Тест: соц. психология
Список вопросов
1. 1. Наукой, изучающей закономерности поведения и деятельности в социальных группах, является: |
|
1) педагогическая психология | |
2) социальная психология | |
3) общая психология | |
4) медицинская психология | |
2. 2. Социально значимая жизненная позиция, это: |
|
1) желательность | |
2) стимул | |
3) удовлетворенность | |
4) ценность | |
3. 3. Человек как субъект социальных взаимоотношений является: |
|
1) личностью | |
2) индивидуумом | |
3) индивидуальностью | |
4) членом группы | |
4. 4. Результат усвоения опыта общественных взаимоотношений, есть: |
|
1) декомпенсация | |
2) воспитание | |
3) социализация | |
4) персервация | |
5. 5. Место, занимаемое человеком в обществе, это: |
|
1) социальная позиция | |
2) мировоззрение | |
3) межгрупповое отношение | |
4) характер | |
6. 6. Представление личности о самом себе, это: |
|
1) «Я» - концепция | |
2) самореализация | |
3) характер | |
4) темперамент | |
7. 7. Ценности, признаваемые человеком как жизненно важные, называется: |
|
1) толерантность | |
2) ориентации | |
3) компетентность | |
4) самодостаточность | |
8. 8. Оценка деятельности по шкале представлений о статусе человека называется: |
|
1) балл | |
2) рейтинг | |
3) трансфер | |
4) умозаключение | |
9. 9. Потребность человека добиваться успехов и избегать неудач называется: |
|
1) достижение | |
2) мотивация деятельности | |
3) ценностная ориентация | |
4) рейтинг | |
10. 10. Стремление человека к самостоятельному развитию личностных возможностей называется: |
|
1) развитие | |
2) самовоспитание | |
3) самоактуализация | |
4) социализация | |
11. 11. Сознательная деятельность, направленная на полную реализацию целей, это: |
|
1) самоактуализация | |
2) самовоспитание | |
3) развитие | |
4) образование | |
12. 12. Исследовательское отношение к собственной жизни включает: |
|
1) саморегуляцию | |
2) конфронтацию | |
3) самопознание | |
4) самопонимание | |
13. 13. Ценности и формы общения в подростковых сообществах, это: |
|
1) воспитание | |
2) социальный статус | |
3) субкультура | |
4) среда | |
14. 14. Устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения, это: |
|
1) темперамент | |
2) характер | |
3) способность | |
4) направленность | |
15. 15. Сопереживание как понимание состояния человека, называется: |
|
1) эмпатия | |
2) калибровка | |
3) дистимность | |
4) симпатия | |
16. 16. Поведение, противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, называется: |
|
1) внутренняя концепция | |
2) девиация | |
3) мировоззрение | |
4) система ценностей | |
17. 17. Ориентация субъекта, характеризующаяся преобладанием корыстных, личных интересов, называется: |
|
1) трансфер | |
2) эгоцентризм | |
3) эгоизм | |
4) сопротивление | |
18. 18. Патология характера, препятствующая социальной адаптации, называется: |
|
1) психогения | |
2) акцентуация | |
3) психопатия | |
4) невроз | |
19. 19. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека включает в себя: |
|
1) порыв | |
2) интерес | |
3) мотив | |
4) задачу | |
20. 20. Модель проблемной ситуации, требующая решения, называется: |
|
1) задача | |
2) потребность | |
3) мотив | |
4) цель | |
21. 21. Социальная среда, включающая широкую общественно-историческую систему, называется: |
|
1) группа | |
2) государство | |
3) макроуровень | |
4) коллектив | |
22. 22. Ближайшее окружение человека, это: |
|
1) микроуровень | |
2) макроуровень | |
3) группа | |
4) коллектив | |
23. 23.Люди, объединенные совместной деятельностью, называются |
|
1) коллектив | |
2) семья | |
3) объединение | |
4) толпа | |
24. 24. Люди, объединенные едиными целями и задачами, являются группой: |
|
1) референтной | |
2) малой | |
3) социальной | |
4) неформальной | |
25. 25. Общность людей, имеющая юридический статус, это группа: |
|
1) официальная | |
2) условная | |
3) малая | |
4) референтная | |
26. 26. Социальное место личности или группы в общественной системе, это: |
|
1) стереотип | |
2) статус | |
3) имидж | |
4) харизма | |
27. 27. Группы, объединенные только интересами и симпатиями, называются: |
|
1) неформальные группы | |
2) формальные группы | |
3) общество | |
4) коллектив | |
28. 28. Группы, характеризующиеся безличным взаимодействием, направленные на решение профессиональных задач, это группы: |
|
1) формальные | |
2) социальные | |
3) неформальные | |
4) государство | |
29. 29. Качество группы, характеризуемое степенью эмоциональной предпочтительности, это степень: |
|
1) привлекательности | |
2) конфронтации | |
3) соперничества | |
4) компромисса | |
30. 30. Показатель, отражающий согласованность действий группы, называется: |
|
1) конфронтация | |
2) сплоченность | |
3) взаимодействие | |
4) соперничество |