Тест: Изобразительные искусства и литература Средневековья


Список вопросов


1. Идеал эпохи Средневековья заключен в

1) духовной красоте
2) телесной и духовной красоте
3) телесной красоте

2. Слова поэта О. Мандельштама «башни стрельчатой рост» относятся к

1) готическому собору
2) романскому храму
3) византийской базилике

3. Характер средневекового искусства Западной Европы определялся

1) «звериным стилем» варваров
2) религиозным мировоззрением
3) античными традициями

4. Особенности искусства романской книжной миниатюры

1) Господство линии, локального цветового пятна, отсутствие перспективы и объема, искаженные пропорции
2) Применение правил линейной перспективы
3) Правильные пропорции человеческой фигуры, выраженный объем

5. Что из перечисленного можно назвать главной идеей средневекового искусства

1) борьба против богатств церкви
2) возвышение человека через страдания и милосердие
3) прославление красоты земного мира

6. Пьета — это сцена с изображением

1) вознесения Христа
2) оплакивания Христа
3) распятия Христа

7. Убрать лишнее из характерных особенностей готического искусства

1) Стремление архитектуры вверх
2) Массивность и величественность
3) Праздничная торжественность
4) Зрительная легкость, развитие витражного искусства

8. Какие средства художественной выразительности характерны для живописи Средневековья

1) светотеневая моделировка формы
2) локальный цвет, обратная перспектива
3) прямая перспектива

9. Картины или узоры из цветного стекла, скреплённого свинцовыми ободками, — это

1) рельефы
2) витражи
3) миниатюры

10. Герцог Беррийский - это

1) мастер часослова Бусико
2) заказчик и владелец знаменитого “Часослова” Жерико
3) заказчик и владелец знаменитого “Прекраснейшего часослова” братьев Лимбургов

11. Каким темам была посвящена средневековая скульптура

1) Темам науки и просвещения
2) Религиозным темам
3) Темам героической борьбы нации за свободу

12. Сколько скульптур содержал в себе Шартрский собор

1) до 10000 статуй
2) до 1000 статуй
3) до 200 статуй

13. Какой элемент архитектуры был присущ готической архитектуре

1) Полукруглые арки
2) Отсутствие скульптур
3) Стрельчатые арки

14. Главной фигурой декора в храме, монашеской келье, спальне мирян было изображение...

1) Нимф и сатиров
2) Распятого Иисуса Христа
3) Батальных сцен

15. В чем заключается отличие средневекового искусства от античного

1) Оно прославляло красоту человеческого тела
2) Оно стремилось раскрыть богатство души, мыслей и чувств человека
3) Оно стремилось показать ничтожность и тщетность человеческого бытья

16. Витраж – это

1) Произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении
2) Стеклянная разноцветная посуда, изготовляемая на заказ священнослужителями для применения церковных обрядов во время праздничной службы
3) Решетка, в которую вставляются цветные стекла готических окон

17. Большое развитие в средневековье получила ...

1) Книжная миниатюра
2) Парадный портрет
3) Натюрморт

18. Королевский портал Шартрского собора - это портал

1) в честь Карла Великого, короля франков
2) в честь Елизаветы Тюдор Английской
3) где находятся статуи королей

19. Витражи какого собора образуют «календарь готики»

1) Нотр-Дам в Шартре
2) Нотр-Дам в Париже
3) Санкт-Петер в Кельне

20. Шерстяные ковры, вывешенные по стенам центрального нефа готического храма

1) Шпалеры
2) Гобелены
3) Невмы

21. К этому образу постоянно обращалось готическое искусство

1) Богоматерь
2) Иисус
3) Апостолы

22. Почему в готическом соборе произошла замена фресковой живописи витражами

1) Удешевление строительства
2) Изменение конструктивных особенностей
3) Заказ церкви

23. Так называется орнамент в виде круга из лепных лепестков, характерный для готики

1) Розетка
2) Пальметта
3) Меандр

24. XIII в. Во Франции – золотой век витража. Только в одном Шартрском соборе витражи занимают площадь 2600 кв.м. французский витраж, являясь и фигуративным и орнаментальным, всегда отличался интенсивной особой цветовой гаммой

1) красной
2) синей
3) полихромной

25. «Библией для неграмотных» в средневековье называли

1) Рассказы странствующих монахов
2) Скульптуры и росписи в храмах
3) Воскресные проповеди в церкви

26. Неразрывно с архитектурой каждого из стилей (и романского, и готического) связано искусство скульптуры. Скульптура какого из стилей передавала смятение, волнение, трагичность, отрешённости от всего земного. Бог выступал здесь как грозный судия, вызывавший трепет. Апокалипсис был здесь одной из самых популярных тем.

