Тест: Тема 11 ПРМ


Список вопросов


1. «Выталкивающая» система централизованного планирования для обеспечения «работоспособности» без использования систем класса ERP упрощается путем (множественный ответ):

1) "передачи части расчетов на нижний уровень управления; увеличения планового периода; сокращения числа и укрупнения позиций планирования"
2) хуй

2. Балансировка в укрупненном виде производственной мощности предприятия, используемых им ключевых ресурсов с меняющимся спросом на его продукцию – является целью какого планирования?

1) стратегического
2) агрегатного
3) финансового
4) общефирменного

3. Выбрать вариант ответа, при котором спрос на товары зависим (множественный ответ):

1) "спрос на фотопленку зависим от спроса на пленочные фотоаппараты; спрос на автомобильные покрышки зависим от спроса на автомобили; спрос на мебельную фурнитуру зависит от спроса на корпусную мебель"
2) хуй

4. Горизонт стратегического планирования составляет:

1) от 1 дня до 1 месяца
2) от 1 месяца до 3 месяуев
3) от 1 года до 1,5 лет
4) от 1,5 лет и более

5. Долгосрочное планирование ориентировано на:

1) решение вопросов размещения и наращивания производственных мощностей, планирования инвестиций, внедрения достижений научно-технического прогресса
2) поиск путей рационального использования производственных мощностей с учетом возможных колебаний спроса
3) решение вопросов загрузки оборудования, последовательности запуска изделий в обработку

6. Если сложно прогнозировать колебания величины спроса (преобладает случайная составляющая), то резервный запас готового продукта на складе должен быть

1) больше
2) меньше
3) он не зависит от прогноза колебания спроса

7. Если спрос на товар сокращается, то общая выручка продавца:

1) растет
2) сокращается
3) сокращается в том случае, если спрос эластичен по цене
4) остаётся неизменным

8. Какие факторы преимущественно находятся за чертой прямого воздействия менеджера:

1) внутренние
2) внешние
3) внутренние и внешние
4) внутренне-внешние

9. Какими факторами определяется структура производственной системы при ее проектировании или изменении:

1) внутренними
2) внешними
3) внутренними и внешними
4) внутренне-внешними

10. Какого уровня планирования производства не существует?

1) среднесрочное
2) долгосровное
3) краткосрочное
4) бессрочное

11. Когда на промежуточных складах предприятия создается запас типовых компонентов конечной продукции высокой степени готовности?

1) при организации модульного производства
2) при организации производства функциональных товаров
3) при организации производства заказной продукции в заранее оговоренные сроки

12. Когда нерационально создавать запас готовой продукции на складе:

1) есть цель - удовлетворение потребителя за счет предоставления ему специфичного, например, инновационного товара
2) есть цель - удовлетворение потребителя в кратчайшие сроки за счет типовой продукции
3) есть цель - размещение и наращивание производственных мощностей

13. Когда предприятие удовлетворяет спрос на обычный (функциональный) товар, планирование призвано:

1) обеспечить взаимодействие структурных подразделений предприятия по всей цепочке "проектирование-производство", не создавая запас готовой продукции для удовлетворения рыночного спроса
2) обеспечить сплошной контроль за ходом производства, организацию конттроля качества, оперативное устранение неполадок и сбоев в работе оборудования
3) обеспечить взаимодействие производственных подразделений предприятия по всей технологической цепочке, включая снабжение и сбыл, оптимизировать уровни запасов на складах для удовлетворения рыночного спроса
4) привлекать и удерживать каждого покупателя, обеспечивая необходимое соотношение цена/сроки/качество

14. Логическая формула прогнозирования:

1) "должно быть"
2) "будет"
3) "вероятно будет"
4) "может быть"

15. На что влияет наличие запасов (множественный ответ):

1) "замедляет оборачиваемость оборотных средств; увеличивает себестоимость продукции; обеспечивает производственной системе устойчивость; увеличивают длительность производственного цикла"
2) хуй

16. Объединение преимуществ внутренне- и внешне- ориентированного планирования производства происходит, если возможно организовать:

1) конвейерное производство
2) выпуск заказной продукции
3) серийное производство широкой номенклатуры изделий
4) модульное производство

17. Основной объективной причиной, ограничивающей возможности планирования деятельности фирмы, является:

1) неопределённость рыночной среды
2) недостаточна квалификация управляющих
3) отсутствие адекватных методов и алгоритмов
4) слабая исполнительская дисциплина

18. От чего зависит резервный запас готовой продукции на складе:

1) от уровня конкуренции в данной зоне стратегического хозяйствования
2) от сложности прогнозирования колебания величины предложения
3) от сложности прогнозирования колебания величины спроса

19. Отразите, что НЕ относится к прогнозным показателям внешней среды организации:

1) экономическое состояние региона
2) экономическое состояние предприятий-конкурентов
3) культура организации
4) конъюнктура рынка

20. Планирование (как функция управления) это:

1) процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменениям внешних и внутренних условий
2) деятельность, направленная на обеспечение нормального совместного функционирования всех членов и подразделений организации
3) процесс устранения выявленных отклонений от установленных показателей
4) действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей

21. Планирование является

1) непрерывным процессом
2) периодическим процессом
3) прерывным процессом

22. Поиск путей рационального использования производственных мощностей на срок свыше квартала с учетом возможных колебаний спроса, это

1) стратегическое планирование
2) среднесрочное планирование
3) оперативное планирование

23. Продукты, которые служат удовлетворению насущных потребностей и покупаются часто без оглядки на место приобретения. На них существует достаточно предсказуемый спрос, а их жизненный цикл длится относительно долго, это

1) функциональные
2) инновативные
3) мясные

24. Разработка и принятие управленческого решения это есть деятельность, в основном:

1) по прогнозированию и планированию
2) по корректировке планов
3) по расчёту загрузки руководителя
4) по определению трудоёмкости принятия управоенческого решения

25. Разработка скоординированного плана производства и продаж относится к задачам:

1) стратегического планирования
2) тактического планирования
3) оперативного планирования

26. Триединая стратегическая задача, связанная с выбором системы текущего планирования производства это (указать лишнее):

1) формирование целей/миссии предприятия
2) формирование ценовой политики предприятия
3) формирование структуры производственной системы предприятия
4) выбор стратегии текущего планирования производства

27. Цель внешне ориентированного планирования:

1) разработка ценовой политики фирмы
2) точное удовлетворение поставщиков, возможно, в ущерб эффективности использования ресурсов
3) лучшее использование ресурсов производственной системы
4) точное удовлетворение потребителя, возможно, в цщерб эффективности использования ресурсов

28. Цена на товар, выпущенный предприятием, на немонополизированном рынке устанавливается:

1) в зависимости от издержек на его производство
2) независимо от издержек на его производство
3) равной цене его спроса