Тест: экзамен по русскому языку в рук 1 курс
Список вопросов
1. Речь - это |
|
1) язык в действии | |
2) умение общаться | |
3) умение читать | |
4) умение мыслить | |
2. чтобы возникло общение нужно |
|
1) место общения | |
2) участники общения | |
3) время общения | |
4) тема общения | |
3. то что мы слышим и говорим это |
|
1) устная речь | |
2) письменная речь | |
3) книжная речь | |
4. то что мы пишем и читаем это |
|
1) устная речь | |
2) письменная речь | |
3) книжная речь | |
5. слово относящееся к разговорным |
|
1) солнце | |
2) мультик | |
3) местоимение | |
4) диалог | |
6. связаннные между собой по смыслу предложения это |
|
1) абзац | |
2) текст | |
3) микротема | |
4) монолог | |
7. тип речи к которому можно задать вопрос почему |
|
1) повествование | |
2) описание | |
3) рассуждение | |
8. стиль речи в котором уместно употребление междометий |
|
1) научный | |
2) разговорный | |
3) официально-деловой | |
9. слово относящееся к устаревшим |
|
1) дом | |
2) тусовка | |
3) приказчик | |
4) эксклюзив | |
10. заимствованное слово |
|
1) родина | |
2) маркетинг | |
3) благо | |
4) жизнь | |
11. слово - термин |
|
1) дорога | |
2) лошадь | |
3) окислитель | |
4) фрак | |
12. фонетика изучает |
|
1) части слова | |
2) звуковой состав слова | |
3) части речи | |
4) стили речи | |
13. единицами фонетики являются |
|
1) части слова | |
2) буквы и звуки | |
3) части речи | |
4) словосочетания и предложения | |
14. в русском алфавите |
|
1) 10 гласных букв | |
2) 15 гласных букв | |
3) только согласные буквы | |
4) только гласные буквы | |
15. однозначные гласные буквы |
|
1) а о и е и | |
2) а о у ы э | |
3) е е ю я | |
4) а у ы и | |
16. двухзначные гласные буквы |
|
1) а о и е е | |
2) а о у ы э | |
3) е е ю я иногда и | |
4) а у ы и | |
17. органом речи не являются |
|
1) легкие | |
2) сердце | |
3) голосовые связки | |
4) ротовая полость | |
18. Ряд, в котором перечислены только согласные звуки |
|
1) [т], [ф], [л], [о], [г] | |
2) [м], [н], [ы], [ш], [с] | |
3) [б], [ж], [к], [п], [т] | |
19. Строка, в словах которой правильно расставлено ударение. |
|
1) ката`лог, звон`ит, д`осуг, обеспеч`ение полож`ить | |
2) катал`ог, зв`онит, д`осуг, обеспеч`ение полож`ить | |
3) катал`ог, звон`ит, дос`уг, обесп`ечение полож`ить | |
4) катал`ог, звон`ит, дос`уг, обесп`ечение пол`ожить | |
20. Количество букв и звуков в слове РАЗЪЕЗДНОЙ |
|
1) 8 букв, 9 звуков | |
2) 10 букв, 10 звуков | |
3) 10 букв, 9 звуков | |
4) 10 букв, 8 звуков | |
21. Количество звуков [о] в слове ГОЛОВОЛОМКА |
|
1) четыре | |
2) три | |
3) два | |
4) один | |
22. Количество звуков [а] в слове ГОЛОВОЛОМКА |
|
1) четыре | |
2) три | |
3) два | |
4) один | |
23. Раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка |
|
1) морфология | |
2) орфография | |
3) графика | |
4) фонетика | |
24. Транскрипция - это … |
|
1) перевод слова на русский язык, | |
2) форма передачи звучащей речи графическими средствами | |
3) разбор слова по составу | |
4) морфемный анализ слова. | |
25. Буквы, которые не участвуют в русской транскрипции |
|
1) а, о, у | |
2) ч, ж, х, | |
3) ц, ф, э | |
4) я, ю, е, ё. | |
26. Звуки делятся на следующие группы: |
|
1) прописные и строчные | |
2) ударные и безударные | |
3) мягкие и твердые | |
4) гласные и согласные. | |
27. Согласные звуки делятся на следующие звуки: |
|
1) звонкие/глухие, твердые/мягкие, | |
2) звонкие/мягкие, глухие/твердые | |
