Тест: Сущность и особенности маркетинга в сфере образования.


Список вопросов


1. В функции маркетинга ОУ не входит

1) исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка ОУ
2) выявление перспективных ОУ и необходимости обновления
3) определение оптимальных значений объема, качества, ассортимента и сервиса ОУ
4) получение достоверной информации о сроках Всероссийских проверочных работ
5) продвижение и продажи ОУ

2. Субъектами маркетинговых отношений на рынке образовательных услуг являются:

1) образовательные организации
2) потребители образовательных услуг (ОУ) (индивидуальные и корпоративные)
3) посредники в структуре системы образования
4) общественные организации и структуры, участвующие в продвижении образовательных услуг на рынке
5) все субъекты рынка

3. Единственным конечным потребителем маркетинга ОУ является

1) личность обучающегося
2) директор ОУ
3) учителя
4) родители

4. Функции образовательных организаций включают:

1) оказание обучающимся образовательных услуг, передача желаемых и необходимых знаний, умений и навыков (как по содержанию и объему, так и по ассортименту и качеству)
2) производство и оказание сопутствующих ОУ, а также оказание воздействий, формирующих личность будущего специалиста
3) оказание информационно-посреднических услуг потенциальным и реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними
4) все ответы верны

5. Какую функцию не выполняют посреднические структуры на рынке ОУ

1) накопление, обработка, анализ и продажа (предоставление) информации о конъюнктуре рынка ОУ, консультирование других субъектов
2) участие в процессах аккредитации образовательных учреждений, осуществление рекламной деятельности, юридической поддержки
3) определение места, эффективных условий будущей трудовой деятельности выпускников и соблюдение, выполнение этих условий
4) формирование каналов сбыта, организация заключения и содействие выполнению сделок по ОУ

6. Какую специфику должен учитывать эффективный маркетинг ОУ?

1) услуги не материальны и не осязаемы до момента их приобретения
2) услуги неотделимы от лица, ее оказывающего
3) потребление ОУ начинается одновременно с началом их оказания, а технология их оказания требует активного участия в образовательном процессе самого потребителя.
4) все ответы верны

7. Маркетинг в буквальном переводе с английского означает:

1) магазин
2) дейсвия на рынке
3) прогнозирование

8. Какой документ, регламентирует текущую и перспективную деятельность в сфере образования

1) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 278-ФЗ.
2) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2018 г. № 278-ФЗ.
3) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
4) Региональный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 218-ФЗ.

9. Не относится к принципам маркетинга:

1) Изучение требований рынка, выявление нужд и потребностей.
2) Ориентация на кратковременное время.
3) Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок.
4) Гибкое реагирование на изменение требований рынка.

10. Кто является основоположником маркетинга

1) Филип Котлер
2) Альфред Ньюман
3) Клейтон Кристенсен