Тест: Управление персоналом 20-41
Список вопросов
1. 21 Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это: |
|
1) д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы. | |
2) г) инвестиции в производство; | |
3) в) инвестиции в новые технологии; | |
4) а) инвестиции в строительство спортивных комплексов; | |
5) б) инвестиции в человеческий капитал; | |
2. 22 Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества: |
|
1) д) аэрокосмические разработки. | |
2) в) радиочастотный ресурс; | |
3) г) материальная собственность; | |
4) а) нематериальная собственность; | |
5) б) интеллектуальная собственность; | |
3. 23. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними: |
|
1) д) профессиональные. | |
2) г) вербальные; | |
3) в) невербальные; | |
4) б) коммуникативные; | |
5) а) семантические; | |
4. 24. В соответствии c какой теорией мотивации люди соотносят полученное вознаграждение к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей за подобную работу: |
|
1) г) Д. Макклелланда. | |
2) в) Ф.Герцберга; | |
3) б) Справедливости; | |
4) а) А.Маслоу; | |
5. 25. Разделение труда предусматривает: |
|
1) д) выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия. | |
2) г) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий; | |
3) в) тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг. | |
4) а) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия; | |
5) б) разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям; | |
6. 26. Нормированное рабочее время включает: |
|
1) в) время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи; | |
2) г) время обслуживания рабочего места. | |
3) а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи; | |
4) б) общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции; | |
7. 27. Норма выработки основана: |
|
1) д) на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой. | |
2) г) на времени обслуживания рабочего места; | |
3) в) на установлении норм расходов работы; | |
4) б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником; | |
5) а) на установлении норм расходов времени; | |
8. 28. Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод: |
|
1) д) наблюдения. | |
2) г) тестирования; | |
3) в) социологического опроса; | |
4) а) интервьюирования; | |
5) б) анкетирования; | |
9. 29. Осознанное побуждение личности к определенному действию – это: |
|
1) д) стимулы. | |
2) г) ожидания; | |
3) в) притязания; | |
4) б) потребности; | |
5) а) мотив; | |
10. 30. Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это: |
|
1) д) стимулы. | |
2) г) ожидания; | |
3) в) притязания; | |
4) б) потребности; | |
5) а) мотив; | |
11. 31. Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях: |
|
1) д)нейтральный.; | |
2) г) анархический; | |
3) в) либеральный; | |
4) б) авторитарный; | |
5) а) демократический; | |
12. 32. Стиль руководства, при котором придерживаются принципов невмешательства, члены коллектива поощряются к творческому самовыражению, — это: |
|
1) д) попустительский. | |
2) г) кооперативный; | |
3) в) анархический; | |
4) б) демократический; | |
5) а) авторитарный; | |
13. 33. Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. |
|
1) г) стиль компромисса. | |
2) в) стиль приспособления; | |
3) б) стиль уклонения; | |
4) а) стиль конкуренции; | |
14. 34. Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует: |
|
1) г) заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой; | |
2) д) платить заработную плату не менее прожиточного минимума. | |
3) в) связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника; | |
4) б) платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости; | |
5) а) платить конкурентную заработную плату для привлечения и удержания специалистов; | |
15. 35. Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу? |
|
1) д) полномочия и ответственность. | |
2) г) вознаграждение персонала; | |
3) б) скалярная цепь; | |
4) в) порядок; | |
5) а) единоначалие; | |
16. 36. Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности: |
|
1) д) власть харизмы (влияние силой примера). | |
2) г) экспертная власть; | |
3) в) традиционная или законная власть; | |
4) б) власть, основанная на вознаграждении; | |
5) а) власть, основанная на принуждении; | |
17. 37. В теории Ф.Герцберга к гигиеническим факторам относятся: |
|
1) в) энтузиазм в работе, гуманизм к коллегам; | |
2) г) оплачиваемый труд, возможность командовать коллегами, либеральный стиль руководства у начальства. | |
3) а) график работы, безопасность труда, отношения c коллегами и руководством, чистое и убранное рабочее место, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение рабочего места; | |
4) б) успех, служебное положение, степень ответственности, служебное положение, наличие возможности расти профессионально, общественное признание; | |
18. 38. Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии? |
|
1) б) креативщик; | |
2) д) администратор. | |
3) г) исполнитель; | |
4) в) критик; | |
5) а) координатор; | |
19. 39. Какая информация НЕ относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций: |
|
1) г) слухи о предстоящих изменениях в структуре организации; | |
2) д) приказы и распоряжения генерального директора. | |
3) б) грядущие перемещения и повышения; | |
4) в) подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту; | |
5) а) предстоящие сокращения производственных рабочих; | |
20. 40. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние): |
|
1) в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи; | |
2) г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений; | |
3) д) демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах. | |
4) б) способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим; | |
5) а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий; |