Тест: Гиа тест


Список вопросов


1. Общественное здоровье и здравоохранение – это

1) общественная наука
2) интегративная наука
3) клиническая наука
4) гигиеническая наука

2. При проведении медико-социальных исследований применяется следующий метод

1) нормативный
2) эксклюзивный
3) статистический
4) периодический

3. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются все, кроме

1) уровень развития туризма
2) уровень, качество и доступность медицинской помощи
3) уровень и образ жизни населения
4) природно-климатические

4. Программа государственных гарантий по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи должна содержать всё, кроме

1) перечень учреждений Росздравнадзора
2) подушевой норматив финансирования
3) объемы медицинской помощи
4) перечень соответствующих видов медицинской помощи

5. Лекарственное, в том числе льготное, обеспечение населения при оказании медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий включает все, кроме

1) распределения перечня категорий граждан и социально значимых заболеваний для льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
2) формирование перечней и объемов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения социально значимых заболеваний
3) формирования списков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения
4) упорядочения и обеспечения адресного предоставления льгот

6. Социальной базой здравоохранения являются

1) отдельные граждане
2) профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации
3) непрофессиональные общественные организации
4) органы и учреждения ЗО

7. В структуре смертности населения экономически развитых стран ведущие места занимают

1) новообразования, травмы и отравления, болезни органов дыхания
2) болезни системы кровообращения, новообразования, травмы и отравления
3) инфекционные и паразитарные заболевания, болезни системы пищеварения, психические заболевания

8. Укажите, какой вид медицинской помощи в настоящее время является наиболее ресурсоемким

1) санаторно-курортная
2) скорая медицинская помощь
3) амбулаторно-поликлиническая
4) стационарная

9. Какова наиболее выраженная тенденция происходящих структурных преобразований в здравоохранении

1) сокращение среднего числа посещений на одного жителя в год
2) сокращение коечного фонда
3) снижение обеспеченности населения медицинскими кадрами
4) сокращение скорой помощи

10. Укажите неверный показатель для оценки развития кадровой политики в здравоохранении

1) количественное соотношение немедицинского персонала и больничных коек
2) количественное соотношение между врачами первичной помощи и врачами - специалистами
3) количественное соотношение между врачами и средним медицинским персоналом
4) количественное соотношение между населением и медицинским персоналом

11. Повышение качества медицинской помощи населению возможно при выполнении следующих мероприятий

1) участие всех специалистов в семинарах, конференциях.
2) обучение методам общественного контроля качества всех работающих в медицинских учреждениях
3) улучшение технологии оказания медицинской помощи

12. Знание врачом законов формирования личности позволяет

1) изучать характер и личность больного и оказывать своевременную и более совершенную помощь больному
2) психические заболевания студентов
3) предупредить нервно

13. К методам изучения подчиненного, которые целесообразно применять в медицинских учреждениях, относятся

1) наблюдение
2) тестирование
3) анкетирование

14. Граждане могут обжаловать действия лиц, ущемляющих их права и свободы в области охраны здоровья

1) в суде
2) в государственной думе
3) в пенсионном фонде

15. Медицинская этика:

1) это наука, рассматривающая вопросы врачебного гуманизма, проблемы долга, чести, совести и достоинства медицинских работников
2) это специфическое проявление общей философии в деятельности врача

16. Медицинская деонтология - это:

1) прикладная, нормативная, практическая часть медицинской этики
2) самостоятельная наука о долге медицинских работников

17. Понятие «медицинская этика» включает в себя понятие «медицинская деонтология»

1) нет
2) да

18. Понятие «медицинская этика» включает в себя

1) форму правовой регуляции деятельности медицинских работников
2) форму общественного сознания и систему социальной регуляции деятельности медицинских работников

19. Понятие «медицинская этика» включает в себя

1) представления об условиях оптимальной деятельности медицинских работников
2) учение о долге (должном) в деятельности медицинских работников

20. К сфере каких взаимоотношений относятся нормы и принципы медицинской этики и деонтологии

1) взаимоотношения врача и руководителя учреждения
2) взаимоотношения врача и пациента

21. Что составляет предмет врачебной тайны

1) пациента, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении
2) информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья
3) сведения о наличие у пациента страхового полиса

22. Соблюдение врачебной тайны необходимо для:

1) защиты социальных и экономических интересов личности, создания основы доверительности и откровенности взаимоотношений “врач-пациент”
2) организации лечебно-диагностического процесса

23. При каких обстоятельствах не допускается предоставление сведений составляющих врачебную тайну, без согласия пациента или законного представителя

1) поступлении пациента на плановое лечение в медицинскую организацию.
2) при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий
3) в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 18 лет для информирования его родителей
4) по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством

24. Какое из приведенных ниже определений более соответствует понятию «биоэтика»

1) социальные, правовые и этические последствия использования достижений биомедицинской технологии
2) достижения в области биомедицинской технологии

25. Разрешена ли эвтаназия российским законодательством о здравоохранении

1) да
2) нет

26. Специфика медицинской этики и деонтологии в деятельности организатора здравоохранения заключается всем, кроме

