Тест: Тест на день родного языка
Список вопросов
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления. |
|
1) 1, 2, 4 | |
2) 1, 2, 3, 4 | |
3) 3, 4 | |
4) 1, 2 | |
2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. |
|
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. | |
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. | |
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. | |
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. | |
3. Закончите пословицу: Долог день до вечера, коли ______ |
|
1) делать одному | |
2) делать нечего | |
3) делать ничего не надо | |
4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? |
|
1) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире. | |
2) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество. | |
3) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным. | |
4) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист. | |
5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) донельзЯ | |
2) граждАнство | |
3) нАверх | |
4) взЯла | |
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. |
|
1) лягте (на пол) | |
2) их работа | |
3) шестистами учениками | |
4) горячие супы | |
7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. |
|
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. | |
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. | |
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. | |
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным. | |
8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? |
|
1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. | |
2) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. | |
3) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека. | |
4) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. | |
9. Закончите пословицу: Птицу кормом, а человека ________ обманывают. |
|
1) золотом | |
2) вкусной едой | |
3) словом | |
10. Какой из жанров литературы не является фольклорным: |
|
1) сказка | |
2) басня | |
3) былина | |
4) народная песня | |
11. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
|
1) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. | |
2) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности. | |
3) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами. | |
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим. | |
12. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? A) никел..вый Б) достра..вать В) приветл..во Г) оскуд..вать |
|
1) А, Г | |
2) В, Г | |
3) А, Б, Г | |
4) А, Б, В | |
13. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно? |
|
1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам. | |
2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров. | |
3) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками. | |
4) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно. | |
14. Закончите пословицу: ________ без дела, что на воде писать. |
|
1) сидеть | |
2) лежать | |
3) говорить | |
15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка, |
|
1) в аудитории началась дискуссия. | |
2) требуются конкретные примеры. | |
3) мы имели в виду главным образом его словарный запас. | |
4) у меня возник интерес к этой проблеме. | |
16. Закончите пословицу: Грамоте учиться ... |
|
1) всегда пригодится | |
2) хорошая традиция | |
3) не нужно лениться | |
17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? |
|
1) перекин..шь, сломл..нный | |
2) произнос..шь, преобразу..мый | |
3) относ..шься, распущ..нный | |
4) засмотр..шься, замет..вший |