Тест: Сложноподчинённые предложения
Список вопросов
1. Найдите лишнее предложение. |
|
1) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю. | |
2) И через силу скачет конь туда, где светится огонь. | |
3) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен. | |
2. Найдите предложение с придаточным места. |
|
1) Он посмотрел туда, где играл сын. | |
2) В первый же день Махамбет увидел Макбал, вместе с которой провел детство. | |
3) Он не сказал, когда приходить. | |
3. Придаточное предложение стоит после главного в предложении (знаки препинания не расставлены): |
|
1) Дом где я живу стоит в начале улицы. | |
2) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла он поднял его. | |
3) Лед уже тронулся так что переправиться на другой берег было невозможно. | |
4. Укажите сложноподчинённое предложение с союзным словом. |
|
1) Мне вспомнилось предание, которое рассказывает об этом подземном ходе. | |
2) Он простил, хотя прощение нелегко далось ему. | |
3) Бездонное небо переливалось, словно по звёздной пыли шёл ветерок. | |
5. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное находится внутри главного предложения. |
|
1) Первое, что поразило его, было отсутствие страха. | |
2) Если вы отправитесь к нему, то можете разминуться. | |
3) Никто не знал, каким образом он спасся. | |
6. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза ЧТО. |
|
1) Деньги, что не успел положить на книжку, Егор хранит в чемодане. | |
2) Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. | |
3) Кузьма стягивает с ног сапоги, разматывает портянки и чувствует, что Геннадий Иванович наблюдает за ним. | |
7. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова. |
|
1) Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку. | |
2) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и ещё чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька. | |
3) Ребята понимали, что у Яшки с Алькой есть какая-то тайна. | |
8. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места. |
|
1) Я поехал туда, где прошло мое детство. | |
2) Я побывал в городе, где прошло мое детство. | |
3) Я рассказал, где прошло мое детство. | |
9. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес. |
|
1) Придаточное определительное. | |
2) Придаточное условное. | |
3) Придаточное времени. | |
10. Найдите сложноподчиненное предложение. |
|
1) В ком добра нет, в том правды мало. | |
2) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России. | |
3) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели. | |
11. Предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены). |
|
1) С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны отступающих солдат. | |
2) Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него. | |
3) Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему. | |
12. Отметьте сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия. |
|
1) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу. | |
2) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь. | |
3) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно. | |
13. Выберите лишнее предложение. |
|
1) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался. | |
2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам. | |
3) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги. | |
14. Определите вид придаточного в данном СПП: Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут. |
|
1) Обстоятельственное причины. | |
2) Обстоятельственное условное. | |
3) Обстоятельственное сравнительное. | |
15. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова. |
|
1) Скажи, Алексей, почему ты жалеешь его? | |
2) Ничего я не успел сказать на это Степану, так как в казарме загремел милый голосок старшины. | |
3) Учительница с удовольствием думала о том, что этот новый мальчик ей никак не испортит класса. |