Тест: 8 модуль
Список вопросов
1. Гипотеза – _______________ форма развития знания, выражающая обоснованное предположение о причинах, характере, свойствах исследуемого объекта. |
|
1) творческая | |
2. Гипотеза направлена на: |
|
1) Позитивный анализ | |
2) Критический анализ | |
3) Негативный анализ | |
3. Гипотеза: |
|
1) И истинна, и ложна | |
2) Не истинна, и не ложна | |
3) Истинна | |
4. Составить по возможности наиболее полную картину связей, механизмов и закономерностей какого-то фрагмента реальности – это |
|
1) Метацель ученого | |
2) Имидж ученого | |
3) Металогика ученого | |
5. Исследование начинается с |
|
1) Научного руководителя | |
2) Задачи | |
3) Гипотезы | |
6. Гипотеза есть ________________ знание. |
|
1) вероятностное | |
7. П. Рикер не выделяет в качестве объясняющей модели: |
|
1) Логическое объяснение | |
2) Материальное объяснение | |
3) Генетическое объяснение | |
8. предполагает перевод неточно обозначенного понятия на строгий символический язык. |
|
1) экспликация проблемы | |
9. Рациональность предложенного решения технической проблемы связана в первую очередь с правильным построением: |
|
1) Доказательства | |
2) Диссертации | |
3) Схемы | |
10. Концептуальное ядро рациональности составляет: |
|
1) Существование определенного вида критериев | |
2) Необходимости решения проблем | |
3) Разум | |
11. Как взяться за решение проблемы успешного исследования – это: |
|
1) Проблема | |
2) Метапроблема | |
3) Интеллектуальная интуиция | |
12. При решении задачи с неизвестными переменными используется: |
|
1) Звонок другу | |
2) Предположение | |
3) Приближение | |
13. При решении задачи с неизвестными переменными необходимо: |
|
1) Воспользоваться дополнительной литературой | |
2) Провести феноменологическую редукцию | |
3) Провести аналогию с известными явлениями | |
14. Техническая рациональность _____________ современной научной рациональности: |
|
1) Предшествовала |