Тест: тест 2 по рукому
Список вопросов
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) упрочЕние | |
2) создалА | |
3) красивЕйший | |
4) протОренный | |
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) прИняла | |
2) проданА | |
3) кухОнный | |
4) стрЕльнуть | |
3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) каталОг | |
2) дозвОнится | |
3) протОренный | |
4) сОзыв | |
4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) запломбИрован | |
2) умЕстимся | |
3) форзАц | |
4) кладовАя | |
5. В каком предложении вместо слова ДЕЛОВОЙ нужно употребить ДЕЛОВИТЫЙ? |
|
1) Сергеев отличался исключительными ДЕЛОВЫМИ качествами и целеустремлённо¬стью. | |
2) ДЕЛОВОЙ стиль одежды характеризуется строгостью и «закрытостью». | |
3) ДЕЛОВЫЕ круги двух стран встретились, чтобы обсудить пути сотрудничества. | |
4) Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о выборах совета директоров предприятия. | |
6. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧАВЫЙ? |
|
1) Наш ВЕЛИКИЙ русский язык, несмотря ни на что, живёт и развивается. | |
2) Княжну выдавала ВЕЛИКАЯ поступь. | |
3) В годы ВЕЛИКОЙ Отечественной войны в тылу у врага действовали партизанские отряды. | |
4) ВЕЛИКИЕ державы, Россия и США, подписали договор об ограничении стратегиче¬ских наступательных вооружений. | |
7. В каком предложении вместо слова КОМАНДИРОВАННЫЙ нужно употребить КОМАНДИРОВОЧНЫЙ? |
|
1) Профессор получил КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение за два дня до поездки. | |
2) КОМАНДИРОВАННЫЙ в соседнюю страну спецпредставитель ООН встретился с министром иностранных дел. | |
3) КОМАНДИРОВАННЫЙ в соседнюю страну спецпредставитель ООН встретился с министром иностранных дел. | |
4) Группа архитекторов, КОМАНДИРОВАННАЯ для разработки проекта комплекса зданий, справилась с заданием за три месяца. | |
8. В каком предложении вместо слова АДРЕСАТ нужно употребить АДРЕСАНТ? |
|
1) Получателем, АДРЕСАТОМ, этого письма была администрация Президента России. | |
2) АДРЕСАТ, то есть в данном случае отправитель ценной бандероли, так и не указал свой почтовый индекс | |
3) АДРЕСАТ предъявил претензию к почтовому отделению в связи с неполучением важного письма. | |
4) Письмо было доставлено АДРЕСАТУ через 14 дней, хотя он находился рядом в со¬седней области. | |
9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. |
|
1) пачка вафель | |
2) шестисот шестидесяти восьми страниц | |
3) высококлассные инженера | |
4) хуже прежнего | |
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. |
|
1) вылаживать книги | |
2) наивысшее достижение | |
3) в две тысячи пятом году | |
4) килограмм бананов | |
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. |
|
1) вести кошками | |
2) длиннее метра | |
3) антенные кабели | |
4) в две тысячи двенадцатом году | |
12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. |
|
1) сбережёт | |
2) директора предприятий | |
3) в двухтысячном первом году | |
4) красивее | |
13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая русский язык, |
|
1) шла подготовка к экзамену. | |
2) у меня не было времени открыть учебник. | |
3) чаще обращайтесь к лингвистическим словарям | |
4) получаются хорошие результаты. | |
14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Просмотрев газеты, |
|
1) ему не захотелось делать эту работу. | |
2) начинайте готовить материал для сочинения. | |
3) жену пригласили на новогодний концерт. | |
4) меня не покидало чувство брезгливости. | |
15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Повторяя орфографию, |
|
1) передо мной возникло много проблем. | |
2) мне пришлось ходить на дополнительные занятия. | |
3) приближалась контрольная работа | |
4) семиклассник приводил примеры из поэтических произведений. | |
16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Заметив красный сигнал светофора, |
|
1) водитель остановил машину. | |
2) мне пришлось применить экстренное торможение | |
3) быстро остановиться не удалось. | |
4) у водителя зазвонил телефон. | |
17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
|
1) Вопреки прогнозу специалистов безработица в стране резко выросла. | |
2) То, что выросло в огороде, удалось заготовить на зиму без потерь | |
3) Те, кто хотел отправиться на отдых, приобрёл путёвку заранее. | |
4) Старшеклассники не только хорошо играли в футбол, но и увлекались фехтованием | |
18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
