Тест: Гиа тест
Список вопросов
1. Общественное здоровье и здравоохранение – это |
|
1) общественная наука | |
2) интегративная наука | |
3) клиническая наука | |
4) гигиеническая наука | |
2. При проведении медико-социальных исследований применяется следующий метод |
|
1) нормативный | |
2) эксклюзивный | |
3) статистический | |
4) периодический | |
3. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются все, кроме |
|
1) уровень развития туризма | |
2) уровень, качество и доступность медицинской помощи | |
3) уровень и образ жизни населения | |
4) природно-климатические | |
4. Программа государственных гарантий по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи должна содержать всё, кроме |
|
1) перечень учреждений Росздравнадзора | |
2) подушевой норматив финансирования | |
3) объемы медицинской помощи | |
4) перечень соответствующих видов медицинской помощи | |
5. Лекарственное, в том числе льготное, обеспечение населения при оказании медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий включает все, кроме |
|
1) распределения перечня категорий граждан и социально значимых заболеваний для льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения | |
2) формирование перечней и объемов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения социально значимых заболеваний | |
3) формирования списков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения | |
4) упорядочения и обеспечения адресного предоставления льгот | |
6. Социальной базой здравоохранения являются |
|
1) отдельные граждане | |
2) профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации | |
3) непрофессиональные общественные организации | |
4) органы и учреждения ЗО | |
7. В структуре смертности населения экономически развитых стран ведущие места занимают |
|
1) новообразования, травмы и отравления, болезни органов дыхания | |
2) болезни системы кровообращения, новообразования, травмы и отравления | |
3) инфекционные и паразитарные заболевания, болезни системы пищеварения, психические заболевания | |
8. Укажите, какой вид медицинской помощи в настоящее время является наиболее ресурсоемким |
|
1) санаторно-курортная | |
2) скорая медицинская помощь | |
3) амбулаторно-поликлиническая | |
4) стационарная | |
9. Какова наиболее выраженная тенденция происходящих структурных преобразований в здравоохранении |
|
1) сокращение среднего числа посещений на одного жителя в год | |
2) сокращение коечного фонда | |
3) снижение обеспеченности населения медицинскими кадрами | |
4) сокращение скорой помощи | |
10. Укажите неверный показатель для оценки развития кадровой политики в здравоохранении |
|
1) количественное соотношение немедицинского персонала и больничных коек | |
2) количественное соотношение между врачами первичной помощи и врачами - специалистами | |
3) количественное соотношение между врачами и средним медицинским персоналом | |
4) количественное соотношение между населением и медицинским персоналом | |
11. Повышение качества медицинской помощи населению возможно при выполнении следующих мероприятий |
|
1) участие всех специалистов в семинарах, конференциях. | |
2) обучение методам общественного контроля качества всех работающих в медицинских учреждениях | |
3) улучшение технологии оказания медицинской помощи | |
12. Знание врачом законов формирования личности позволяет |
|
1) изучать характер и личность больного и оказывать своевременную и более совершенную помощь больному | |
2) психические заболевания студентов | |
3) предупредить нервно | |
13. К методам изучения подчиненного, которые целесообразно применять в медицинских учреждениях, относятся |
|
1) наблюдение | |
2) тестирование | |
3) анкетирование | |
14. Граждане могут обжаловать действия лиц, ущемляющих их права и свободы в области охраны здоровья |
|
1) в суде | |
2) в государственной думе | |
3) в пенсионном фонде | |
15. Медицинская этика: |
|
1) это наука, рассматривающая вопросы врачебного гуманизма, проблемы долга, чести, совести и достоинства медицинских работников | |
2) это специфическое проявление общей философии в деятельности врача | |
16. Медицинская деонтология - это: |
|
1) прикладная, нормативная, практическая часть медицинской этики | |
2) самостоятельная наука о долге медицинских работников | |
17. Понятие «медицинская этика» включает в себя понятие «медицинская деонтология» |
|
1) нет | |
2) да | |
18. Понятие «медицинская этика» включает в себя |
|
1) форму правовой регуляции деятельности медицинских работников | |
2) форму общественного сознания и систему социальной регуляции деятельности медицинских работников | |
19. Понятие «медицинская этика» включает в себя |
|
1) представления об условиях оптимальной деятельности медицинских работников | |
2) учение о долге (должном) в деятельности медицинских работников | |
20. К сфере каких взаимоотношений относятся нормы и принципы медицинской этики и деонтологии |
|
1) взаимоотношения врача и руководителя учреждения | |
2) взаимоотношения врача и пациента | |
21. Что составляет предмет врачебной тайны |
|
1) пациента, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении | |
2) информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья | |
3) сведения о наличие у пациента страхового полиса | |
22. Соблюдение врачебной тайны необходимо для: |
|
1) защиты социальных и экономических интересов личности, создания основы доверительности и откровенности взаимоотношений “врач-пациент” | |
2) организации лечебно-диагностического процесса | |
23. При каких обстоятельствах не допускается предоставление сведений составляющих врачебную тайну, без согласия пациента или законного представителя |
|
1) поступлении пациента на плановое лечение в медицинскую организацию. | |
2) при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий | |
3) в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 18 лет для информирования его родителей | |
4) по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством | |
24. Какое из приведенных ниже определений более соответствует понятию «биоэтика» |
|
1) социальные, правовые и этические последствия использования достижений биомедицинской технологии | |
2) достижения в области биомедицинской технологии | |
