Тест: Стратегическое маркетинговое планирование


Список вопросов


1. Укажите фактор, который отсутствует в модели пяти сил конкуренции М. Портера

1) соперничество между ныне действующими конкурентами
2) давление товаров-заменителей
3) способность поставщиков добиваться повышения цен
4) способность покупателей добиваться снижения цен
5) влияние государственных органов

2. Укажите стадию жизненного цикла, на которой находятся стратегические бизнес-единицы, именуемые «звездами», согласно терминологии матрицы BCG «Рост рынка – доля рынка»

1) зрелость
2) спад
3) рост
4) внедрение на рынок

3. С какого вопроса начинается взаимное рассмотрение внутренних факторов организации и ключевых факторов внешней среды в рамках SWOT-анализа?

1) какая слабая сторона препятствует отражению угрозы
2) какая сильная сторона позволит использовать внешнюю возможность
3) какая слабая сторона помешает воспользоваться внешней возможностью
4) какая сильная сторона позволит отразить внешнюю угрозу

4. Бизнес-единица - это подразделение, которое

1) производит и реализует ассортимент родственных продуктов определенной группе клиентов
2) занимается маркетинговой и другой специализированной деятельностью для компании
3) определяет общую стратегию развития компании
4) специально занимается благотворительной деятельностью

5. Стратегия расширения первичного спроса применяется ...

1) обитателем рыночной ниши
2) лидером
3) последователем
4) претендентом на лидерство

6. Дифференциация продукта – это

1) закономерность, состоящая в том, что две или более фирмы никогда не занимают полностью совпадающую рыночную нишу
2) процесс создания разновидностей продукта, отличающихся по качественным и сервисным характеристикам, по рекламно-маркетинговому обеспечению, и ориентированных на разные слои потребителей
3) процесс проникновения фирмы в смежные отрасли (подотрасли) производства
4) универсальный приём ценовой конкуренции

7. Верно ли утверждение, что миссия организации - это ее стратегические цели?

1) да
2) нет

8. Если организация организует собственную дилерскую сеть с целью обеспечения контроля над системой распределения, она применяет стратегию …

1) интеграции назад
2) горизонтальной диверсификации
3) интеграции вперед
4) горизонтальной интеграции

9. В чем проявляется внутренний рост организации?

1) установление контроля над поставщиком материалов
2) расширение ассортимента товаров
3) создание конгломерата
4) покупка сбытовой сети

10. Кто из перечисленных авторов предложил модель пяти сил с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться организация в отрасли?

1) М. Портер
2) Дж. Траут
3) Ф. Котлер
4) Э. Райс

11. Что является одним из путей получения конкурентного преимущества по модели М. Портера

1) программа исследований рынка
2) создание системы связей с местными органами власти
3) лидерство в нише
4) выделение наиболее привлекательных свойств товара

12. Стратегия лидерства в затратах нацелена

1) на создание более выгодного имиджа организации
2) на обеспечение более низких системных издержек по сравнению с конкурентами
3) на придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов
4) на наем и тренинг такого персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов

13. Интегрированный рост организации предполагает

1) реализацию технологически новой продукции на новых рынках
2) реализацию технологически новой продукции на существующем рынке
3) развитие продукта (его совершенствование или создание нового)
4) получение в собственность и установление контроля над поставщиками, либо над сбытовой сетью, либо над конкурентами

14. В чем отличие портфельной (корпоративной) стратегии от конкурентной?

1) конкурентная стратегия – это выбор конкурентного преимущества, а портфельная – выбор общего направления роста и объектов инвестирования
2) конкурентная стратегия – это выбор в рамках одной конкретной сферы бизнеса, портфельная – выбор самих сфер бизнеса
3) конкурентная стратегия предполагает выбор из нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции

15. Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышают сумму доходов от раздельного использования тех же ресурсов, называют эффектом

1) масштаба деятельности
2) кривой опыта
3) синергии
4) масштаба производства

16. По результатам анализа с использованием матрицы GE «Привлекатель­ность рынка – конкурентные позиции» были получены следующие оценки для стратегической бизнес-единицы (СБЕ): привлекатель­ность рынка - 4,8; конкурентная позиция - 4,1. Адекватная стратегия для данной СБЕ – это

1) сокращение постоянных издержек и отказ от инвестиций
2) защита позиций в наиболее доходных сегментах
3) специализация на избранных направлениях
4) максимальные инвестиции в развитие

