Тест: Товарная политика


Список вопросов


1. Организация управления, ориентированная на определенные продукты и рынки, эффективна в случае...

1) существование различных типов потребителей в различных регионах
2) большого количества различных продуктов
3) большого числа различных типов потребителей
4) большого количества различных продуктов и большого числа различных типов потребителей

2. Стратегия поддерживающего маркетинга используется, когда…

1) на рынке есть устойчивый спрос на товары компании
2) редложение товара достаточно для удовлетворения спроса
3) необходимо поддержать падающий по сравнению с прошлыми периодами спрос на товары компании
4) спрос на товары компании колеблется в разные периоды времени

3. Компания расширяет ассортимент своей продукции. Какая из стратегий является наиболее рискованной?

1) наращивание вверх
2) наращивание вниз
3) насыщение

4. Крупные коммерческие банки всегда указывают свою марку для всех видов предлагаемых услуг. Преимущества такого подхода состоят в том, что …

1) он обеспечивает лучшую сегментацию
2) он облегчает выход на рынок новых услуг
3) если какая-либо услуга потерпит неудачу, то это позволит уменьшить отрицательный эффект
4) он облегчает процесс позиционирования услуг

5. Маркетинговая тактика включает…

1) повседневные действия, которые имеют определяющее значение для реализации маркетинговой стратегии
2) долговременные решения по внедрению программы маркетинга и ее контролю
3) этапы разработки эффективного плана маркетинга
4) уточнение миссии организации на основе результатов, полученных в ходе маркетингового исследования рынка

6. В Матрице БКГ категория товаров «дойные коровы» определяется как...

1) товары, которые долго остаются в товарном портфеле компании
2) товары, которые финансируют другие товары в портфеле
3) товары с высоким темпом роста продаж
4) товары с относительно небольшой долей рынка

7. Компания, которая предлагает множество различных продуктов с разным уровнем качества на нескольких рынках, хочет обезопасить себя от такой ситуации, когда имя и репутация организации будут связываться с конкретными продуктами. Какую политику в отношении торговых марок следует проводить в таком случае?

1) коллективные торговые марки
2) зонтичный бренд
3) марки для групп товаров
4) индивидуальные марки

8. Под насыщенностью товарной номенклатуры понимают…

1) общее число ассортиментных групп
2) общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах
3) количество вариантов предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы
4) нет правильного ответа

9. Что не входит в концепцию жизненного цикла товара?

1) сезонные колебания спроса
2) стабилизация сбыта
3) рост продаж товара
4) внедрение на рынок

10. Критерием объединения товаров в ассортимент не является…

1) общий диапазон цен
2) необходимость покупки дополнительных товаров для потребления основного товара
3) общность стадии жизненного цикла товаров
4) продажа товаров определенным категориям клиентов или в определенных магазинах

11. Вам поручили разработать план маркетинга по сервисному обслуживанию вашей продукции, который позволяет фирме увеличить ежегодные объемы продаж на 10% в течение следующих пяти лет. Какие из следующих факторов вы должны принять во внимание?

1) развитие технологии в отрасли
2) изменение конкурентной среды в регионе
3) все варианты верны
4) корректировка состава среднего класса

12. На каком из этапов жизненного цикла товара в качестве основного средства дифференциации фирмы-конкуренты предлагают обслуживание?

1) рост
2) спад
3) зрелость

13. Бизнес-единица - это подразделение, которое...

1) производит и реализует ассортимент родственных продуктов определенной группе клиентов
2) занимается маркетинговой и другой специализированной деятельностью для компании
3) специально занимается благотворительной деятельностью
4) определяет общую стратегию развития компании

14. Из приведенного перечня выберите элементы, составляющие подкрепление товара.

1) послепродажное обслуживание
2) марка
3) кредитование
4) упаковка
5) стиль и эстетика
6) гарантия
7) установка оборудования

15. Щебекинская птицефабрика освоила выпуск колбасных изделий, которые более чем на 90% состоят из куриного мяса без всяких соевых добавок. Однако наблюдения показали, что многие покупатели не приобретают этот продукт, принимая его за обычную вареную колбасу, но более дорогую. Какое из предложенных мероприятий по изменению ситуации менее эффективно?

1) создание новой дистрибьюторской сети
2) дегустирование
3) стимулирование торговых посредников
4) рекламная кампания

16. Что относится к понятию бизнес - портфеля компании?

1) прогнозы производства отдельных товаров и услуг компании
2) бюджеты объектов функционального управления в компании
3) группы товаров и услуг компании, имеющие разные рыночные цели
4) годовые оценки объемов производства по ассортименту товаров компании

17. В матрице Ансоффа к стратегии проникновения на рынок относится...

1) захват доли рынка конкурента
2) совершенствование упаковки товара
3) активная компания продвижения товара в новом регионе
4) репозиционирование товара

18. При построении товарной организации управления службой маркетинга маркетолог по товару не отвечает за ...