|
1) Те, кто воспользовался услугами такси, добрались до места вовремя. | |
2) Благодаря оперативных действий полицейских подозреваемый был задержан в счи-танные часы. | |
3) Допрошенный в качестве свидетеля, он подробно рассказал об обстоятельствах дела. | |
4) Хотелось бы рассказать собравшимся о том, что волнует людей сегодня. | |
19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
|
1) Благодаря вовремя оказанной помощи пациент пошёл на поправку. | |
2) Соль, просыпанная на стол и которая лежала на полке, была куплена три года назад. | |
3) Госсекретарь рассказал о том, что встреча президентов прошла успешно. | |
4) Те, кто не боится брать ответственность на себя, обычно побеждают. | |
20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
|
1) Согласно решению властей города штрафы за безбилетный проезд выросли в 10 раз. | |
2) Потерпевший пояснил о том, что не сможет описать своего обидчика. | |
3) Те, кто подал заявление сегодня, должны подойти к директору. | |
4) Зайдя на участок в июле, мы окунулись в благоухание царства восточных лилий, с любовью выращенных хозяином. | |
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Простра(1)ые петиции были написа(2)ы во многие газеты, хотя содержали непровере(3)ые, искажё(4)ые факты. |
|
1) 1, 3 | |
2) 2, 4 | |
3) 1, 3, 4 | |
4) 1, 2, 3, 4 | |
22. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? |
|
1) з..бота, по..снение, подск..зать | |
2) увл..чённый, доб..жать, ст..рина | |
3) к..нцепция, р..стение, м..заичный | |
4) к..шачий, ум..рающий, пот..шаться | |
23. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? |
|
1) об..зреть, нед..сягаемый, н..ивысший | |
2) ра..бег, ра..писание, ра..клеить | |
3) пр..противный, пр..седать, пр..нимаемый | |
4) под..грать, пред..дущий, с..митировать | |
24. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? |
|
1) допиш..шь, нагрева..мый | |
2) застрева..шь, завис..мый | |
3) проветр..шь, подгоня..мый | |
4) заверт..шь, продува..мый | |
25. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? A.расстра..вать Б. ситц..вый B.влюбч..вый Г. пронырл..вый |
|
1) Б, В, Г | |
2) А, Б, В | |
3) А, В, Г | |
4) А, Б, В, Г | |
26. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? |
|
1) Вдали каркали (не)угомонные вороны. | |
2) Перед взором туристов открылась отнюдь (не)радостная картина. | |
3) (Не)доставленная по договору мебель пылилась на складе. | |
4) Электропоезд (не)остановился на платформе Удельная. | |
27. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? |
|
1) К)СТАТИ, атмосферное давление падало (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого дня. | |
2) (НА)КОНЕЦ-то встреча состоялась, (ПО)ЭТОМУ от сердца отлегло, а настроение улучшилось. | |
3) (И)ТАК продолжалось (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет. | |
4) (ПО)СКОЛЬКУ время (КАК)БУДТО остановилось, приходилось придумывать себе дополнительные дела, строить радужные планы. | |
28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется од¬на буква Н? Художестве(1)ое произведение было созда(2)о за оди(3)адцатъ месяцев и впоследст¬вии переведе(4)о на многие языки мира. |
|
1) 1, 3 | |
2) 2, 4 | |
3) 1, 3, 4 | |
4) 1, 2, 3, 4 | |
29. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? |
|
1) захв..тить, расск..зать, вы..снить | |
2) проп..лоть, прик..сновение, з..ботливо | |
3) по-с..бачьи, т..рриториальный, т..полиный | |
4) прит..рмозить, прид..рается, стеклоп..кет | |
30. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? |
|
1) д..строить, н..верняка, под..йти | |
2) про..грал, вз..скало, сверх..нтересный | |
3) пр..хлопывая, пр..бежище, пр..брежный | |
4) пере..дал, и..следование, чре..мерный | |
31. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? |
|
1) зарегистриру..шь, увенч..нный | |
2) увид..шь, независ..мый | |
3) побре..шь, контуж..нный | |
4) ненавид..шь, застраива..мый | |
32. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? A.помах..вать Б. въедл..вый B. ливн..вый Г. застр..вать (в зубах) |
|
1) А, Б, В, Г | |
2) А, Б, В | |
3) А, В, Г | |
4) А, Б | |
33. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? |
|
1) Злостное (не)исполнение законов влечёт серьёзную ответственность. | |
2) Работы по газификации сёл и деревень района так и (не)начаты. | |
3) Только в отдельные дни (не)настная погода сменялась погожими деньками. | |
4) Дома соседей располагались на (не)большом расстоянии друг от друга. | |
34. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? |
|
1) Не для ТОГО(ЖЕ) пахал он и сеял, ЧТО(БЫ) нас ветер осенний развеял. | |
2) Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег, но имели (В)ВИДУ совсем другое. | |
3) (ЗА)ТЕМ, что происходило во дворе дома, (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа наблюдали и местные жители, и квартиранты. | |
4) КТО(ТО) из туристов медленно идёт (ПО)ЭТОМУ берегу реки, а остальные ждут сво¬ей очереди. | |
35. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? |
|
1) к..вылять, сп..циальный, выб..гать | |
2) опрот..стовать, перед..ющий, прост..яв | |
3) с..зонный, б..тон (хлеба), прил..гательное | |
4) созд..вая, м..шать, р..сток | |
36. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? |
|
1) пр..неприятный, пр..вратить, пр..ступление | |
2) обез..яна, в..юнок, раз..яснить | |
3) ра..бередить, ..делка, ра..писание | |
4) о..дача, по..везти, пре..сказание | |
37. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? |
|
1) состав..шь, обита..мый | |
2) передерж..шь, растрач..нный | |
3) отсуд..шь, переполня..мый | |
4) откро..шься, ухож..нный | |
38. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? A. увид..л Б. настра..вать B. ненавязч..вый Г. кле..вший |
|
1) Б, В, Г | |
2) А, Б, В | |
3) В, Г | |
4) А, В | |
39. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И? Н(1)что н(2) предвещало такого развития событий: н(3) усталость, н(4) ещё одна бессонная ночь |
|
1) 1, 4 | |
2) 2, 3 | |
3) 3, 4 | |
4) 1, 3, 4 | |
40. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? |
|
1) КОЕ(ГДЕ) (В)НИЗУ можно было увидеть небольшие озёра пресной воды | |
2) (ВО)КРУГ дома росли берёзы, (ПО)ЭТОМУ летом в комнатах было сумрачно и про-хладно. | |
3) (ВО)КРУГ дома росли берёзы, (ПО)ЭТОМУ летом в комнатах было сумрачно и про-хладно. | |
4) (И)ТАК продолжалось, (НА)ВЕРНОЕ, до полуночи, пока не закрыли входные двери гостиницы | |
41. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Задувал неприятный ветер () и было очень холодно. |
|
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая. | |
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. | |
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. | |
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. | |
42. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе¬нии должны стоять запятые? По жилам Ярославцева потекла холодная тоска (1) сжав ему сердце предчувстви¬ем чего-то неотразимого (2) и (3) подавленный ею (4) он тихо опустился на стул. |
|
1) 1, 2 | |
2) 3, 4 | |
3) 1, 2, 3, 4 | |
4) 1, 2, 3 | |
43. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе-ниях должны стоять запятые? Невозможно (1) кажется (2) лучше справиться с этой работой. Да (3) конечно (4) читать в детстве нужно много. |
|
1) 1, 2 | |
2) 2, 4 | |
3) 1, 3 | |
4) 1, 2, 3, 4 | |
44. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.) |
|
1) На клумбах и на горках растут традиционные анютины глазки настурции бархатцы. | |
2) В клубе и на улицах на скамейках и в домах велись шумные разговоры. | |
3) Рабочая одежда и резиновые сапоги были аккуратно сложены в углу комнаты. | |
4) Ни свет ни заря позвонили по телефону и вызвали на службу. | |
45. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Их замысел был понятен: они хотели схватить меня живьём и поэтому не открывали огонь. |
|
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. | |
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. | |
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. | |
4) Обобщающее слово находится перед рядом однородных членов | |
46. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе¬нии должны стоять запятые? Люди (1) круг (2) которых всё расширялся (3) уже не казались Сергею (4) такими необыкновенными. |
|
1) 1, 3 | |
2) 2 | |
3) 1, 4 | |
4) 2, 4 | |
47. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе¬нии должны стоять запятые? На огни маяков смотрят одни штурвальные (1) потому что все маяки на одном и том же море горят и мигают по-разному (2) чтобы по этим признакам можно было определить (3) какой это маяк (4) и узнать (5) где находится корабль. |
|
1) 1, 2, 3, 5 | |
2) 1, 2, 4 | |
3) 1, 2, 3, 4, 5 | |
4) 1, 3, 4 | |
48. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Сложносочинё(1)ое предложение, подобра(2)ое из художестве(3)ого произведения, было высоко оцене(4)о учителем. |
|
1) 1, 4 | |
2) 2, 3 | |