3) ударные и безударные, | |
4) звонкие/твердые, глухие/мягкие | |
28. Гласные звуки делятся на |
|
1) звонкие/мягкие, глухие/твердые | |
2) звонкие/глухие, твердые/мягкие, | |
3) звонкие/твердые, глухие/мягкие, | |
4) ударные и безударные. | |
29. : Словесное ударение это |
|
1) выделение одного слога в слове | |
2) минимальная звуковая единица | |
3) акустические свойства звука | |
4) выделение одного слова в предложении | |
30. Сколько звуков О в слове ОГОРОД |
|
1) одна | |
2) нет звука О | |
3) две | |
4) три | |
31. Ряд, в котором правильно выделен ударный звук |
|
1) агЕнт, аргумЕнт, Издавна | |
2) бАловать, диалОг, звонИт | |
3) зАвидно, диспансЕр, вЕрба | |
4) договОр, катАлог, щАвель | |
32. Ряд, в котором правильно выделен ударный звук |
|
1) каучУк, квАртал, килОметр | |
2) баловАть, цЫган, слУчай | |
3) завИдно, диспансЕр, вЕрба | |
4) сИроты, ремЕнь, магазИн | |
33. Ряд, в котором правильно выделен ударный звук : |
|
1) партЕр, обеспЕченье, премировАть | |
2) шОфер, диалОг, звонИт | |
3) зАвидно, диспансЕр, вЕрба | |
4) договОр, газопрОвод, столЯр | |
34. Ряд, в котором правильно выделен ударный звук : |
|
1) тамОжня, обострИть, индУстрия | |
2) бАрмен, диалОг, шАрфы | |
3) зАвидно, оптОвый, вЕрба | |
4) договОр, катАлог, щАвель | |
35. Ряд, в котором правильно выделен ударный звук |
|
1) ржАветь, чЕрпать, фОрум | |
2) стОляр, дЕятельность, звОнит | |
3) зАвидно, диспансЕр, валовОй продукт | |
4) договОр, катАлог, бантЫ | |
36. Орфоэпия изучает: |
|
1) звуковой состав языка | |
2) правописание букв, морфем, слов | |
3) построение предложений | |
4) состав слова | |
37. Укажите правильный вариант с проверяемой гласной в корне: |
|
1) удИвление, лЕсной, атмОсфера | |
2) кАсаться, зАря, отпЕреть | |
3) уплАтить, просвЕщение, обИжать | |
4) неотлОжный, дОмашний, достИжение | |
38. Укажите правильный вариант с проверяемой гласной в корне |
|
1) удИвление, лЕсной, обИжать | |
2) кАсаться, интЕллигент, трЯсти | |
3) уплАтить, просвЕщение, привИлегия | |
4) загОреть, увИдеть, прекрАтить | |
39. Укажите правильный вариант с чередующимися гласными в корне: |
|
1) кАсание, безотлАгательный, отрОслевой | |
2) кОсательная, вырАвнивание, вымОкнуть | |
3) зАря, плАвец, благотвОрительный | |
4) неотлОжный, возрАстной, урАвнение | |
40. Укажите правильный вариант с чередующимися гласными в корне |
|
1) разбЕру,замЕрло, заблИстеть | |
2) прирАсти, поклОнение, сочЕтатать | |
3) придЕраться, отпЕреть, прикАсаться | |
4) рАвнина, рОвняйся, твОрчество | |
41. В чередующихся корнях БЕР-БИР, ДЕР-ДИР |
|
1) пишется И, если после корня стоит суффикс А | |
2) все зависит от ударения | |
3) все зависит от лексического значения слова | |
42. В чередующихся корнях ЛОЖ-ЛАГ |
|
1) пишется А, если после корня стоит суффикс А | |
2) все зависит от ударения | |
3) перед Ж пишется О, перед Г-А | |
43. В чередующихся корнях ГОР-ГАР: |
|
1) пишется А, если после корня стоит суффикс А | |
2) под ударением А. без ударения-О | |
3) под ударением О. без ударения-А | |
44. В чередующихся корнях ЗОР=ЗАР: |
|
1) пишется А, если после корня стоит суффикс А | |
2) под ударением - что слышится. без ударения-А | |
3) под ударением О. без ударения-А | |
45. В чередующихся корнях КЛОН-КЛАН: |
|
1) пишется А, если после корня стоит суффикс А | |
2) под ударением –что слышится. без ударения-О | |
3) под ударением О. без ударения-А | |
