Тест: Человек и его деятельность
Список вопросов
1. Как называется сознательное изменение мира человеком? |
|
1) 1) деятельность | |
2) 2) целеустремленность | |
3) 3) преобразование | |
4) 4) улучшение | |
2. Что отличает деятельность человека от поведения животных? |
|
1) 1)осознанность действий | |
2) 2) достижение результата | |
3) 3) подчинение инстинктам | |
4) 4) забота о потомстве | |
3. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат. |
|
1) 1) занятие | |
2) 2) процесс | |
3) 3) деятельность | |
4) 4) работа | |
4. Какой этап деятельности дает ей оценку? |
|
1) 1) цель | |
2) 2) действие | |
3) 3) инстинкт | |
4) 4) результат | |
5. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек не только проявляется в своих действиях, отношениях и поступках, но и |
|
1) 1) участвует в них | |
2) 2) раскрывается в них | |
3) 3) избегает их | |
4) 4) формируется в них | |
6. Найдите ошибочное окончание высказывания. Игра — это вид деятельности, занятие, в котором |
|
1) 1) существуют определённые правила | |
2) 2) участники развлекаются | |
3) 3) ребёнок познаёт окружающий мир | |
4) 4) нет никакого смысла | |
7. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность. |
|
1) 1) Бобры построили плотину на ручье. | |
2) 2) Девочки играют в куклы. | |
3) 3) Пожилой человек сидит на лавочке. | |
4) 4) Игорь собирается стать учёным. | |
8. Выберите правильные высказывания. |
|
1) 1) Животные способны ставить цели. | |
2) 2) Учение — это вид деятельности. | |
3) 3) Любую деятельность можно назвать трудом. | |
4) 4) В игре процесс бывает важнее результата. | |
5) 5) Общение не относится к видам деятельности | |
9. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе. Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5). Слова для заполнения пропусков: действие последствие риск средство цель |
|
1) 1) цель 2) действие 3) средство 4) последствие 5) риск | |
2) 1) действие 2) цель 3) результат 4) средство 5) риск | |
3) 1) риск 2) действие 3) средство 4) результат 5) цель | |
4) 1) цель 2) последствие 3) средство 4) действие 5) риск | |
10. Заполните пропуск в схеме. ........= труд, учение, игра, общение |
|
1) работа | |
2) деятельность | |
3) виды деятельности | |
4) результат | |
11. 11. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Термин 1. Цель 2. Действие 3. Результат Определение А. Процесс осуществления деятельности Б. То, к чему стремятся В. Изменение и преобразование окру¬жающего мира в интересах человека Г. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь |
|
1) 1-б,2-а,3-г | |
2) 1-б,в,2-а,3-г | |
3) 1-г,2-б,3-в | |
4) 1-а,2-г,3-в | |
5) 1-г,2-б,в,3-а | |
6) 1-в,2-а,в,3-г |