25. Разрешена ли эвтаназия российским законодательством о здравоохранении |
|
1) да | |
2) нет | |
26. Специфика медицинской этики и деонтологии в деятельности организатора здравоохранения заключается всем, кроме |
|
1) информации коллектива о тенденциях в состоянии здоровья населения | |
2) организация обучения персонала по вопросам этики и деонтологии | |
3) управления этической ситуацией в коллективе | |
27. Является ли информирование добровольное согласие пациента (или доверенных лиц) необходимым предварительным условием медицинского вмешательства |
|
1) нет | |
2) да | |
28. Является ли функцией руководителя медицинского учреждения управление этической ситуацией в коллективе |
|
1) нет | |
2) да | |
29. Медицинская помощь - это |
|
1) комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг | |
2) комплекс мероприятий, направленных на поддержание здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг | |
30. Медицинская услуга - это |
|
1) медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на лечение заболеваний, и имеющих самостоятельное законченное значение | |
2) медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение | |
31. Профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на |
|
1) предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление. | |
2) сохранение здоровья, предупреждение возникновения заболеваний, раннее выявление и устранение влияния на здоровье человека факторов среды | |
32. Диагностика - это |
|
1) комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий | |
2) комплекс медицинских манипуляций, осуществляемых посредством проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях определения диагноза. | |
33. Лечение - это |
|
1) комплекс медицинских манипуляций, целью которых является устранение проявлений заболевания пациента. | |
2) комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни | |
34. Медицинская деятельность - это |
|
1) профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи | |
2) профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с организацией лечебно-диагностического процесса. | |
35. Медицинский работник - это |
|
1) любое физическое лицо, которое работает в медицинской организации. | |
2) физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности. | |
36. Лечащий врач - это |
|
1) врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения | |
2) любой врач, оказывающий пациенту медицинскую помощь в период наблюдения за ним и его лечения | |
37. Заболевание - это |
|
1) состояние возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушающих функций организма | |
2) состояние возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма | |
38. Сопутствующее заболевание - это |
|
1) заболевание, которое имеет причинно-следственную связь с основным заболеванием, не уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти | |
2) заболевание, которое не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти | |
39. Тяжесть заболевания или состояния - это |
|
1) критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением | |
2) критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций. | |
40. Качество медицинской помощи - это |
|
1) совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, степень достижения запланированного результата | |
2) совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата | |
41. Основное заболевание - это |
|
1) заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти | |
2) заболевание, которое вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти | |
42. Первая помощь оказывается гражданам при: |
|
1) несчастных случаях, травмах, отравлениях лицами, обязанными оказывать первую помощь | |
2) несчастных случаях, травмах, отравлениях | |
43. К условиями оказания медицинской помощи не относятся |
|
1) в страховых медицинских организациях | |
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) | |
3) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) | |
44. Формами оказания медицинской помощи не являются |
|
1) плановая | |
2) интеллектуальная | |
3) экстренная | |
45. Первичная медико-санитарная помощь: |
|
1) не является основой системы оказания медицинской помощи | |
2) является основой системы оказания медицинской помощи | |
46. Специализированная медицинская помощь |
|
1) оказывается врачами и включает в себя диагностику и лечение заболеваний и состояний. | |
2) оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию | |
47. Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь |
|
1) оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях угрожающих жизни, требующих срочного медицинского вмешательства. | |
2) оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях не угрожающих жизни. | |
48. К методам управления относят |
|
1) организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические, правовые | |
2) организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические | |
49. Децентрализация в управлении – это |
|
1) предоставление подчиненному полной свободы действия | |
2) передача части прав и ответственности на другие уровни | |
50. Делегирование полномочий – это |
|
1) предоставление полной свободы действий какому-либо лицу | |
2) наделение правами и обязанностями какого-либо лица в сфере его компетенции | |
3) наделение подчиненного определенной свободы действий | |
51. К принципам делегирования полномочий относят следующие принципы, кроме |
|
1) передача ответственности на возможно более низкий уровень | |
2) соответствия прав и обязанностей | |
3) фиксированной ответственности | |
4) диапазона контроля | |
5) полной самостоятельности | |
52. Виды контроля за деятельностью медицинских учреждений не включают |
|
1) оценку объема и качества деятельности медицинского учреждения в процессе лицензирования | |
2) проверку работы медицинского учреждения по сигналам населения, сотрудников | |
3) контроль за выполнением приказов, планов работы | |
4) плановый контроль за деятельностью медицинского учреждения | |
53. Участие страховых организаций в формировании медицинских тарифов заключается |
|
1) в утверждении медицинских тарифов | |