46. В чередующихся корнях ТВОР-ТВАР: |
|
1) пишется А, если после корня стоит суффикс А | |
2) под ударением А. без ударения-О | |
3) под ударением-что слышится О. без ударения-О | |
47. В чередующихся корнях ПЛАВ-ПЛОВ: |
|
1) пишется А, если после корня стоит суффикс А | |
2) буква О пишется только в словах ПЛОВЕЦ, ПЛОВЧИХА | |
3) под ударением О. без ударения-А | |
48. Выберите правильный вариант: |
|
1) Европа, медаль За отвагу, Чехов | |
2) Большой театр, Новый год, газета «Труд» | |
3) Конституционный суд, журнал Современник, Тургенев | |
49. Выберите правильный вариант |
|
1) площадь Победы, город Кострома, совет Федерации | |
2) Нобелевская премия, Настина кукла, фабрика «Заря» | |
3) поэма «во весь голос», Уральские горы, ООН | |
50. Выберите правильный вариант: |
|
1) цИрк, акацЫя, цЫпочки | |
2) цИрк, акацИя, цЫпочки | |
3) цЫрк, акацЫя, цЫпочки | |
4) цИрк, акацЫя, цЫпочки | |
51. Выберите правильный вариант: |
|
1) делегацЫя, соцИология, традицЫя | |
2) делегацИя, соцИология, традицИя | |
3) делегацИя, соцЫология, традицЫя | |
4) делегацИя, соцИология, традицЫя | |
52. Выберите правильный вариант: |
|
1) спецИалист, инцИдент, цевилизацИя | |
2) спецЫалист, инцИдент, цевилизацИя | |
3) спецИалист, инцЫдент, цевилизацИя | |
4) спецИалист, инцИдент, цевилизацЫя | |
53. Выберите правильный вариант: |
|
1) шЁл, шОрох, ручОнка | |
2) шОл, шОрох, ручОнка | |
3) шЁл, шЁрох, ручОнка | |
4) шЁл, шОрох, ручЁнка | |
54. Выберите правильный вариант |
|
1) шОпот, шОколад, решЁтка | |
2) шЁпот, шОколад, решЁтка | |
3) шЁл, шОрох, ручЁнка | |
4) шЁл, шЁрох, ручЁнка | |
55. Выберите правильный вариант: |
|
1) дешОвый, жЁсткий, ожЁг руку | |
2) дешЁвый, жЁсткий, ожЁг руку | |
3) дешЁвый, жЁсткий, ожОг руку | |
4) дешЁвый, жОсткий, ожЁг руку | |
56. : Ряд, в словах которого пропущена буква О: |
|
1) ш…л; ш…колад; ш…в | |
2) трущ…ба; ш…рты; маж...р | |
3) деш…вый; стаж…р; беч…вка | |
4) Ещ…; ж…сткий; плащ…м | |
57. Вариант, в котором вместо пропусков в словах пишется Е - Ё |
|
1) ш…л , деш…вый | |
2) девч…нка, пч…лка | |
3) ож…г, ч..лка | |
4) трущ…ба, реш…тка | |
58. Вариант, в котором на конце приставки пишется З |
|
1) бе...возвратный, бе…форменный | |
2) в…валить, в…копать | |
3) и…бежать,и…следовать | |
4) бе…заботный, чре…вычайный | |
59. Вариант, в котором пишется приставка ПРЕ : |
|
1) пр…ступить, пр…ображать | |
2) пр…ехать, пр…неприятный | |
3) пр…восходить, пр…усадебный | |
4) пр…крыть, пр…ображать | |
60. Правильное написание: пр…бывать в город – пр…бывать в неволе |
|
1) и, и | |
2) и, е | |
3) е, е | |
4) е, и | |
61. Найдите правильный вариант: |
|
1) безЫзвестный подЫтожить, предИстория | |
2) безЫсходный, дезИнфекция, безЫдейный | |
3) предЫстория, сверхЫнтересный, суперИнъекция | |
4) отИграть, сверхИзысканный, безЫдейный | |
62. Ы пишется в словах |
|
1) без...звестный под...тожить, пред...стория | |
2) без...сходный, дез…нфекция, без…дейный | |
3) пред…стория, сверх…нтересный, супер…нъекция | |
4) от…грать, сверх...зысканный, без…дейный | |
63. Лексика изучает: |
|
1) части речи и их формы | |
2) правила написания слов | |
3) звуковую сторону слова; | |
4) слова и их значения. | |
64. Лексическое значение слова |
|
1) Это его морфемы | |
2) Это падеж и род | |
3) Это звуки; | |
4) Это его смысл | |
65. Словарь, в котором дается лексическое значение слова |
|
1) Фразеологический | |
2) Орфографический | |
