Тест: Сложноподчинённые предложения


Список вопросов


1. Найдите лишнее предложение.

1) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.
2) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.
3) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.

2. Найдите предложение с придаточным места.

1) Он посмотрел туда, где играл сын.
2) В первый же день Махамбет увидел Макбал, вместе с которой провел детство.
3) Он не сказал, когда приходить.

3. Придаточное предложение стоит после главного в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Дом где я живу стоит в начале улицы.
2) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла он поднял его.
3) Лед уже тронулся так что переправиться на другой берег было невозможно.

4. Укажите сложноподчинённое предложение с союзным словом.

1) Мне вспомнилось предание, которое рассказывает об этом подземном ходе.
2) Он простил, хотя прощение нелегко далось ему.
3) Бездонное небо переливалось, словно по звёздной пыли шёл ветерок.

5. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором при­даточное находится внутри главного предложения.

1) Первое, что поразило его, было отсутствие страха.
2) Если вы отправитесь к нему, то можете разминуться.
3) Никто не знал, каким образом он спасся.

6. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза ЧТО.

1) Деньги, что не успел положить на книжку, Егор хранит в чемодане.
2) Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь.
3) Кузьма стягивает с ног сапоги, разматывает портянки и чувствует, что Геннадий Иванович наблюдает за ним.

7. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

1) Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку.
2) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и ещё чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.
3) Ребята понимали, что у Яшки с Алькой есть какая-то тайна.

8. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

1) Я поехал туда, где прошло мое детство.
2) Я побывал в городе, где прошло мое детство.
3) Я рассказал, где прошло мое детство.

9. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

1) Придаточное определительное.
2) Придаточное условное.
3) Придаточное времени.

10. Найдите сложноподчиненное предложение.

1) В ком добра нет, в том правды мало.
2) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
3) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

11. Предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

1) С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны отступающих солдат.
2) Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него.
3) Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему.

12. Отметьте сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.
2) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.
3) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.

13. Выберите лишнее предложение.

1) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался.
2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.
3) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги.

14. Определите вид придаточного в данном СПП: Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут.

1) Обстоятельственное причины.
2) Обстоятельственное условное.
3) Обстоятельственное сравнительное.

15. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

1) Скажи, Алексей, почему ты жалеешь его?
2) Ничего я не успел сказать на это Степану, так как в казарме загремел милый голосок старшины.
3) Учительница с удовольствием думала о том, что этот новый мальчик ей никак не испортит класса.