|
1) фальсификации | |
3. Метод получения частных выводов на основе знания общих положений (от общего к частному, единичному) называется: |
|
1) индукция | |
2) анализ | |
3) дедукция | |
4) синтез | |
4. Этика научных исследований предполагает… |
|
1) отказ от объективной истины | |
2) ответственность ученого за использование результатов научных исследований | |
3) зависимость научных исследований от религиозной ситуации в обществе | |
4) зависимость научных исследований от политических взглядов ученого | |
5. Установите соответствие между методами научного исследования и фамилиями основоположников научной методологии, которые считали эти методы фундаментальными, основными в научном познании |
|
1) Б. Рене Декарт Дедукция | |
2) А. Френсис Бэкон Индукция | |
6. К теоретическим методам познания не относится |
|
1) формализация | |
2) абстрагирование | |
3) идеализация | |
4) наблюдение | |
7. На современном этапе развития научного знания под естествознанием понимают… |
|
1) сумму частных наук о природе | |
2) совокупность наук, изучающих мир человека | |
3) совокупность наук о живой природе | |
4) систему наук о природе, взятых в единстве и взаимодействии | |
8. Методом, использующимся только на теоретическом уровне познания, является: |
|
1) анализ | |
2) наблюдение | |
3) аксиоматизация | |
4) классификация | |
9. Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом: |
|
1) - это определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств Измерение верно | |
2) это активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект Эксперимент верно | |
3) это чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира Наблюдение верно | |
10. Согласно принципу фальсификации, который является критерием научности знания, - |
|
1) научное нельзя опровергнуть | |
2) фальшивую гипотезу отвергают в результате проверки опытом | |
3) научное знание можно в принципе опровергнуть | |
4) ученый не должен пытаться опровергнуть свою гипотезу |