Тест: Каналы распределения


Список вопросов


1. Посредники, имеющие право действовать от имени производителя, это …

1) торговые агенты
2) агенты поставщика
3) оптовые торговцы
4) розничные торговцы
5) мелкооптовые предприятия

2. Определите вариант правильной последовательности действий торгового агента при подготовке и осуществлении персональной продажи

1) подготовка к контакту, установление контакта, поиск потенциальных клиентов, презентация и демонстрация товара, выслушивание покупателя и установление его потребностей, преодоление возражений, завершение сделки, последующая работа с клиентом
2) установление контакта, презентация и демонстрация товара, преодоление возражений, последующая работа с клиентом
3) поиск потенциальных клиентов, подготовка к контакту, установление контакта, презентация и демонстрация товара, выслушивание покупателя и установление его потребностей, преодоление возражений, завершение сделки, последующая работа с клиентом
4) ожидание потенциального клиента, подготовка к контакту, установление контакта, презентация и демонстрация товара, выслушивание покупателя и установление его потребностей, преодоление возражений, завершение сделки, последующая работа с клиентом

3. Положительная роль посредника на рынке …

1) обеспечение контроля производителя над рынком
2) уменьшение цены товара
3) исключение влияния конкурентов
4) закупка крупных партий и разделение их на более мелкие
5) сокращение числа торговых контактов

4. В чем заключается принципиальное отличие оптовой торговли от розничной?

1) основным отличием оптовой торговли от розничной является сумма сделки
2) покупателями оптовой торговли являются только организации
3) в оптовой торговле товары приобретаются и продаются для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием
4) основным отличием оптовой торговли от розничной является большой объем закупаемого товара

5. Взвешенное распределение показывает…

1) долю продаж торговых точек, включающих в свой ассортимент марку фирмы, в общем товарообороте по данной группе товаров
2) что производитель работает с малым числом крупных посредников, продажи которых составляют большую часть в общем товарообороте
3) долю магазинов, где продается марка в общем числе магазинов, где продаются товары-аналоги

6. С увеличением числа посредников в каналах распределения конечная цена на товар…

1) увеличивается за счет торговых наценок
2) не изменяется
3) уменьшается за счет увеличения числа возможных потребителей
4) не зависит от числа посредников

7. Избирательное распределение применяется для …

1) детективных романов
2) ежедневных газет
3) книг по маркетингу
4) энциклопедий

8. Правом собственности на товар обладают...

1) специализированные оптовые предприятия
2) брокеры
3) агенты

9. Выборочное распределение товаров предполагает …

1) обеспечение наличия товарных запасов в возможно большем числе торговых точек
2) продажу товаров через магазины, принадлежащие предприятию
3) предоставление ограниченному числу посредников права на распределение товаров в рамках своих сбытовых зон
4) использование одного посредника
5) использование максимального числа посредников

10. К классификации сбытовых стратегий относится стратегия…

1) втягивания
2) диверсификации
3) вталкивания
4) селективная (избирательная)

11. Для какой из концепций маркетинга ведущей идеей является развитие сбытовой сети?

1) маркетинга взаимодействия
2) производственной
3) социально-этического маркетинга
4) традиционного маркетинга
5) сбытовой

12. Избирательное (селективное) распределение товаров предполагает …

1) обеспечение наличия товарных запасов в возможно большем числе торговых точек
2) продажу товаров через магазины, принадлежащие предприятию
3) использование одного посредника
4) использование максимального числа посредников
5) предоставление ограниченному числу посредников права на распределение товаров в рамках своих сбытовых зон

13. Если индикатор выбора больше единицы, это означает, что производитель работает …

1) с малым числом крупных посредников, чьи продажи составляют большую часть в общем товарообороте
2) с большим количеством мелких торговых посредников, продажи которых составляют незначительную долю в общем товарообороте

14. Проанализируйте следующие высказывания: I. Логистические затраты включают расходы поставщиков, потребителей, коммерческо-посреднических и транспортных организаций. II. Физическое распределение - это транспортировка товаров.

1) I и II-верно
2) I и II неверно
3) I - верно, II - нет
4) I - неверно, II - верно

15. Посредники выполняют следующие функции…

1) все ответы верны
2) обслуживающие функции
3) ведение деловых операций
4) логистические функции

16. Канал товародвижения – это…

1) цепочка торговых посредников, через которых проходит товар
2) водный путь перевозки товара
3) маршрут движения товара в географическом пространстве
4) путь продукта в экономическом и физическом пространстве
5) совокупность физических и юридических лиц, способствующих движению продукции от производителя к конечному потребителю

17. Наиболее протяженный канал распределения выбирается в случае, если…

1) крупная торговая фирма может закупать большие партии товаров
2) присутствует большое количество мелких производителей и розничных торговых точек
3) распределяются крупногабаритные товары
4) производитель принимает на себя посреднические функции

18. Каналы прямого маркетинга …

1) торговля с помощью мелкооптовых предприятий
2) торговля через розничные магазины
3) торговля со склада дистрибьютора
4) торговля через магазины, принадлежащие производителю
5) посылочная торговля

19. Отрицательная роль посредника на рынке …

1) доставка товара потребителям
2) принятие риска, связанного с хранением и продажей товара
3) увеличение цены товара
4) ослабление контроля производителя над рынком

20. Широта канала распределения означает...

1) число конкурентов
2) число уровней канала распределения
3) количество реализуемых товарных групп
4) число посредников на одном уровне канала распределения

21. Основные маркетинговые задачи политики распределения …

1) разработка частных марок
2) регулирование ценовой политики
3) формирование оптимальных каналов распределения
4) планирование объемов продаж
5) создание благоприятных условий покупателям в местах продажи

22. К логистическим функциям можно отнести…

1) кредитование клиента
2) комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента
3) закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям
4) маркетинговые исследования

23. Интенсивное распределение предполагает …

1) использование максимального числа посредников
2) использование ограниченного числа посредников
3) организацию посылочной торговли
4) обеспечение большого товарного запаса в магазине
5) предоставление дилерам исключительного права продажи