Тест: Родной (русский) язык 10 класс
Список вопросов
1. Который из примеров является метафорой? |
|
1) бумага | |
2) глаз | |
3) глазное яблоко | |
4) перочинный | |
2. Текст – это… |
|
1) завершённое речевое произведение, включающее тематически объединенные части, которые реализуют авторский замысел | |
2) замысел автора, его мотивы и цели воздействия на адресата речи | |
3) то, что говорится о главном предмете речи и предметах, с ним связанных | |
4) предложения, которые воплощают основной смысл, конкретизируют, поясняют ключевые предложения | |
3. В каком из предложений допущена орфографическая ошибка? |
|
1) Его профессия не требует особого труда. | |
2) Только действия человека описывают его сущность. | |
3) Русский язык – один из самых богатых и распространенных языков мира. | |
4) Человек должен быть интелегентен. | |
4. Какой тип речи состоит из тезисов, аргументов – доказательств и вывода? |
|
1) описание | |
2) рассуждение | |
3) повествование | |
4) все типы речи | |
5. Тип языковых норм, который регулирует выбор вариантов построения словосочетаний и предложений - |
|
1) стилистический | |
2) синтаксический | |
3) лексический | |
4) морфологический | |
6. Какой пример соответствует лексической сочетаемости слов? |
|
1) одержать поражение | |
2) высокая стоимость | |
3) оказать внимание | |
4) заклятый друг | |
7. Не является отраслью современной стилистики: |
|
1) морфологическая стилистика | |
2) практическая стилистика | |
3) функциональная стилистика | |
4) стилистика текста | |
8. Укажите фразеологизм, в значении "смущать": |
|
1) держать в курсе | |
2) зайти в тупик | |
3) вгонять в краску | |
4) войти в силу | |
9. Полилогия – это… |
|
1) развёрнутое высказывание одного лица, обращенное к слушателям или к самому себе | |
2) столкновение мнений или позиций, в ходе которого приводят аргументы в поддержку своих убеждений | |
3) разновидность диалога, разговор между несколькими лицами | |
4) разговор двух или нескольких лиц, их совместное речевое общение, речевая деятельность | |
10. Согласные звуки не могут быть: |
|
1) мягкие | |
2) глухие | |
3) звонкие | |
4) ударные | |
11. Укажите ряд слов, в котором во всех словах ударение падает на первый слог: |
|
1) кленовый, большой, голова | |
2) необыкновенный, замок, волна | |
3) книга, ходит, поиск | |
4) движение, мораль, ветер | |
12. Выберите слово, которое имеет несколько лексических значений: |
|
1) надолго | |
2) добрый | |
3) кругосветный | |
4) незнакомец | |
13. В каком варианте все словосочетания употреблены в переносном значении? |
|
1) соприкасаться интересами, приветствовать гостей | |
2) чистая комната, картинная галерея, пёстрый слог | |
3) соприкасаться локтями, пустить корни, скользкий паркет | |
4) чистая правда, скользкое положение | |
14. С какими словами "не" всегда пишется слитно? |
|
1) с наречиями меры и степени в роли зависимых слов | |
2) с относительными и притяжательными прилагательными | |
3) с числительными | |
4) с глаголами и деепричастиями | |
15. В каком предложении возможна замена союза? |
|
1) (При) том доме был сквер. | |
2) (При) чём тут ты? | |
3) Артём работает и (при) том учится. | |
4) Я говорила, что (при) том банке находится отличный ресторан. | |
16. Укажите предложение с ошибкой: |
|
1) Владимир нёсся во весь дух, не смотря под ноги. | |
2) Мы так же отправились домой. | |
3) Можно взять книгу, чтобы почитать её? | |
4) Спрячься за то дерево. | |
17. Выберите ряд слов, в котором во всех словах пропущена буква "-а": |
|
1) налев.., сгоряч.. | |
2) влев.., начист.. | |
3) занов.., слев.. | |
4) издавн.., досух.. | |
18. В каком слове пропущен суффикс "-ыва-"? |
|
1) команд…ть | |
2) вздраг…ть | |
3) опазд…ть | |
4) потч…ть | |
19. Какие междометия используются при обращении команд, призывов к людям или животным? |
|
1) Эмоциональные междометия | |
2) Этикетные междометия | |
3) Побудительные междометия | |
4) Призывные междометия | |
20. Слово "точно" не является: |
|
1) наречием | |
2) частицей | |
3) союзом | |
4) местоимением |