1) романский стиль
2) готический стиль
3) византийский стиль

27. Техника темперы - это

1) техника украшения готических зданий, основанная на нанесении красок на нагретые поверхности
2) живописная техника, отличающаяся яркостью красок, с помощью которой выполнялись украшающие собор композиции и рельефы поздней готики на основе яичной эмульсии
3) живописная техника, отличающаяся серо-синими тонами изображений, с помощью которой выполнялись украшающие готическое здание рельефы

28. Один из наиболее значительных рельефов Страсбургского собора -

1) рельеф на тему Успения Богородицы
2) Встреча Марии И Елизаветы
3) Прекрасный Бог

29. Химеры - это расположенные на

1) фасадах некоторых соборов фигуры фантастических птиц
2) фасадах и башнях некоторых соборов фигуры людей, обезьян, а также фантастических животных и птиц
3) башнях некоторых соборов фигуры сказочных животных

30. “Встреча Марии с Елизаветой” (Реймсский собор) - это скульптурная композиция

1) многофигурная, расположенная в центральном нефе
2) двухфигурная, расположенная на пилонах центрального портала
3) двухфигурная, расположенная на архивольте центрального портала

31. Центральный портал - это портал

1) располагающийся по левую сторону от главной башни
2) готического собора, посвященный Христу или Мадонне
3) располагающийся в центре западного фасада готического храма

32. Поле надвратного тимпана - это

1) пространство, заполненное высоким рельефом с изображением растительного орнамента
2) помещение в ратуше над воротами, где располагалась смотровая площадка
3) пространство, заполненное высоким рельефом

33. Реликварий - это

1) модель нескольких башен собора, лишенных шпилей, но украшенных, внутри которой обычно помещались статуэтки святых и реликвии
2) башенка собора, богато украшенная и находящаяся над центральным порталом
3) несколько башен собора, разнообразно украшенных и находящихся близко друг к другу

34. Донаторы - это

1) статуи в западном портале готического храма
2) феодалы, финансировавшие создание произведений искусства и изображаемые в специально отведенных местах этих произведений
3) феодалы, выделявшие средства на строительство готических сооружений

35. Живопись интернациональной готики - это стиль в живописи

1) средневековой Франции, который сформировался в XIV веке и распространился по всей Европе
2) сформировавшийся в Западной Европе в начале XIII века
3) в средневековой Германии, который в раннее Cредневековье распространился по всей Европе

36. Бамбергский всадник - это

1) знаменитая скульптура, установленная около Бамбергского собора
2) скульптура всадника, изображенная на старинном гербе
3) знаменитая скульптура на одном из столбов Бамбергского собора

37. Стиль зрелой готики иногда образно называют «лучистым» благодаря широко распространенному в то время рисунку ок¬на — розы с радиально расходящимися лепестками. Все соборы этого периода украшены изысканно изящным «лучистым» ок¬ном на западном фасаде. В какое время этот стиль распространился в Западной Европе

1) XIII- XIV в.в
2) XIV - XVв.в.
3) XII - XIIIв.в.

38. Скульптурный портрет - это скульптура,

1) имеющая портретное сходство с оригиналом
2) имеющая предполагаемое портретное сходство с изображаемым персонажем
3) раскрашенная особым образом

39. Неразрывно с архитектурой каждого из стилей (и романского, и готического) связано искусство скульптуры. В скульптуре какого из стилей в образе Христа подчёркиваются черты прощения, доброты. Христос здесь не грозный судия, а мученик за грехи всех людей.

1) романский стиль
2) готический стиль
3) византийский стиль

40. Отличительные черты готической скульптуры от романской

1) пропорциональность, эмоциональная выразительность, новое понимание Христа и Богоматери
2) абстрактная образность, прочная связь со стеной, зрелищность
3) объемность, индивидуальность, портретное сходство