Тест: Мониторинг систем


Список вопросов


1. Что такое мониторинг систем?

1) сбор ошибок и проблем
2) выявление проблем систем
3) постоянное наблюдение и периодический анализ ИТ объектов с отслеживанием динамики происходящих с ними изменений

2. Сколько уровней ИТ мониторинг выделено поставщиками услуг?

1) 4
2) 2
3) 3

3. Системы мониторинга ИТ инфраструктуры предназначены для контроля над работоспособностью следующих компонентов:

1) сеть, ВПН каналы, пользователи, код
2) сеть, сервера, пользователи
3) сетевое и серверное оборудование, бизнес ПО

4. Системы мониторинга ИТ сервисов ориентированы:

1) доступность пользовательского интерфейса
2) на показатели степени доступности apdex
3) ошибки на сервере

5. Основные ключевые составляющие наблюдаемости:

1) Все ответы верны
2) Мониторинг информационной безопасности ИТ-сервиса
3) Мониторинг цифрового пути клиента/пользователя ИТ-сервиса
4) Мониторинг бизнес-операций
5) Мониторинг IT-инфраструктуры
6) Мониторинг производительности (APM)

6. Инструменты мониторинга систем:

1) Dynatrace, Zabbix, Prometheus+Grafana, Elasticsearch + Kibana, Monitor, Graylog, Grafansa, AppDynatrace
2) Dynatrace, Zabbix, Prometheus+Grafana, Elasticsearch + Kibana, Graylog
3) Dynatrace, Elasticsearch + Kibana, Monitor, Graylog, Grafansa, AppDynatrace
4) Dynatrace, Zabbix, Monitor, Graylog, Grafansa, AppDynatrace

7. Как предотвратить крах системы?

1) Использовать проактивный мониторинг. Обеспечить своевременный мониторинг с анализом и устранением проблем.
2) Установить мониторинг и следить за ошибками, отправлять бизнес-владельцам ошибки
3) Использовать реактивный мониторинг. Автоматически реагировать на произошедшие ошибки и направлять их ДСОиТ.

8. Метрика это:

1) измерение ресурса для анализа
2) показатель пользовательского обращения к системам
3) показатель доступности

9. SLO это:

1) внутренний показатель качества работы сервиса и/или приложения,
2) обычно устанавливается бизнесом как внешнее обязательство по доступности сервиса перед клиентами компании
3) степень невыполнения доступности

10. APDEX (Application Performance InDEX) это:

1) оценка производительности бизнес-приложений «глазами пользователей».
2) оценка производительности бизнес-приложений «глазами системных администраторов».
3) оценка производительности системы, инфраструктуры, сети

11. Разберите проблему: Unexpected low load by a decrease to 0 requests/min

1) нет нагрузки, система не работает
2) все в норме, данная проблема исчезнет после начала запросов
3) низкий уровень нагрузки, возмонжно не работает сервис, в сравнении с прошлым периодом отсутствует нагрузка

12. Разберите проблему: Unexpected high load by an increase to 1.02k requests/min

1) неизвестная нагрузка на систему
2) все в норме, данная проблема исчезнет после спадания нагрузки
3) нагрузка на сервис увеличилась, требуется наблюдать за сервисом и при необходимости увеличить характеристики как сервера, так и параметров сервиса

13. Разберите проблему: Failure rate increase by a failure rate increase to 6.34 %

1) Выполнить анализ ошибок, проверить логи сервисов, выполнить устранение, при необходимости совместно с разработчиками системы отработаь вопросы по коду.
2) Кол-во ошибок составляет 6.34 %, уровень спадет и проблема самоустранится
3) Уровень ошибок не критичен

14. Разберите проблему: Response time degradation The current response time (35.7 ms) exceeds the auto-detected baseline (8.23 ms) by 334 %

1) Проверить сервис, сетевое подключение, бизнес-процесс, который получает долгий ответ,
2) Изменить базовую линию метрики, чтобы более данная проблема не была актуальной, т.к. нагрзука подтверждена.
3) Долгий ответ на запрос, проблема пройдет после пика нагрузки