3) Фонетический | |
4) Толковый | |
66. У многозначных слов выделяются |
|
1) прямое и переносное значение | |
2) падеж и род | |
3) звуки | |
4) только переносное значение | |
67. Вариант в котором, все прилагательные употреблены в прямом значении: |
|
1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора; | |
2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек; | |
3) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос | |
4) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия | |
5) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза | |
68. Ряд многозначных слов |
|
1) хохот, шезлонг | |
2) съемка, ручка | |
3) компьютер, ландыш | |
4) самолет, дискуссия | |
69. Приёмы, основанные на употреблении слов в прямом и переносном значении называются: |
|
1) фигурами речи; | |
2) тропами | |
3) видами речи | |
70. Ряд, в котором все слова – синонимы |
|
1) время, период, эпоха, эра | |
2) лингвист, историк, литературовед | |
3) фрукты, овощи, вишня | |
4) сосна, тополь, ясень; | |
71. Группа слов, которые являются омонимами |
|
1) метель, пурга | |
2) письменный стол, обеденный стол | |
3) капитанская рубка, рубка леса | |
4) грустный, печальный | |
72. Антоним фразеологизма «спустя рукава»: |
|
1) положа руку на сердце | |
2) сложа руки | |
3) не покладая рук | |
4) море по колено | |
73. Слова, не являющиеся паронимами |
|
1) отечество, родина, отчизна | |
2) метель, пурга, буран | |
3) аккорд, вокализ, мольберт | |
4) овощи, ягоды, фрукты | |
74. Словосочетание, которое синонимично фразеологизму «хранить молчание»: |
|
1) как в воду глядел | |
2) набрать в рот воды | |
3) выйти сухим из воды | |
4) не разлить водой | |
75. Вариант, в котором даны неологизмы |
|
1) бартер, кастинг, конфессия | |
2) псалтырь, светлица, кафтан | |
3) курень, полуночник, шелоник | |
4) опосля, прислухаться, не серчай | |
76. Вариант, в котором даны слова общеупотребительные |
|
1) десница, работа, слеза | |
2) нечто, выкаблучиваться, ступай | |
3) нижеподписавшийся, горенка, изрядно | |
4) кирпич, свекла, идти | |
77. : Вариант, в котором даны заимствованные слова: |
|
1) берег, город, молоко | |
2) аббат, атака, жюри; | |
3) ладонь, корова, дочь | |
4) поле, береза, сосед. | |
78. Стилистически нейтральный фразеологизм |
|
1) закадычный друг | |
2) во веки веков | |
3) сдержать слово | |
4) втирать очки | |
79. Вариант, в котором определение является эпитетом |
|
1) бродяга-ветер; | |
2) звездная ночь | |
3) розовая шляпка | |
4) серебряное кольцо | |
80. Предложение, в котором слово употреблено в переносном значении |
|
1) Желтые листья медленно падали на землю | |
2) Утром бухта наполнилась плавучим льдом | |
3) Громады утесов на берегу создавали величественную картину | |
4) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок. | |
81. Фразеологизм ,который имеет значение «кое-как», «халатно |
|
1) По щучьему велению | |
2) Не всё коту масленица | |
3) Спустя рукава | |
4) Сматывать удочки | |
82. Ряд , в котором слова не являются антонимами |
|
1) Громкий - тихий | |
2) Лидер – аутсайдер | |
3) Дерзкий – безрассудный | |
4) Активный – пассивный | |
83. Слова горевать – печалиться |
|
1) Синонимы | |
2) Антонимы | |
3) Паронимы | |
4) Омонимы | |
84. Слова думать - размышлять |
|
1) Синонимы | |
2) Антонимы | |
3) Паронимы | |
4) Омонимы | |
85. Слова адресат-адресант: |
|
1) Синонимы | |
2) Антонимы | |
3) Паронимы | |
