Тест: Админа тест 3
Список вопросов
1. Правительство РФ принимает нормативно-правовые акты в форме |
|
1) указов | |
2) распоряжений | |
3) приказов | |
4) постановлений | |
2. Признаком нормативного правового акта является |
|
1) установление, изменение или отмена прав и обязанностей конкретных лиц | |
2) неоднократность действия | |
3) неограниченный срок действия | |
4) правоприменительный характер | |
3. Запрещено издание нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в форме |
|
1) постановлений | |
2) распоряжений | |
3) положений | |
4) писем | |
4. Обжалование в суд нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, не опубликованного в установленном порядке |
|
1) недопустимо | |
2) возможно в случае наличия в акте нормативных положений, затрагивающих права и законные интересы граждан | |
3) возможно в случае, если акт был зарегистрирован в установленном порядке | |
4) возможно в любом случае | |
5. Внешнее выражение деятельности субъекта публичной администрации по реализации предоставленных ему полномочий называется |
|
1) административным процессом | |
2) методом деятельности государственной администрации | |
3) административно-правовым принуждением | |
4) формой деятельности публичной администрации | |
6. Правовые формы деятельности публичной администрации по целям управляющего воздействия подразделяются на |
|
1) словесные и конклюдентные | |
2) внутренние и внешние | |
3) правотворческие и правоприменительные | |
4) процессуальные и не процессуальные | |
7. К административным актам относится |
|
1) решение суда | |
2) устав акционерного общества | |
3) приказ начальника органа внутренних дел | |
4) исполнительная надпись нотариуса | |
8. В случае признания правового акта публичной администрации недействительным, такой акт признается не порождающим юридических последствий с момента |
|
1) опубликования решения компетентного органа о признании акта недействительным | |
2) принятия нового акта публичной администрации равной или высшей юридической силы | |
3) вступления в законную силу решения компетентного органа | |
4) его издания | |
9. Мерой административного пресечения является |
|
1) административное задержание | |
2) административный штраф | |
3) административный арест | |
4) дисквалификация | |
10. К специальным мерам пресечения относится |
|
1) привод | |
2) ограничение движения транспорта | |
3) административный арест | |
4) применение физической силы | |
11. Срок административного задержания гражданина составляет |
|
1) не более 3 часов с момента доставления | |
2) не более 48 часов с момента составления протокола об административном правонарушении | |
3) не более 3 часов с момента составления протокола об административном правонарушении | |
4) не более 72 часов | |
12. Доставлением называется |
|
1) принудительное препровождение физического лица в целях применения административного задержания | |
2) ограничения, связанные со свободой передвижения физического лица и в запрете общаться с определенными лицами, получать и отправлять корреспонденцию, вести переговоры с использованием любых средств | |
3) кратковременное ограничение свободы физического лица | |
4) принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным | |
13. При отстранении от управления транспортным средством |
|
1) делается запись в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование | |
2) составляется протокол об отстранении от управления транспортным средство | |
3) делается запись в протоколе о задержании транспортного средства | |
14. Привод вправе осуществлять |
|
1) органы внутренних дел (полиции) | |
2) органы местного самоуправления | |
3) органы государственной налоговой службы | |
4) суд | |
15. Присутствие двух понятых требуется при осуществлении |
|
1) доставления | |
2) привода | |
3) административного задержания | |
4) личного досмотра | |
16. Принудительное уничтожение заразных животных относится к |
|
1) административно-предупредительным мерам | |
2) мерам административной ответственности | |
3) административно-восстановительным мерам | |
4) мерам пресечения | |
17. Мерой административной ответственности является |
|
1) приостановление действия лицензии | |
2) возмездное изъятие орудия административного правонарушения | |
3) предупреждение | |
4) конфискация имущества | |
18. Административно-предупредительной мерой является |
|
1) арест судна, доставленного в порт РФ | |
2) карантин | |
3) арест товаров, транспортных средств | |
4) привод | |
19. Мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении является |
|
1) приостановление действия лицензии | |
2) доставление | |
3) приостановление деятельности застройщика по привлечению денежных средств граждан-участников долевого строительства | |
4) снос самовольной постройки | |
20. Взыскание материального ущерба с военнослужащего относится к |
|
1) мерам административной ответственности | |
2) мерам административного пресечения | |
3) мерам административного предупреждения | |
4) административно-восстановительным мерам | |
21. В случае агрессии против РФ (ее угрозы) на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится режим |
|
1) военного положения | |
2) контртеррористической операции | |
3) чрезвычайного положения | |
4) всеобщей мобилизации | |
22. На территории действия чрезвычайного положения действие актов органов местного самоуправления приостанавливается |
|
1) Правительством РФ | |
2) органами государственной власти субъектов РФ | |