1) информации коллектива о тенденциях в состоянии здоровья населения
2) организация обучения персонала по вопросам этики и деонтологии
3) управления этической ситуацией в коллективе

27. Является ли информирование добровольное согласие пациента (или доверенных лиц) необходимым предварительным условием медицинского вмешательства

1) нет
2) да

28. Является ли функцией руководителя медицинского учреждения управление этической ситуацией в коллективе

1) нет
2) да

29. Медицинская помощь - это

1) комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг
2) комплекс мероприятий, направленных на поддержание здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг

30. Медицинская услуга - это

1) медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на лечение заболеваний, и имеющих самостоятельное законченное значение
2) медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение

31. Профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на

1) предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление.
2) сохранение здоровья, предупреждение возникновения заболеваний, раннее выявление и устранение влияния на здоровье человека факторов среды

32. Диагностика - это

1) комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий
2) комплекс медицинских манипуляций, осуществляемых посредством проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях определения диагноза.

33. Лечение - это

1) комплекс медицинских манипуляций, целью которых является устранение проявлений заболевания пациента.
2) комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни

34. Медицинская деятельность - это

1) профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи
2) профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с организацией лечебно-диагностического процесса.

35. Медицинский работник - это

1) любое физическое лицо, которое работает в медицинской организации.
2) физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.

36. Лечащий врач - это

1) врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения
2) любой врач, оказывающий пациенту медицинскую помощь в период наблюдения за ним и его лечения

37. Заболевание - это

1) состояние возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушающих функций организма
2) состояние возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма

38. Сопутствующее заболевание - это

1) заболевание, которое имеет причинно-следственную связь с основным заболеванием, не уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти
2) заболевание, которое не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти

39. Тяжесть заболевания или состояния - это

1) критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением
2) критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций.

40. Качество медицинской помощи - это

1) совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, степень достижения запланированного результата
2) совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата

41. Основное заболевание - это

1) заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти
2) заболевание, которое вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти

42. Первая помощь оказывается гражданам при:

1) несчастных случаях, травмах, отравлениях лицами, обязанными оказывать первую помощь
2) несчастных случаях, травмах, отравлениях

43. К условиями оказания медицинской помощи не относятся

1) в страховых медицинских организациях
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение)
3) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации)

44. Формами оказания медицинской помощи не являются

1) плановая
2) интеллектуальная
3) экстренная

45. Первичная медико-санитарная помощь:

1) не является основой системы оказания медицинской помощи
2) является основой системы оказания медицинской помощи

46. Специализированная медицинская помощь

1) оказывается врачами и включает в себя диагностику и лечение заболеваний и состояний.
2) оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию

47. Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь

1) оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях угрожающих жизни, требующих срочного медицинского вмешательства.
2) оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях не угрожающих жизни.

48. К методам управления относят

1) организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические, правовые
2) организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические

49. Децентрализация в управлении – это

1) предоставление подчиненному полной свободы действия
2) передача части прав и ответственности на другие уровни

50. Делегирование полномочий – это

1) предоставление полной свободы действий какому-либо лицу
2) наделение правами и обязанностями какого-либо лица в сфере его компетенции
3) наделение подчиненного определенной свободы действий

51. К принципам делегирования полномочий относят следующие принципы, кроме

1) передача ответственности на возможно более низкий уровень
2) соответствия прав и обязанностей
3) фиксированной ответственности
4) диапазона контроля
5) полной самостоятельности

52. Виды контроля за деятельностью медицинских учреждений не включают

1) оценку объема и качества деятельности медицинского учреждения в процессе лицензирования
2) проверку работы медицинского учреждения по сигналам населения, сотрудников
3) контроль за выполнением приказов, планов работы
4) плановый контроль за деятельностью медицинского учреждения

53. Участие страховых организаций в формировании медицинских тарифов заключается

1) в утверждении медицинских тарифов
2) в согласовании медицинских тарифов
3) в расчете медицинских тарифов

54. Реестр медицинских услуг в системе ОМС содержит

1) перечень медицинских услуг, оплачиваемых из средств ОМС, с учетом затрат времени на их выполнение врачебным и средним медицинским персоналом
2) перечень наименований медицинских услуг, оплачиваемых из средств ОМС
3) перечень наименований всех медицинских услуг, выполняемых в учреждении здравоохранения

55. К сдельной форме оплаты труда относятся

1) многофакторная
2) аккордовая
3) повременно - премиальная
4) прямая сдельная

56. Организация платных услуг в медицинских учреждениях должна включать все, за исключением

1) направления полученных денег на приобретение ценных бумаг
2) оповещения населения о перечне, стоимости и видах платных услуг
3) расчета стоимости медицинской услуги
4) отбора услуг, не предусмотренных базовой программой

57. В каком случае в поликлинике устанавливается должность заведующего терапевтическим отделением?

