Тест: Админа тест 3


Список вопросов


1. Правительство РФ принимает нормативно-правовые акты в форме

1) указов
2) распоряжений
3) приказов
4) постановлений

2. Признаком нормативного правового акта является

1) установление, изменение или отмена прав и обязанностей конкретных лиц
2) неоднократность действия
3) неограниченный срок действия
4) правоприменительный характер

3. Запрещено издание нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в форме

1) постановлений
2) распоряжений
3) положений
4) писем

4. Обжалование в суд нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, не опубликованного в установленном порядке

1) недопустимо
2) возможно в случае наличия в акте нормативных положений, затрагивающих права и законные интересы граждан
3) возможно в случае, если акт был зарегистрирован в установленном порядке
4) возможно в любом случае

5. Внешнее выражение деятельности субъекта публичной администрации по реализации предоставленных ему полномочий называется

1) административным процессом
2) методом деятельности государственной администрации
3) административно-правовым принуждением
4) формой деятельности публичной администрации

6. Правовые формы деятельности публичной администрации по целям управляющего воздействия подразделяются на

1) словесные и конклюдентные
2) внутренние и внешние
3) правотворческие и правоприменительные
4) процессуальные и не процессуальные

7. К административным актам относится

1) решение суда
2) устав акционерного общества
3) приказ начальника органа внутренних дел
4) исполнительная надпись нотариуса

8. В случае признания правового акта публичной администрации недействительным, такой акт признается не порождающим юридических последствий с момента

1) опубликования решения компетентного органа о признании акта недействительным
2) принятия нового акта публичной администрации равной или высшей юридической силы
3) вступления в законную силу решения компетентного органа
4) его издания

9. Мерой административного пресечения является

1) административное задержание
2) административный штраф
3) административный арест
4) дисквалификация

10. К специальным мерам пресечения относится

1) привод
2) ограничение движения транспорта
3) административный арест
4) применение физической силы

11. Срок административного задержания гражданина составляет

1) не более 3 часов с момента доставления
2) не более 48 часов с момента составления протокола об административном правонарушении
3) не более 3 часов с момента составления протокола об административном правонарушении
4) не более 72 часов

12. Доставлением называется

1) принудительное препровождение физического лица в целях применения административного задержания
2) ограничения, связанные со свободой передвижения физического лица и в запрете общаться с определенными лицами, получать и отправлять корреспонденцию, вести переговоры с использованием любых средств
3) кратковременное ограничение свободы физического лица
4) принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным

13. При отстранении от управления транспортным средством

1) делается запись в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование
2) составляется протокол об отстранении от управления транспортным средство
3) делается запись в протоколе о задержании транспортного средства

14. Привод вправе осуществлять

1) органы внутренних дел (полиции)
2) органы местного самоуправления
3) органы государственной налоговой службы
4) суд

15. Присутствие двух понятых требуется при осуществлении

1) доставления
2) привода
3) административного задержания
4) личного досмотра

16. Принудительное уничтожение заразных животных относится к

1) административно-предупредительным мерам
2) мерам административной ответственности
3) административно-восстановительным мерам
4) мерам пресечения

17. Мерой административной ответственности является

1) приостановление действия лицензии
2) возмездное изъятие орудия административного правонарушения
3) предупреждение
4) конфискация имущества

18. Административно-предупредительной мерой является

1) арест судна, доставленного в порт РФ
2) карантин
3) арест товаров, транспортных средств
4) привод

19. Мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении является

1) приостановление действия лицензии
2) доставление
3) приостановление деятельности застройщика по привлечению денежных средств граждан-участников долевого строительства
4) снос самовольной постройки

20. Взыскание материального ущерба с военнослужащего относится к

1) мерам административной ответственности
2) мерам административного пресечения
3) мерам административного предупреждения
4) административно-восстановительным мерам

21. В случае агрессии против РФ (ее угрозы) на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится режим

