Тест: 10 модуль
Список вопросов
1. В большей степени понятие «дискурс» тесно связано с такими понятиями как |
|
1) «ментальность», «духовность», «рациональность» | |
2) «наука», «культура», «рациональность» | |
3) «язык», «правило», «рациональность» | |
2. Дискурсивность современной науки в своей основе отсылает нас к |
|
1) Древней Греции и Аристотелю | |
2) к Новому Времени и Бэкону | |
3) Древней Греции и Платону | |
3. Научная рациональность невозможна без стремление каждого ученого к__ |
|
1) правильности | |
2) истине | |
3) доказательности | |
4. Для того, чтобы быть вступить в диалог с другими людьми, мы должны придерживаться определенных_________ изложения своих мыслей. |
|
1) канонов | |
2) норм | |
3) правил | |
5. Процедура аргументации состоит из 3-х основных элементов: |
|
1) тезиса, аргументов и демонстрации | |
2) тезиса, основных доводов и заключения | |
3) основной мысли, аргументов и демонстрации | |
6. По отношению к тезису традиционными являются требования |
|
1) «определенности» и «истинности» | |
2) «определенности» и «неизменности» | |
3) «основательности» и «истинности» | |
7. Определенность тезиса означает требование формулировать его____________ |
|
1) смело и отчетливо | |
2) смело и точно | |
3) ясно и отчетливо | |
8. Неизменность тезиса означает необходимость его __________ на протяжении всего текста или высказывания. |
|
1) подчеркивания и оставления без изменений | |
2) повторения и уточнения | |
3) повторения без изменений | |
9. Отбор аргументов для доказательства производится _______ |
|
1) самим автором | |
2) читателем или слушателем | |
3) критиками | |
10. Стратегия подбора соответствующих аргументов к тезису, как правило связана с _________ |
|
1) личными пристрастиями автора | |
2) интересами аудитории | |
3) необходимостью ответа на критику | |
11. Аргументационная стратегии должна отвечать ___________основным требованиям. |
|
1) 2 | |
2) 3 | |
3) 4 | |
12. Достоверность аргументов означает, что они должны быть ________. |
|
1) правдоподобными | |
2) логичными | |
3) истинными | |
13. Автономное от тезиса обоснование предполагает, что _________________. |
|
1) аргументы должны обосновываться отдельно и независимо от тезиса | |
2) тезис должен обосновывать отдельно и независимо от аргументов | |
3) как тезису, так и аргументам должно быть уделено достаточно внимания | |
14. Требование непротиворечивости аргументов предполагает, что они |
|
1) должны быть обоснованы независимо друг от друга | |
2) не должны быть в логическом противоречии друг с другом | |
3) не должны быть в логическом противоречии с тезисом | |
15. Требование достаточности аргументов при обосновании предполагает, что |
|
1) их должно быть достаточное количество | |
2) их убедительность должна быть достаточно высокой | |
3) их доказательная сила должна быть достаточна для обоснования аргумента | |
16. Демонстрация – это ___________________ |
|
1) убеждение аудитории в истинности тезиса | |
2) убеждение аудитории в истинности аргументов | |
3) способ логической связи тезиса с аргументами | |
17. Дедукцию можно охарактеризовать как способ аргументации, в результате исп/p> |
|
1) истинное знание | |
2) правдоподобное знание | |
3) вероятностное знание | |
18. Индукцию можно охарактеризовать как способ аргументации, в результате использования которого мы всегда получаем _____________. |
|
1) истинное знание | |
2) правдоподобное знание | |
3) вероятностное знание | |
19. Аналогия как способ аргументации правомерна в тех случаях, когда два разных явления или события |
|
1) внутренне и внешне разнородны | |
2) внутренне и внешне однородны | |
3) противоречивы |