Тест: опен еду 2


Список вопросов


1. В этих науках изучаются вторичные качества природных феноменов, которые возникают во время их технического и технологического освоения

1) Естественные науки
2) Гуманитарные науки
3) Технические науки

2. Эти науки работают с фактами, проясняющими отдельные свойства предметов и явлений природы.

1) Естественные науки
2) Технические науки
3) Социальные науки

3. Исследование начинается с построения научной гипотезы.

1) Естественные науки
2) Гуманитарные науки
3) Технические науки

4. . Основная черта инженерной деятельности

1) Особый взгляд на проблемы
2) Отсутствие не решаемых задач
3) Присутствие каски

5. Цель для инженера – это поиск

1) решения

6. Формулировка цели магистерской диссертации направлена на решение проблемы, которая в общем виде сформулирована в

1) теме

7. _________-научного исследования – это обозначение в общем виде того, что будет получено в конце работы.

1) цель

8. Что обязательно включает в себя магистерская диссертация в отличие от ВКР

1) Научную новизну
2) Актуальность
3) Заключение

9. это предположение, выраженное в утвердительной форме и содержащее условное объяснение некоторого явления или совокупности явлений

1) гипотеза

10. Кто ввел в философию науки понятие парадигмы

1) А. Эйнштейн
2) Т. Кун
3) А. Фарадей

11. К чему приводит возникновение новой парадигмы

1) К краху надежд
2) К НТР
3) К ВВП

12. Вид эксперимента, направленный на разработку новой парадигмы, рассматривает в первую очередь

1) Количественные показатели
2) Качественные показатели
3) Аномальные показатели

13. Онтологию исследования в парадигме формируют

1) Концептуальные модели
2) Символические обобщения
3) Разум и чувства

14. Современной парадигмой можно считать:

1) Коллапсирование
2) Теорию импетуса
3) Моделирование

15. Где создали первую модель

1) В США
2) В ФРГ
3) В Древней Греции

16. Кто сформулировал следующее определение: «Модель – это такая система, которая отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом объекте»:

1) В.А. Штофф
2) Н.Н. Моисеев
3) Г. Клаус

17. Чем отличается компьютерное моделирование от материальных моделей:

1) Мобильностью
2) Обратной связью
3) Интерактивностью

18. Для каких наук изначально было важно моделирование как парадигма

1) Астрология, алхимия, магия
2) Философия, нумерология, криминология
3) Химия, физика, биология

19. Суперкомпьютерные технологии при моделировании больших систем необходимо применять из-за:

1) Высокого уровня развития компьютеров
2) Перекрестных связей между элементами
3) Искусственного интеллекта

20. Что обусловливает наличие «генетической памяти» у сложных нелинейных систем:

1) Инерционность связей
2) Искусственный интеллект
3) Морфогенез

21. Наличие _________________ на микроуровне обеспечивает устойчивость динамических систем при наличии флуктуаций параметров среды.

1) хаоса

22. Способность субъектов к целенаправленной деятельности повышает роль процессов ______________ в социальных системах

1) самоорганизации

23. Какие исследования не основываются на комбинационно-синтезирующем методе:

1) Теория технологии
2) Теория автоматического регулирования
3) Теория импетуса

24. Инженер в отличие от ученых естественных наук:

1) Описывает новое
2) Создает новое
3) Описывает старое

25. Какое знание является целью в технических науках:

1) Экономическое
2) Прикладное
3) Традиционное

26. Новые направления в технических науках:

1) Содержат проблемы
2) Экономически выгоны
3) Беспрецедентны

27. Что может снизить уровень техногенных катастроф:

1) Денежные вложения
2) Автоматизация
3) Упразднение производства

28. С помощью автоматизации нельзя добиться

1) Истощения физических возможностей
2) Упрощения сложных задач
3) Сокращения затрат на персонал

29. Интеграция _________ __ ___________ на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов, лабораторий на

1) науки и образования

30. Внутридисциплинарный синтез для технических наук может быть:

1) Одноплановым
2) Одноаспектным
3) Односторонним

31. Интегрированное теоретическое исследование является результатом:

1) Округления
2) Освящения
3) Обобщения

32. Одно из магистральных направлений современной автоматизации:

1) Умные дома
2) Умный университет
3) Умные родители

33. Создание умных вещей базируется на разработке систем, которые пытаются предугадать:

1) Аппетит людей
2) Отклонения людей
3) Намерения людей

34. Второй принцип умных устройств:

1) Дополняющая разумность
2) Опасные связи
3) Измененное сознание

35. Одна из последних тенденций в технических науках – это симбиоз:

1) Растений и животных
2) Человека и животных
3) Роботов и растений

36. Изменение предмета науки влияет на изменение ее

1) экспериментальной базы
2) метода
3) места в системе науке

37. Действительный мир становится непосредственным объектом изучения в

1) Новое время
2) Античности
3) Средние века

38. Ученые классического периода науки изучают явления:

1) единичные
2) удивительные
3) повторяющиеся

39. Предшественницей современной химии как науки была(-о):

1) ремесло
2) парфюмерия
3) алхимия

40. Биология выделяется из такой научной области как

1) история животных
2) естественная история
3) естествознание

41. Особенностью астрономии в классический период становится ее стремление

1) согласовать теоретические положения с религиозными представлениями
2) согласовать данные наблюдений с теоретическими положениями
3) согласовать данные наблюдений с другими наблюдениями

42. Открытые Ньютоном законы позволили согласовать между собой данные о (об)

1) однородных явлениях, происходящих как на Земле, так и за ее пределами
2) видимых явлениях, происходящих как на Земле, так и за ее пределами
3) наблюдаемых и лишь предполагающихся явлениях

43. Среди наук, которые конструируют свои объекты дедуктивным путем, можно выделить следующие:

1) биология, химия, геология
2) биология, химия, метеорология
3) математика, физика, механика

44. На протяжении всего исторического периода от Античности до XX века в науке идет процесс

1) дифференциации научного знания
2) интеграции научного знания
3) категоризации научного знания

45. В XX в. в науке идет процесс

1) дифференциации научного знания
2) интеграции научного знания
3) категоризации научного знания

46. Может ли один объект быть предметом изучения разных наук?

1) да
2) нет
3) не знаю

47. До XX века предметы наук были в основном

1) представимыми
2) видимыми
3) непредставимыми

48. В течение XX века предметы многих наук становятся

1) видимыми
2) невидимыми
3) непредставимыми

49. «Проблема референта» научной теории – это проблема

1) реального статуса предмета этой теории
2) идеального статуса предмета этой теории
3) легитимации статуса предмета этой теории

50. «Реалисты» полагают, что референты научных теорий

1) не существуют
2) только кажутся
3) существуют