Тест: Ценообразование


Список вопросов


1. Стратегия ценообразования, направленная на покупателей с высоким уровнем дохода, для товара, имеющего «имидж качества» - это стратегия …

1) демпинговых цен
2) высоких цен
3) ценового лидера
4) низких цен
5) равновесных рыночных цен

2. Использование стратегии низких цен для проникновения на рынок целесообразно, когда...

1) с возрастанием объема производства издержки производства и распределения товаров убывают
2) низкая цена не привлекает конкурентов
3) высокий уровень текущего спроса
4) все варианты верны
5) низкая цена способствует расширению рынка

3. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х % выше издержек производства?

1) ценовая дискриминация
2) ценообразование на базе спроса
3) целевое ценообразование
4) ценообразование «издержки плюс прибыль»

4. Верхняя граница цены определяется …

1) затратами и максимальной прибылью
2) спросом
3) суммой постоянных и переменных затрат
4) суммой затрат на производство и реализацию

5. Наименее эффективный способ завоевания положения на рынке для проведения собственной ценовой политики – это …

1) относительно большие расходы на рекламу
2) специализация на определенном сегменте рынка
3) дифференциация своего продукта
4) получение преимуществ по затратам перед конкурентами

6. Спрос менее эластичен при следующих условиях:

1) покупатели не сразу замечают повышение цен
2) покупатели оправдывают высокую цену повышением качества
3) высокая интенсивность конкуренции
4) товару нет или почти нет замены
5) покупатели быстро меняют свои привычки
6) покупатели оправдывают высокую цену ростом инфляции

7. Ценовая дискриминация заключается в …

1) предоставлении одинаковых товаров по разным ценам
2) государственном ценообразовании
3) использовании демпинговых цен
4) использовании низких цен
5) использовании системы скидок

8. Этап жизненного цикла товара, на котором прибыль от продаж достигает максимального значения – это этап …

1) зрелости
2) спада
3) роста продаж
4) внедрения на рынок

9. Затратный подход к ценообразованию основан на учёте …

1) всех фактических затрат на производство и сбыт товаров
2) прямых затрат на производство товара
3) постоянных затрат на производство товара
4) зависит от спроса на товар

10. Разность между выручкой от продаж продукции и переменными затратами – это ….

1) маржинальная прибыль
2) чистая прибыль
3) валовая прибыль
4) прибыль от продаж

11. Спрос можно считать эластичным, если…

1) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос
2) спрос изменяется независимо от цены
3) при изменении цены спрос не изменяется
4) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно

12. Основная причина того, что спрос на изделия производственного назначения обладает меньшей эластичностью по цене по сравнению с потребительскими товарами, заключается в том, что...

1) объем закупок выше
2) цена является (относительно) менее важным фактором
3) он относится к производному спросу
4) решения о закупках принимаются более профессионально

13. Точка безубыточности – это…

1) цена, при которой организация начинает получать прибыль
2) уровень затрат, необходимый для производства продукции
3) объем производства (продаж), при котором производитель работает без убытков
4) правильного ответа нет

14. Анализируя конкуренцию, компания должна оценить вероятность выхода на рынок новых компаний. Появление дополнительного производителя на рынке способствует...

1) увеличению производительности отрасли и ведет к снижению цен
2) поддержке производительности отрасли и стабилизации цен
3) снижению производительности отрасли и ведет к снижению цен
4) снижению производительности отрасли и ведет к росту цен

15. Самая высокая прибыль достигается….

1) выше ключевой ценовой точки
2) в ключевых ценовых точках
3) ниже ключевой ценовой точки

16. Монополистическая конкуренция существует на рынке, когда...

1) продается товар, у которого нет близких заменителей
2) единственный продавец диктует рынку цены
3) на рынке много дифференцированных товаров
4) несколько продавцов контролируют все предложение

17. Ценовая эластичность - это ...

1) выраженное в натуральных единицах изменение объема продаж товара в результате изменения его цены на один процент
2) выраженное в процентах изменение цены товара в результате изменения его объема продаж на один процент
3) выраженное в процентах изменение объема продаж товара в результате относительного изменения его цены на один процент
4) выраженное в процентах изменение объема продаж товара в результате изменения его цены на один процент

18. Предмет анализа при установлении цен, ориентированных на потребителя …

1) издержки производства
2) связь между затратами и установлением цены
3) готовность потребителя платить определенную цену (верхняя граница) + реакция потребителя на изменение цен (эластичность цен)
4) приспособление к рыночной цене

19. Равновесная цена – это цена, при которой равны …

1) объём спроса на товар и объём его предложения
2) затраты на производство товара и затраты на его реализацию
3) объём реального производства и потенциальные возможности организации
4) прибыль и затраты на производство товара

20. Увеличить прибыль за счет установления высоких цен возможно …

1) при выпуске продукции, не имеющей аналогов
2) при эластичном спросе
3) в условиях совершенной конкуренции
4) на олигопольном рынке

21. Переменные затраты на единицу продукции …

1) увеличиваются, если объём производства растёт
2) зависят от постоянных затрат
3) остаются неизменными
4) снижаются с ростом объёма производства

22. Инициатором снижения цены является крупный конкурент с устойчивым преимуществом по части издержек. Какие ответные меры вашей фирмы будут правильными?

1) сохранить текущую цену, направив усилия на создание рыночной ниши путём повышения качества, улучшения обслуживания и увеличения дифференциации товара
2) снизить цену до уровня конкурента
3) ничего не предпринимать
4) снизить цену настолько, насколько позволяет структура издержек

23. Какая из приведенных целей в наименьшей степени может выступать в качестве цели ценообразования?

1) закрепление имиджа, к примеру, дешевого товара
2) обеспечение определенного уровня прибыли
3) создание у потребителя восприятия цены как высокой
4) недопущение конкурентов на рынок