1) военного положения
2) контртеррористической операции
3) чрезвычайного положения
4) всеобщей мобилизации

22. На территории действия чрезвычайного положения действие актов органов местного самоуправления приостанавливается

1) Правительством РФ
2) органами государственной власти субъектов РФ
3) Президентом РФ
4) органами военного управления

23. Основаниями для введения чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях являются

1) совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека
2) агрессия против РФ или непосредственная ее угроза
3) авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы
4) вооруженный мятеж

24. Максимальный срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории РФ, составляет

1) 90 суток
2) 60 суток
3) 30 суток
4) 10 суток

25. Решение о проведении контртеррористической операции принимает

1) руководитель федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел
2) руководитель опер. штаба контртеррористической операции
3) Президент РФ
4) руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности

26. Прохождение Государственной границы устанавливается и изменяется

1) Международными договорами РФ и ФЗ
2) Конституцией РФ и конституциями (уставами) субъектов РФ, граничащих с иностранными государствами
3) Конституцией РФ
4) Международными договорами РФ и Конституцией РФ

27. . Прохождение Государственной границы на суше устанавливается

1) по наибольшей линии отлива от континентального шельфа
2) по картографическим ориентирам (долгота и широта)
3) по ясно видимым пограничным знакам
4) по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам

28. Видами обращений граждан в соответствии с ФЗ от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» являются

1) ходатайство, заявление и жалоба
2) петиция, заявление и жалоба
3) предложение, заявление и жалоба
4) донесение, заявление и жалоба

29. Срок подачи судебной жалобы на незаконный индивидуальный правовой акт публичной администрации

1) составляет 10 дней с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод
2) составляет 30 дней с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод
3) законом не ограничен
4) составляет 3 года с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод
5) составляет 3 месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод

30. Содержание устного обращения в государственные органы и органы местного самоуправления заносится в

1) реестр обращений граждан
2) карточку личного приема гражданина
3) журнал личного приема гражданина
4) личное дело гражданина

31. Примером общей административной жалобы является

1) жалоба гражданина на бездействие государственного служащего
2) жалоба гражданина водителю автобуса на нарушение пассажиром прав пользования общественным транспортом
3) жалоба гражданина в вышестоящий административный орган на постановление по делу об административном правонарушении
4) жалоба гражданина директору кафе на незаконные действия официанта

32. Признаком общей административной жалобы гражданина является

1) возможность подачи только в письменной форме
2) возможность подачи в защиту только своих прав и интересов
3) возможность подачи как индивидуально, так и коллективно
4) наличие ограниченного перечня оснований для ообжалования

33. Специальная административная жалоба подается гражданином в целях защиты

1) только прав и интересов других лиц
2) своих прав и интересов либо прав и интересов других лиц
3) только своих прав и интересов
4) только публичных прав и интересов

34. Признаком административной ответственности является применение ее

1) к физическим и юридическим лицам
2) в связи с совершением дисциплинарного проступка
3) только в административном порядке
4) только в судебном порядке

35. Ответственность за административные правонарушения может быть установлена

1) КоАП РФ, законами субъектов РФ об административных правонарушениях, актами органов местного самоуправления
2) КоАП РФ, законами субъектов РФ об административных правонарушениях, актами органов местного самоуправления, локальными актами
3) только КоАП РФ
4) КоАП РФ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях

36. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как

1) граждане
2) военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, имеющие специальные звания
3) должностные лица
4) юридические лица

37. О малозначительности административного правонарушения свидетельствует

1) возмещение причиненного ущерба
2) отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям
3) добровольное устранение последствий правонарушения
4) личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица

38. .К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление

1) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ
2) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
3) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ
4) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов и по переданным федеральным полномочиям

39. К ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится

1) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ
2) установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях
3) нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ
4) определение порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

40. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для

1) граждан
2) юридических лиц
3) должностных лиц
4) индивидуальных предпринимателей