1) при наличии в штате 6,5 должностей терапевтов (включая подростковых) – вместо 0,5 врачебной должности, а при наличии 9 должностей терапевтов - сверх врачебных должностей
2) при наличии в поликлинике 10 и более терапевтических участков если поликлиника обслуживает не менее 20 тыс. взрослого населения, сверх должностей участковых терапевтов
3) при наличии в поликлинике терапевтического отделения (вместо одной должности врача-терапевта)

58. Измерителем объема потребности населения в амбулаторной – поликлинической помощи является

1) функция врачебной должности
2) среднее число посещений в поликлинику на одного жителя в год
3) нормы нагрузки врачей, работающих в поликлинике

59. Под потребностью населения в госпитализации понимается

1) число врачебных должностей стационара на определенную численность населения
2) число госпитализированных за год больных
3) процент (доля) населения, нуждающегося в госпитализации
4) число коек на определенную численность населения

60. Под статистикой понимают

1) анализ массовых количественных данных с использованием статистическо-математических методов
2) анализ массовых количественных данных с использованием статистическо-математических методов
3) сбор, обработку и хранение информации, характеризующей количественные закономерности общественных явлений
4) самостоятельную общественную науку, изучающую количественную сторону массовых явлений в неразрывной связи с их качественной стороной

61. Под медицинской статистикой понимают

1) отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с медицинской и социальной гигиеной
2) отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением
3) совокупность статистических методов, необходимых для анализа деятельности медицинской организации
4) отрасль статистики, изучающей здоровье населения

62. Предметом изучения медицинской статистики не является

1) информация о научных разработках федеральных институтов
2) информация о кадрах, сети и деятельности учреждений и служб здравоохранения
3) информация о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека
4) информация о здоровье населения

63. Здоровье населения рассматривается (изучается) как

1) величина, определяющая культурный уровень населения
2) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды

64. Статистическими измерителями общественного здоровья населения являются все, кроме

1) инвалидность
2) физическое развитие
3) заболеваемость
4) средний рост населения

65. Раздел медицинской статистики, называемый «статистика здравоохранения», не включает в себя

1) показатель общей смертности
2) обеспеченность населения койками
3) анализ деятельности медицинской организации
4) обеспеченность населения медицинскими кадрами

66. Информация статистики здоровья населения не включает в себя

1) показатели инвалидности
2) показатели младенческой и общей смертности
3) показатели общей заболеваемости
4) нагрузку врача-терапевта на приеме в поликлинике

67. К основным демографическим характеристикам популяции не относятся

1) заболеваемость с временной утратой трудоспособности
2) движение населения (механическое и естественное)
3) статику населения (численность, расселение, плотность и т. д.)

68. Обобщающим показателем естественного движения населения является

1) естественный прирост
2) смертность
3) рождаемость

69. К общим показателям воспроизводства (естественного движения) населения не относится

1) средняя продолжительность жизни
2) естественный прирост
3) смертность
4) рождаемость

70. Общий коэффициент смертности – это

1) общее количество умерших, в течение меж переписного периода
2) отношение числа умерших, к численности населения на 01.01 данного года
3) отношение числа умерших, к среднегодовой численности населения

71. Уровень общей смертности (на 1000) населения в России в настоящее время находится в пределах

1) от 16 до 20
2) от 9 до 15
3) от 5 до6

72. Повозрастные показатели смертности рассчитываются путем

1) соотношения числа умерших в каждой возрастной группе к среднегодовой численности населения территории
2) вычитания родившихся и умерших в каждой пятилетней возрастной группе
3) соотношения численности умерших в каждой возрастной группе к численности данной возрастной группы

73. Специальные показатели детской смертности все, кроме

1) младенческой смертности
2) мертворождаемости
3) ранней неонатальной смертности
4) перинатальной смертности

74. Коэффициент естественного прироста – это отношение

1) (годовое число родившихся – годовое число умерших) х 1000 / среднегодовая численность населения
2) годовому числу умерших / годовое число родившихся
3) годовое число родившихся / годовому числу умерших

75. На сохранение и укрепление здоровья населения не влияют следующие факторы

1) сбалансированность питания
2) политические факторы
3) качество и доступность медицинской помощи
4) безопасные условия труда
5) экологические факторы среды

76. Основные методы изучения заболеваемости все, кроме

1) по данным переписи населения
2) по данным медицинских осмотров
3) по причинам смерти
4) по обращаемости

77. Первичная заболеваемость - это

1) учет всех заболеваний (инфекционных, неэпидемических, с ВУТ)
2) совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году или известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году
3) заболеваемость, регистрируемая врачом и записанная им в медицинской документации
4) заболевания, впервые выявленные в этом году

78. Сущность термина «болезненность»

1) заболевания, выявленные при периодических медицинских осмотрах
2) заболевания, выявленные при целевых медицинских осмотрах
3) все заболевания, зарегистрированные в данном году
4) вновь выявленные заболевания в данном году

79. Общая заболеваемость - это

1) учет всех заболеваний и специальный учет заболеваний, включающий инфекционную заболеваемость, неэпидемическую заболеваемость, заболеваемость с ВН, госпитализированную заболеваемость
2) совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году или известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году
3) заболеваемость, регистрируемая врачом и записанная им в медицинской документации
4) показатель заболеваемости по данным обращаемости

80. Комплексная методика определения истинной («исчерпанной») заболеваемости не включает в себя