1) разработку годового плана маркетинга по товару, годового плана и прогноза сбыта на перспективу
2) контакты с рекламными агентствами с целью разработки и контроля за реализацией рекламной кампании, а также оказание помощи сбытовому персоналу при внедрении и продвижении товара на рынок
3) разработку предложений по развитию технологии производства товара
4) постоянный сбор и анализ информации по товару, потребителям, дилерам и развитию рынка

19. Товар характеризуется колебаниями спроса в течение недели. Какой тип маркетинга следует использовать?

1) маркетинг отношений
2) стимулирующий маркетинг
3) синхромаркетинг
4) ремаркетинг

20. Наращивание ассортимента за счет более простых и дешевых товаров с целью сдерживания конкурентов, проникновения в быстро растущие сегменты рынка – это стратегия…

1) наращивания вниз
2) нет правильного ответа
3) двустороннего наращивания
4) наращивания вверх

21. Главное различие между потребительскими и промышленными товарами лежит в области…

1) видов и классификации товаров
2) типов распределения и сбыта товаров
3) типов покупателей и спроса
4) методов ценообразования

22. Компания хочет увеличить рыночную долю своего продукта. Стратегия стимулирования направлена на формирование устойчивого предпочтения к товарной марке. Очевидно, что продукт данной фирмы находится на стадии …

1) зрелости (насыщения)
2) выхода на рынок
3) роста
4) упадка

23. Доля рынка продаж - это...

1) отношение полной прибыли всех фирм данного товарного рынка к прибыли данной фирмы
2) отношение доходов от продаж данной фирмы к полным доходам от продаж всех фирм данного товарного рынка, включая саму фирму
3) отношение прибыли данной фирмы к полной прибыли всех фирм данного товарного рынка, включая саму фирму
4) отношение доходов от продаж данной фирмы к полным доходам от продаж всех фирм данного товарного рынка, не включая саму фирму

24. Каковы главные функции упаковки с точки зрения логистики?

1) распределение, стимулирование продаж, коммуникация
2) защита товара, транспортировка, коммуникация
3) типизация погрузки-разгрузки, складирования, транспортировки
4) привлечение покупателей, транспортировка, защита товара

25. Под глубиной товарной номенклатуры понимают…

1) общее число ассортиментных групп
2) нет правильного ответа
3) количество вариантов предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы
4) общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах

26. Аудит розничной торговли позволяет определить уровень продаж по…

1) товарам, товарным маркам, видам упаковки
2) ценам и товарным маркам
3) нет правильного ответа
4) товарным маркам и видам упаковки

27. Предположим, фирма McDonald's хочет использовать стратегию диверсификации. Какой из примеров иллюстрирует данную стратегию?

1) учет при разработке ассортимента специфики новых целевых сегментов потребителей
2) открытие первого ресторана McDonald's в Китае
3) разработка игрушек под маркой McDonald's для продажи в магазинах игрушек
4) проведение акции по стимулированию сбыта, в рамках которой у покупателей есть шанс выиграть игрушку под маркой McDonald's с каждой покупкой

28. Марочный знак – это…

1) часть марки, которую можно произнести вслух
2) часть фирменного стиля или марки, которую можно определить, но нельзя произнести
3) общее восприятие объекта, сложившееся на основе информации и прошлого опыта потребителя
4) проставление рядом с товарным знаком указания на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в РФ

29. Согласно модели общих стратегий М. Портера, стратегия ____________ требует использования инноваций и отличительных характеристик предлагаемых товаров - их более высокого качества, передовой технологии или лучшего обслуживания - в широком диапазоне сегментов рынка. Какой вариант надо вставить на пустое место?

1) дифференциация товаров компании на целевых сегментах
2) дифференциации товаров компании внутри бизнес - портфеля
3) фокусирование на дифференциации товаров и услуг
4) лидерство компании по издержкам

30. Определите истинность утверждений: 1. Марка - название, термин, знак символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для идентификации товара и дифференцирования его от товаров конкурентов. 2. Брэнд - вся совокупность представлений, идей, образов, ассоциаций и т.д. о конкретном товаре, которая сложилась у потребителей. Престижная хорошо известная марка. 3. Брэндинг - деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, а также мониторинг соответствия марки требованиям к уровню ее престижности. 4. Товарный знак - обозначения, способные отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц, действие которых регламентируется законом.

1) утверждения 1), 2), 4) - истинны, а 3) - ложно
2) все утверждения - ложны
3) утверждения 1) - истинны, 2), 3), 4) - ложны
4) все утверждения - истинны

31. Что является одним из путей получения конкурентного преимущества по модели М. Портера?

1) выделение наиболее привлекательных свойств товара
2) лидерство в нише
3) программа исследований рынка
4) создание системы связей с органами местной власти

32. Выберите наиболее правильное определение товара в маркетинге.

1) продукт любой деятельности (включая сервис), предназначенный для реализации
2) продукт деятельности, предложенный на рынке по определенной цене
3) продукт деятельности, который может удовлетворить потребность, и предлагается рынку с целью приобретения, использования или потребления
4) продукт, характеризуемый показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами