Тест: Методы сбора данных


Список вопросов


1. Система маркетинговой информации включает в себя подсистемы...

1) информации маркетинговых исследований
2) внешней информации
3) все варианты верны
4) внутренней информации

2. Укажите классификацию панелей по характеру изучаемых единиц

1) краткосрочные, долгосрочные
2) потребительские, торговые, промышленные
3) традиционные, омнибусные
4) общие, специализированные

3. Данные, собранные для целей, отличных от целей, связанных с решением исследуемой проблемы, представляют собой

1) вторичную информацию
2) первичную информацию

4. Отметьте метод сбора информации, используемый при вторичных исследованиях

1) личные интервью
2) обработка имеющихся данных
3) опрос по телефону
4) метод фокус-групп

5. Метод сбора данных, предусматривающий использование ассоциативных тестов, это –

1) анализ протокола
2) опрос
3) наблюдение
4) проекционный метод
5) косвенное наблюдение

6. Задача исследования включает...

1) вопрос исследования
2) возможные альтернативные ответы на вопрос исследования
3) границы исследования
4) все варианты верны

7. Данные, полученные для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса, представляют собой

1) вторичную информацию
2) первичную информацию

8. Укажите наименее эффективный способ уменьшить число отказов от интервью.

1) информирование о длительности интервью
2) повторные обращения
3) гарантия анонимности
4) меньшее вмешательство в жизнь респондентов при проведении интервью
5) материальное поощрение за участие

9. EG R O1 X O2 ………………………………………… CG R O3 X О4 ………………………………………… EG R X O5 ………………………………………… CG R O6

1) модель четырех групп Соломона
2) полностью случайная модель
3) модель «две группы, до и после»
4) факторная модель

10. Укажите преимущество метода наблюдения по сравнению с опросом

1) отсутствие влияния на изучаемые явления со стороны исследователя
2) необходимость специальных условий
3) отсутствие личного контакта с респондентами
4) субъективность восприятия наблюдающего

11. Требование релевантности маркетинговой информации подразумевает …

1) представление реальных сведений в нужный момент времени
2) представление адекватных и достоверных сведений
3) соответствие информации целям и задачам исследования

12. Отметьте качественный метод сбора информации

1) перехват во время совершения покупки
2) омнибус
3) панель
4) глубинное интервью

13. Укажите основные признаки панели.

1) изучение объемов сбыта товаров
2) опрос с целью выявления предпочтений покупателей
3) предмет и тема исследования постоянны, сбор данных повторяется через равные промежутки времени
4) получение с помощью компьютера данных по анализу рынка

14. Результаты каких исследований можно переносить на группы большего размера?

1) кабинетных
2) количественных
3) качественных

15. Mystery- Shopping — это...

1) метод оценки качества обслуживания
2) тестирование товара в магазине
3) тестирование товара в домашних условиях
4) анкетирование торгового персонала

16. Тип наблюдения, предусматривающий использование заранее разработанной схемы и стандартного листа наблюдений, это –

1) прямое наблюдение
2) наблюдение в искусственно созданной ситуации
3) неструктурированное наблюдение
4) структурированное наблюдение
5) косвенное наблюдение

17. Полевое исследование — это...

1) маркетинговое исследование в сельской местности
2) обработка данных, полученных из официальных источников
3) получение первичной информации
4) получение вторичной информации

18. Метод фокус-групп — это...

1) телефонный опрос группы людей
2) проведение манипуляций с товаром с целью представления его достоинств
3) все варианты верны
4) экспертиза коллективных идей о новых товарах

19. Цель поискового исследования заключается в …

1) сборе предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблемы
2) проведении разведки деятельности конкурентов
3) обосновании гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей
4) описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации

20. В поисковом исследовании гипотезы...

1) предварительные или недостаточно обоснованные
2) четкие
3) расплывчатые или отсутствуют

21. Можно ли результаты обследования фокус-групп считать количественно репрезентативными?