2) в согласовании медицинских тарифов | |
3) в расчете медицинских тарифов | |
54. Реестр медицинских услуг в системе ОМС содержит |
|
1) перечень медицинских услуг, оплачиваемых из средств ОМС, с учетом затрат времени на их выполнение врачебным и средним медицинским персоналом | |
2) перечень наименований медицинских услуг, оплачиваемых из средств ОМС | |
3) перечень наименований всех медицинских услуг, выполняемых в учреждении здравоохранения | |
55. К сдельной форме оплаты труда относятся |
|
1) многофакторная | |
2) аккордовая | |
3) повременно - премиальная | |
4) прямая сдельная | |
56. Организация платных услуг в медицинских учреждениях должна включать все, за исключением |
|
1) направления полученных денег на приобретение ценных бумаг | |
2) оповещения населения о перечне, стоимости и видах платных услуг | |
3) расчета стоимости медицинской услуги | |
4) отбора услуг, не предусмотренных базовой программой | |
57. В каком случае в поликлинике устанавливается должность заведующего терапевтическим отделением? |
|
1) при наличии в штате 6,5 должностей терапевтов (включая подростковых) – вместо 0,5 врачебной должности, а при наличии 9 должностей терапевтов - сверх врачебных должностей | |
2) при наличии в поликлинике 10 и более терапевтических участков если поликлиника обслуживает не менее 20 тыс. взрослого населения, сверх должностей участковых терапевтов | |
3) при наличии в поликлинике терапевтического отделения (вместо одной должности врача-терапевта) | |
58. Измерителем объема потребности населения в амбулаторной – поликлинической помощи является |
|
1) функция врачебной должности | |
2) среднее число посещений в поликлинику на одного жителя в год | |
3) нормы нагрузки врачей, работающих в поликлинике | |
59. Под потребностью населения в госпитализации понимается |
|
1) число врачебных должностей стационара на определенную численность населения | |
2) число госпитализированных за год больных | |
3) процент (доля) населения, нуждающегося в госпитализации | |
4) число коек на определенную численность населения | |
60. Под статистикой понимают |
|
1) анализ массовых количественных данных с использованием статистическо-математических методов | |
2) анализ массовых количественных данных с использованием статистическо-математических методов | |
3) сбор, обработку и хранение информации, характеризующей количественные закономерности общественных явлений | |
4) самостоятельную общественную науку, изучающую количественную сторону массовых явлений в неразрывной связи с их качественной стороной | |
61. Под медицинской статистикой понимают |
|
1) отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с медицинской и социальной гигиеной | |
2) отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением | |
3) совокупность статистических методов, необходимых для анализа деятельности медицинской организации | |
4) отрасль статистики, изучающей здоровье населения | |
62. Предметом изучения медицинской статистики не является |
|
1) информация о научных разработках федеральных институтов | |
2) информация о кадрах, сети и деятельности учреждений и служб здравоохранения | |
3) информация о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека | |
4) информация о здоровье населения | |
63. Здоровье населения рассматривается (изучается) как |
|
1) величина, определяющая культурный уровень населения | |
2) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды | |
64. Статистическими измерителями общественного здоровья населения являются все, кроме |
|
1) инвалидность | |
2) физическое развитие | |
3) заболеваемость | |
4) средний рост населения | |
65. Раздел медицинской статистики, называемый «статистика здравоохранения», не включает в себя |
|
1) показатель общей смертности | |
2) обеспеченность населения койками | |
3) анализ деятельности медицинской организации | |
4) обеспеченность населения медицинскими кадрами | |
66. Информация статистики здоровья населения не включает в себя |
|
1) показатели инвалидности | |
2) показатели младенческой и общей смертности | |
3) показатели общей заболеваемости | |
4) нагрузку врача-терапевта на приеме в поликлинике | |
67. К основным демографическим характеристикам популяции не относятся |
|
1) заболеваемость с временной утратой трудоспособности | |
2) движение населения (механическое и естественное) | |
3) статику населения (численность, расселение, плотность и т. д.) | |
68. Обобщающим показателем естественного движения населения является |
|
1) естественный прирост | |
2) смертность | |
3) рождаемость | |
69. К общим показателям воспроизводства (естественного движения) населения не относится |
|
1) средняя продолжительность жизни | |
2) естественный прирост | |
3) смертность | |
4) рождаемость | |
70. Общий коэффициент смертности – это |
|
1) общее количество умерших, в течение меж переписного периода | |
2) отношение числа умерших, к численности населения на 01.01 данного года | |
3) отношение числа умерших, к среднегодовой численности населения | |
71. Уровень общей смертности (на 1000) населения в России в настоящее время находится в пределах |
|
1) от 16 до 20 | |
2) от 9 до 15 | |
3) от 5 до6 | |
72. Повозрастные показатели смертности рассчитываются путем |
|
1) соотношения числа умерших в каждой возрастной группе к среднегодовой численности населения территории | |
2) вычитания родившихся и умерших в каждой пятилетней возрастной группе | |
3) соотношения численности умерших в каждой возрастной группе к численности данной возрастной группы | |
73. Специальные показатели детской смертности все, кроме |
|
1) младенческой смертности | |
2) мертворождаемости | |
3) ранней неонатальной смертности | |
4) перинатальной смертности | |
74. Коэффициент естественного прироста – это отношение |
|
1) (годовое число родившихся – годовое число умерших) х 1000 / среднегодовая численность населения | |
2) годовому числу умерших / годовое число родившихся | |
3) годовое число родившихся / годовому числу умерших | |
75. На сохранение и укрепление здоровья населения не влияют следующие факторы |
|
1) сбалансированность питания | |
2) политические факторы | |
3) качество и доступность медицинской помощи | |
4) безопасные условия труда | |
