Тест: Guldana Shokmetova
Список вопросов
1. Укажите варианты,в котором есть синоним |
|
1) Вредный,спокойный,злой | |
2) Терпеливый,сдержанный,пылкий | |
3) Сотрудник,коллега,недоброжелатель | |
4) Друг,враг,приятель | |
5) Искренний,натуральный,сердечный | |
2. Укажите синонимы к слову сверкать |
|
1) Очаровать,восхитить | |
2) Оглушить,заворожить | |
3) Удивить,затмить | |
4) Блестеть,сиять | |
5) Ослепить,восхитить | |
3. Укажите вариант,в котором нет синонимов |
|
1) Весна,зима,утро,вечер | |
2) Красный,алый,кумачовый,рубиновый | |
3) Блестеть,сверкать,сиять | |
4) Нелепость,вздор,чепуха,ерунда | |
5) Противник,недруг,враг | |
4. Укажите синонимы к слову надежный |
|
1) Талантливый,замечательный | |
2) Преданный,верный | |
3) Верный,умный | |
4) Неутомимый,упорный | |
5) Терпеливый,дружественный | |
5. К синонимам слова "метель"нельзя отнести |
|
1) Вьюга | |
2) Метелица | |
3) Буран | |
4) Смерч | |
5) Пурга | |
6. Укажите строку,в который есть антонимы |
|
1) Весна,оттепель,дождь | |
2) Зима,холод,метель | |
3) Лето,тепло,дождь,зной | |
4) Холод,жара,стужа,зной | |
5) Холод,ветер,зима | |
7. Укажите антоним к слову "пресный" |
|
1) Вкусный | |
2) Кислый | |
3) Горький | |
4) Сладкий | |
5) Соленый | |
8. Укажите словосочетания с омонимами |
|
1) Красивый капрон-капрон не лента | |
2) Платье из шелка-красивый шелк | |
3) Ситец на сарафан-страна березового стица | |
4) Шерсть на костюм-дорогая шерсть | |
5) Халат из байки-рассказывать байки | |
9. укажите словосочетания с омонимами |
|
1) рабочие клубы-ночные клубы | |
2) Детские клумбы-клубы для пенсионеров | |
3) Клумбы цветов-цветочная клумба | |
4) Клубы дыма-ночные клумба | |
5) Клубы по интересам-клубы молодежи | |
10. Укажите словосочетание с омонимами |
|
1) Приезд на побывку-солдат на побывке | |
2) пришить пуговицу-пришить воротничок | |
3) Метать петли-метать гранату | |
4) Доехать до села-отъехать от села | |
5) Мести улицы-мети двор | |
11. Пропущена буква -С |
|
1) Бе...возмездная | |
2) Бе...действие | |
3) Бе...действие | |
4) Ра...давать | |
5) И...пользовать | |
12. Пропущена буква -С |
|
1) Бе..возмездная | |
2) Бе...вкусный | |
3) Ра...давать | |
4) Бе...порядок | |
5) И...дательство | |
13. Пропущена буква -З |
|
1) Ра...светать | |
2) Во...создать | |
3) Во...славить | |
4) И...чертить | |
5) Бе...защитный | |
14. Укажите слово с проверяемой безударной гласный корня |
|
1) Мозоль | |
2) Седею | |
3) Монархия | |
4) Мораль | |
5) Догарать | |
15. Укажите слово с пропущенной буквой -Ы после Ц |
|
1) Ц...фра | |
2) Ц...ркуль | |
3) Ц...клон | |
4) Ц...пленок | |
5) Ц...ркач | |
16. Укажите слово с пропущенной буквой -Ы после Ц |
|
1) Лекц...я | |
2) Овац...я | |
3) Дикц...я | |
4) Нарц...сс | |
5) Белолиц...й | |
17. Укажите слово с пропущенной буквой -Ы после Ц |
|
1) Ц...новка | |
2) Ц...рк | |
3) Революц...я | |
4) Молодц... | |
5) Секц...я | |
18. Укажите слово с пропущенной буквой -Ы после Ц |
|
1) Ц...гейка | |
2) Падчериц...н | |
3) Ц...клоп | |
4) Ц...ркуль | |
5) Ц...кл | |
19. Укажите слово с пропущенной буквой -Ы после Ц |
|
1) Ц...кличный | |
2) Ц...фра | |
3) Ц...нга | |
4) Дикц...я | |
5) Храбрец... | |
20. Укажите слово с буквой Е в корне |
|
1) Проб...рается | |
2) Приж...гали | |
3) Бл...снуло | |
4) Выт...раться | |
5) Расст...латься | |
21. Пропущена буква -З |
|
1) Ра...светать | |
2) Во...создать | |
3) Во...славить | |
4) И...чертить | |
5) В...бодрить | |
22. Пропущена буква -З |
|
1) Во...становить | |
2) И...править | |
3) Бе...форменный | |
4) Бе...вольный | |
5) Бе...шумный | |