4) Омонимы | |
86. Слова дипломатичный - дипломатический |
|
1) Синонимы | |
2) Антонимы | |
3) Паронимы | |
4) Омонимы | |
87. Слова горячий-холодный |
|
1) Синонимы | |
2) Антонимы | |
3) Паронимы | |
4) Омонимы | |
88. Слова добрый-злой |
|
1) Синонимы | |
2) Антонимы | |
3) Паронимы | |
4) Омонимы | |
89. Выделенные слова Ключ от сердца - Ключ к замку |
|
1) Синонимы | |
2) Антонимы | |
3) Паронимы | |
4) Омонимы | |
90. Слова гармония-хаос: |
|
1) Синонимы | |
2) Антонимы | |
3) Паронимы | |
4) Омонимы | |
91. Слова: Соперник в БОКСЕ - Прическа БОКС |
|
1) Синонимы | |
2) Антонимы | |
3) Паронимы | |
4) Омонимы | |
92. Словарь, в котором можно уточнить значение непонятного слова |
|
1) Словообразовательный | |
2) Толковый | |
3) Орфографический | |
4) Энциклопедический | |
93. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно |
|
1) Верста коломенская – человек очень высокого роста | |
2) Прикусить язык – испугаться | |
3) Без царя в голове – не иметь ума | |
4) Поставить с ног на голову – исказить факты. | |
94. Словарь, в котором можно уточнить написание слова: |
|
1) Словообразовательном | |
2) Толковом | |
3) Орфографическом | |
4) Энциклопедическом | |
95. Ряд, в котором слова не являются антонимами |
|
1) Сытый – голодный | |
2) Альянс – союз | |
3) Типичный – уникальный | |
4) Хитрый – простодушный | |
96. Вариант, в котором значение фразеологизма определено неправильно |
|
1) Стоять как вкопанный – не двигаясь | |
2) Бежать сломя голову – очень быстро | |
3) Белая ворона – человек в белом | |
4) Как снег на голову – неожиданно | |
97. Предложение, в котором фразеологизм употребляется неправильно |
|
1) Ей нравилась его прямота и непринуждённость. | |
2) Это был человек представительной внешности | |
3) Марья была искусственная мастерица | |
4) В магазине продавались изделия из искусственного шёлка | |
98. Значение фразеологизма - Филькина грамота |
|
1) Бессмысленная работа | |
2) Скрыть следы | |
3) Бессмысленный документ | |
4) Бессмысленное движение | |
99. Значение фразеологизма – Концы в воду |
|
1) Бессмысленная работа | |
2) Скрыть следы | |
3) Бессмысленный документ | |
4) Бессмысленное движение | |
100. Пример речевой избыточности |
|
1) Бессмысленная работа | |
2) Дом у реки | |
3) Своя автобиография | |
4) Бессмысленное движение | |
101. Пример речевой избыточности |
|
1) Главная суть проблемы | |
2) Юный друг | |
3) Задавать вопросы | |
4) Говорить ответы | |
102. Пример речевой избыточности |
|
1) Темный мрак | |
2) Юный помощник | |
3) Зайти в гости | |
4) Говорить ответы | |
103. Пример речевой избыточности |
|
1) Предчувствовать беду | |
2) Старый чемодан | |
3) Золотой ключ | |
4) Свободная вакансия | |
104. Пример речевой избыточности |
|
1) Бежать бегом | |
2) Веселый урок | |
3) Зайти в гости | |
4) Сидеть молча | |
105. В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является: |
|
1) Эпитетом | |
2) Сравнением | |
3) Метафорой | |
4) Олицетворением | |
106. Слово, в котором допущена ошибка |
|
1) Полощет | |
2) Лекторы | |
3) Короче | |
4) Вытеревший | |
107. Словосочетание, в котором допущена ошибка |
|
1) Девяностами студентами | |
2) Прозрачного тюля | |
3) Несколько блюдец | |
4) Их план | |
108. Словосочетание, в котором допущена ошибка |
|
1) Расположиться более удобно | |
2) Несколько вишен | |
3) Ляжьте на пол | |
4) Кратчайшая дорога | |
109. Словосочетание, в котором допущена ошибка |