5) экологические факторы среды | |
76. Основные методы изучения заболеваемости все, кроме |
|
1) по данным переписи населения | |
2) по данным медицинских осмотров | |
3) по причинам смерти | |
4) по обращаемости | |
77. Первичная заболеваемость - это |
|
1) учет всех заболеваний (инфекционных, неэпидемических, с ВУТ) | |
2) совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году или известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году | |
3) заболеваемость, регистрируемая врачом и записанная им в медицинской документации | |
4) заболевания, впервые выявленные в этом году | |
78. Сущность термина «болезненность» |
|
1) заболевания, выявленные при периодических медицинских осмотрах | |
2) заболевания, выявленные при целевых медицинских осмотрах | |
3) все заболевания, зарегистрированные в данном году | |
4) вновь выявленные заболевания в данном году | |
79. Общая заболеваемость - это |
|
1) учет всех заболеваний и специальный учет заболеваний, включающий инфекционную заболеваемость, неэпидемическую заболеваемость, заболеваемость с ВН, госпитализированную заболеваемость | |
2) совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году или известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году | |
3) заболеваемость, регистрируемая врачом и записанная им в медицинской документации | |
4) показатель заболеваемости по данным обращаемости | |
80. Комплексная методика определения истинной («исчерпанной») заболеваемости не включает в себя |
|
1) экспертный метод | |
2) выборочные комплексные осмотры населения группой специалистов | |
3) изучение госпитализированной заболеваемости | |
4) изучение заболеваемости по обращаемости | |
81. Под статистическим термином «обращаемость» понимается |
|
1) отношение числа всех посещений больными амбулаторно-поликлинического учреждения к общему числу обслуживаемого населения | |
2) абсолютное число всех первичных и повторных посещений больными медицинского учреждения | |
3) соотношение числа всех первичных посещений по поводу болезни к общему числу обслуживаемого населения | |
4) число больных, впервые обратившихся за медицинской помощью по поводу заболевания | |
82. Заболевание, которым больной страдает в течение ряда лет и ежегодно обращается к врачу поликлиники войдет в статистику |
|
1) патологической пораженности | |
2) первичной заболеваемости | |
3) общей заболеваемости | |
83. При анализе первичной заболеваемости населения учитывается |
|
1) статистические талоны без знака (+) | |
2) все статистические талоны | |
3) статистические талоны только со знаком (+) | |
84. При анализе общей заболеваемости населения учитываются |
|
1) статистические талоны без знака (+) | |
2) все статистические талоны | |
3) статистические талоны только со знаком (+) | |
85. Укажите, как регистрируется первичная заболеваемость населения |
|
1) статистические талоны без знака (+) | |
2) статистические талоны только со знаком (+) | |
86. Укажите основные виды заболеваний, не подлежащих первичному учету |
|
1) вторичная заболеваемость | |
2) заболеваемость с ВУТ | |
3) госпитализированная | |
4) острая инфекционная заболеваемость | |
87. Укажите основные виды регистрируемой заболеваемости по данным обращаемости |
|
1) вторичная заболеваемость | |
2) общая заболеваемость, важнейшая неэпидемическая, острая инфекционная заболеваемость | |
88. Какие объективные факторы не влияют на уровень зарегистрированной заболеваемости (обращаемости) |
|
1) уровень доходов | |
2) санитарно-культурный уровень населения | |
3) объем и доступность медицинской помощи | |
89. Укажите основные методы изучения заболеваемости |
|
1) перспективный, стратегический и философский | |
2) обращаемость, профилактические осмотры, регистрация причин смерти | |
90. При изучении общей заболеваемости (по данным амбулаторно-поликлинических учреждений) используется |
|
1) журнал регистрации инфекционных заболеваний в медицинской организации и ЦСЭН | |
2) карта вызова скорой помощи | |
3) медицинская карта амбулаторного больного | |
91. Укажите единый нормативный документ для статистических разработок госпитализированной заболеваемости |
|
1) статистическая карта выбывшего из стационара, ф.№ 066/у листок учета движения больных и коечного фонда стационара, ф.№ 007/у | |
2) международная классификация болезней, травм и причин смерти | |
3) такого документа не существует | |
92. Интенсивные показатели характеризуют |
|
1) соотношение двух разнородных совокупностей | |
2) распределение целого на части | |
3) структуру, состав явления | |
4) частоту явлений в своей среде | |
93. Виды относительных величин все, кроме |
|
1) показателей наглядности | |
2) показателей информативности | |
3) экстенсивных показателей | |
4) интенсивных показателей | |
94. Показатель соотношения характеризует |
|
1) распределение целого на части | |
2) структуру, состав явления | |
3) частоту явления в своей среде | |
4) соотношение двух разнородных совокупностей | |
95. Методика расчета показателя распространенности заболеваний у населения |
|
1) (число заболеваний определенной нозологии / число всех зарегистрированных) х 100 | |
2) (число заболеваний выявленных у населения на определенный момент времени / средняя численность осмотренных) х 1000 | |
3) (число всех имеющихся у населения заболеваний в данном году / среднегодовая численность населения) х 1000 | |
4) (число вновь возникших заболеваний в данном году / среднегодовая численность населения) х 1000 | |
96. Методика расчета показателя структуры заболеваемости |
|
1) (число болезней в данном месяце) / число дней в месяце) | |
2) (число болезней определенной формы (группы, нозологии) / общее число болезней) х 100 | |
3) (число всех болезней / среднегодовая численность населения) х 1000 | |
4) (число вновь выявленных болезней / среднегодовая численность населения) х 1000 | |
97. В каких показателях должны быть представлены результаты исследования при изучении состава в госпитализированных больных по отделениям стационара |
|
1) интенсивных | |
2) экстенсивных | |
98. К интенсивным статистическим показателям относятся |
|
1) показатели заболеваемости, смертности | |
