Тест: Итоговый тест по курсу
Список вопросов
1. 1. Между кем могут сформироваться семейные отношения: |
|
1) члены семьи | |
2) одноклассники | |
3) дети | |
2. 2. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива: |
|
1) имеют одинаковые интересы и потребности | |
2) связаны родственными узами | |
3) общаются друг с другом | |
3. 3. Двухпоколенная семья – это семья, в которой живут вместе: |
|
1) бабушка, родители и дети | |
2) мать, отец, ребенок | |
3) прабабушка, бабушка, мать и дочь | |
4. 4. К правам родителей относится право: |
|
1) защищать интересы ребенка в суде | |
2) решать без учета мнения ребенка все бытовые вопросы | |
3) вмешиваться в дела других семей | |
5. К обязанностям членов семьи относится эта обязанность: |
|
1) заниматься физическим трудом | |
2) делать за ребенка-школьника уроки | |
3) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения | |
6. Семья как социальный институт: |
|
1) поздно зародившаяся группа | |
2) самая непрочная группа | |
3) одна из самых долговечных | |
7. Дружная семья и крепкая семья – синонимичные понятия, так ли это: |
|
1) да | |
2) нет | |
3) отчасти | |
8. На чем основываются отношения в семье: |
|
1) на взаимной привязанности | |
2) на взаимной нетерпимости | |
3) на взаимной ненависти | |
9. Что не входит в государственную поддержку семьи: |
|
1) выигрыши и призы | |
2) материнский капитал | |
3) отпуск по беременности | |
10. На чем основываются отношения в семье: |
|
1) отчасти | |
2) нет | |
3) да | |
11. . Главное предназначение семьи – рождение и воспитание детей, так ли это: |
|
1) нет | |
2) отчасти | |
3) да | |
12. «Вулканическая» семья оказывает негативное воздействие на психику ребенка, так ли это: |
|
1) нет | |
2) отчасти | |
3) да | |
13. Устойчивый образец поведения, одобряемый в семейной группе и ожидаемый от других членов, от личности в соответствии с занимаемой ею позицией в семье, называется: |
|
1) структурой семьи | |
2) семейной ролью | |
3) социальным поведением | |
14. Для семьи не характерна эта роль: |
|
1) мужа и жены | |
2) внука и бабушки | |
3) покупателя и продавца | |
15. Одним из критериев проблемных семей является: |
|
1) совместное заинтересованное проведение досуга | |
2) падение взаимопонимания в семье либо полное его отсутствие | |
3) удачное распределение лидерства и подчинения в соответствии с семейной структурой | |
16. Тенденция, не характерная для современной семьи: |
|
1) создание многопоколенной семьи | |
2) зависимость семьи от отношений ее членов | |
3) падение ценности семьи | |
17. К внешним факторам, влияющим на взаимоотношения в семье, относится: |
|
1) эстетическая привлекательность | |
2) общество, в котором живет семья | |
3) совокупность материальных и духовных условий | |
18. Гипопроекция, как стиль воспитания, характеризуется: |
|
1) недостатком опеки и контроля | |
2) повышенным, обостренным вниманием и заботой к ребенку | |
3) тем, что ребенком тяготятся, его потребности игнорируются | |
19. Что является признаком семьи: |
|
1) наличие обычных семейных ценностей | |
2) наличие особых норм | |
3) наличие обычных норм | |
20. Трехпоколенная семья – это семья, в которой живут вместе: |
|
1) прабабушка, бабушка, мать и дочь | |
2) мать, отец, ребенок | |
3) бабушка, родители и дети |