Тест: 10 модуль


Список вопросов


1. В большей степени понятие «дискурс» тесно связано с такими понятиями как

1) «ментальность», «духовность», «рациональность»
2) «наука», «культура», «рациональность»
3) «язык», «правило», «рациональность»

2. Дискурсивность современной науки в своей основе отсылает нас к

1) Древней Греции и Аристотелю
2) к Новому Времени и Бэкону
3) Древней Греции и Платону

3. Научная рациональность невозможна без стремление каждого ученого к__

1) правильности
2) истине
3) доказательности

4. Для того, чтобы быть вступить в диалог с другими людьми, мы должны придерживаться определенных_________ изложения своих мыслей.

1) канонов
2) норм
3) правил

5. Процедура аргументации состоит из 3-х основных элементов:

1) тезиса, аргументов и демонстрации
2) тезиса, основных доводов и заключения
3) основной мысли, аргументов и демонстрации

6. По отношению к тезису традиционными являются требования

1) «определенности» и «истинности»
2) «определенности» и «неизменности»
3) «основательности» и «истинности»

7. Определенность тезиса означает требование формулировать его____________

1) смело и отчетливо
2) смело и точно
3) ясно и отчетливо

8. Неизменность тезиса означает необходимость его __________ на протяжении всего текста или высказывания.

1) подчеркивания и оставления без изменений
2) повторения и уточнения
3) повторения без изменений

9. Отбор аргументов для доказательства производится _______

1) самим автором
2) читателем или слушателем
3) критиками

10. Стратегия подбора соответствующих аргументов к тезису, как правило связана с _________

1) личными пристрастиями автора
2) интересами аудитории
3) необходимостью ответа на критику

11. Аргументационная стратегии должна отвечать ___________основным требованиям.

1) 2
2) 3
3) 4

12. Достоверность аргументов означает, что они должны быть ________.

1) правдоподобными
2) логичными
3) истинными

13. Автономное от тезиса обоснование предполагает, что _________________.

1) аргументы должны обосновываться отдельно и независимо от тезиса
2) тезис должен обосновывать отдельно и независимо от аргументов
3) как тезису, так и аргументам должно быть уделено достаточно внимания

14. Требование непротиворечивости аргументов предполагает, что они

1) должны быть обоснованы независимо друг от друга
2) не должны быть в логическом противоречии друг с другом
3) не должны быть в логическом противоречии с тезисом

15. Требование достаточности аргументов при обосновании предполагает, что

1) их должно быть достаточное количество
2) их убедительность должна быть достаточно высокой
3) их доказательная сила должна быть достаточна для обоснования аргумента

16. Демонстрация – это ___________________

1) убеждение аудитории в истинности тезиса
2) убеждение аудитории в истинности аргументов
3) способ логической связи тезиса с аргументами

17. Дедукцию можно охарактеризовать как способ аргументации, в результате исп/p>

1) истинное знание
2) правдоподобное знание
3) вероятностное знание

18. Индукцию можно охарактеризовать как способ аргументации, в результате использования которого мы всегда получаем _____________.

1) истинное знание
2) правдоподобное знание
3) вероятностное знание

19. Аналогия как способ аргументации правомерна в тех случаях, когда два разных явления или события

1) внутренне и внешне разнородны
2) внутренне и внешне однородны
3) противоречивы