2) структура заболеваний по нозологическим формам. | |
3) распределение больных по полу и возрасту | |
99. Наиболее ранний лабораторный показатель цитолитического синдрома при вирусных гепатитах |
|
1) снижение уровня альбумина в сыворотке крови | |
2) повышение активности АсАТ | |
3) повышение активности АлАТ | |
4) повышение уровня билирубина в сыворотке крови | |
100. Сроки диспансерного наблюдения после вирусного гепатита А составляют |
|
1) в течение 5 лет. | |
2) 1 раз в 3 месяца в течение года | |
3) раз в месяц в течение 3 месяцев | |
4) 1 раз через месяц после выписки | |
101. Механизм передачи вирусного гепатита В |
|
1) трансмиссивной. | |
2) парентеральный | |
3) капельный | |
4) контактный | |
102. Общая продолжительность пред желтушного периода при вирусном гепатите В составляет |
|
1) более 40 дней. | |
2) 31-40 дней | |
3) 6-30 дней | |
4) 1-5 дней | |
103. Для острого гепатита Д у носителей HBS-антигена характерно |
|
1) новая волна заболевания сопровождается клинико-лабораторным обострением. | |
2) клинико-ферментативные обострения отражают продолжающую репликацию вируса Д и формирование хронического активного гепатита Д | |
3) многоволновой характер болезни с обострениями | |
4) желтуха меньшей интенсивности | |
104. Летальные исходы вирусного гепатита Е чаще наблюдаются у |
|
1) наркоманов | |
2) гомосексуалистов | |
3) реципиентов. | |
4) беременных женщин | |
105. Скрининг – метод обследования на ВИЧ-инфекцию |
|
1) иммуноблоттинг | |
2) ИФА-иммуноферментный | |
3) РИА-радиоиммунный | |
4) молекулярная гибридизация ДНК | |
106. СПИД-индикаторная болезнь |
|
1) туберкулёз лёгких | |
2) пневмоцистная пневмония | |
3) кандидоз слизистых полости рта | |
4) цитомегаловирусный гепатит. | |
107. Стадия инкубации при ВИЧ-инфекции наиболее часто продолжается |
|
1) от 6 месяцев до 1 года. | |
2) от1до 6 месяцев | |
3) от 3-х недель до 3 месяцев | |
4) от1до 3-х недель | |
108. Срок беременности ВИЧ –инфицированной женщины, при котором назначается химиопрофилактика передачи ВИЧ от матери ребенку |
|
1) 14 недель и более | |
2) 2 недели. | |
3) 12 недель | |
4) 5-6 недель | |
109. Химиопрофилактика ВИЧ матери и ребенку наиболее эффективна |
|
1) в периоды беременности, родов и новорождённому. | |
2) в период беременности | |
3) в период родов | |
4) новорождённому | |
110. В соответствии с МКБ-10 болезнь, вызываемая ВИЧ имеет рубрики |
|
1) С15-С26 | |
2) А00-А09 | |
3) В15-В19 | |
4) В20-В24 | |
111. Диагноз ВИЧ инфекции может быть установлен на основании |
|
1) положительного результата в ИФА при 1 исследовании | |
2) эпидемиологического анамнеза результатов иммунологических тестов иммунный блот и клинического обследования. | |
3) результатов клинического обследования и эпидемиологического анамнеза | |
4) результатов клинического обследования | |
112. Инкубационный период при ветряной оспе и опоясывающего лишая чаще составляет |
|
1) от 5 до 10 дней | |
2) от 10 до 17 дней | |
3) от 18 до 23 дней | |
4) более 23 дней. | |
113. Мероприятия в очаге ветряной оспы |
|
1) разобщение контактных с 1 по 30 день от начала контакта | |
2) разобщение с 11 по 30 день от начала контакта. | |
3) разобщение контактных с 1 по 11 день от начала контакта | |
4) разобщение контактных с 11 по 21 день от начала контакта | |
114. Эпидемиологическая эффективность вакцинопрофилактики гриппа зависит от |
|
1) иммуногенных свойств противогриппозной вакцины. | |
2) стоимости вакцины | |
3) кратности ревакцинации | |
4) сроков начала вакцинации в группах риска заболевания гриппом | |
115. Механизм передачи вируса гриппа |
|
1) контактный | |
2) фекально-оральный | |
3) трансмиссивный. | |
4) воздушно-капельный | |
116. Для желтой лихорадки характерно |
|
1) лихорадка | |
2) все перечисленное | |
3) желтуха | |
4) геморрагический синдром | |
117. Причинами геморрагического синдрома при геморрагической лихорадке являются |
|
1) радиационная обстановка, катастрофы. | |
2) потребление факторов свертывания, повышение проницаемости сосудов, тромбоцитопения | |
3) иммуносупрессия, ВИЧ-инфекция | |
118. Источник инфекции при сибирской язве |
|
1) сельскохозяйственные животные | |
2) человек | |
3) насекомые | |
4) речная рыба. | |
119. Осложнение тяжелой формы холеры |
|
1) выпадение слизистой прямой кишки | |
2) отёк лёгких. | |
3) перфорация кишечника | |
4) острая почечная недостаточность | |
120. Признак сыпи при натуральной оспе |
|
1) на месте высыпания нет рубцевание кожи. | |
2) отсутствие сыпи на слизистых оболочках | |
3) основной элемент - многокамерная везикула | |
4) полиморфизм элементов сыпи на определённом участке | |
121. Инкубационный период при чуме в днях |
|
1) 1-6 | |
2) 3-7 | |
3) 5-10 | |
4) 7-14. | |
122. Экстренная профилактика при чуме проводится |
|
1) полимиксином | |
2) стрептомицином. | |
3) эритромицином | |
4) пенициллином | |
123. Определите тип копинга принятие ответственности: |
|
1) «Сама виновата, – подумала про себя Света, – почему я всегда и везде опаздываю? Надо взяться за себя, как следует». | |
2) «Я подумаю об этом завтра» (Скарлетт О’Хара). | |
124. По данным Л.Ф.Бурлачука наиболее частым типом отношения к болезни у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями является: |
|
1) тревожный | |
2) эргопатический | |
3) анозогнозический | |
125. Тип психического реагирования, при котором больной полностью сосредотачивается на болезненных и иных неприятных ощущениях – это |
|
1) неврастенический | |
2) ипохондрический | |
3) тревожный | |
126. Какое из перечисленных явлений имеет более тяжелые последствия для пациента. |
|
1) диссимуляция | |
2) ятрогения | |
3) симуляция | |
4) аггравация | |
127. В группу методов управления конфликтами входят (исключите лишнее): |
|
1) структурные методы | |
2) метод картографии | |
3) опрос. | |
128. Профессиональный посредник называется: |
|
1) суггестором; | |
2) медиатором; | |
3) коллегой. | |
129. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан: |
|
1) в 1992 г. в России. | |
2) в 1986 г. в Австралии; | |
3) в 1989 г. в Германии; | |
4) в 1985 г. Швейцарии; | |
5) в 1972 г. в США; | |
130. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает: |
|
1) «бесконфликтный тип». | |