3) Президентом РФ | |
4) органами военного управления | |
23. Основаниями для введения чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях являются |
|
1) совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека | |
2) агрессия против РФ или непосредственная ее угроза | |
3) авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы | |
4) вооруженный мятеж | |
24. Максимальный срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории РФ, составляет |
|
1) 90 суток | |
2) 60 суток | |
3) 30 суток | |
4) 10 суток | |
25. Решение о проведении контртеррористической операции принимает |
|
1) руководитель федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел | |
2) руководитель опер. штаба контртеррористической операции | |
3) Президент РФ | |
4) руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности | |
26. Прохождение Государственной границы устанавливается и изменяется |
|
1) Международными договорами РФ и ФЗ | |
2) Конституцией РФ и конституциями (уставами) субъектов РФ, граничащих с иностранными государствами | |
3) Конституцией РФ | |
4) Международными договорами РФ и Конституцией РФ | |
27. . Прохождение Государственной границы на суше устанавливается |
|
1) по наибольшей линии отлива от континентального шельфа | |
2) по картографическим ориентирам (долгота и широта) | |
3) по ясно видимым пограничным знакам | |
4) по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам | |
28. Видами обращений граждан в соответствии с ФЗ от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» являются |
|
1) ходатайство, заявление и жалоба | |
2) петиция, заявление и жалоба | |
3) предложение, заявление и жалоба | |
4) донесение, заявление и жалоба | |
29. Срок подачи судебной жалобы на незаконный индивидуальный правовой акт публичной администрации |
|
1) составляет 10 дней с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод | |
2) составляет 30 дней с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод | |
3) законом не ограничен | |
4) составляет 3 года с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод | |
5) составляет 3 месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод | |
30. Содержание устного обращения в государственные органы и органы местного самоуправления заносится в |
|
1) реестр обращений граждан | |
2) карточку личного приема гражданина | |
3) журнал личного приема гражданина | |
4) личное дело гражданина | |
31. Примером общей административной жалобы является |
|
1) жалоба гражданина на бездействие государственного служащего | |
2) жалоба гражданина водителю автобуса на нарушение пассажиром прав пользования общественным транспортом | |
3) жалоба гражданина в вышестоящий административный орган на постановление по делу об административном правонарушении | |
4) жалоба гражданина директору кафе на незаконные действия официанта | |
32. Признаком общей административной жалобы гражданина является |
|
1) возможность подачи только в письменной форме | |
2) возможность подачи в защиту только своих прав и интересов | |
3) возможность подачи как индивидуально, так и коллективно | |
4) наличие ограниченного перечня оснований для ообжалования | |
33. Специальная административная жалоба подается гражданином в целях защиты |
|
1) только прав и интересов других лиц | |
2) своих прав и интересов либо прав и интересов других лиц | |
3) только своих прав и интересов | |
4) только публичных прав и интересов | |
34. Признаком административной ответственности является применение ее |
|
1) к физическим и юридическим лицам | |
2) в связи с совершением дисциплинарного проступка | |
3) только в административном порядке | |
4) только в судебном порядке | |
35. Ответственность за административные правонарушения может быть установлена |
|
1) КоАП РФ, законами субъектов РФ об административных правонарушениях, актами органов местного самоуправления | |
2) КоАП РФ, законами субъектов РФ об административных правонарушениях, актами органов местного самоуправления, локальными актами | |
3) только КоАП РФ | |
4) КоАП РФ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях | |
36. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как |
|
1) граждане | |
2) военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, имеющие специальные звания | |
3) должностные лица | |
4) юридические лица | |
37. О малозначительности административного правонарушения свидетельствует |
|
1) возмещение причиненного ущерба | |
2) отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям | |
3) добровольное устранение последствий правонарушения | |
4) личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица | |
38. .К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление |
|
1) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ | |
2) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав | |
3) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ | |
4) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов и по переданным федеральным полномочиям | |
39. К ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится |
|
1) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ | |
2) установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях | |
3) нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ | |
4) определение порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях | |
40. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для |
|
1) граждан | |
2) юридических лиц | |
3) должностных лиц | |
4) индивидуальных предпринимателей |