Тест: Психология общения


Список вопросов


1. Коммуникативной стороной общения называют:

1) А) обмен информацией
2) Б) восприятие друг друга
3) В) взаимодействие

2. Какое понятие шире:

1) А) общение=коммуникация
2) Б) коммуникация
3) В) общение

3. К невербальному общению можно отнести:

1) А) телефонный разговор
2) Б) чтение стихотворения вслух
3) В) взгляд

4. Вербальная коммуникация- это..

1) А) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью язык
2) Б) способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику.
3) В) формулирование идеи или отбор информации.

5. Помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними- это..

1) А) неэффективная коммуникация
2) Б) барьеры коммуникации
3) В) преграды коммуникации

6. Интерактивной стороной общения называют:

1) А) обмен информацией
2) Б) восприятие друг друга
3) В) взаимодействие

7. Сотрудничество индивидов для решения общей задачи – это..

1) А) кооперация
2) Б) конкуренция
3) Б) конкуренция

8. Эмпатия – это..

1) А) уподобление себя другому
2) Б) способность понять эмоционально- чувственный мир другого человека
3) В) осознание человеком того, как он воспринимается и понимается партнером по общению

9. Аттракция – это..

1) А) приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) причин и мотивов поведения
2) Б) создание у реципиента позитивного настроя, положительного эмоционального отношения к себе
3) В) уподобление себя другому

10. Перцептивной стороной общения называют:

1) А) обмен информацией
2) Б) восприятие друг друга
3) В) взаимодействие

11. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон:

1) А) сотрудничество
2) Б) альтруизм
3) В) избегание

12. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны:

1) А) сотрудничество
2) Б) компромисс
3) В) избегание

13. Стиль общения, позволяющий обоим участникам общениячувствовать себя личностью:

1) А) либеральный
2) Б) авторитарный
3) В) демократический

14. Человек, направляющий информацию в общении

1) А) коммуникатор
2) Б) проводник
3) В) реципиент

15. Стилистический барьер общения возникает

1) а) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений;
2) б) из-за невнятной речи;
3) в) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения;

16. Упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций —это:

1) а) стереотипы
2) б) предвзятые представления;
3) в) пренебрежение фактами;

17. Установление сходства одного человека с другим —это

1) а) рефлексия
2) б) эмпатия
3) в) идентификация

18. Феномен, который проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности переносится на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке —на оценку его отдельных качеств, называется

1) а) эффектом «ореола»;
2) б) эффектом «проецирования»;
3) в) эффектом «авансирования»;

19. Особая форма восприятия одного человека другим, основанная на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему:

1) а) суггестия;
2) б) конформизм;
3) в) аттракция;

20. Поведение, проявляющееся в изменении действий и установок под реальным или воображаемым давлением противоположной стороны, податливость чужому мнению в ущерб собственным интересам:

1) а) уход
2) б) приспособление;
3) в) компромисс;

21. Конфликт, вызванный у человека борьбой своих мотивов, установок, возможностей:

1) а) межличностный;
2) б) внутриличностный;
3) в) внутригрупповой

22. К вербальным средствам общения относится

1) а) речь
2) б) мимика
3) в) поза

23. Слова, действия или бездействия «могущие» привести к конфликту

1) а) конфликтоген
2) б) инцидент
3) в) конфликтная ситуация

24. Функция стимуляция активности партнеров для организации совместных действий

1) а) побудительная
2) б) информационная
3) в) мотивационная

25. Тип темперамента: сильный - неуравновешенный - подвижный

1) а) сангвиник
2) б) холерик
3) в) флегматика