Тест: Современная концепция маркетинга


Список вопросов


1. Какой из приведенных перечней включает только факторы макросреды маркетинга?

1) политические факторы, экономические факторы, социокультурные факторы, научно-технические факторы
2) профсоюзы, местное сообщество, природно-климатические факторы, культурные факторы, демографические факторы
3) контактные аудитории, политические факторы, научно-технические факторы, посредники

2. Укажите перечень факторов, характеризующих только экономическую среду

1) уровень налогообложения; число общедоступных библиотек; число национальных парков; курсы валют; удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума
2) валовой национальный продукт; численность населения; площадь сельскохозяйственных угодий; уровень инфляции
3) валовой национальный продукт; уровень налогообложения; размер кредитной ставки; уровень безработицы

3. Емкость потребительского рынка определяется, исходя из...

1) производственной мощности предприятий, выпускающих товары потребительского спроса
2) степени развития торговой инфраструктуры
3) платежеспособного спроса населения

4. К какому фактору макросреды относится изменение налогового законодательства?

1) экономический фактор
2) демографический фактор
3) политический фактор
4) культурный фактор

5. Какие факторы внешней маркетинговой среды меньше всего поддаются воздействию компании?

1) технологические факторы
2) факторы доступности поставщиков
3) поведение потребителей
4) влияние контактных аудиторий

6. PEST-анализ - это ...

1) количественный способ проведения SWOT анализа
2) анализ факторов макросреды
3) анализ положения фирмы по отношению к конкурентам
4) анализ рыночных факторов воздействия на компанию

7. Массовый маркетинг – это...

1) стратегия конкурентной экспансии
2) большая доля компании на рынке
3) разработка одного товара для всего рынка
4) крупномасштабные рекламные кампании

8. Возможные методы выявления рыночных возможностей:

1) личные беседы с покупателями
2) статистическая отчетность фирмы
3) специальные периодические панельные исследования
4) все перечисленное

9. Концепция социально-этичного маркетинга характеризуется...

1) учетом интересов общества в рыночной деятельности компании
2) совершенствованием процессов производства и сбыта
3) улучшением имиджа товаров и услуг компании
4) расширением программ помощи малоимущим гражданам

10. Метод PEST-анализа используется для характеристики...

1) внутренней среды
2) как внутренней, так и внешней среды
3) внешней среды

11. Наилучшим образом концепцию маркетинга можно определить как идею, согласно которой...

1) компания должна поставлять на рынок то, что хотят покупатели
2) компания должна ставить во главу угла потребности и возможности покупателей
3) затраты на маркетинг должны быть приоритетными в компании
4) отдел маркетинга по важности должен быть, по крайней мере, на одном уровне с другими функциональными подразделениями компании

12. В какой из концепций маркетинга важная роль отводится партнерам по бизнесу?

1) сбытовой
2) маркетинга взаимодействия
3) производственной

13. Какие из перечисленных факторов относятся к макросреде маркетинга?

1) правительственные организации
2) конкуренты
3) законодательство

14. Стратегия противодействующего маркетинга используется, когда…

1) в бизнес-среде распространились негативные слухи о компании
2) конкуренты ведут активную ценовую войну
3) государство оказывает давление на компанию
4) на рынке есть спрос, неразумный с точки зрения общества

15. Укажите перечень факторов, характеризующих только научно-техническую среду

1) уровень оснащенности производственной и управленческой деятельности вычислительной техникой; объем инвестиций в НИОКР; количество автоматизированных технологических производств и линий
2) среднемесячная заработная плата научных сотрудников; число патентов и изобретений; объем отечественных и иностранных инвестиций; доходы и расходы бюджетов всех уровней

16. Какие из приведенных высказываний относительно зависимости организации от внешней среды справедливы?

1) как правило, внешняя среда находится вне пределов влияния менеджеров организации (внешние факторы не подконтрольны менеджерам)
2) организация может вызвать желаемую ответную реакцию со стороны факторов микроокружения, разрабатывая и применяя определенные инструменты маркетинга в отношении них
3) факторы макросреды не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них; при этом они испытывают на себе влияние операций организации так же, как и факторы микросреды
4) организации полностью зависимы от внешней среды, как в отношении ресурсов, так и в отношении потребителей

17. Какая из перечисленных ниже организаций не принадлежит к микроокружению кондитерской фабрики "Красный Октябрь"?

1) компания
2) налоговая инспекция
3) банки
4) поставщик упаковочных материалов

18. Стратегия поддерживающего маркетинга используется, когда…

1) на рынке есть устойчивый спрос на товары компании
2) необходимо поддержать падающий по сравнению с прошлыми периодами спрос на товары компании
3) предложение товара достаточно для удовлетворения спроса
4) спрос на товары компании колеблется в разные периоды времени

19. Укажите характеристики отдела снабжения маркетингово-ориентированной компании.

1) долгосрочные отношения с небольшим числом предприятий
2) закупки по наименьшей цене
3) активный поиск лучших поставщиков
4) приобретение материалов большими однородными партиями

20. Маркетинговое управление предприятием не включает в себя...

1) оперативное управление работой компании на рынке
2) управление в рамках маркетинговой среды компании
3) управление спросом на рынке
4) управление реализацией маркетинговых программ