|
1) Опытные доктора | |
2) Сладчайшее яблоко | |
3) Промокнула под дождем | |
4) Шестьюдесятью студентами | |
110. Словосочетание, в котором допущена ошибка |
|
1) Поезжай вперед | |
2) Трехстами студентами | |
3) Пара носков | |
4) Килограмм помидоров | |
111. Словосочетание, в котором допущена ошибка |
|
1) Не менее восьмисот участников | |
2) Пять полотенец | |
3) Ихняя собака | |
4) Лягте на диван | |
112. Словообразование – раздел науки о языке, в котором… |
|
1) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего) | |
2) изучается звуковая сторона слова, | |
3) изучаются правила правописания слов, | |
4) изучается история слова, | |
113. Основа-это |
|
1) главная значимая часть слова, | |
2) значимая часть слова перед корнем | |
3) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово | |
4) значимая часть слова без корня | |
114. Соединительная гласная е пишется |
|
1) после основ на мягкий согласный и гласные | |
2) после основ на мягкий согласный | |
3) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц | |
4) после основ на шипящий и Ц. | |
115. Ряд, в котором все слова написаны верно |
|
1) пол-яблока, пол Земли, пол-сосуда; | |
2) пол-ястреба, пол Японии, полускользский | |
3) полтанка, полудиван, пол-стола | |
4) пол-института, полудрема, пол-МГУ | |
116. Слова, которые пишутся слитно |
|
1) полу…автомат, пол…утра, пол…острова | |
2) полу…белый, трех…летний, пол…лимона | |
3) полу…вековой, пол…города, пол…седьмого | |
4) пол…Москвы, сто…летие, электро…двигатель | |
117. Ряд, в котором все слова написаны верно |
|
1) можжевельник, Россия, драмма | |
2) жужание, галерея, сожжёт | |
3) российский, пресса, рессурсы | |
4) апелляция, драма, галерея. | |
118. Ряд, в котором все слова написаны верно |
|
1) аттестат, карикатура, поссориться | |
2) группа, програма, антенна | |
3) тонна, террор, оперета | |
4) колона, кристалл, Анна | |
119. Морфология-раздел науки о языке, изучающий |
|
1) звуки и буквы | |
2) части речи | |
3) строение слова | |
4) словарный состав языка | |
120. К самостоятельным частям речи относятся |
|
1) предлоги и союзы | |
2) частицы и междометия | |
3) имя существительное, глагол | |
4) имя прилагательное, союз | |
121. К служебным частям речи относятся |
|
1) предлоги и прилагательные | |
2) частицы и глаголы | |
3) имя существительное, глагол | |
4) предлоги, союзы | |
122. Имя существительное обозначает |
|
1) действие предмета | |
2) предметность | |
3) качество предмета | |
4) количество предметов | |
123. Существительные, употребляющиеся только в единственном числе |
|
1) студенчества, ворота | |
2) молодёжь, золото | |
3) глаз, судьба | |
4) студент, заявление | |
124. Существительные, употребляющиеся только в единственном числе |
|
1) бегство, тишина | |
2) именины, сила | |
3) дрожжи, мощь | |
4) рояль, очки | |
125. Существительные, употребляющиеся только во множественном числе |
|
1) площадь, весы | |
2) чернила, щипцы | |
3) путь, белизна | |
4) студент, заявление | |
126. Существительные, употребляющиеся только во множественном числе |
|
1) опилки, сумерки | |
2) дом, щипцы | |
3) квартира, молотьба | |
4) крем, офицер | |
127. Существительные, употребляющиеся только во множественном числе |
|
1) лестница, соль | |
2) именины, вилы | |
3) консервы, шаг | |
4) картина, день | |
128. Найдите правильный вариант употребления существительных во множественном числе |
