Тест: 12 модуль
Список вопросов
1. Научное мышление отличается: |
|
1) Алогизмом | |
2) Полипарадигмальностью | |
3) Концептуальностью | |
2. Задача ученого – создание ______________. |
|
1) Апперцепции | |
2) Концепции | |
3) Модели | |
3. Современные концепции в науке либо монопарадигмальны, либо __ |
|
1) полипарадигмальны | |
4. Монопарадигмальные концепции __ |
|
1) непротиворечивы | |
5. Методологии, пригодные для исследования, исходя из его цели и задач, связаны единой научной ________. |
|
1) Логикой | |
2) Традицией | |
3) Детерминацией | |
6. Продуктивный __________ используемых методологий обеспечивает концептуализацию исследования. |
|
1) Анализ | |
2) Отказ от | |
3) Синтез | |
7. Целостность исследования достигается последовательным простаиванием самой концепции, в соответствии с ее ________ |
|
1) элементами | |
8. Достижение целостности – «________» процедура, поддерживаемая предварительными схемами, грамотным цитированием, выводами, редукцией избыточного материала. |
|
1) Логическая | |
2) Динамическая | |
3) Техническая | |
9. Современная наука существует в пространстве science _______ |
|
1) market | |
10. Глубина познания в гуманитарных науках, – критерий, сформулированный __________. |
|
1) П.К. Фейерабендом | |
2) Ю.М. Лотманом | |
3) М.М. Бахтиным | |
11. Глубина познания предполагает редуцирование ________ – с одной стороны, ученый опирается на научную традицию, но, с другой стороны, его задача – преодоление описанного ранее. |
|
1) Уникального | |
2) Логического | |
3) Типического | |
12. Критерий, выражающий минимальную погрешность исследования, скрупулезное изучение реальности, исключающее ошибки и сводящее технические риски к минимуму: |
|
1) Глубина | |
2) Точность | |
3) Практичность | |
13. ___________ – изначальный образ, первичный смысл, который необходимо интегрировать в существующую систему миропонимания, в науку. |
|
1) идея | |
14. Итак, исходным элементом концепта служит _________, в основе которого лежит идея. |
|
1) конструкт | |
15. Одной из догм __________ является методологический монизм, т. е. идея единообразия научного м |
|
1) позитивизма | |
16. Знание, получаемое в результате __________ вмешательства и последующего наблюдения, не является окончательной верификацией ни закрытого характера системы, ни возможностей ее развития. |
|
1) Теоретического | |
2) Логического | |
3) Экспериментального | |
17. Концептуализация начинается с: |
|
1) Апробация результатов | |
2) Получение данных | |
3) Выбора языка | |
18. Квантовая механика не позволяет делать _________ предсказания о будущем. |
|
1) Точные | |
2) Абстрактные | |
3) Абсолютные |