Тест: Управление персоналом 20-41


Список вопросов


1. 21  Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

1) д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.
2) г) инвестиции в производство;
3) в) инвестиции в новые технологии;
4) а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;
5) б) инвестиции в человеческий капитал;

2. 22  Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества:

1) д) аэрокосмические разработки.
2) в) радиочастотный ресурс;
3) г) материальная собственность;
4) а) нематериальная собственность;
5) б) интеллектуальная собственность;

3. 23.  Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:

1) д) профессиональные.
2) г) вербальные;
3) в) невербальные;
4) б) коммуникативные;
5) а) семантические;

4. 24.  В соответствии c какой теорией мотивации люди соотносят полученное вознаграждение к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей за подобную работу:

1) г) Д. Макклелланда.
2) в) Ф.Герцберга;
3) б) Справедливости;
4) а) А.Маслоу;

5. 25.  Разделение труда предусматривает:

1) д) выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия.
2) г) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий;
3) в) тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг.
4) а) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия;
5) б) разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям;

6. 26.  Нормированное рабочее время включает:

1) в) время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи;
2) г) время обслуживания рабочего места.
3) а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи;
4) б) общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции;

7. 27.  Норма выработки основана:

1) д) на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой.
2) г) на времени обслуживания рабочего места;
3) в) на установлении норм расходов работы;
4) б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником;
5) а) на установлении норм расходов времени;

8. 28.  Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:

1) д) наблюдения.
2) г) тестирования;
3) в) социологического опроса;
4) а) интервьюирования;
5) б) анкетирования;

9. 29.  Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:

1) д) стимулы.
2) г) ожидания;
3) в) притязания;
4) б) потребности;
5) а) мотив;

10. 30.  Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:

1) д) стимулы.
2) г) ожидания;
3) в) притязания;
4) б) потребности;
5) а) мотив;

11. 31.  Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях:

1) д)нейтральный.;
2) г) анархический;
3) в) либеральный;
4) б) авторитарный;
5) а) демократический;

12. 32.  Стиль руководства, при котором придерживаются принципов невмешательства, члены коллектива поощряются к творческому самовыражению, — это:

1) д) попустительский.
2) г) кооперативный;
3) в) анархический;
4) б) демократический;
5) а) авторитарный;

13. 33.  Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет.

1) г) стиль компромисса.
2) в) стиль приспособления;
3) б) стиль уклонения;
4) а) стиль конкуренции;

14. 34.  Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует:

1) г) заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой;
2) д) платить заработную плату не менее прожиточного минимума.
3) в) связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;
4) б) платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости;
5) а) платить конкурентную заработную плату для привлечения и удержания специалистов;

15. 35.  Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу?

1) д) полномочия и ответственность.
2) г) вознаграждение персонала;
3) б) скалярная цепь;
4) в) порядок;
5) а) единоначалие;

16. 36.  Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности:

1) д) власть харизмы (влияние силой примера).
2) г) экспертная власть;
3) в) традиционная или законная власть;
4) б) власть, основанная на вознаграждении;
5) а) власть, основанная на принуждении;

17. 37.  В теории Ф.Герцберга к гигиеническим факторам относятся:

1) в) энтузиазм в работе, гуманизм к коллегам;
2) г) оплачиваемый труд, возможность командовать коллегами, либеральный стиль руководства у начальства.
3) а) график работы, безопасность труда, отношения c коллегами и руководством, чистое и убранное рабочее место, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение рабочего места;
4) б) успех, служебное положение, степень ответственности, служебное положение, наличие возможности расти профессионально, общественное признание;

18. 38.  Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии?

1) б) креативщик;
2) д) администратор.
3) г) исполнитель;
4) в) критик;
5) а) координатор;

19. 39.  Какая информация НЕ относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций:

1) г) слухи о предстоящих изменениях в структуре организации;
2) д) приказы и распоряжения генерального директора.
3) б) грядущие перемещения и повышения;
4) в) подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;
5) а) предстоящие сокращения производственных рабочих;

20. 40.  Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):

1) в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
2) г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений;
3) д) демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах.
4) б) способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
5) а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;