Тест: ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА
Список вопросов
1. Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? |
|
1) «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение» | |
2) «Люблю веселых людей» | |
3) «Ты что, дурачок?» | |
4) «Ну, и ради бога!» | |
5) «А что тебе смешно?» | |
6) «Вот тебе и на!» | |
2. Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» -Какой должна быть реакция учителя? |
|
1) «Давай сядем и обсудим -может быть, ты и прав» | |
2) «Не мог бы ты объяснить, почему?» | |
3) «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» | |
4) «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос» | |
5) «Для чего же ты тогда пришел учиться?» | |
6) «Не хочешь -заставим!» | |
3. В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». |
|
1) «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль» | |
2) «Мне интересно знать, почему ты так думаешь» | |
3) «Тебе просто не хочется учиться» | |
4) «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить» | |
5) «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?» | |
6) «Твое дело -учиться, а не учить учителя» | |
4. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» -Что должен на это ему ответить учитель? |
|
1) «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать» | |
2) «Давай поговорим и выясним проблемы» | |
3) «Почему ты сомневаешься в себе?» | |
4) «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды» | |
5) «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться» | |
6) «Если честно сказать -сомневаюсь» | |
5. Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». -Как нужно ответить ему? |
|
1) «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя» | |
2) «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе» | |
3) «А что ты собираешься делать дальше?» | |
4) «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?» | |
5) «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям» | |
6) «Это -твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу» | |
7) «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями» | |
8) «Попробуй только!» | |
6. Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». -Как на это должен отреагировать учитель? |
|
1) «Ты -очень внимательный, спасибо за заботу!» | |
2) «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям» | |
3) «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы» | |
4) «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри» | |
5) «Да, я плохо себя чувствую» | |
6) «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания» | |
7. «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», -говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». -Как на это должен отреагировать учитель? |
|
1) «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?» | |
2) «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?» | |
3) «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?» | |
4) «Может быть, тебе найти другого учителя?» | |
5) «Ничего себе, додумался!» | |
6) «Перестань говорить глупости!» | |
8. Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». - Какой должна быть на это реплика учителя? |
|
1) «Излишняя самоуверенность вредит делу» | |
2) «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится» | |
3) «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения» | |
4) «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?» | |
5) «С твоими-то способностями? - Сомневаюсь!» | |
6) «Ты слишком хорошо думаешь о себе» | |
9. В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным человеком». -Что должен ответить ему на это учитель? |
|
1) «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности» | |
2) «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе» | |
3) «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении» | |
4) «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются» | |
5) «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом» | |
6) «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь» | |
10. Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». - Как следует на это отреагировать учителю? |
|
1) «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?» | |
2) «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» | |
3) «Я хотел (а) бы знать, почему?» | |
4) «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее» | |
5) «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» | |
6) «Ну вот, опять!» | |
11. Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». -Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика? |
|
1) «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?» | |
2) «Мне не нравятся люди, которые заявляют гак, как ты» | |
3) «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!» | |
4) «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?» | |
5) «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?» | |
6) «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?» | |
12. Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» -Что должен на это ответить учитель? |
|
1) «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности» | |
2) «У тебя нет никаких оснований для беспокойства» | |
3) «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы» | |
4) «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить» | |
5) «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать» | |
6) «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось» | |
13. Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». - Каким должен быть ответ учителя? |
|
1) «Это - плохо» | |
2) «Ты, наверное, в этом не разбираешься» | |
3) «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится» | |
4) «Почему?» | |
5) «А что ты сам любишь и готов защищать?» | |
6) «На вкус и цвет товарища нет» | |
7) «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?» | |
14. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». - Как на это должен отреагировать учитель? |
|
1) «Ну и что?» | |
2) «Никуда не денешься, все равно придется» | |
3) «Это глупо с твоей стороны» | |
4) «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой» | |
5) «Почему?» | |
6) «Я думаю, что ты не прав» |