Тест: опен еду 2
Список вопросов
1. В этих науках изучаются вторичные качества природных феноменов, которые возникают во время их технического и технологического освоения |
|
1) Естественные науки | |
2) Гуманитарные науки | |
3) Технические науки | |
2. Эти науки работают с фактами, проясняющими отдельные свойства предметов и явлений природы. |
|
1) Естественные науки | |
2) Технические науки | |
3) Социальные науки | |
3. Исследование начинается с построения научной гипотезы. |
|
1) Естественные науки | |
2) Гуманитарные науки | |
3) Технические науки | |
4. . Основная черта инженерной деятельности |
|
1) Особый взгляд на проблемы | |
2) Отсутствие не решаемых задач | |
3) Присутствие каски | |
5. Цель для инженера – это поиск |
|
1) решения | |
6. Формулировка цели магистерской диссертации направлена на решение проблемы, которая в общем виде сформулирована в |
|
1) теме | |
7. _________-научного исследования – это обозначение в общем виде того, что будет получено в конце работы. |
|
1) цель | |
8. Что обязательно включает в себя магистерская диссертация в отличие от ВКР |
|
1) Научную новизну | |
2) Актуальность | |
3) Заключение | |
9. это предположение, выраженное в утвердительной форме и содержащее условное объяснение некоторого явления или совокупности явлений |
|
1) гипотеза | |
10. Кто ввел в философию науки понятие парадигмы |
|
1) А. Эйнштейн | |
2) Т. Кун | |
3) А. Фарадей | |
11. К чему приводит возникновение новой парадигмы |
|
1) К краху надежд | |
2) К НТР | |
3) К ВВП | |
12. Вид эксперимента, направленный на разработку новой парадигмы, рассматривает в первую очередь |
|
1) Количественные показатели | |
2) Качественные показатели | |
3) Аномальные показатели | |
13. Онтологию исследования в парадигме формируют |
|
1) Концептуальные модели | |
2) Символические обобщения | |
3) Разум и чувства | |
14. Современной парадигмой можно считать: |
|
1) Коллапсирование | |
2) Теорию импетуса | |
3) Моделирование | |
15. Где создали первую модель |
|
1) В США | |
2) В ФРГ | |
3) В Древней Греции | |
16. Кто сформулировал следующее определение: «Модель – это такая система, которая отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом объекте»: |
|
1) В.А. Штофф | |
2) Н.Н. Моисеев | |
3) Г. Клаус | |
17. Чем отличается компьютерное моделирование от материальных моделей: |
|
1) Мобильностью | |
2) Обратной связью | |
3) Интерактивностью | |
18. Для каких наук изначально было важно моделирование как парадигма |
|
1) Астрология, алхимия, магия | |
2) Философия, нумерология, криминология | |
3) Химия, физика, биология | |
19. Суперкомпьютерные технологии при моделировании больших систем необходимо применять из-за: |
|
1) Высокого уровня развития компьютеров | |
2) Перекрестных связей между элементами | |
3) Искусственного интеллекта | |
20. Что обусловливает наличие «генетической памяти» у сложных нелинейных систем: |
|
1) Инерционность связей | |
2) Искусственный интеллект | |
3) Морфогенез | |
21. Наличие _________________ на микроуровне обеспечивает устойчивость динамических систем при наличии флуктуаций параметров среды. |
|
1) хаоса | |
22. Способность субъектов к целенаправленной деятельности повышает роль процессов ______________ в социальных системах |
|
1) самоорганизации | |
23. Какие исследования не основываются на комбинационно-синтезирующем методе: |
|
1) Теория технологии | |
2) Теория автоматического регулирования | |
3) Теория импетуса | |
24. Инженер в отличие от ученых естественных наук: |
|
1) Описывает новое | |
2) Создает новое | |
3) Описывает старое | |
25. Какое знание является целью в технических науках: |
|
1) Экономическое | |
2) Прикладное | |
3) Традиционное | |
26. Новые направления в технических науках: |
|
