Тест: Сегментирование


Список вопросов


1. Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какое из следующих утверждений является неверным?

1) компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объем сбыта для сегмента
2) должна существовать возможность свободного доступа к сегментам
3) между сегментами должна быть существенная разница
4) чем больше сегмент, тем больший интерес он представляет для компании

2. Потребители не имеют представления о том, чем отличается «Royal Crown Cola» от остальных напитков этого типа. Это может служить примером ошибки…

1) сверхпозиционирования
2) недопозиционирования
3) сомнительного позиционирования

3. Какое требование не отвечает представлению об идеальном целевом рынке, выбранном компанией?

1) содержать разнообразные группы потребителей
2) соответствовать потребностям, которые предприятие может удовлетворить
3) предоставлять возможность дальнейшего роста продаж компании
4) иметь достаточную емкость

4. Границы рынка определены узко по функциям, потребителям и технологиям. Организация определяет свой базовый рынок как…

1) рынок решения
2) отрасль
3) рынок товара

5. Использование стратегии недифференцированного маркетинга нецелесообразно в случае…

1) высокой степени однородности рынка
2) при выходе на рынок с новым товаром
3) если конкуренты занимаются сегментированием рынка
4) при ограниченных ресурсах организации

6. Покупатели не верят в рекламные заявления компании «Ford» о том, что модель «LTD» так же бесшумна, как Rolls-Royce. Это может служить примером…

1) недопозиционирования
2) сверхпозиционирования
3) сомнительного позиционирования

7. При какой стратегии охвата рынка особенно велик риск того, что предлагаемый товар будет вытеснен с рынка новым, более совершенным продуктом конкурента?

1) рыночная специализация
2) товарная специализация
3) избирательная специализация

8. Основание для позиционирования товара «Злато – масло высшей пробы» - это …

1) патриотизм
2) здоровье
3) обещание радости
4) комфорт
5) отличительное качество товара

9. Сегмент рынка – это …

1) потребители со схожими потребностями
2) совокупность людей, способных купить товар компании в данный период времени
3) покупатели, приобретающие товары в одном и том же магазине
4) группа людей, принадлежащих к одному социальному классусовокупность людей, способных купить товар компании в данный период времени

10. Позиционирование товара – это…

1) разработка рекламной кампании
2) определение потенциальных потребителей товара
3) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара
4) разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов

11. Если организация принимает решение действовать на двух сегментах рынка и разрабатывает различные продукты и маркетинговые программы для каждого сегмента, то это решение является примером…

1) концентрированного маркетинга
2) недифференцированного маркетинга
3) дифференцированного маркетинга

12. Какая связь существует между сегментированием и позиционированием?

1) это идентичные понятия
2) сегментация выполняется для того, чтобы в дальнейшем избежать позиционирования
3) продукт позиционируется в выбранном сегменте
4) сначала продукт позиционируется, потом осуществляют сегментацию

13. В течение долгого времени компания различала ряд сегментов своего рынка, тем не менее, она всегда применяла стратегию недифференцированного маркетинга. Такой стратегический выбор оправдан в случае…

1) когда отдельные сегменты слишком малы по размеру
2) если компания находится в ситуации, когда рынок переживает период спада
3) если компания не была способна создать варианты продукта
4) все варианты верны

14. Выбор стратегии позиционирования должен быть сопоставим с …

1) ценой продажи
2) позиционированием товара конкурентом
3) издержками на производство товара
4) каналом распределения

15. В пользу какой стратегии говорит высокая степень однородности продукции?

1) товарная специализация
2) недифференцированный маркетинг
3) концентрированный маркетинг

16. Приверженцы чистых и здоровых зубов предпочитают жевательную резинку без сахара с добавлением комплекса биологически активных веществ. Другие хотят иметь свежее дыхание и предпочитают добавление ментола. Любители приятного вкуса покупают жевательную резинку с фруктовыми добавками. Предприятие-изготовитель проводит сегментацию по …

1) жизненному циклу семьи
2) психографическим признакам
3) образу жизни
4) покупательским мотивам

17. Идентификация товарных рынков – это цель…

1) макросегментирования
2) микросегментирования

18. Если организация концентрирует усилия на общих нуждах клиентов и разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей, то это стратегия…

1) недифференцированного маркетинга
2) дифференцированного маркетинга
3) концентрированного маркетинга

19. Какая из перечисленных ниже характеристик НЕ является демографической?

1) миграция населения в крупные города
2) изменение национального состава населения
3) повышение уровня потребления молочных продуктов в расчете на одного члена семьи
4) распределение населения по возрасту

20. Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта?

1) поведение покупателей при покупке
2) поведение покупателей после покупки
3) восприятие продуктов потребителями
4) намерение совершить покупку

21. Освоенный рынок – это группа потребителей, которые…

1) заинтересованы в определенном товаре на рынке
2) являются покупателями товара
3) имеют интерес, доход и доступ к определенному товару на рынке

22. Основание для позиционирования товара «Loreal – ведь вы этого достойны» - это …

1) выгоды или решение проблемы
2) отношение к конкурирующему товару
3) особый способ использования товара
4) отличительное качество товара
5) определенная категория потребителей

23. В пользу какой стратегии охвата рынка говорит фактор ограниченных ресурсов организации?

1) недифференцированный маркетинг
2) избирательная специализация
3) концентрированный маркетинг

24. Какая из переменных сегментации НЕ является демографической переменной?

1) образ жизни
2) образование
3) фаза жизненного цикла семьи
4) пол
5) доход

25. Стратегия дифференцированного маркетинга может быть охарактеризована как…

1) нацеливание на два и более сегмента рынка с помощью различных комплексов маркетинга.
2) дифференциация между продуктами одной компании
3) дифференциация между продуктами компаний-конкурентов
4) выделение на рынке однородных групп покупателей, характеризующихся однотипной реакцией на продукт и маркетинговые мероприятия компании

26. Массовый маркетинг – это…

1) разработка одного товара для всего рынка
2) крупномасштабные рекламные кампании
3) большая доля компании на рынке

27. Главные цели сегментации – это …

1) определение критериев оценки сегмента
2) ориентация маркетинговой деятельности на потребности потребителя
3) обеспечение адресности разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара
4) определение цены товара