Тест: 10 класс


Список вопросов


1. Какое литературное направление господствовало в России в 18 веке?

1) реализм
2) классицизм
3) романтизм
4) сентементализм

2. На протяжении какого времени существовала Древнерусская литература?

1) 10-17 век
2) 10-15 век
3) 9-17 век
4) 9-14 век

3. Какими были первые книги, получившие распространение в Русском государстве?

1) азбуки
2) исторические хроники
3) церковные тексты
4) приказы царя

4. Благодаря какому князю народ на Руси начал учиться читать и писать?

1) Святославу
2) Владимиру Красное Солнышко
3) Владимиру Мономаху
4) Олегу

5. Что лежит в основе сюжета древнерусского литературного памятника «Слово о полку Игореве»?

1) Автобиография князя Игоря
2) Княжеские междоусобицы во времена Древней Руси
3) Сражение князя Игоря с хазарским войском
4) Неудачный поход князя Игоря на половцев

6. Кто написал «Слово о полку Игореве»?

1) Нестор-летописец
2) Ермолай-Еразм
3) Даниил Заточник
4) Автор неизвестен

7. Кто был создателем «Теории трёх штилей»?

1) М.В. Ломоносов
2) А.Д. Кантемир
3) Г.Р. Державин
4) В.К. Тредиаковский

8. Кто был создателем новой русской драматургической системы?

1) Д.И. Фонвизин
2) М.В. Ломоносов
3) В.К. Тредиаковский
4) А.П. Сумароков

9. Какой из распространённых в 18 веке жанров относился к высокому стилю?

1) Комедия
2) Ода
3) Драма
4) Басня
5) рассказ

10. Укажите основных представителей русского классицизма:

1) М.В. Ломоносов, В.А. Жуковский, А.П. Сумароков
2) Н.М. Карамзин, Г.Р. Державин, М.В. Ломоносов
3) В.К. Тредиаковский, Е.А. Баратынский, К.Ф. Рылеев
4) И.А. Гончаров, А.И. Герцен, В.Г. Короленко

11. Какая проблема поднята в повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

1) Социальное неравенство
2) Непонимания между поколениями
3) Воспитание и образование
4) Нечестность людей у которых есть власть

12. Выберете правильное утверждение:

1) Баллада – это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы.
2) Баллада – это повествовательная песня или стихотворение с драматическим развитием сюжета, в основе которого лежит легенда или какое-нибудь историческое событие.
3) Баллада – это древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории.
4) Баллада – это лирическое стихотворение, проникнутое грустью, а также музыкальная пьеса такого характера.

13. Определите, из какого произведения взят отрывок: «Музыка льется тише, прозрачней, слышу я, и у меня отпускает сердце. И не музыка это, а ключ течет из-под горы. Кто-то припал к воде губами, пьет и не может напиться…»

1) Е. И. Носов. «Яблочный спас».
2) Ю. И. Коваль. «От Красных ворот»
3) В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»
4) Б. А. Ахмадулина«Ночь упаданья яблок»:

14. Кем была на войне баба Пуля, героиня рассказа Е. И. Носова «Яблочный спас»?

1) снайпером
2) разведчиком
3) танкистом

15. Определите, из какого произведения взят отрывок: «Он был строен и гибок, как хлыст. Он выглядел щёголем, хотя на нем была самая обычная солдатская одежда, довольно поношенная, с крестиками штопок…»

1) В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»
2) А. Т. Аверченко. «Русское искусство».
3) Ю. М. Нагибин. «Ваганов».

16. Определите, из какого произведения взят отрывок: «Девочка прожила дома еще два дня, переночевала, а потом ушла на станцию. Далеко от нее, в губернском городе на Волге жила ее тетя»

1) А.П. Платонов «На заре туманной юности»
2) Л.Н. Успенский «Записки старого петербуржца»
3) К. Д. Бальмонт «Первый снег».

17. К какому жанру принадлежит произведение А.П.Чехова «Степь»:

1) рассказ
2) повесть
3) новелла

18. В каком из приведённых предложений отсутствует сравнение:

1) «Даль заметно почернела и уж чаще, чем каждую минуту, мигала бледным светом, как веками»,
2) «Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфорическая полоска и потухла»,
3) «Послышалось, как где-то очень далеко кто-то прошёлся по железной крыше».

19. Определи автора стихотворения:…Мы жгли костры и вспять пускали реки. Нам не хватало неба и воды….

1) М.В.Кульчицкий
2) Ю. М. Нагибин
3) Н. П. Майоров

20. Какой художественный прием использует П.А. Вяземский в стихотворении «Степь» «…Мысль и чувство дремлют праздно, Голодают взор и слух»

1) олицетворение
2) метафора
3) сравнение