17. По М. Портеру, стратегия, которая требует использования инноваций и отличительных характеристик предлагаемых товаров - их более высокого качества, передовой технологии или лучшего обслуживания (в широком диапазоне сегментов рынка), - это стратегия

1) лидерства компании по издержкам
2) дифференциации товаров компании внутри бизнес – портфеля
3) дифференциации товаров компании на целевых сегментах
4) фокусирования на дифференциации товаров и услуг

18. Миссия организация необходима для того, чтобы определить

1) все варианты верны
2) что представляет собой организация, и какой она стремится быть
3) философию деятельности организации
4) чем данная организация отличается от других, ей подобных

19. Организация решает выйти с усовершенствованной версией продукта на рынок другой области. Согласно терминологии И. Ансоффа, это является примером стратегии

1) горизонтальной интеграции
2) диверсификации
3) развития продукта и развития рынка
4) проникновения на рынок

20. К входным барьерам в отрасль (на рынок) относится следующий фактор

1) присутствие вертикально-интегрированных структур
2) высокая ценовая эластичность спроса на товар
3) сложившаяся в отрасли приверженность потребителей к определенным маркам
4) возможность организаций из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-заменителями

21. Основное назначение SWOT-анализа заключается

1) в выявлении сильных и слабых сторон организации
2) в определении внешних изменений, представляющих угрозу для организации
3) в увязывании внутренних возможностей организации с ключевыми факторами её окружения
4) в поиске возможностей, открывающихся для организации во внешней среде

22. Стратегия дифференциации основана...

1) на более эффективной обработке сегмента рынка по сравнению с конкурентами
2) на ценности товара с точки зрения потребителя
3) на предложении товара по более низкой цене

23. К этапам стратегического планирования относятся

1) целеполагание, прогнозирование, маркетинговые исследования, учет, контроль, анализ
2) постановка стратегических целей, стратегическое планирование, организация выполнения стратегии, мотивация и контроль
3) WOT – анализ, постановка стратегических целей, стратегическое планирование, организация выполнения стратегии, мотивация и контроль
4) анализ внутренней и внешней среды предприятия, определение миссии и целей, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии

24. К угрозам в рамках SWOT-анализа не относится один из следующих примеров

1) усиление рекламной активности конкурентов
2) изменение вкусов и предпочтений потребителей
3) появление новых товаров-заменителей
4) устаревшее технологическое оборудование компании

25. Стратегии, связанные в основном с изменениями продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль и технологию, относятся к группе стратегий …

1) диверсифицированного роста
2) интегрированного роста
3) концентрированного роста
4) сокращения

26. Матрица БКГ определяет стратегическое положение каждой бизнес-единицы в соответствии с...

1) темпами роста рынка
2) относительной долей рынка, принадлежащей бизнес-единице
3) показателями доходности
4) емкостью рынка
5) уровнем технологических требований

27. Организация решает выйти с усовершенствованной версией продукта на рынок другой области. Согласно терминологии И. Ансоффа, это является примером стратегии

1) проникновения на рынок
2) диверсификации
3) развития продукта и развития рынка
4) горизонтальной интеграции

28. Из приведенного перечня ключевых навыков и предпосылок выделите те, которые свойственны стратегии дифференциации

1) низкозатратное распределение
2) разработка продукта
3) большое внимание маркетингу
4) исследовательские возможности
5) четко структурированные задачи

29. Стратегия организации не может быть признана успешной, если она

1) не соответствует реальной ситуации в организации
2) не дает существенных конкурентных преимуществ
3) все варианты верны
4) «списана» со стратегии конкурента
5) не улучшает деятельность организации

30. Согласно Ф. Котлеру лидер отрасли может использовать

1) как оборонительные, так и наступательные стратегии
2) только оборонительные стратегии
3) стратегии отступления (сокращения доли рынка)

31. Если на рынке преобладает ценовая конкуренция, более эффективной для организации будет конкурентная стратегия

1) дифференциации продукции
2) лидерства в затратах
3) инноваций
4) дифференциации сервиса

32. Из приведенного перечня отметьте наиболее важные характеристики, свойственные стратегии лидерства в затратах

1) корпоративный имидж
2) разработка продукта
3) интенсивная работа с потребителями
4) строгий контроль расходов
5) разработка процесса

33. Стратегия лидерства в затратах эффективна, если

1) эластичность спроса по цене низкая
2) эластичность спроса по цене нулевая
3) эластичность спроса по цене высокая