Тест: Итоговый тест по русскому языку 11 класс
Список вопросов
1. А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) отрОчество | |
2) Алкоголь | |
3) включенЫ | |
4) позвОним | |
2. А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: |
|
1) лягте на пол | |
2) подбросить углей | |
3) в двухтысячном четырнадцатом году | |
4) напои меня водой | |
3. А3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. |
|
1) В игре принимают участие несколько человек. | |
2) Телепрограмма «Вести » первыми сообщили о трагедии в Америке. | |
3) Студенты, обучающиеся в университете, заметно отличаются от своих сверстников глубиной знаний, эрудицией. | |
4) Мы справились с заданием благодаря вашей помощи. | |
4. А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Употребляя слова-паразиты, |
|
1) это засоряет речь. | |
2) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление. | |
3) часто затемняется смысл высказывания | |
4) ваша речь делается не более, а менее выразительной. | |
5. А5. В каком из предложений выделенное слово использовано неверно? |
|
1) Отсутствие научно ОБОСНОВАННЫХ выводов существенно затрудняет принятие решений. | |
2) Это наказание носит чисто ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ характер. | |
3) История этой семьи могла бы лечь в ОСНОВАНИЕ романа. | |
4) Преступление совершено со злым УМЫСЛОМ. | |
6. А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении? Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения. |
|
1) он не вызывал восхищения | |
2) он существовал и не вызывал восхищения | |
3) он существовал и не вызывал | |
4) он существовал | |
7. А7. Укажите верную характеристику предложения из задания А6. Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения. |
|
1) бессоюзное сложное | |
2) простое осложненное | |
3) сложноподчиненное | |
4) сложносочиненное | |
8. А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МАЛЕЙШЕГО Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения. |
|
1) причастие | |
2) существительное | |
3) наречие | |
4) прилагателное | |
9. А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? |
|
1) пред..юньский, раз..скать, дез..нформация | |
2) бе..шумный, не..держанный, во..создать | |
3) пр..ближение, пр..высить скорость, пр..ступление | |
4) под..браться, р..счертить, пред..ставить | |
10. А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? |
|
1) разл..вать, прик..сновение, зам..реть | |
2) охр..нять, з..ря, проб...раться | |
3) бл..стеть, к..нечный, подп...рать | |
4) м..ровой, уд..ляться, оч..рование | |
11. А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? |
|
1) дыш..шь, бор..мся | |
2) ро..шь, пересуш..нный | |
3) увид..шь, знач..мый | |
4) отмет...шь, постро..нный | |
12. А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В конце 19 века были сконструирова(1)ы невида(2)ые удлинё(3)ые коньки, которые позволили русскому конькобежцу победить фи(4)ского спортсмена. |
|
1) 12 | |
2) 34 | |
3) 1234 | |
4) 14 | |
13. А13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? |
|
1) Он был смешон в этой (не)лепой одежде. | |
2) В этом (не)прореженном лесу молодые деревья растут медленно. | |
3) Обнаружен (не)опознанный летающий объект. | |
4) Рядом шелестел камыш с ещё (не)распустившимися листочками. | |
14. А14. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? |
|
1) (В)СВЯЗИ с паводками движение поездов было затруднено. | |
2) Он всегда поступал ТАК(ЖЕ), как отец. | |
3) Наташа в этот вечер пела особенно хорошо (ОТ)ТОГО, что Андрей был в зале и что привезли новый инструмент. | |
4) Я долго думал, ЧТО(БЫ) купить сыну. | |
15. А15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: С утра нахмурилось небо( ) и к вечеру будет ненастье. |
|
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. | |
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. | |
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. | |
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. | |
16. А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Холодный предутренний ветер (1) прогнавший остатки ночного тумана (2) сердито помчался дальше (3) раскачивая (4) макушки сосен. |
|
1) 123 | |
2) 1234 | |
3) 12 | |
4) 14 | |
17. А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя. Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге. |
|
1) 34 | |
2) 1234 | |
3) 12 | |
4) 123 | |
18. А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сегодня в области охраны природы активно развивается направление (1) основой (2)которого (3) является экология – наука о взаимоотношении организмов (4) со средой обитания. |
|
1) 14 | |
2) 1234 | |
3) 34 | |
4) 134 | |
19. А19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, вы¬раженным причастным оборотом? |
|
1) Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями. | |
2) Первая книга, которая была посвящена закономерностям построения ораторских выступлений, появилась в Греции. | |
3) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны. | |
4) Капли дождя, которые ярко сверкают на солнце, похожи на крупные слёзы. | |
20. Прочитайте текст: (1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (З)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным со¬стоянием города? (7)Пустые сигаретные пачки, хаотично разбросанные окурки, жестяные банки, скомканные фантики, прочий мусор на городских улицах. (8) Кому не знакома эта карти-на? (9)А кто её рисует? (10)Мы! (11)Вы удивлены? (12)Конечно, практически каждый считает, что грязный город не его личная вина, и находит собственное объяснение подобному беспорядку. (13)Дескать, грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контей¬неров и дефицитом мест для выгула собак. (14)Однако ни¬какие меры со стороны городских властей не будут эффек¬тивными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презира¬ющие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину. (18)Малыш понятия не имеет, как поступать в таких случаях, это «заслуга» родителей. (19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нару¬шители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использо¬ванные проездные билеты, фантики, окурки, спички, про¬чую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упа¬ковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом... (24)В результате город, о любви к которому кричат рек¬ламные щиты, общими «стараниями» превращается в боль¬шую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»? (По материалам Интернет-сайтов) А20. В каком предложении выражена основная мысль текста? |
|
1) Замусоривают улицы не злостные нарушители чистоты. | |
2) Города не будут чистыми до тех пор, пока люди не научатся уважать общественный порядок. | |
3) Практически каждый человек считает, что грязный город не его личная вина. | |
4) Родной город по-своему дорог каждому жителю. | |
21. A21. Какой тип речи представлен в предложениях 19—25? (19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нару¬шители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использо¬ванные проездные билеты, фантики, окурки, спички, про¬чую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упа¬ковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом... (24)В результате город, о любви к которому кричат рек¬ламные щиты, общими «стараниями» превращается в боль¬шую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»? |
|
1) описание | |
2) повествование | |
3) описание и повествование | |
4) рассуждение | |
22. В1. Из предложений 8 - 10 выберете номер предложения, в котором есть словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ. 8) Кому не знакома эта картина? (9)А кто её рисует? (10)Мы! |
|
1) 8 | |
2) 9 | |
3) 10 | |
23. В2. Среди предложений 11 -17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите номер этого предложения. 11)Вы удивлены? (12)Конечно, практически каждый считает, что грязный город не его личная вина, и находит собственное объяснение подобному беспорядку. (13)Дескать, грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контей¬неров и дефицитом мест для выгула собак. (14)Однако ни¬какие меры со стороны городских властей не будут эффек¬тивными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презира¬ющие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину. |
|
1) 11 | |
2) 14 | |
3) 16 | |
4) 17 | |
24. В3. Среди предложений 14 - 18 найдите сложноподчинённое с последовательным соподчинением. Укажите его номер. (14)Однако ни¬какие меры со стороны городских властей не будут эффек¬тивными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презира¬ющие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину. (18)Малыш понятия не имеет, как поступать в таких случаях, это «заслуга» родителей. |
|
1) 17 | |
2) 14 | |
3) 15 | |
25. В4. Среди предложений первого абзаца найдите такие, в которых в качестве синтаксического средства выразительности используется анафора. Укажите номера этих предложений. (1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (З)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным состоянием города? |
|
1) 1 | |
2) 2 | |
3) 3 | |
4) 4 | |
5) 5 | |
6) 6 |