1) экспертный метод
2) выборочные комплексные осмотры населения группой специалистов
3) изучение госпитализированной заболеваемости
4) изучение заболеваемости по обращаемости

81. Под статистическим термином «обращаемость» понимается

1) отношение числа всех посещений больными амбулаторно-поликлинического учреждения к общему числу обслуживаемого населения
2) абсолютное число всех первичных и повторных посещений больными медицинского учреждения
3) соотношение числа всех первичных посещений по поводу болезни к общему числу обслуживаемого населения
4) число больных, впервые обратившихся за медицинской помощью по поводу заболевания

82. Заболевание, которым больной страдает в течение ряда лет и ежегодно обращается к врачу поликлиники войдет в статистику

1) патологической пораженности
2) первичной заболеваемости
3) общей заболеваемости

83. При анализе первичной заболеваемости населения учитывается

1) статистические талоны без знака (+)
2) все статистические талоны
3) статистические талоны только со знаком (+)

84. При анализе общей заболеваемости населения учитываются

1) статистические талоны без знака (+)
2) все статистические талоны
3) статистические талоны только со знаком (+)

85. Укажите, как регистрируется первичная заболеваемость населения

1) статистические талоны без знака (+)
2) статистические талоны только со знаком (+)

86. Укажите основные виды заболеваний, не подлежащих первичному учету

1) вторичная заболеваемость
2) заболеваемость с ВУТ
3) госпитализированная
4) острая инфекционная заболеваемость

87. Укажите основные виды регистрируемой заболеваемости по данным обращаемости

1) вторичная заболеваемость
2) общая заболеваемость, важнейшая неэпидемическая, острая инфекционная заболеваемость

88. Какие объективные факторы не влияют на уровень зарегистрированной заболеваемости (обращаемости)

1) уровень доходов
2) санитарно-культурный уровень населения
3) объем и доступность медицинской помощи

89. Укажите основные методы изучения заболеваемости

1) перспективный, стратегический и философский
2) обращаемость, профилактические осмотры, регистрация причин смерти

90. При изучении общей заболеваемости (по данным амбулаторно-поликлинических учреждений) используется

1) журнал регистрации инфекционных заболеваний в медицинской организации и ЦСЭН
2) карта вызова скорой помощи
3) медицинская карта амбулаторного больного

91. Укажите единый нормативный документ для статистических разработок госпитализированной заболеваемости

1) статистическая карта выбывшего из стационара, ф.№ 066/у листок учета движения больных и коечного фонда стационара, ф.№ 007/у
2) международная классификация болезней, травм и причин смерти
3) такого документа не существует

92. Интенсивные показатели характеризуют

1) соотношение двух разнородных совокупностей
2) распределение целого на части
3) структуру, состав явления
4) частоту явлений в своей среде

93. Виды относительных величин все, кроме

1) показателей наглядности
2) показателей информативности
3) экстенсивных показателей
4) интенсивных показателей

94. Показатель соотношения характеризует

1) распределение целого на части
2) структуру, состав явления
3) частоту явления в своей среде
4) соотношение двух разнородных совокупностей

95. Методика расчета показателя распространенности заболеваний у населения

1) (число заболеваний определенной нозологии / число всех зарегистрированных) х 100
2) (число заболеваний выявленных у населения на определенный момент времени / средняя численность осмотренных) х 1000
3) (число всех имеющихся у населения заболеваний в данном году / среднегодовая численность населения) х 1000
4) (число вновь возникших заболеваний в данном году / среднегодовая численность населения) х 1000

96. Методика расчета показателя структуры заболеваемости

1) (число болезней в данном месяце) / число дней в месяце)
2) (число болезней определенной формы (группы, нозологии) / общее число болезней) х 100
3) (число всех болезней / среднегодовая численность населения) х 1000
4) (число вновь выявленных болезней / среднегодовая численность населения) х 1000

97. В каких показателях должны быть представлены результаты исследования при изучении состава в госпитализированных больных по отделениям стационара

1) интенсивных
2) экстенсивных

98. К интенсивным статистическим показателям относятся

1) показатели заболеваемости, смертности
2) структура заболеваний по нозологическим формам.
3) распределение больных по полу и возрасту

99. Наиболее ранний лабораторный показатель цитолитического синдрома при вирусных гепатитах

1) снижение уровня альбумина в сыворотке крови
2) повышение активности АсАТ
3) повышение активности АлАТ
4) повышение уровня билирубина в сыворотке крови

100. Сроки диспансерного наблюдения после вирусного гепатита А составляют

1) в течение 5 лет.
2) 1 раз в 3 месяца в течение года
3) раз в месяц в течение 3 месяцев
4) 1 раз через месяц после выписки

101. Механизм передачи вирусного гепатита В

1) трансмиссивной.
2) парентеральный
3) капельный
4) контактный

102. Общая продолжительность пред желтушного периода при вирусном гепатите В составляет

1) более 40 дней.
2) 31-40 дней
3) 6-30 дней
4) 1-5 дней

103. Для острого гепатита Д у носителей HBS-антигена характерно

1) новая волна заболевания сопровождается клинико-лабораторным обострением.
2) клинико-ферментативные обострения отражают продолжающую репликацию вируса Д и формирование хронического активного гепатита Д
3) многоволновой характер болезни с обострениями
4) желтуха меньшей интенсивности

104. Летальные исходы вирусного гепатита Е чаще наблюдаются у

1) наркоманов
2) гомосексуалистов
3) реципиентов.
4) беременных женщин

105. Скрининг – метод обследования на ВИЧ-инфекцию

1) иммуноблоттинг
2) ИФА-иммуноферментный
3) РИА-радиоиммунный
4) молекулярная гибридизация ДНК

106. СПИД-индикаторная болезнь

1) туберкулёз лёгких
2) пневмоцистная пневмония
3) кандидоз слизистых полости рта
4) цитомегаловирусный гепатит.