2) неуправляемый тип | |
3) демонстративный тип | |
4) сверхточный тип | |
5) ригидный тип | |
131. Конфликт в организации – это: |
|
1) конфликты между различными структурными элементами организации; | |
2) конфликты по поводу организационной структуры коллектива. | |
3) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами; | |
4) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками; | |
5) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации; | |
132. Научная работа как особый вид познавательной деятельности основывается на следующих принципах: |
|
1) самоорганизация | |
2) все вышеперечисленное | |
3) коллективность, | |
4) динамичность, | |
5) творческий подход, | |
6) плановость, | |
133. Что такое наблюдение? Выбрать правильный ответ. |
|
1) это способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств. | |
2) обобщение системы взглядов человека на мир в целом, на место отдельных явлений в мире и на свое собственное место в нем | |
3) это одна из сфер человеческой практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира | |
4) это физический процесс, определения численного значения некоторой величины путем сравнений ее с эталоном | |
5) это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя | |
134. Что такое гипотеза? Выбрать правильный ответ. |
|
1) это два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются представляющиеся убедительными аргументы | |
2) это опосредованное и обобщение отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных взаимоотношений и закономерных связей между объектами или явлениями | |
3) это умозаключение, через который становится возможным переход от мышления к действию, практике | |
4) это мысль, в которой посредством связи утверждается или отрицается что-либо | |
5) это предположение о причине, которая вызывает данное следствие | |
135. Определить последовательность этапов научно-исследовательской работы: |
|
1) объяснение и анализ полученных результатов исследования | |
2) представление полученных результатов в табличной и графической форме формулирование выводов | |
3) формулирование цели исследования, выдвижение гипотезы, постановка задач, определение предмета и объекта исследования | |
4) выбор методов и методик исследования | |
5) подготовка необходимых для исследования материалов (тесты, опросники, бланки методик, стимульные материалы) | |
6) формирование выборки испытуемых. | |
7) составление первичных таблиц, создание базы данных, математическая обработка полученных результатов исследования | |
136. Процесс обучения пациента самоуходу зависит от: |
|
1) бытовых условий | |
2) свободного времени медсестры | |
3) профессионализма медицинской сестры, ее опыта, знаний и умений | |
4) характера пациента, его коммуникативных способностей | |
137. Какие задачи обучения пациентов должна ставить перед собой медицинская сестра? |
|
1) обучение новой профессии | |
2) обучение приемам здорового образа жизни | |
3) обеспечение достойных условий жизни пациента | |
4) обучение пациента самоуходу | |
138. Требования к личности медицинской сестры как педагога не должны включать: |
|
1) доброжелательное отношение к окружающим | |
2) владение методами обучения и воспитания | |
3) знания в области, в которой идет обучение | |
4) выносливость | |
5) широкую эрудицию, высокий интеллектуальный уровень знание иностранных языков | |
139. Образование – это: |
|
1) последовательность шагов по практической реализации педагогической теории | |
2) общение ученика и учителя | |
3) процесс организованного и стихийного влияния на личность | |
4) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства | |
140. Развитие – это: |
|
1) последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников.последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников. | |
2) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимосвязи с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства общественно-культурных норм и ценностей, а также самореализации в обществе | |
3) целенаправленная деятельность, формирующая у детей систему качеств личности, взглядов, убеждений | |
4) объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека | |
141. Общение, осуществляемое с помощью несловесних знаков, называют: |
|
1) невербальным | |
2) вербальным | |
142. Общение, осуществляемое с помощью слов, называют: |
|
1) речевым | |
2) невербальным | |
3) вербальным | |
143. Человек может активно слушать в среднем: |
|
1) 40 минут | |
2) 15 минут | |
3) 30 минут | |
144. Что такое аргументация? |
|
1) способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов | |
2) способ восприятия значимых логических доводов. | |
3) возможность донести до собеседника значимые логические доводы. | |
4) способность донести до собеседника значимые логические доводы. | |
5) способ общения. | |
145. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, – это стиль … |
|
1) конкуренции | |
2) сотрудничества | |
3) компромисса | |
4) приспособления | |
146. Что такое перцептивная сторона общения? |
|
1) процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга. | |
2) общение состоит на взаимном обмене информацией между людьми | |
3) общение заключается в обмене действиями. | |
147. Главное отличие права от морали в том, что право: |
|
1) представляет собой систему норм, запретов, идеалов, требований, принятую и разделяемую в обществе. | |
2) предполагает свободное и добровольное исполнение его требований. | |
3) реализуется через законы, правительственные постановления и судебные решения через прямое или косвенное принуждение. | |
4) осуществляет регулирование на уровне индивидуального нравственного сознания и общественного мнения. | |
148. Золотое правило нравственности - это следующее высказывание: |
|
1) «Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели». | |
2) «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе». | |
3) «Человеческая личность бесконечна: это есть аксиома нравственной философии». | |
4) «Добро можно утверждать только при помощи добрых дел». | |
149. В соответствии с Хельсинской декларацией ВМА исследование является терапевтическим, если оно направлено: |
|