1) нет
2) да

22. Укажите методы сбора данных, используемые при проведении количественных исследований

1) опросы, панели, эксперименты
2) опросы, наблюдения, экспертные оценки
3) фокус-группы, наблюдения, эксперименты
4) глубинные интервью, телефонные интервью, почтовые опросы

23. Цель каузального исследования заключается в …

1) обосновании гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей
2) описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации
3) сборе предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблемы
4) поиске первичной информации

24. Система маркетинговой информации не включает в себя

1) подсистему анализа окружающей среды
2) подсистему маркетинговых исследований
3) подсистему реализации маркетинговых решений
4) подсистему внутренней отчетности

25. Отличие качественных исследований от количественных исследований состоит в том, что они направлены на …

1) объяснение наблюдаемых явлений и помогают выдвинуть гипотезы исследования
2) получение достоверных статистических данных и проводятся с помощью упорядоченных процедур
3) сбор первичной маркетинговой информации

26. Укажите количественный метод сбора информации

1) опрос
2) эксперимент
3) фокус-группа
4) проекционные методы

27. Укажите первичную информацию

1) данные службы государственной статистики
2) справочная информация
3) результаты эксперимента
4) информация периодических изданий

28. Тип исследований, который помогает выдвинуть возможные гипотезы исследования, это … исследования

1) описательные
2) количественные
3) качественные

29. Аудит магазинов позволяет определить...

1) покупателей, приобретающих большие объемы продукта
2) количество продукта, проходящее через канал распределения
3) процент повторных покупок новых продуктов
4) темпы переключения с одного бренда на другой

30. Большую точность результатов исследования обеспечивают...

1) панельные исследования
2) качественные методы
3) методы опроса

31. Определите роль маркетинговой информации в управлении фирмой

1) получение маркетинговой информации — это лишние затраты, поэтому она не нужна фирме, которая успешно работает на рынке
2) обеспечивает надежность принимаемых маркетинговых решений
3) необходима для подготовки отчета фирмы
4) собирается для отчета в налоговую инспекцию

32. Мониторинг в маркетинге — это...

1) модель, описывающая рыночную ситуацию
2) получение информации с монитора компьютера
3) система постоянного отслеживания параметров рынка
4) непрерывный опрос покупателей

33. Разновидностью метода наблюдения является...

1) метод телефонного опроса
2) метод фокус-групп
3) личные интервью
4) эксперимент

34. Исследование по методу Retail Audit проводится...

1) один раз в два месяца
2) ежеквартально
3) ежемесячно

35. Фирмы, специализирующиеся на продаже стандартизированной маркетинговой информации, занимаются

1) сбором информации для нескольких заказчиков, имеющих схожие информационные потребности
2) полномасштабными маркетинговыми исследованиями по всем возможным направлениям
3) проведением одного или нескольких типов маркетинговых исследований

36. Укажите источники вторичной информации

1) все вышеперечисленное
2) данные о прибылях и убытках
3) счета клиентов
4) периодические издания

37. Метод сбора информации, предусматривающий групповую дискуссию, которая направляется модератором, это –

1) опрос
2) глубинное интервью
3) фокус-группа
4) эксперимент

38. Маркетологу необходимо изучать потребительское поведение для целей

1) анализа рыночных возможностей
2) разработки комплекса маркетинга
3) сегментации рынка, выбора целевого сегмента, позиционирования продукта
4) все варианты верны

39. Качественным методам в сравнении со стандартизированными интервью с использованием анкет свойственны

1) меньшая интенсивность
2) менее длительное взаимодействие с респондентом
3) меньшая структурированность
4) более гибкое взаимодействие с респондентом
5) большая вероятность появления новых идей
6) большее число респондентов

40. Цели исследования с помощью фокус-групп

1) тестирование потребителей, изучение отношения к рекламе
2) выдвижение гипотез исследования, изучение мотивов покупки товаров, реакции на новые товары, отношения к рекламе
3) получение статистически значимой информации о предпочтениях респондентов, изучение мотивов покупки товаров