Тест: 7 модуль
Список вопросов
1. Эмпирический метод, предполагающий числовое сравнение величин, т.е. установление одной величины с помощью другой, взятой за эталон (образец) называется |
|
1) Сопоставление | |
2) Измерение | |
3) Обмеривание | |
2. Проблемы приемов, способов и методов познавательной деятельности разрабатывает |
|
1) История науки | |
2) Философия | |
3) Методология науки | |
3. Непосредственное исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов характерно для |
|
1) Теоретического уровня научного познания | |
2) Эмпирического уровня научного познания | |
3) Методологического уровня научного познания | |
4. Метод эмпирической индукции разработал |
|
1) И. Кант | |
2) Ф. Бэкон | |
3) Г. Гегель | |
5. Метод рациональной дедукции разработал |
|
1) Ф. Бэкон | |
2) Р. Декарт | |
3) О. Конт | |
6. Метод, связанный с образованием особых абстрактных идеальных объектов, не существующих в действительности, называется |
|
1) идеализм | |
2) идеализация | |
3) абстрагирование | |
7. Один из типов умозаключения и метод исследования, представляющий собой вывод общего положения о классе в целом на основе рассмотрения всех его элементов, называется |
|
1) дедукция | |
2) экстраполяция | |
3) индукция | |
8. Познавательный процесс, который определяет количественное отношение измеряемой величины к другой, служащей эталоном, стандартом, называется |
|
1) сравнение | |
2) моделирование | |
3) идеализация | |
9. Метод, с помощью которого фиксируется содержание знания (научной теории, ее отдельных элементов т.д.) путем логико-математического выявления его формы называется |
|
1) формализм | |
2) символизм | |
3) формализация | |
10. Метод, с помощью которого создаются материальные и идеальные системы, замещающие реальный объект и играющие роль источника дополнительной информации о нем, называется |
|
1) опредмечивание | |
2) конструктивизм | |
3) моделирование | |
11. Методология научного познания – это… |
|
1) разработка плана проведения научных работ | |
2) учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности | |
3) способ применения старого знания для получения нового знания | |
12. К теоретическому уровню методологии науки относится |
|
1) эксперимент | |
2) наблюдение | |
3) абстрагирование | |
13. 13. Метод абдукции разработал |
|
1) Ф. Бэкон | |
2) Р. Декарт | |
3) Ч. Пирс | |
14. Открытие нового знания с помощью рациональной интуиции считал возможным |
|
1) Ф. Бэкон | |
2) Р. Декарт | |
3) О. Конт | |
15. Мысленное отвлечение от несущественных сторон, отношений и связей предметов и в тоже время в выборе одного или нескольких интересующих исследователя существенных признаков называется |
|
1) Идеализация | |
2) Схематизация | |
3) Абстрагирование | |
16. По Ф. Бэкону, наиболее истинным и надежным в деле порождения нового знания является метод (путь) |
|
1) Путь Ильича | |
2) Путь пчелы | |
3) Путь муравья | |
17. о Ф. Бэкону, эмпирический метод исследования представляет |
|
1) Путь муравья | |
2) Путь пчелы | |
3) Путь Ильича | |
18. По Ф. Бэкону, рационально-теоретический метод познания – это |
|
1) Путь пчелы | |
2) Путь паука | |
3) Путь муравья | |
19. Эмпирическое и экспериментальное знание носит |
|
1) абсолютно-истинный характер | |
2) принципиально неточный характер | |
3) вероятностный характер | |
20. Метод, с помощью которого новое знание открывается не в результате накопления знаний, частных фактов или выведения из аксиом, а вследствие выдвижения гипотез дающих лучшее объяснение исследуемых фактов, называется |
|
1) Абдукция | |
2) Дедукция | |
3) Экспликация |