Тест: опен еду 3


Список вопросов


1. «Антиреалисты» полагают, что референты научных теорий

1) только обозначаются
2) только кажутся
3) не существуют

2. только кажутся

1) появились одновременно с естествознанием
2) старше естествознания
3) младше естествознания

3. В эпоху Ренессанса и Новое время наука и техника

1) уничтожают друг друга
2) соперничают друг с другом
3) опираются друг на друга

4. Новая наука, формирующаяся в эпоху Возрождения и Нового Времени, мыслилась как способная

1) решать теоретическими средствами инженерные задачи
2) предсказывать теоретическими средствами решение практических задач
3) предсказывать практическими средствами решение теоретических задач

5. В XVIII в. практически одновременно во Франции, в Германии и в России возникает система профессионального

1) естественнонаучного образования
2) общественного образования
3) технического образования

6. Смысл техники в качестве средства человеческой деятельности заключается в

1) усилении органов и потенций человека
2) ограничении интеллектуального потенциала человека
3) противопоставлении природных и искусственных объектов

7. К сфере техники относится ____________________научно-технических знаний

1) получение и сохранение
2) использование и производство
3) применение и распространение

8. Главным объектом технических наук является

1) машина
2) изобретение
3) устройство

9. Техническим объектом является

1) преобразованная природа
2) технологический процесс
3) видоизмененная практическая деятельность

10. Взаимодействие рабочего орудия с объектом преобразования составляет особую предметную область технической науки, а именно

1) техническую оснащенность
2) техническую специализацию
3) технологию

11. Предметом технических наук являются закономерности

1) технического объекта и технического моделирования
2) технического объекта и технического проектирования
3) технологического процесса и технического моделирования

12. Технические науки стали классом отдельных научных дисциплин только в

1) середине XX века верно
2) в начале XX века
3) в начале XX века

13. Можно ли сказать, что технические науки относятся к прикладным наукам, а естественные – к фундаментальным?

1) наверно
2) да
3) нет

14. Научное направление – это

1) наука, комплекс наук или научных проблем, в области которых ведутся исследования верно
2) область научных интересов ученого, в области которой ведется исследование
3) комплекс наук или научных проблем, в области которых ведутся исследования

15. Научная проблема – это

1) совокупность сложных теоретических и практических задач
2) совокупность сложных практических задач
3) совокупность сложных теоретических и практических способов формулировки основных вопросов научного исследования

16. Тема научного исследования является составной частью

1) научного вопроса
2) научной проблемы
3) научной гипотезы

17. Наиболее благоприятные условия для выполнения комплексных научных исследований имеются в

1) научно-исследовательском комплексе
2) научно-исследовательском институте
3) высшей школе (университете)

18. Наибольшее количество псевдопроблем научных исследованиях связано с _______________ученых

1) недостаточной информированностью
2) узкой специализацией
3) недостаточной компетентностью

19. Тема научного исследования обязательно должна быть

1) актуальна, иметь научную новизну, экономическую эффективность
2) необычна, иметь научную новину, экономическую эффективность
3) спорна, иметь научную новизну, экономическую эффективность

20. Если тема научного исследования не обладает экономической эффективностью, то она должна иметь

1) научную значимость
2) важную политическую значимость
3) важную общественную значимость

21. Для того, чтобы успешно написать магистерскую диссертацию, ее предмет и тема должны быть сформулированы максимально

1) понятно и определенно
2) точно и широко
3) точно и узко

22. Для оценки перспективности темы иногда используется

1) экспертная оценка
2) общественная оценка
3) этическая оценка

23. Абсолютно необходимыми, обязательными личные контакты ученых являются в рамках

1) научной академии
2) колледжа
3) научной школы

24. Знания, накопленные предшествующими поколениями ученых, передаваемые последующим поколениям и сохраняемые научным сообществом, – это:

1) традиция
2) обычай
3) церемониал

25. История науки есть последовательность периодов кумулятивного развития, прерывающаяся некумулятивными скачками, – считает в своей концепции

1) Ст. Тулмин
2) К. Поппер
3) Т. Кун

26. Методологическая установка, противоположная кумулятивизму, делающая акцент на прерывности, качественной изменчивости научного познания называется:

1) антикумулятивизмом
2) интернализмом
3) антисциентизмом

27. Наука оформляется в качестве особого социального института, особой сферы духовного производства в:

1) ХV – начале ХVI веков
2) ХVII – начале ХVIII веков
3) ХVI – начале ХVII веков

28. Наука понимается не как система знаний, а как деятельность научных сообществ в концепции:

1) П. Фейерабенда
2) И. Лакатоса
3) Т. Куна

29. Научная революция, по Т. Куну, – это:

1) смена парадигмы
2) смена догмы
3) смена паранауки

30. Неразрешимая в рамках определенной парадигмы-традиции проблема называется:

1) отклонением
2) девиацией
3) аномалией

31. Нововведения в научном знании, в том числе новые концепции, открытия, – это:

1) новшество
2) новинка
3) новация

32. Гелиоцентрическую модель мира разрабатывал …

1) Коперник
2) Тихо Браге
3) Аристотель

33. На какой космологической системе мира базируется христианское вероучение?

1) Антропоцентризм
2) Гелиоцентризм
3) Геоцентризм

34. Фраза «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» принадлежит

1) Ньютону
2) Галилею
3) Копернику

35. На математический и кинематический аппарат теории Птолемея опирался …

1) Галилей
2) Коперник
3) Ньютон

36. Какие аргументы против гелиоцентрической модели приводил Мартин Лютер?

1) Философские
2) Логические
3) Религиозные