Тест: Тестирование кризис 3-х лет


Список вопросов


1. Ребенок стал упрям, непослушен и строптив. Каким образом вы строите процесс взаимодействия с ним?

1) В. Стараюсь быть доброй, отзывчивой, как и прежде. Главное — уступать ребенку.
2) Б. Стараюсь добиться подчинения любой ценой, наказываю за своеволие.
3) А. Позитивно оцениваю личность ребенка, стараюсь похвалить его за старание, инициативность, хорошее поведение; тактично делаю замечания, указываю на недостатки.

2. Что Вы делаете, если ребенок впадает в истерику?

1) B. Меняю свое решение, уступаю ребенку, стараюсь сохранить его эмоциональное благополучие.
2) Б. Стараюсь успокоить, взять на руки.
3) A. Стараюсь быть спокойной, не меняю немедленно своих решений, не беру ребенка на руки, не оставляю одного.

3. Если Ваш ребенок захотел мороженое или конфеты, в каком случае как Вы удовлетворяете его желание?

1) B. Почти всегда удовлетворяю.
2) Б. Удовлетворяю, но лишь изредка.
3) A. Если это перед едой, то нет.

4. Ребенок разбросал вещи, игрушки. Как Вы поступите?

1) B. Сам(а) приведу все в порядок.
2) Б. Потребую немедленно все собрать.
3) A. Предложу ребенку вместе со мной собрать игрушки.

5. Как Вы поступите, если ребенок произносит в Ваш адрес грубые слова?

1) Б. Обязательно накажу, например, поставлю ребенка в угол.
2) B. Не буду на этом акцентировать внимание и постараюсь перевести все в шутку.
3) A. Выражу свое недовольство, обиду и скажу, что не буду общаться с грубияном (грубиянкой).

6. Что Вы будете делать, если ребенок капризничает и не желает идти спать?

1) А. Не буду впадать в ярость от непослушания, переключу ребенка на спокойные игры. Затем почитаю ему книгу, пока не замечу первые признаки утомления. Впредь буду контролировать эмоциональное состояние малыша, чтобы он не шумел, не бегал, громко не смеялся и не разговаривал в вечернее время.
2) Б. Постараюсь уложить в кроватку и не потерплю, чтобы ребенок нарушал режим.
3) В. Постараюсь любым способом уговорить его лечь спать; например, пообещаю завтра что-нибудь купить.

7. Ребенок сам стремится застегнуть пуговицы, но у него ничего не получается. Взрослый предлагает свою помощь, но ребенок категорично ее отвергает. Как бы Вы поступили в подобной ситуации?

1) Б. Несмотря на капризы, застегну пуговицы.
2) В. Постараюсь успокоить, а потом решить проблему без слез.
3) А. Постараюсь чем-либо отвлечь ребенка и незаметно оказать ему помощь.

8. Как Вы считаете, необходимо ли взрослым принимать участие в обучении ребенка ролевой игре?

1) B. Он сам научится, были бы игрушки.
2) Б. Необходимо чаще напоминать ребенку о том, чтобы он поиграл во что-нибудь.
3) A.Да, надо показывать на личном примере ряд игровых действий: например, как качать куклу, укладывать ее спать, кормить, поскольку ребенок еще сам создать игровой сюжет затрудняется.

9. Необходимо ли держать ребенка за руку при переходе дороги, если он настаивает на самостоятельности действий?

1) B. Нет. Можно не держать за руку, а просто контролировать – пусть учится.
2) Б. Смотря в какой ситуации.
3) A. Обязательно. Это не тот случай, когда ребенку можно разрешить проявлять самостоятельность.

10. Необходимо ли пояснять ребенку, почему Вы не можете поступить иначе в конкретной ситуации, например разрешить ему пользоваться ножом?

1) Б. Нет, не стоит.
2) B. Можно всегда.
3) A. Иногда — да, разговор «по душам» помогает.

11. Если ребенок в супермаркете хватает все подряд с полок, что делать?

1) A. Ребенку сложно сконцентрировать свое внимание, где много ярких раздражителей. Можно отвлечь малыша, купить его любимое лакомство, дать ребенку подержать что-либо в руки.
2) Б. Надо вырабатывать правила поведения в магазине. Необходимо строго предупредить, что если он будет плохо себя вести в магазине, то Вы больше его не возьмете с собой; если хорошо будет вести себя — купите ему лакомство.
3) B. Больше разговаривать с ребенком. Например, побеседовать о том, что собираюсь купить.

12. Как лучше поступить, когда ребенок долго капризничает, при этом настаивая на чем-либо?

1) B. Главное проявлять терпение — покапризничает и перестанет.
2) Б. Лучше сказать ребенку, что вы не можете сделать то, о чем он просит, употребляя слова «нельзя так», «не надо...» и т.п.
3) A. Необходимо переключить его внимание: например, громко постучать и тихо спросить: «Кто там пришел? Пойдем посмотрим!».

13. Вам необходимо с ребенком пойти на прогулку, но в последние дни он отрицательно реагирует на все Ваши предложения. Как лучше поступить?

1) A. Использовать «ход от противного»: сказать, что Вы идете на прогулку, но его взять с собой не можете — он должен остаться дома.
2) Б. Ничего не объяснять, одеть и вывести на улицу.
3) B. Пояснить ребенку, что мама (папа) очень просит его пойти на прогулку; спросить, почему он не хочет идти.