|
1) Автры, бухгалтерА | |
2) бухгалтерЫ, директорА | |
3) шофёрЫ, докторЫ | |
4) договорЫ, директорЫ | |
129. Найдите правильный вариант употребления существительных во множественном числе |
|
1) редакторЫ, шоферА | |
2) бухгалтерА, директорА | |
3) шофёрЫ, докторА | |
4) договорЫ, директорА | |
130. Найдите правильный вариант употребления существительных во множественном числе: |
|
1) приговорЫ, городА | |
2) ораторЫ, конструкторА | |
3) инженерА, поварЫ | |
4) поварА, директорЫ | |
131. Найдите правильный вариант употребления существительных во множественном числе: |
|
1) ПоварА, лидерЫ | |
2) бухгалтерА, директорА | |
3) инженерА, докторЫ | |
4) договорЫ, директорЫ | |
132. К существительным общего рода относятся слова |
|
1) дом, стол | |
2) умница, грязнуля | |
3) кофе, фамилия | |
4) договор, честь | |
133. К существительным общего рода относятся слова |
|
1) такси, шимпанзе | |
2) умница, жизнь | |
3) умница, пьяница | |
4) такси, море | |
134. К существительным женского рода относятся слова |
|
1) вуаль, жюри | |
2) рояль, метро | |
3) фамилия, бандероль | |
4) киви, кофе | |
135. К существительным мужского рода относятся слова: |
|
1) вуаль, жюри | |
2) рояль, метро | |
3) фамилия, бандероль | |
4) киви, кофе | |
136. К существительным мужского рода относятся слова: |
|
1) сон, повидло | |
2) рояль, сила | |
3) георгин, фестиваль | |
4) метро, квартира | |
137. К существительным среднего рода относятся слова |
|
1) такси, жюри | |
2) рояль, метро | |
3) фамилия, бандероль | |
4) киви, кофе | |
138. К существительным среднего рода относятся слова: |
|
1) вуаль, жюри | |
2) рояль, метро | |
3) кашне, повидло | |
4) киви, кофе | |
139. К существительным среднего рода относятся слова: |
|
1) юбка-шорты | |
2) диван-кровать | |
3) интернет-кафе | |
4) хлеб-соль | |
140. К существительным женского рода относятся слова: |
|
1) юбка-шорты | |
2) диван=кровать | |
3) интернет-кафе | |
4) хлеб-соль | |
141. К существительным мужского рода относятся слова |
|
1) юбка-шорты | |
2) кресло-кровать | |
3) интернет-кафе | |
4) хлеб-соль | |
142. Имя прилагательное обозначает |
|
1) действие предмета | |
2) предмет | |
3) признак предмета | |
4) количество предметов | |
143. : Строка, в которой на месте пропусков - безударная проверяемая гласная |
|
1) З_рница, возл_гаемый, попл_вок, пол_жение | |
2) Соч_тать, зад_рать, выж_чь, заст_лать | |
3) Сверс_ник, прелес_ный, искус_ный, ус_ный | |
4) Тр_сина, препод_ватель, з_мляника, г_ристый | |
144. Строка, в которой на месте пропусков - одна и та же буква |
|
1) И_вергать, бе_вкусный, бе_дельник, и_калечить | |
2) Пр_сытиться, пр_образование, пр_вращение, пр_бывать в городе | |
3) Пр_бабушка, пр_росток, пр_бежка, пр_скочить | |
4) Пред_стория, сверх_нтересный, меж_нститутский, раз_грать | |
145. Слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня |
|
1) М…ндариновый_ | |
2) Зар…сли | |
3) Усм…рит | |
4) Соб…рать | |
146. Слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня |
|
1) Водор…слевый | |
2) Предпол…жение | |
3) Г…ристый | |
4) Соб…рёт | |
147. Слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня |
|
1) Подск…зать | |
2) Зап…реть | |
3) Поб…седовать | |
4) Расст…лить | |
148. Слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня |
|
1) В..ртикальный | |
2) Зап…реть | |
3) Поб…седовать | |
4) Зад…ржать | |
149. Слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня |
|
1) П…рспективный | |
2) При…ритет | |
3) Тенд…циозный | |
4) Изб…рательный | |
150. Выберите правильный вариант |
|
1) двое ребят, трое телег | |
2) четверо друзей, трое саней | |
3) нас было трое, их было пятеро | |
4) шесть девушек, трое ножниц | |
151. Выберите правильный вариант |
|
1) четверо суток, три студента | |
2) четверо друзей, трое саней | |
3) четверо суток, трое студентов | |
4) шесть девушек, трое ножниц | |
152. Местоимение – знаменательная часть речи, которая |
|
1) обозначает предметность | |
2) указывает на предметы, признаки и их количества, но не называет их | |
3) обозначает процесс | |
4) признак предмета | |
153. Выберите правильный вариант |
|
1) мимо них, напротив неё | |
2) мимо их, кругом них | |
3) мимо них, напротив её | |
4) посреди них, вокруг её | |
154. Выберите правильный вариант |
|
1) мимо их, напротив её | |
2) мимо них, кругом них | |
3) мимо них, напротив её | |
4) посреди них, вокруг её | |
155. Выберите правильный вариант |
|
1) кое-что, кое-какой | |
2) кто то, чем-нибудь | |
3) кое-какой, кое что | |
4) кого-либо, кто то | |
156. Выберите правильный вариант |
|
1) кое что, кое-какой | |
2) кто- то, чем-нибудь | |
3) кое-какой, кое что | |
4) кого-либо, кто то | |
157. Глагол обозначает |
|
1) предмет | |
2) количество предметов | |
3) действие предмета | |
4) признак предмета | |
158. К глаголам 1 спряжения относятся слова |
|
1) везёшь-везут, летит-летят | |
2) поёшь-поют, бережёт-берегут | |
3) печёт-пекут, говорит-говорят | |
4) молчит-молчат, колоть-колют | |
159. Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает |
|
1) процессуальный признак и обладает грамматическими свойствами глагола | |
2) обозначает процесс | |
3) признак предмета | |
160. В суффиксах причастий пишнтся –НН- |
|
1) скоше…ый крестьянами луг, коше…ый луг | |
2) броше…ый, купле…ый | |
3) кпле..ый, кова…ый | |
4) лишё..ый. жёва…ый | |
161. Наречие – это знаменательная часть речи, которая обозначает |
|
1) процессуальный признак и обладает грамматическими свойствами глагола | |
2) признак действия, признак другого признака.. признак предмета | |
3) признак предмета | |
162. Выберите правильный вариант |
|
1) по-моему, еле-еле | |
2) тихо смирно, мало-помалу | |
3) во-первых, побратски | |
163. Выберите правильный вариант |
|
1) по рыбацки, во- вторых | |
2) по-братски, по-моему | |
3) во-вторых, по латыни | |
164. Выберите правильный вариант |
|
1) без ведома, накорточки | |
2) без отказа, тихо-смирно | |
3) во-вторых, точь в точь | |
165. Частицы – это служебные слова, которые |
|
1) придают различные смысловые оттенки словам в предложении и самим предложениям и служат для образования форм слова | |
2) обозначают процесс | |
3) признак предмета | |
166. Выберите правильный вариант |
|
1) из-за, все-таки | |
2) из-под, с верх | |
3) во-первых, побратски | |
167. Выберите правильный вариант |
|
1) неприязненный, негодовать, нелепо | |
2) не друг, нехороший, незнаю | |
3) не был, нечитая, не прочитана | |
4) ничто, не я, нехочу | |
168. Выберите правильный вариант |
|
1) не настный, нелепо, не золотой | |
2) не думая, нехотя, не круглый | |
3) не весело, непрерывно, незнал | |
4) некого, недосолить, ни кем | |
169. Выберите правильный вариант |
|
1) Не осторожность, а трусость | |
2) Счет на не круглую сумму | |
3) река не глубокая, но быстрая | |
4) никем не победимая армия |