1) на установление диагноза заболевания; | |
2) на излечение заболевания; | |
3) на изучение механизма действия нового фармпрепарата; | |
4) на выявление побочных действий нового фармпрепарата. | |
150. Выберите этические требования к проведению медицинских исследований на человеке, содержащиеся в Хельсинкской декларации ВМА: |
|
1) соблюдение разумного баланса риска и пользы для испытуемых; | |
2) безоговорочный запрет на участие в исследованииях недееспособных лиц; | |
3) разрешение на участие недееспособных лиц при условии согласия их законных представителей; | |
4) участие дееспособных лиц при условии их добровольного согласия. | |
151. В Клятве Гиппократа содержится следующий принцип биоэтики: |
|
1) «не навреди»; | |
2) конфиденциальности; | |
3) вежливости; | |
4) уважения автономии пациента. | |
152. Использование медицинских знаний с целью телесных наказаний и пыток формирует тенденции: |
|
1) на службу интересам медицинской науки; | |
2) на службу интересам безопасности общества; | |
3) утверждению бесчеловечных принципов обращения с человеком | |
153. К лицам, способным дать информированное согласие, относятся: |
|
1) несовершеннолетние; | |
2) лица с умственной неполноценностью; | |
3) лица с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание; | |
4) граждане с иностранным гражданством. | |
154. «Та информация о пациенте, которую получает врач, не может быть передана третьим лицам без разрешения этого пациента», – это формулировка: |
|
1) правила правдивости | |
2) правила конфиденциальности | |
3) правила информированного согласия | |
155. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме: |
|
1) законы РФ | |
2) международное законодательство | |
3) профессиональные биомедицинские этические стандарты | |
4) корпоративные профессиональные интересы медиков и ученых. | |
156. Что определяет особый моральный статус эмбриона? |
|
1) эмбрион является субъектом фундаментальных моральных прав (право на жизнь и др.). | |
2) на любой стадии развития эмбрион является носителем человеческого достоинства. | |
3) эмбрион не обладает личностным статусом. | |
4) эмбрион включен в моральные отношения. | |
5) рациональность, способность к рефлексии, к поступку. | |
157. Выберите положение, относящиеся к либеральной позиции по вопросу об искусственном аборте. |
|
1) эмбрион - это потенциальный человек, поэтому он обладает неотъемлемыми правами и достоинством. | |
2) нельзя заставлять женщину вынашивать нежелательный плод, иначе нарушается принцип автономии пациента; | |
3) аборт – это убийство невинного человеческого существа; | |
4) эмбрион не обладает особым онтологическим и моральным статусом и является частью организма матери; | |
158. Критериями, определяющими начало человеческой жизни, являются: |
|
1) формирование нервной ткани плода, | |
2) формирование дыхательной системы плода, | |
3) первое сердцебиение, | |
4) слияние женской и мужской половых клеток. | |
159. Какой стандарт информирования описан следующим образом: «Стандарт, требующий, чтобы врачи, насколько возможно, приспосабливали информацию к конкретным интересам отдельного пациента»? |
|
1) «Профессиональный стандарт». | |
2) «Стандарт разумной личности». | |
3) «Субъективный стандарт». | |
160. Что такое эвтаназия? |
|
1) самоубийство неизлечимо больного пациента. | |
2) всякое действие или, наоборот, бездействие, которое, по своей сути или намерению, приводит к смерти, имеющей целью устранение боли и страдания. | |
3) прекращение жизни лишних людей. | |
161. Какие из перечисленных аргументов относятся к консервативной позиции в отношении к эвтаназии? |
|
1) человек должен быть защищен от жестокого и негуманного лечения. | |
2) принятие смерти как «вида» медицинского лечения может оказаться мощным препятствием на пути развития самого медицинского знания. | |
3) смерть не самое страшное, что может случиться с человеком, самое страшное – это потеря собственного достоинства. | |
4) существует серьезный риск злоупотреблений со стороны персонала. | |
162. Какие из перечисленных положений содержатся в «Законе Российской Федерации о трансплантации органов и (или) тканей человека» (1992)? |
|
1) утвержден критерий мозговой смерти, врачам делегировано право забора органов для трансплантации от лиц, находящихся в таком состоянии. | |
2) установлен рутинный забор. | |
3) введен запрет на куплю-продажу органов для трансплантации. | |
4) установлено правило презумпции согласия потенциальных доноров и их родственников. | |
5) разрешена купля-продажа особо дефицитных органов. | |
163. Какая из формулировок, относится к такому типу забора органов от трупа для трансплантации, которая называется «презумпция несогласия» («информированного согласия»)? |
|
1) медики могут забирать органы умершего для трансплантации, т.к. тело умершего - государственная собственность; | |
2) если отсутствует отказ (сделанный при жизни) от предоставления органов для трансплантации, то предполагается согласие умершего на эту процедуру; | |
3) если отсутствует согласие ( явственно выраженное при жизни) на предоставление органов для трансплантации, то предполагается несогласие умершего на эту процедуру. | |
164. Система – это: |
|
1) комплекс элементов, находящихся в связанных отношениях | |
2) совокупность элементов, выполняющих общую функцию | |
3) правильность в расположении частей, стройный ряд, связное целое | |
4) все вышеперечисленное | |
165. Единство главной цели для всех элементов, наличие связей между элементами, наличие структуры и иерархичности - это: |
|
1) понятие системы | |
2) обратная связь | |
3) признаки системы | |
4) свойства системы | |
166. Модель системы включает: |
|
1) вход, выход | |
2) процесс, технология | |
3) ресурсы, результат | |
4) все вышеперечисленное | |
167. Станки, оборудование, инструкции относятся к: |
|
1) биологической системе | |
2) социальной системе | |
3) естественной системе | |
4) технической системе | |
168. Молекула, клетка, вселенная, система мироздания относятся к: |
|
1) биологической системе | |
2) социальной системе | |
3) естественной системе | |
4) технической системе | |
169. К основополагающим процессам жизнедеятельности организации относятся: |
|
