Тест: опен еду 3
Список вопросов
1. «Антиреалисты» полагают, что референты научных теорий |
|
1) только обозначаются | |
2) только кажутся | |
3) не существуют | |
2. только кажутся |
|
1) появились одновременно с естествознанием | |
2) старше естествознания | |
3) младше естествознания | |
3. В эпоху Ренессанса и Новое время наука и техника |
|
1) уничтожают друг друга | |
2) соперничают друг с другом | |
3) опираются друг на друга | |
4. Новая наука, формирующаяся в эпоху Возрождения и Нового Времени, мыслилась как способная |
|
1) решать теоретическими средствами инженерные задачи | |
2) предсказывать теоретическими средствами решение практических задач | |
3) предсказывать практическими средствами решение теоретических задач | |
5. В XVIII в. практически одновременно во Франции, в Германии и в России возникает система профессионального |
|
1) естественнонаучного образования | |
2) общественного образования | |
3) технического образования | |
6. Смысл техники в качестве средства человеческой деятельности заключается в |
|
1) усилении органов и потенций человека | |
2) ограничении интеллектуального потенциала человека | |
3) противопоставлении природных и искусственных объектов | |
7. К сфере техники относится ____________________научно-технических знаний |
|
1) получение и сохранение | |
2) использование и производство | |
3) применение и распространение | |
8. Главным объектом технических наук является |
|
1) машина | |
2) изобретение | |
3) устройство | |
9. Техническим объектом является |
|
1) преобразованная природа | |
2) технологический процесс | |
3) видоизмененная практическая деятельность | |
10. Взаимодействие рабочего орудия с объектом преобразования составляет особую предметную область технической науки, а именно |
|
1) техническую оснащенность | |
2) техническую специализацию | |
3) технологию | |
11. Предметом технических наук являются закономерности |
|
1) технического объекта и технического моделирования | |
2) технического объекта и технического проектирования | |
3) технологического процесса и технического моделирования | |
12. Технические науки стали классом отдельных научных дисциплин только в |
|
1) середине XX века верно | |
2) в начале XX века | |
3) в начале XX века | |
13. Можно ли сказать, что технические науки относятся к прикладным наукам, а естественные – к фундаментальным? |
|
1) наверно | |
2) да | |
3) нет | |
14. Научное направление – это |
|
1) наука, комплекс наук или научных проблем, в области которых ведутся исследования верно | |
2) область научных интересов ученого, в области которой ведется исследование | |
3) комплекс наук или научных проблем, в области которых ведутся исследования | |
15. Научная проблема – это |
|
1) совокупность сложных теоретических и практических задач | |
2) совокупность сложных практических задач | |
3) совокупность сложных теоретических и практических способов формулировки основных вопросов научного исследования | |
16. Тема научного исследования является составной частью |
|
1) научного вопроса | |
2) научной проблемы | |
3) научной гипотезы | |
17. Наиболее благоприятные условия для выполнения комплексных научных исследований имеются в |
|
1) научно-исследовательском комплексе | |
2) научно-исследовательском институте | |
3) высшей школе (университете) | |
18. Наибольшее количество псевдопроблем научных исследованиях связано с _______________ученых |
|
1) недостаточной информированностью | |
2) узкой специализацией | |
3) недостаточной компетентностью | |
19. Тема научного исследования обязательно должна быть |
|
1) актуальна, иметь научную новизну, экономическую эффективность | |
2) необычна, иметь научную новину, экономическую эффективность | |
3) спорна, иметь научную новизну, экономическую эффективность | |
20. Если тема научного исследования не обладает экономической эффективностью, то она должна иметь |
|
1) научную значимость | |
2) важную политическую значимость | |
3) важную общественную значимость | |
21. Для того, чтобы успешно написать магистерскую диссертацию, ее предмет и тема должны быть сформулированы максимально |
|
1) понятно и определенно | |
2) точно и широко | |
3) точно и узко | |
22. Для оценки перспективности темы иногда используется |
|
1) экспертная оценка | |
2) общественная оценка | |
3) этическая оценка | |
23. Абсолютно необходимыми, обязательными личные контакты ученых являются в рамках |
|
1) научной академии | |
2) колледжа | |
3) научной школы | |
24. Знания, накопленные предшествующими поколениями ученых, передаваемые последующим поколениям и сохраняемые научным сообществом, – это: |
|
1) традиция | |
2) обычай | |
3) церемониал | |
25. История науки есть последовательность периодов кумулятивного развития, прерывающаяся некумулятивными скачками, – считает в своей концепции |
|
1) Ст. Тулмин | |
2) К. Поппер | |
3) Т. Кун | |
26. Методологическая установка, противоположная кумулятивизму, делающая акцент на прерывности, качественной изменчивости научного познания называется: |
|
1) антикумулятивизмом | |
2) интернализмом | |
3) антисциентизмом | |
27. Наука оформляется в качестве особого социального института, особой сферы духовного производства в: |
|
1) ХV – начале ХVI веков | |
2) ХVII – начале ХVIII веков | |
3) ХVI – начале ХVII веков | |
28. Наука понимается не как система знаний, а как деятельность научных сообществ в концепции: |
|
1) П. Фейерабенда | |
2) И. Лакатоса | |
3) Т. Куна | |
29. Научная революция, по Т. Куну, – это: |
|
1) смена парадигмы | |
2) смена догмы | |
3) смена паранауки | |
30. Неразрешимая в рамках определенной парадигмы-традиции проблема называется: |
|
1) отклонением | |
2) девиацией | |
3) аномалией | |
31. Нововведения в научном знании, в том числе новые концепции, открытия, – это: |
|
1) новшество | |
2) новинка | |
3) новация | |
32. Гелиоцентрическую модель мира разрабатывал … |
|
1) Коперник | |
2) Тихо Браге | |
3) Аристотель | |
33. На какой космологической системе мира базируется христианское вероучение? |
|
1) Антропоцентризм | |
2) Гелиоцентризм | |
3) Геоцентризм | |
34. Фраза «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» принадлежит |
|
1) Ньютону | |
2) Галилею | |
3) Копернику | |
35. На математический и кинематический аппарат теории Птолемея опирался … |
|
1) Галилей | |
2) Коперник | |
3) Ньютон | |
36. Какие аргументы против гелиоцентрической модели приводил Мартин Лютер? |
|
1) Философские | |
2) Логические | |
3) Религиозные |