Тест: Итоговый тест по русскому языку 11 класс


Список вопросов


1. А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) отрОчество
2) Алкоголь
3) включенЫ
4) позвОним

2. А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) лягте на пол
2) подбросить углей
3) в двухтысячном четырнадцатом году
4) напои меня водой

3. А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В игре принимают участие несколько человек.
2) Телепрограмма «Вести » первыми сообщили о трагедии в Америке.
3) Студенты, обучающиеся в университете, заметно отличаются от своих сверстников глубиной знаний, эрудицией.
4) Мы справились с заданием благодаря вашей помощи.

4. А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Употребляя слова-паразиты,

1) это засоряет речь.
2) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.
3) часто затемняется смысл высказывания
4) ваша речь делается не более, а менее выразительной.

5. А5. В каком из предложений выделенное слово использовано неверно?

1) Отсутствие научно ОБОСНОВАННЫХ выводов существенно затрудняет принятие решений.
2) Это наказание носит чисто ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ характер.
3) История этой семьи могла бы лечь в ОСНОВАНИЕ романа.
4) Преступление совершено со злым УМЫСЛОМ.

6. А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении? Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения.

1) он не вызывал восхищения
2) он существовал и не вызывал восхищения
3) он существовал и не вызывал
4) он существовал

7. А7. Укажите верную характеристику предложения из задания А6. Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения.

1) бессоюзное сложное
2) простое осложненное
3) сложноподчиненное
4) сложносочиненное

8. А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МАЛЕЙШЕГО Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения.

1) причастие
2) существительное
3) наречие
4) прилагателное

9. А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пред..юньский, раз..скать, дез..нформация
2) бе..шумный, не..держанный, во..создать
3) пр..ближение, пр..высить скорость, пр..ступление
4) под..браться, р..счертить, пред..ставить

10. А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) разл..вать, прик..сновение, зам..реть
2) охр..нять, з..ря, проб...раться
3) бл..стеть, к..нечный, подп...рать
4) м..ровой, уд..ляться, оч..рование

11. А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) дыш..шь, бор..мся
2) ро..шь, пересуш..нный
3) увид..шь, знач..мый
4) отмет...шь, постро..нный

12. А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В конце 19 века были сконструирова(1)ы невида(2)ые удлинё(3)ые коньки, которые позволили русскому конькобежцу победить фи(4)ского спортсмена.

1) 12
2) 34
3) 1234
4) 14

13. А13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Он был смешон в этой (не)лепой одежде.
2) В этом (не)прореженном лесу молодые деревья растут медленно.
3) Обнаружен (не)опознанный летающий объект.
4) Рядом шелестел камыш с ещё (не)распустившимися листочками.

14. А14. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) (В)СВЯЗИ с паводками движение поездов было затруднено.
2) Он всегда поступал ТАК(ЖЕ), как отец.
3) Наташа в этот вечер пела особенно хорошо (ОТ)ТОГО, что Андрей был в зале и что привезли новый инструмент.
4) Я долго думал, ЧТО(БЫ) купить сыну.

15. А15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: С утра нахмурилось небо( ) и к вечеру будет ненастье.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

16. А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Холодный предутренний ветер (1) прогнавший остатки ночного тумана (2) сердито помчался дальше (3) раскачивая (4) макушки сосен.

1) 123
2) 1234
3) 12
4) 14

17. А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя. Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.

1) 34
2) 1234
3) 12
4) 123

18. А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сегодня в области охраны природы активно развивается направление (1) основой (2)которого (3) является экология – наука о взаимоотношении организмов (4) со средой обитания.

1) 14
2) 1234
3) 34
4) 134

19. А19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, вы¬раженным причастным оборотом?

1) Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.
2) Первая книга, которая была посвящена закономерностям построения ораторских выступлений, появилась в Греции.
3) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны.
4) Капли дождя, которые ярко сверкают на солнце, похожи на крупные слёзы.

20. Прочитайте текст: (1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (З)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным со¬стоянием города? (7)Пустые сигаретные пачки, хаотично разбросанные окурки, жестяные банки, скомканные фантики, прочий мусор на городских улицах. (8) Кому не знакома эта карти-на? (9)А кто её рисует? (10)Мы! (11)Вы удивлены? (12)Конечно, практически каждый считает, что грязный город не его личная вина, и находит собственное объяснение подобному беспорядку. (13)Дескать, грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контей¬неров и дефицитом мест для выгула собак. (14)Однако ни¬какие меры со стороны городских властей не будут эффек¬тивными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презира¬ющие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину. (18)Малыш понятия не имеет, как поступать в таких случаях, это «заслуга» родителей. (19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нару¬шители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использо¬ванные проездные билеты, фантики, окурки, спички, про¬чую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упа¬ковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом... (24)В результате город, о любви к которому кричат рек¬ламные щиты, общими «стараниями» превращается в боль¬шую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»? (По материалам Интернет-сайтов) А20. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) Замусоривают улицы не злостные нарушители чистоты.
2) Города не будут чистыми до тех пор, пока люди не научатся уважать общественный порядок.
3) Практически каждый человек считает, что грязный город не его личная вина.
4) Родной город по-своему дорог каждому жителю.

21. A21. Какой тип речи представлен в предложениях 19—25? (19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нару¬шители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использо¬ванные проездные билеты, фантики, окурки, спички, про¬чую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упа¬ковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом... (24)В результате город, о любви к которому кричат рек¬ламные щиты, общими «стараниями» превращается в боль¬шую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»?

1) описание
2) повествование
3) описание и повествование
4) рассуждение

22. В1. Из предложений 8 - 10 выберете номер предложения, в котором есть словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ. 8) Кому не знакома эта картина? (9)А кто её рисует? (10)Мы!

1) 8
2) 9
3) 10

23. В2. Среди предложений 11 -17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите номер этого предложения. 11)Вы удивлены? (12)Конечно, практически каждый считает, что грязный город не его личная вина, и находит собственное объяснение подобному беспорядку. (13)Дескать, грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контей¬неров и дефицитом мест для выгула собак. (14)Однако ни¬какие меры со стороны городских властей не будут эффек¬тивными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презира¬ющие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину.

1) 11
2) 14
3) 16
4) 17

24. В3. Среди предложений 14 - 18 найдите сложноподчинённое с последовательным соподчинением. Укажите его номер. (14)Однако ни¬какие меры со стороны городских властей не будут эффек¬тивными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презира¬ющие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину. (18)Малыш понятия не имеет, как поступать в таких случаях, это «заслуга» родителей.

1) 17
2) 14
3) 15

25. В4. Среди предложений первого абзаца найдите такие, в которых в качестве синтаксического средства выразительности используется анафора. Укажите номера этих предложений. (1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (З)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным состоянием города?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
6) 6