1) получение ресурсов из внешнего окружения | |
2) изготовление продукта | |
3) передача продукта во внешнюю среду | |
4) все вышеперечисленное | |
170. Цели, структура, задачи, технологии, люди - это: |
|
1) деловое окружение организации | |
2) элементы социальной системы | |
3) культура организации | |
4) переменные организации | |
171. Только часть процессов, и связей можно планировать в организации – это содержание: |
|
1) противоречия между личным и безличным факторами | |
2) противоречия между индивидуальным и общим | |
3) противоречия между планомерным и спонтанным | |
4) депертаментализации | |
172. Ключевые процессы: изготовление продукта, исследования и разработки, обслуживание технологического парка относятся к аспекту: |
|
1) производственному | |
2) кадровому | |
3) организационному | |
4) маркетинговому | |
173. Ключевые процессы: распределение прав и ответственности, коммуникации, нормы-правила-процедуры относятся к аспекту: |
|
1) производственному | |
2) кадровому | |
3) организационному | |
4) маркетинговому | |
174. Что не относится к деловому окружению организации: |
|
1) правовое регулирование | |
2) рынок рабочей силы | |
3) поставщики | |
4) покупатели | |
175. Что не относится к макроокружению организации: |
|
1) правовое регулирование | |
2) рынок рабочей силы | |
3) социальная компонента | |
4) технологическая компонента | |
176. Логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей – это: |
|
1) маркетинг | |
2) технология | |
3) структура организации | |
4) задачи | |
177. К сути адаптивных структур организации не относится: |
|
1) высокая степень приспособления к быстрой смене внешних условий | |
2) дух формальной обезличенности | |
3) консультативное взаимодействие | |
4) сотрудники сами решают свои задачи | |
178. Чем определяется принципиальное отличие типов организационных структур: |
|
1) количеством процедур | |
2) наличием бюрократии | |
3) подходом к организации (как механизм, как организм) | |
4) всем вышеперечисленным | |
179. Что не относится к базовым ценностям организации: |
|
1) клиентность | |
2) инновационность | |
3) социальный атом | |
4) управляемость | |
180. Органические/адаптивные структуры характеризуются: |
|
1) незначительной специализацией рабочих заданий | |
2) минимальным уровнем формализации | |
3) малой степенью непосредственного надзора | |
4) всем вышеперечисленным | |
181. Бюрократические структуры характеризуются: |
|
1) четким разделением труда | |
2) наличием системы формальных правил и стандартов | |
3) духом формальной обезличенности | |
4) всем вышеперечисленным | |
182. Менеджмент изучает: |
|
1) поведение сотрудников и возможности влияния на него | |
2) основные функции | |
3) закономерности управленческой деятельности | |
4) все вышеперечисленное | |
183. Смена фаз/стадий развития организации - это: |
|
1) жизненный цикл организации | |
2) свойство системы | |
3) организационно-управленческие решения | |
4) все вышеперечисленное | |
184. Преувеличение возможностей и пренебрежение опасностями – это основные проблемы стадии: |
|
1) роста | |
2) зрелости | |
3) старения | |
4) всех вышеперечисленных | |
185. Затяжные (но слабо заметные) межличностные конфликты – это основные проблемы стадии: |
|
1) роста | |
2) зрелости | |
3) старения | |
4) всех вышеперечисленных | |
186. Отчуждение и рассогласование целей и действий характерно для стадии: |
|
1) роста | |
2) зрелости | |
3) старения | |
4) всех вышеперечисленных | |
187. Способность влиять на людей, это: |
|
1) организация | |
2) власть | |
3) лидерство | |
4) манипулирование | |
188. Развернутая во времени программа действий, учитывающая возможные изменения среды и позволяющая достичь такого состояния организации, когда реализуются нормативные требования и личные цели лидеров и персонала, это: |
|
1) план | |
2) должностная инструкция | |
3) трудовой контракт | |
4) философия организации | |
189. Мотивация – это: |
|
1) принуждение | |
2) процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению целей | |
3) процесс выбора приоритетов | |
4) культура взаимоотношений | |
190. С идентификацией потребностей, которые заставляют делать так, а не иначе связаны: |
|
1) содержательные теории | |
2) процессуальные теории | |
3) традиционный подход | |
4) все вышеперечисленное | |
191. К процессуальным теориям мотивации относятся: |
|
1) подход с позиции человеческих отношений (Элтона Мэйо) | |
2) теория иерархии потребностей (Абрахама Маслоу) | |
3) теория двух факторов (Фредерика Герцберга) | |
4) теория ожидания (Виктора Врума) | |
192. Управленческое решение – это: |
|
1) формулирование проблемы | |
2) выбор альтернативы | |
3) определение исполнителей | |
4) все вышеперечисленное | |
193. Определение проблем и возможностей и решение этих проблем – это: |
|
1) решение | |
2) делегирование полномочий | |
3) процесс принятия решения | |
4) культура организации. | |
194. Планирование, организация, мотивация, контроль, принятие решений, коммуникации – это: |
|
1) основные показатели работы менеджера | |
2) компетентность менеджера | |
3) основные функции менеджмента | |
4) содержание должностной инструкции | |
195. Своевременность, обоснованность, правомерность, реальность – это: |
|
1) среда принятия решения | |
2) критерии управленческого решения | |
3) требования к управленческому решению | |
4) факторы успешности управленческого решения | |
196. Входным ресурсом для производства управленческого решения является: |
|
1) опыт | |
2) интуиция | |
3) чувства | |
4) информация | |
197. Элементами коммуникационного процесса являются: |
|
1) зарождение идеи, сообщение, канал, получатель | |
2) отправитель, сообщение, канал, получатель | |
3) отправитель, кодирование, передача, получатель | |
4) кодирование, сообщение, канал, декодирование. | |
198. Смысл коммуникации заключается в: |
|
1) передаваемой информации | |
2) способности передавать абстрактные идеи | |
3) реакции, которую вы получаете | |
4) обеспечении информацией, являющейся предметом обмена. | |
199. Способы установления обратной связи: |
|
1) задавать вопросы | |
2) оценивать невербальную информацию | |
3) контролировать первые результаты работ |