23. Укажите слово с буквой И в корне |
|
1) Выб...рется | |
2) Соч...тание | |
3) Выч...тание | |
4) Бл...стела | |
5) Заст...лил | |
24. Пропущена буква -З |
|
1) Бе...форменный | |
2) Бе...вкусный | |
3) Бе...шумный | |
4) Ра...сыпались | |
5) Ра...стилается | |
25. Определите слово с буквой -Ы- после Ц |
|
1) Координац...я | |
2) Ц...ганская | |
3) Ц...новка | |
4) Революц...я | |
5) Ц...рк | |
26. слово образование-это |
|
1) Развел науки о языке,изучающий устойчивые сочетания слов | |
2) Раздел науки о языке,изучающий словарный состав языка | |
3) Совокупность особых законов,с помощью которых устная речь передается на письме | |
4) Раздел науки о языке,в котором изучаются звуки языка | |
5) Раздел науки о языке,который изучает строение слова и способы их образования | |
27. В основу входят |
|
1) Корень,окончание | |
2) Корень,суффикс,окончание | |
3) Приставка,корень,суффикс | |
4) Приставка,суффикс,окончание | |
5) Приставка,корень,окончание | |
28. Корень-это |
|
1) Часть изменяемого слова без окончания | |
2) Главная значимая часть слова , в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов | |
3) Значимая часть слова , которая служит для образования слов | |
4) Значимая часть слова , которая находится после корня и служит для образования слов | |
5) Изменяемая значимая часть слова ,которая образует форму слова и служит для связи слов | |
29. Основа-это |
|
1) Часть слова без окончания | |
2) Главная значимая часть слова , в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов | |
3) Значимая часть слова , которая находится перед корнем и служит для образования слов | |
4) Значимая часть слова , которая находится после корня и служит для образования слов | |
5) Изменяемая значимая часть слова , которая образует форму слова и служит для связи слов | |
30. Окончание-это |
|
1) Главная значимая часть слова , в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов | |
2) Часть слова без окончания | |
3) Значимая часть слова,которая находится перед корнем и служит для образование слов | |
4) Значимая часть слова,которая находится после корня и служит для образования слов | |
5) Изменяемая значимая часть слова,которая образует форму слова и служит для связи слов | |
31. Суффикс-это |
|
1) Главная значимая часть слова , в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов | |
2) Часть слова без окончания | |
3) Значимая часть слова,которая находится после корня и служит для образования слов | |
4) Значимая часть слова,которая находится перед корнем и служит для образование слов | |
5) Изменяемая значимая часть слова,которая образует форму слова и служит для связи слов | |
32. Приставка-это |
|
1) Главная значимая часть слова , в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов | |
2) Изменяемая значимая часть слова,которая образует форму слова и служит для связи слов | |
3) Значимая часть слова,которая находится после корня и служит для образования слов | |
4) Значимая часть слова,которая находится перед корнем и служит для образование слов | |
5) Часть слова без окончания | |
33. Укажите слово,образованное сложением звуков |
|
1) КВН | |
2) КСК | |
3) РК | |
4) ВДНХ | |
5) ВАЗ | |
34. Укажите сложные слова,образованные с сложением целых слов |
|
1) Пятиэтажный,землепашец | |
2) Асфальтобетон,новостройка | |
3) Легковерный,быстротечный | |
4) Пионерлагерь,детсад | |
5) Кресло-качалка,вагон-ресторан | |
35. Значимая часть слова,стоящая после корня,служащая для образования новых слов |
|
1) Корень | |
2) Суффикс | |
3) Приставка | |
4) Основа | |
5) Окончание |