107. Стадия инкубации при ВИЧ-инфекции наиболее часто продолжается

1) от 6 месяцев до 1 года.
2) от1до 6 месяцев
3) от 3-х недель до 3 месяцев
4) от1до 3-х недель

108. Срок беременности ВИЧ –инфицированной женщины, при котором назначается химиопрофилактика передачи ВИЧ от матери ребенку

1) 14 недель и более
2) 2 недели.
3) 12 недель
4) 5-6 недель

109. Химиопрофилактика ВИЧ матери и ребенку наиболее эффективна

1) в периоды беременности, родов и новорождённому.
2) в период беременности
3) в период родов
4) новорождённому

110. В соответствии с МКБ-10 болезнь, вызываемая ВИЧ имеет рубрики

1) С15-С26
2) А00-А09
3) В15-В19
4) В20-В24

111. Диагноз ВИЧ инфекции может быть установлен на основании

1) положительного результата в ИФА при 1 исследовании
2) эпидемиологического анамнеза результатов иммунологических тестов иммунный блот и клинического обследования.
3) результатов клинического обследования и эпидемиологического анамнеза
4) результатов клинического обследования

112. Инкубационный период при ветряной оспе и опоясывающего лишая чаще составляет

1) от 5 до 10 дней
2) от 10 до 17 дней
3) от 18 до 23 дней
4) более 23 дней.

113. Мероприятия в очаге ветряной оспы

1) разобщение контактных с 1 по 30 день от начала контакта
2) разобщение с 11 по 30 день от начала контакта.
3) разобщение контактных с 1 по 11 день от начала контакта
4) разобщение контактных с 11 по 21 день от начала контакта

114. Эпидемиологическая эффективность вакцинопрофилактики гриппа зависит от

1) иммуногенных свойств противогриппозной вакцины.
2) стоимости вакцины
3) кратности ревакцинации
4) сроков начала вакцинации в группах риска заболевания гриппом

115. Механизм передачи вируса гриппа

1) контактный
2) фекально-оральный
3) трансмиссивный.
4) воздушно-капельный

116. Для желтой лихорадки характерно

1) лихорадка
2) все перечисленное
3) желтуха
4) геморрагический синдром

117. Причинами геморрагического синдрома при геморрагической лихорадке являются

1) радиационная обстановка, катастрофы.
2) потребление факторов свертывания, повышение проницаемости сосудов, тромбоцитопения
3) иммуносупрессия, ВИЧ-инфекция

118. Источник инфекции при сибирской язве

1) сельскохозяйственные животные
2) человек
3) насекомые
4) речная рыба.

119. Осложнение тяжелой формы холеры

1) выпадение слизистой прямой кишки
2) отёк лёгких.
3) перфорация кишечника
4) острая почечная недостаточность

120. Признак сыпи при натуральной оспе

1) на месте высыпания нет рубцевание кожи.
2) отсутствие сыпи на слизистых оболочках
3) основной элемент - многокамерная везикула
4) полиморфизм элементов сыпи на определённом участке

121. Инкубационный период при чуме в днях

1) 1-6
2) 3-7
3) 5-10
4) 7-14.

122. Экстренная профилактика при чуме проводится

1) полимиксином
2) стрептомицином.
3) эритромицином
4) пенициллином

123. Определите тип копинга принятие ответственности:

1) «Сама виновата, – подумала про себя Света, – почему я всегда и везде опаздываю? Надо взяться за себя, как следует».
2) «Я подумаю об этом завтра» (Скарлетт О’Хара).

124. По данным Л.Ф.Бурлачука наиболее частым типом отношения к болезни у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями является:

1) тревожный
2) эргопатический
3) анозогнозический

125. Тип психического реагирования, при котором больной полностью сосредотачивается на болезненных и иных неприятных ощущениях – это

1) неврастенический
2) ипохондрический
3) тревожный

126. Какое из перечисленных явлений имеет более тяжелые последствия для пациента.

1) диссимуляция
2) ятрогения
3) симуляция
4) аггравация

127. В группу методов управления конфликтами входят (исключите лишнее):

1) структурные методы
2) метод картографии
3) опрос.

128. Профессиональный посредник называется:

1) суггестором;
2) медиатором;
3) коллегой.

129. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:

1) в 1992 г. в России.
2) в 1986 г. в Австралии;
3) в 1989 г. в Германии;
4) в 1985 г. Швейцарии;
5) в 1972 г. в США;

130. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает:

1) «бесконфликтный тип».
2) неуправляемый тип
3) демонстративный тип
4) сверхточный тип
5) ригидный тип

131. Конфликт в организации – это:

1) конфликты между различными структурными элементами организации;
2) конфликты по поводу организационной структуры коллектива.
3) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами;
4) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками;
5) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации;

132. Научная работа как особый вид познавательной деятельности основывается на следующих принципах:

1) самоорганизация
2) все вышеперечисленное
3) коллективность,
4) динамичность,
5) творческий подход,
6) плановость,

133. Что такое наблюдение? Выбрать правильный ответ.

1) это способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств.
2) обобщение системы взглядов человека на мир в целом, на место отдельных явлений в мире и на свое собственное место в нем
3) это одна из сфер человеческой практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира
4) это физический процесс, определения численного значения некоторой величины путем сравнений ее с эталоном
5) это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя

134. Что такое гипотеза? Выбрать правильный ответ.

1) это два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются представляющиеся убедительными аргументы
2) это опосредованное и обобщение отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных взаимоотношений и закономерных связей между объектами или явлениями
3) это умозаключение, через который становится возможным переход от мышления к действию, практике
4) это мысль, в которой посредством связи утверждается или отрицается что-либо
5) это предположение о причине, которая вызывает данное следствие

135. Определить последовательность этапов научно-исследовательской работы:

1) объяснение и анализ полученных результатов исследования
2) представление полученных результатов в табличной и графической форме формулирование выводов
3) формулирование цели исследования, выдвижение гипотезы, постановка задач, определение предмета и объекта исследования
4) выбор методов и методик исследования
5) подготовка необходимых для исследования материалов (тесты, опросники, бланки методик, стимульные материалы)
6) формирование выборки испытуемых.
7) составление первичных таблиц, создание базы данных, математическая обработка полученных результатов исследования

136. Процесс обучения пациента самоуходу зависит от:

1) бытовых условий
2) свободного времени медсестры
3) профессионализма медицинской сестры, ее опыта, знаний и умений
4) характера пациента, его коммуникативных способностей

137. Какие задачи обучения пациентов должна ставить перед собой медицинская сестра?

1) обучение новой профессии
2) обучение приемам здорового образа жизни
3) обеспечение достойных условий жизни пациента
4) обучение пациента самоуходу

138. Требования к личности медицинской сестры как педагога не должны включать:

1) доброжелательное отношение к окружающим
2) владение методами обучения и воспитания
3) знания в области, в которой идет обучение
4) выносливость
5) широкую эрудицию, высокий интеллектуальный уровень знание иностранных языков

139. Образование – это:

1) последовательность шагов по практической реализации педагогической теории
2) общение ученика и учителя
3) процесс организованного и стихийного влияния на личность
4) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

140. Развитие – это:

1) последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников.последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников.
2) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимосвязи с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства общественно-культурных норм и ценностей, а также самореализации в обществе
3) целенаправленная деятельность, формирующая у детей систему качеств личности, взглядов, убеждений
4) объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека

141. Общение, осуществляемое с помощью несловесних знаков, называют:

1) невербальным
2) вербальным

142. Общение, осуществляемое с помощью слов, называют:

1) речевым
2) невербальным
3) вербальным

143. Человек может активно слушать в среднем:

1) 40 минут
2) 15 минут
3) 30 минут

144. Что такое аргументация?

1) способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов
2) способ восприятия значимых логических доводов.
3) возможность донести до собеседника значимые логические доводы.
4) способность донести до собеседника значимые логические доводы.
5) способ общения.

145. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, – это стиль …

1) конкуренции
2) сотрудничества
3) компромисса
4) приспособления

146. Что такое перцептивная сторона общения?

1) процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга.
2) общение состоит на взаимном обмене информацией между людьми
3) общение заключается в обмене действиями.

147. Главное отличие права от морали в том, что право:

1) представляет собой систему норм, запретов, идеалов, требований, принятую и разделяемую в обществе.
2) предполагает свободное и добровольное исполнение его требований.
3) реализуется через законы, правительственные постановления и судебные решения через прямое или косвенное принуждение.
4) осуществляет регулирование на уровне индивидуального нравственного сознания и общественного мнения.

148. Золотое правило нравственности - это следующее высказывание:

1) «Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели».
2) «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».
3) «Человеческая личность бесконечна: это есть аксиома нравственной философии».
4) «Добро можно утверждать только при помощи добрых дел».

149. В соответствии с Хельсинской декларацией ВМА исследование является терапевтическим, если оно направлено:

1) на установление диагноза заболевания;
2) на излечение заболевания;
3) на изучение механизма действия нового фармпрепарата;
4) на выявление побочных действий нового фармпрепарата.

150. Выберите этические требования к проведению медицинских исследований на человеке, содержащиеся в Хельсинкской декларации ВМА:

1) соблюдение разумного баланса риска и пользы для испытуемых;
2) безоговорочный запрет на участие в исследованииях недееспособных лиц;
3) разрешение на участие недееспособных лиц при условии согласия их законных представителей;
4) участие дееспособных лиц при условии их добровольного согласия.

151. В Клятве Гиппократа содержится следующий принцип биоэтики:

1) «не навреди»;
2) конфиденциальности;
3) вежливости;
4) уважения автономии пациента.

152. Использование медицинских знаний с целью телесных наказаний и пыток формирует тенденции:

1) на службу интересам медицинской науки;
2) на службу интересам безопасности общества;
3) утверждению бесчеловечных принципов обращения с человеком

153. К лицам, способным дать информированное согласие, относятся:

1) несовершеннолетние;
2) лица с умственной неполноценностью;
3) лица с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание;
4) граждане с иностранным гражданством.

154. «Та информация о пациенте, которую получает врач, не может быть передана третьим лицам без разрешения этого пациента», – это формулировка:

1) правила правдивости
2) правила конфиденциальности
3) правила информированного согласия

155. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:

1) законы РФ
2) международное законодательство
3) профессиональные биомедицинские этические стандарты
4) корпоративные профессиональные интересы медиков и ученых.

156. Что определяет особый моральный статус эмбриона?

1) эмбрион является субъектом фундаментальных моральных прав (право на жизнь и др.).
2) на любой стадии развития эмбрион является носителем человеческого достоинства.
3) эмбрион не обладает личностным статусом.
4) эмбрион включен в моральные отношения.
5) рациональность, способность к рефлексии, к поступку.

157. Выберите положение, относящиеся к либеральной позиции по вопросу об искусственном аборте.

1) эмбрион - это потенциальный человек, поэтому он обладает неотъемлемыми правами и достоинством.
2) нельзя заставлять женщину вынашивать нежелательный плод, иначе нарушается принцип автономии пациента;
3) аборт – это убийство невинного человеческого существа;
4) эмбрион не обладает особым онтологическим и моральным статусом и является частью организма матери;

158. Критериями, определяющими начало человеческой жизни, являются:

1) формирование нервной ткани плода,
2) формирование дыхательной системы плода,
3) первое сердцебиение,
4) слияние женской и мужской половых клеток.

159. Какой стандарт информирования описан следующим образом: «Стандарт, требующий, чтобы врачи, насколько возможно, приспосабливали информацию к конкретным интересам отдельного пациента»?

1) «Профессиональный стандарт».
2) «Стандарт разумной личности».
3) «Субъективный стандарт».

160. Что такое эвтаназия?

1) самоубийство неизлечимо больного пациента.
2) всякое действие или, наоборот, бездействие, которое, по своей сути или намерению, приводит к смерти, имеющей целью устранение боли и страдания.
3) прекращение жизни лишних людей.

161. Какие из перечисленных аргументов относятся к консервативной позиции в отношении к эвтаназии?

1) человек должен быть защищен от жестокого и негуманного лечения.
2) принятие смерти как «вида» медицинского лечения может оказаться мощным препятствием на пути развития самого медицинского знания.
3) смерть не самое страшное, что может случиться с человеком, самое страшное – это потеря собственного достоинства.
4) существует серьезный риск злоупотреблений со стороны персонала.

162. Какие из перечисленных положений содержатся в «Законе Российской Федерации о трансплантации органов и (или) тканей человека» (1992)?

1) утвержден критерий мозговой смерти, врачам делегировано право забора органов для трансплантации от лиц, находящихся в таком состоянии.
2) установлен рутинный забор.
3) введен запрет на куплю-продажу органов для трансплантации.
4) установлено правило презумпции согласия потенциальных доноров и их родственников.
5) разрешена купля-продажа особо дефицитных органов.

163. Какая из формулировок, относится к такому типу забора органов от трупа для трансплантации, которая называется «презумпция несогласия» («информированного согласия»)?

1) медики могут забирать органы умершего для трансплантации, т.к. тело умершего - государственная собственность;
2) если отсутствует отказ (сделанный при жизни) от предоставления органов для трансплантации, то предполагается согласие умершего на эту процедуру;
3) если отсутствует согласие ( явственно выраженное при жизни) на предоставление органов для трансплантации, то предполагается несогласие умершего на эту процедуру.

164. Система – это:

1) комплекс элементов, находящихся в связанных отношениях
2) совокупность элементов, выполняющих общую функцию
3) правильность в расположении частей, стройный ряд, связное целое
4) все вышеперечисленное

165. Единство главной цели для всех элементов, наличие связей между элементами, наличие структуры и иерархичности - это:

1) понятие системы
2) обратная связь
3) признаки системы
4) свойства системы

166. Модель системы включает:

1) вход, выход
2) процесс, технология
3) ресурсы, результат
4) все вышеперечисленное

167. Станки, оборудование, инструкции относятся к:

1) биологической системе
2) социальной системе
3) естественной системе
4) технической системе

168. Молекула, клетка, вселенная, система мироздания относятся к:

1) биологической системе
2) социальной системе
3) естественной системе
4) технической системе

169. К основополагающим процессам жизнедеятельности организации относятся:

1) получение ресурсов из внешнего окружения
2) изготовление продукта
3) передача продукта во внешнюю среду
4) все вышеперечисленное

170. Цели, структура, задачи, технологии, люди - это:

1) деловое окружение организации
2) элементы социальной системы
3) культура организации
4) переменные организации

171. Только часть процессов, и связей можно планировать в организации – это содержание:

1) противоречия между личным и безличным факторами
2) противоречия между индивидуальным и общим
3) противоречия между планомерным и спонтанным
4) депертаментализации

172. Ключевые процессы: изготовление продукта, исследования и разработки, обслуживание технологического парка относятся к аспекту:

1) производственному
2) кадровому
3) организационному
4) маркетинговому

173. Ключевые процессы: распределение прав и ответственности, коммуникации, нормы-правила-процедуры относятся к аспекту:

1) производственному
2) кадровому
3) организационному
4) маркетинговому

174. Что не относится к деловому окружению организации:

1) правовое регулирование
2) рынок рабочей силы
3) поставщики
4) покупатели

175. Что не относится к макроокружению организации:

1) правовое регулирование
2) рынок рабочей силы
3) социальная компонента
4) технологическая компонента

176. Логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей – это:

1) маркетинг
2) технология
3) структура организации
4) задачи

177. К сути адаптивных структур организации не относится:

1) высокая степень приспособления к быстрой смене внешних условий
2) дух формальной обезличенности
3) консультативное взаимодействие
4) сотрудники сами решают свои задачи

178. Чем определяется принципиальное отличие типов организационных структур:

1) количеством процедур
2) наличием бюрократии
3) подходом к организации (как механизм, как организм)
4) всем вышеперечисленным

179. Что не относится к базовым ценностям организации:

1) клиентность
2) инновационность
3) социальный атом
4) управляемость

180. Органические/адаптивные структуры характеризуются:

1) незначительной специализацией рабочих заданий
2) минимальным уровнем формализации
3) малой степенью непосредственного надзора
4) всем вышеперечисленным

181. Бюрократические структуры характеризуются:

1) четким разделением труда
2) наличием системы формальных правил и стандартов
3) духом формальной обезличенности
4) всем вышеперечисленным

182. Менеджмент изучает:

1) поведение сотрудников и возможности влияния на него
2) основные функции
3) закономерности управленческой деятельности
4) все вышеперечисленное

183. Смена фаз/стадий развития организации - это:

1) жизненный цикл организации
2) свойство системы
3) организационно-управленческие решения
4) все вышеперечисленное

184. Преувеличение возможностей и пренебрежение опасностями – это основные проблемы стадии:

1) роста
2) зрелости
3) старения
4) всех вышеперечисленных

185. Затяжные (но слабо заметные) межличностные конфликты – это основные проблемы стадии:

1) роста
2) зрелости
3) старения
4) всех вышеперечисленных

186. Отчуждение и рассогласование целей и действий характерно для стадии:

1) роста
2) зрелости
3) старения
4) всех вышеперечисленных

187. Способность влиять на людей, это:

1) организация
2) власть
3) лидерство
4) манипулирование

188. Развернутая во времени программа действий, учитывающая возможные изменения среды и позволяющая достичь такого состояния организации, когда реализуются нормативные требования и личные цели лидеров и персонала, это:

1) план
2) должностная инструкция
3) трудовой контракт
4) философия организации

189. Мотивация – это:

1) принуждение
2) процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению целей
3) процесс выбора приоритетов
4) культура взаимоотношений

190. С идентификацией потребностей, которые заставляют делать так, а не иначе связаны:

1) содержательные теории
2) процессуальные теории
3) традиционный подход
4) все вышеперечисленное

191. К процессуальным теориям мотивации относятся:

1) подход с позиции человеческих отношений (Элтона Мэйо)
2) теория иерархии потребностей (Абрахама Маслоу)
3) теория двух факторов (Фредерика Герцберга)
4) теория ожидания (Виктора Врума)

192. Управленческое решение – это:

1) формулирование проблемы
2) выбор альтернативы
3) определение исполнителей
4) все вышеперечисленное

193. Определение проблем и возможностей и решение этих проблем – это:

1) решение
2) делегирование полномочий
3) процесс принятия решения
4) культура организации.

194. Планирование, организация, мотивация, контроль, принятие решений, коммуникации – это:

1) основные показатели работы менеджера
2) компетентность менеджера
3) основные функции менеджмента
4) содержание должностной инструкции

195. Своевременность, обоснованность, правомерность, реальность – это:

1) среда принятия решения
2) критерии управленческого решения
3) требования к управленческому решению
4) факторы успешности управленческого решения

196. Входным ресурсом для производства управленческого решения является:

1) опыт
2) интуиция
3) чувства
4) информация

197. Элементами коммуникационного процесса являются:

1) зарождение идеи, сообщение, канал, получатель
2) отправитель, сообщение, канал, получатель
3) отправитель, кодирование, передача, получатель
4) кодирование, сообщение, канал, декодирование.

198. Смысл коммуникации заключается в:

1) передаваемой информации
2) способности передавать абстрактные идеи
3) реакции, которую вы получаете
4) обеспечении информацией, являющейся предметом обмена.

199. Способы установления обратной связи:

1) задавать вопросы
2) оценивать невербальную информацию
3) контролировать первые результаты работ