1) Содержат проблемы | |
2) Экономически выгоны | |
3) Беспрецедентны | |
27. Что может снизить уровень техногенных катастроф: |
|
1) Денежные вложения | |
2) Автоматизация | |
3) Упразднение производства | |
28. С помощью автоматизации нельзя добиться |
|
1) Истощения физических возможностей | |
2) Упрощения сложных задач | |
3) Сокращения затрат на персонал | |
29. Интеграция _________ __ ___________ на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов, лабораторий на |
|
1) науки и образования | |
30. Внутридисциплинарный синтез для технических наук может быть: |
|
1) Одноплановым | |
2) Одноаспектным | |
3) Односторонним | |
31. Интегрированное теоретическое исследование является результатом: |
|
1) Округления | |
2) Освящения | |
3) Обобщения | |
32. Одно из магистральных направлений современной автоматизации: |
|
1) Умные дома | |
2) Умный университет | |
3) Умные родители | |
33. Создание умных вещей базируется на разработке систем, которые пытаются предугадать: |
|
1) Аппетит людей | |
2) Отклонения людей | |
3) Намерения людей | |
34. Второй принцип умных устройств: |
|
1) Дополняющая разумность | |
2) Опасные связи | |
3) Измененное сознание | |
35. Одна из последних тенденций в технических науках – это симбиоз: |
|
1) Растений и животных | |
2) Человека и животных | |
3) Роботов и растений | |
36. Изменение предмета науки влияет на изменение ее |
|
1) экспериментальной базы | |
2) метода | |
3) места в системе науке | |
37. Действительный мир становится непосредственным объектом изучения в |
|
1) Новое время | |
2) Античности | |
3) Средние века | |
38. Ученые классического периода науки изучают явления: |
|
1) единичные | |
2) удивительные | |
3) повторяющиеся | |
39. Предшественницей современной химии как науки была(-о): |
|
1) ремесло | |
2) парфюмерия | |
3) алхимия | |
40. Биология выделяется из такой научной области как |
|
1) история животных | |
2) естественная история | |
3) естествознание | |
41. Особенностью астрономии в классический период становится ее стремление |
|
1) согласовать теоретические положения с религиозными представлениями | |
2) согласовать данные наблюдений с теоретическими положениями | |
3) согласовать данные наблюдений с другими наблюдениями | |
42. Открытые Ньютоном законы позволили согласовать между собой данные о (об) |
|
1) однородных явлениях, происходящих как на Земле, так и за ее пределами | |
2) видимых явлениях, происходящих как на Земле, так и за ее пределами | |
3) наблюдаемых и лишь предполагающихся явлениях | |
43. Среди наук, которые конструируют свои объекты дедуктивным путем, можно выделить следующие: |
|
1) биология, химия, геология | |
2) биология, химия, метеорология | |
3) математика, физика, механика | |
44. На протяжении всего исторического периода от Античности до XX века в науке идет процесс |
|
1) дифференциации научного знания | |
2) интеграции научного знания | |
3) категоризации научного знания | |
45. В XX в. в науке идет процесс |
|
1) дифференциации научного знания | |
2) интеграции научного знания | |
3) категоризации научного знания | |
46. Может ли один объект быть предметом изучения разных наук? |
|
1) да | |
2) нет | |
3) не знаю | |
47. До XX века предметы наук были в основном |
|
1) представимыми | |
2) видимыми | |
3) непредставимыми | |
48. В течение XX века предметы многих наук становятся |
|
1) видимыми | |
2) невидимыми | |
3) непредставимыми | |
49. «Проблема референта» научной теории – это проблема |
|
1) реального статуса предмета этой теории | |
2) идеального статуса предмета этой теории | |
3) легитимации статуса предмета этой теории | |
50. «Реалисты» полагают, что референты научных теорий |
|
1) не существуют | |
2) только кажутся | |
3) существуют |