3) 1,2, 3 | |
4) 1,2, 3,4 | |
49. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: При виде экзотических животных прохожие призадумались ( ) и вызвали наряд полиции и спасателей |
|
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая | |
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. | |
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая | |
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая | |
50. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе¬нии должны стоять запятые? Стражи порядка (1) задержавшие любителей экзотических танцев (2) сделали это (3) не давая (4) никаких объяснений |
|
1) 1, 2 | |
2) 1, 4 | |
3) 1, 2, 3 | |
4) 1, 2, 3,4 | |
51. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе-ниях должны стоять запятые? Книга для садоводов (1) может быть (2) полезной и интересной для всех, кто обза¬вёлся «шестью сотками». Лес (3) казалось (4) жил своей, таинственной жизнью. |
|
1) 1, 2 | |
2) 3,4 | |
3) 1, 2, 3 | |
4) 1, 2, 3,4 | |
52. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.) |
|
1) Выглянул в окно и увидел не то человека не то привидение и испугался. | |
2) Архитектор садился перед телевизором с чашкой кофе или со свежей газетой. | |
3) На улице было тепло и сухо и пахло цветами. | |
4) Дачники высадили восточные лилии и весёлые флоксы и посеяли газонную траву. | |
53. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Фёдор иногда удивлялся памяти Чапаева: он помнил даже самомалейшие мелочи. |
|
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. | |
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части | |
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. | |
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части | |
54. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе¬нии должны стоять запятые? В комиссию (1) поступило письмо (2) содержание (3) которого (4) удивило всех. |
|
1) 1,3 | |
2) 2 | |
3) 3 | |
4) 2,4 | |
55. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе¬нии должны стоять запятые? На мой вопрос ответа не последовало (1) и (2) чтобы попытаться исправить воз¬никшую неловкость (3) я с улыбкой подошёл поближе к собеседнику (4) хотя этого делать нестоило. |
|
1) 1, 2,3 | |
2) 1, 2,4 | |
3) 2,3,4 | |
4) 1, 2,3,4 | |
56. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
|
1) Здание, которое примыкало к железной дороге, городские власти решили снести. | |
2) Да, я запомнил каждый куст, который нам приют давал. | |
3) Дом, в котором поселился таинственный незнакомец, стоял особняком. | |
4) В Сочи туристы отправились с Казанского вокзала, который построен по проекту академика Щусева. | |
57. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
|
1) Чувство, которое охватило Завьялова в вагоне поезда, вдруг вспыхнуло в нём вновь. | |
2) К столу учителя подходили старшеклассники, которые сдавали сочинения по лите¬ратуре. | |
3) Гроза, которая так уверенно наступала с вечера, не дошла до Юрьева. | |
4) Во время вылазки, в которой участвовал Витя, у него в руках было солдатское ру-жьё со штыком. | |
58. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
|
1) Улица, по которой он теперь шёл, была красивая, асфальтированная, обсаженная подстриженными липами. | |
2) Воздух был полон острой свежести, которая ощущается только после грозы. | |
3) Ёлки, которые скромно прятались в роскоши лиственных деревьев, теперь вытяну¬лись вперёд и протянули ветки. | |
4) И здесь, в этом уникальном заповеднике, нашлись люди, которые с жаром приня¬лись за дело. | |
59. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
|
1) За окном в ночных потёмках шумела буря, которой обыкновенно природа разража-ется перед грозой. | |
2) Спокойный вид проводника, который шёл по улице без опаски, успокоил нас окон-чательно. | |
3) И вот с разведки возвратились казаки, которые видели много звериных следов | |
4) Невдалеке стояла женщина, которая утром приходила в наш дом. | |
60. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
|
1) В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? | |
2) В городском поселении Удельная (Московская область) работает единственная в стране биофабрика, которая выращивает медицинских пиявок и поставляет их в медицинские учреждения России. | |
3) Деревня, возле которой студенты расположились на отдых, находилась севернее старинного городка С. | |
4) Вероника подарила матери золотое кольцо, которое понравилось ей с первой минуты. |