Тест: Глагол
Список вопросов
1. В каком ряду все слова являются глаголами? |
|
1) выписал, замерз, куплю, забыт | |
2) построен, нарисовала, берег, сшит | |
3) одет, смел, съел, сходите | |
4) выдержишь, дам, отбил, сотри | |
2. В каком ряду глаголы относятся к одному виду? |
|
1) люблю, придумывал, работать, спел | |
2) заснул, открылся, бегите, ищу | |
3) вспомню, покорми, прошелся, увижу | |
4) вылез, зажмурился, подрабатывал, ем | |
3. В каком ряду все глаголы являются переходными? |
|
1) лягу, помогу, уберу, сделаю | |
2) учу, узнаем, принесите, сочиняю | |
3) встать, ползти, сплетничать, синеть | |
4) танцуешь, смущаться, выбрать, несу | |
4. В каком предложении нет разноспрягаемого глагола? |
|
1) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. | |
2) Многие книги дарят нам радостные минуты. | |
3) Он хочет научиться всему хорошему. | |
4) Конь бежит — земля дрожит, из ноздрей дым валит. | |
5. В каком варианте грамматические признаки указаны правильно? |
|
1) промолвила — глагол совершенного вида, в прошедшем времени, в 3-м лице | |
2) искать — глагол несовершенного вида, переходный, возвратный | |
3) надеется — глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе | |
4) шуметь — глагол I спряжения, в неопределенной форме | |
6. У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, — ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня»? |
|
1) чувствует — глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым | |
2) дышит — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым | |
3) (не)мог бы — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого | |
4) прожить — глагол совершенного вида, переходный, невозвратный, неизменяемая форма (инфинитив), входит в состав сказуемого | |
7. Какие глаголы обладают категорией рода? |
|
1) глаголы настоящего времени; | |
2) возвратные глаголы | |
3) глаголы неопределенной формы | |
4) глаголы прошедшего времени | |
5) глаголы будущего времени | |
8. В каком предложении глагол повелительного наклонения? |
|
1) Знаете ли вы украинскую ночь? | |
2) О муза, расскажи торжественный поход | |
3) Петя проболел всю зиму. | |
4) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! | |
9. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени? |
|
1) бежать | |
2) победить | |
3) бриться | |
4) мурлыкать | |
10. Какая из форм глагола является только разговорной? |
|
1) обезболивать | |
2) узаконивать | |
3) обусловливать | |
4) уполномачивать | |
11. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно? |
|
1) положь | |
2) ляг | |
3) езжай | |
4) вылазь | |
12. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать! |
|
1) Присоединением приставки | |
2) Заменой слова другим с иной основой | |
3) Изменением ударения | |
4) заменой суффикса | |
13. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный). |
|
1) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться. | |
2) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать. | |
14. От каких глаголов образуется форма настоящего времени |
|
1) выбросить, взять, просмотреть | |
2) приехать, сочинить, построить | |
3) поздравить, сказать, взять | |
4) сочинять, помогать, дышать, поздравлять | |
5) написать, дыхнуть, выбросить | |
15. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу. |
|
1) условное, повелительное, изъявительное; | |
2) изъявительное, условное, повелительное | |
3) повелительное, условное, изъявительное | |
4) изъявительное, повелительное, условное | |
5) условное, изъявительное, повелительное | |
16. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым? |
|
1) гнать, дышать, держать, слышать | |
2) брить, стелить | |
3) бежать, хотеть | |
4) видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, вертеть | |
5) все глаголы на –уть | |
17. Какие глаголы являются безличными |
|
1) горевать, ночевать, бушевать | |
2) улыбается, умывается, одевается | |
3) бродить, предупредить, дерзить | |
4) шелестеть, говорить, устремить | |
5) нездоровится, взгрустнулось, дышится | |
18. Назовите постоянные признаки глагола |
|
1) время, лицо, род | |
2) вид, число, время | |
3) вид, спряжение, переходность | |
4) спряжение, лицо, число | |
5) наклонение, спряжение, время | |
19. В каких глаголах пишется ь? |
|
1) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в повелительном наклонении | |
2) в глаголах I спряжения условного наклонения | |
3) в глаголах II спряжения повелительного наклонения | |
4) во всех безличных глаголах | |
5) в глаголах прошедшего времени | |
20. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать |
|
1) с помощью перестановки ударения | |
2) с помощью приставок | |
3) с помощью суффиксов | |
4) путем чередования гласных в корне | |
5) с помощью приставок и суффиксов | |
21. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах |
|
1) доказ..вать, испыт..вать | |
2) доклад..вать, запис..вать | |
3) врач..вать, гор..вать | |
4) след..вать, завид..вать | |
5) воспит..вать, использ..вать | |
22. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах |
|
1) рад..вать, проб..вать | |
2) во..вать, гор..вать | |
3) побесед..вать, расслед..вать | |
4) чувств..вать, мотивир..вать | |
5) оборуд..вать, завид..вать | |
23. Выберите вариант с глаголами I спряжения: |
|
1) встречаться, решать | |
2) обидеть, лечить | |
3) решить, встретить | |
4) исправить, торопиться | |
5) накормить, заблудиться | |
24. Выберите вариант с глаголами II спряжения |
|
1) добыть, желать | |
2) вязать, добывать | |
3) играть, искать | |
4) спорить, утешить | |
5) обещать, ругать | |
25. В каком предложении глагол является определением в предложении? |
|
1) Я пошёл на речку довить рыбу. | |
2) Нет у меня сегодня настроения петь. | |
3) Я прошу тебя купить мне краски | |
4) Опаздывать - не очень хорошая привычка. |