Тест: Русский язык


Список вопросов


1. Cогласно тексту, Павел мечтал стать

1) шофером
2) летчиком
3) героем
4) воином
5) Рыцарем

2. Первое стихотворение написано

1) для журнала «Иртыш»
2) для доклада
3) во время поездки с отцом
4) на уроках живописи
5) на уроках литературы

3. Фигуры учителей в тексте описаны с целью показать

1) как влияют друг на друга поэзия и живопись
2) как поэзия влияет на учителя
3) что нужно выпускать редакционный журнал
4) как нужно планировать уроки в школе
5) какую роль учитель сыграл в становлении поэта

4. В.П.Батурин говорил о том, что

1) поэзия – это предназначение
2) к стихам нужно относиться серьезнее
3) достаточно владеть техникой рисования
4) живопись нужно уметь понимать
5) поэзия и живопись различны

5. Слово со значением краткое сатирическое стихотворение в последнем предложении текста

1) рассказ
2) стихотворение
3) роман
4) Повесть
5) Эпиграмма

6. Cтилевые особенности текста

1) просторечивость, эмоциональность, диалогичность
2) точность, доказательность, логичность
3) стандартизированность, точность, лаконичность
4) эмоциональность, эстетичность, логичность
5) призывность, образность, оценочность

7. Название, соответствующее теме текста

1) Детские мечты
2) Поэтическое наследие
3) Уроки живописи
4) Учитель в жизни поэта
5) Первые стихи

8. Пословица, которая отражает профессию, указанную в тексте

1) Знание – половина ума
2) Учитель – второй родитель
3) Не гордись званием, а гордись знанием
4) Ошибки других – хорошие учителя.
5) Красна птица перьями, а человек – знанием.

9. Текст содержит ответ на вопрос

1) Какое влияние оказали друзья на становление поэта?
2) Кого П.Васильев назвал своим первым учителем?
3) Когда П. Васильев выпустил первое собрание сочинений?
4) Что значит для П.Васильева быть поэтом?
5) Как П.Васильев оценивал роль учителя в своей жизни?

10. Значение фразеологизма соответствует лексическому значению выделенного слова

1) мастер на все руки
2) на всех парах
3) мастер кислых щей
4) засучив рукава
5) семи пядей по лбу