Тест: Русский язык
Список вопросов
1. Cогласно тексту, Павел мечтал стать |
|
1) шофером | |
2) летчиком | |
3) героем | |
4) воином | |
5) Рыцарем | |
2. Первое стихотворение написано |
|
1) для журнала «Иртыш» | |
2) для доклада | |
3) во время поездки с отцом | |
4) на уроках живописи | |
5) на уроках литературы | |
3. Фигуры учителей в тексте описаны с целью показать |
|
1) как влияют друг на друга поэзия и живопись | |
2) как поэзия влияет на учителя | |
3) что нужно выпускать редакционный журнал | |
4) как нужно планировать уроки в школе | |
5) какую роль учитель сыграл в становлении поэта | |
4. В.П.Батурин говорил о том, что |
|
1) поэзия – это предназначение | |
2) к стихам нужно относиться серьезнее | |
3) достаточно владеть техникой рисования | |
4) живопись нужно уметь понимать | |
5) поэзия и живопись различны | |
5. Слово со значением краткое сатирическое стихотворение в последнем предложении текста |
|
1) рассказ | |
2) стихотворение | |
3) роман | |
4) Повесть | |
5) Эпиграмма | |
6. Cтилевые особенности текста |
|
1) просторечивость, эмоциональность, диалогичность | |
2) точность, доказательность, логичность | |
3) стандартизированность, точность, лаконичность | |
4) эмоциональность, эстетичность, логичность | |
5) призывность, образность, оценочность | |
7. Название, соответствующее теме текста |
|
1) Детские мечты | |
2) Поэтическое наследие | |
3) Уроки живописи | |
4) Учитель в жизни поэта | |
5) Первые стихи | |
8. Пословица, которая отражает профессию, указанную в тексте |
|
1) Знание – половина ума | |
2) Учитель – второй родитель | |
3) Не гордись званием, а гордись знанием | |
4) Ошибки других – хорошие учителя. | |
5) Красна птица перьями, а человек – знанием. | |
9. Текст содержит ответ на вопрос |
|
1) Какое влияние оказали друзья на становление поэта? | |
2) Кого П.Васильев назвал своим первым учителем? | |
3) Когда П. Васильев выпустил первое собрание сочинений? | |
4) Что значит для П.Васильева быть поэтом? | |
5) Как П.Васильев оценивал роль учителя в своей жизни? | |
10. Значение фразеологизма соответствует лексическому значению выделенного слова |
|
1) мастер на все руки | |
2) на всех парах | |
3) мастер кислых щей | |
4) засучив рукава | |
5) семи пядей по лбу |