Тест: Экзаменационный тест для вожатых


Список вопросов


1. 1.Для работы в ДОЛ необходимо:

1) А. чтобы вам было 18 лет
2) Б. наличие трудовой книжки
3) В. Наличие желания

2. 2. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь.

1) А. пенсионное страховое свидетельство
2) Б. паспорт
3) В. ИНН
4) Г. медицинская книжка
5) Д. свидетельство об окончании школы подготовки вожатых
6) Е. санаторно-курортная карта
7) Ж. диплом об образовании
8) З. справка о несудимости

3. 3.Что подразумевается под «Едиными педагогическими требованиями»?

1) А) Свод законов и традиций;
2) Б) Принципы и правила, которые вожатые предъявляют детям;
3) В) Принципы, правила, образ действий, которые вожатые предъявляют себе, вожатскому отряду и детям;

4. 4.Одно из основных направлений работы вожатого

1) А) организация досуга детей
2) Б) организация КТД
3) В) стимулирование саморазвития детей.

5. 5.Основные составляющие имиджа вожатого:

1) А) Визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа)
2) Б) Внутренний образ (голос, темперамент, настроение)
3) В) Внешний образ (красота, параметры тела).

6. 6.Одно из слагаемых педагогического мастерства вожатого это:

1) А) умение доступно излагать свои мысли;
2) Б) личностные качества;
3) В) умение разбираться в технике.

7. 7. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):

1) А. автономность
2) Б. краткосрочность существования
3) В. интенсивность всех видов деятельности
4) Г. малая численность участников
5) Д. отсутствие управления со стороны взрослых

8. 8. Термин «Трудный ребенок» означает:

1) А) Отстает в учебе;
2) Б) Отстает в умственном развитии;
3) В) Ребенок, который требует особого отношения и внимания.

9. 9.Выберите педагогический прием, не отражающий метод приучения. (исключите лишний вариант ответа):

1) А) «Каждое дело завершаем общим кругом»
2) Б) «Раз, два, три – за собой убери»
3) В) «Критикуешь – предлагай»
4) Г) «Найди путь решения проблемы».

10. 10.Какого этапа смены не существует в классификации периодов смены?

1) А) Организационный;
2) Б) Подготовительный;
3) В) Заключительный;

11. 11.Поставьте цель и задачи на первый день смены

1) А) Цель – адаптация, задачи: познакомиться, обеспечить бытовой комфорт, сформировать нормы отряда;
2) Б) Цель – формирование норм отряда, задачи; адаптироваться к новой обстановке, познакомиться, обеспечить бытовой комфорт;
3) В) Цель – знакомство, задачи: адаптироваться к новой обстановке, обеспечить бытовой комфорт, сформировать нормы отряда;

12. 12.Разрешается ли в лагере курить?

1) А) Да, если родители разрешают;
2) Б) Да, если родители разрешают, и вожатые об этом знают;
3) В) Нет, это запрещено

13. 13.Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):

1) А) О неудачах ребенка;
2) Б) О маленьких победах ребенка;
3) В) Об отношениях с противоположным полом;

14. 14.Как быть, если часть детей, не хочет идти на дискотеку?

1) А) Разделить сферы деятельности вожатых;
2) Б) Все должны идти на дискотеку;
3) В) Все остаются в корпусе;

15. 15.Есть ли определенное рабочее место у вожатых во время купания детей?

1) А) Все вожатые находятся на берегу и наблюдают за детьми;
2) Б) Один вожатый на берегу, другой – в воде.
3) В) Все вожатые в воде;

16. 16. Какие существуют ритуалы завершения дня?

1) А) Бодрячок, азбука настроения, огонек знакомств;
2) Б) Азбука настроения, вечерний огонек, ПГС;
3) В) ПГС, бодрячок, огонек знакомств;

17. 17.Выберите основные виды огоньков:

1) А. огонек знакомств
2) Б. тематический огонек
3) В. веселый огонек
4) Г. конфликтный огонек
5) Д. прощальный огонек
6) Е. первый огонек
7) Ж. огонек-анализ

18. 18.Укажите разделы отрядного «уголка», наиболее актуальные в середине смены:

1) А) Список отряда, договор-соглашение, адресная книга;
2) Б) План-сетка, дни рождения, законы и традиции лагеря;
3) В) Достижения, объявления план-сетка

19. 19.Укажите основные показатели при выборе упражнений для вашего отряда:

1) А) Эмоциональное состояние, присутствие более 10 человек;
2) Б) Достаточное пространство, физическая подготовка участников;
3) В) Свободное время, стадия развития коллектива;

20. 20.В чем главное отличие игра на «первичное» знакомство от игр на «вторичное» знакомство?

1) А) Игры на «первичное» знакомство подразумевают знакомство по именам, а игры на «вторичное» знакомство – знакомство с интересами и увлечениями друг друга;
2) Б) Игры на «первичное» знакомство – человек сам называет свое имя, игры на «вторичное» знакомство – другой человек называет твое имя;
3) В) В игры на «первичное» знакомство можно играть только в орг.период, а в игры на «вторичное» знакомство – в основной период;

21. 21.О каком возрасте идет речь? Главная их особенность: они считают себя взрослыми. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.

1) А) 16-17 лет;
2) Б) 11-12 лет;
3) В) 14-15 лет;

22. 22.Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой:

1) А) 6- 8 лет;
2) Б) 15-17 лет;
3) В) 10-12 лет;

23. 23. Основная функция игры

1) А) развлекательная
2) Б) оздоровительная
3) В) воспитывающая.

24. 24.Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм на знакомство?

1) А) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»;
2) Б) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина.Пицца.Прага»;
3) В) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»;

25. 25.Снайпер, футбол, волейбол - к какому виду игр относятся все вышеперечисленные игры?

1) А) Игры на вторичное знакомство;
2) Б) Игры на поднятие эмоционального фона
3) В) Подвижные игры;

26. 26.Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм на внимание?

1) А) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина. Пицца. Прага»;
2) Б) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»;
3) В) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»;

27. 27.Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм с залом?

1) А) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»;
2) В) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»;
3) С) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина.Пицца.Прага»;

28. 28.Укажите основные этапы подготовки и проведения КТД. Расставьте предложенные варианты по порядку, дополните с

1) А. этап оповещения
2) Б. этап распределения поручений
3) В. этап задумки
4) Г. этап начальной организации

29. 29. Саше восемь лет. Он очень любит петь. Если в лагере проходит выступление хора, он обязательно хочет участвовать. Но у него нет ни голоса, ни слуха, он просто кричит громче всех и в итоге все портит. Как благополучно разрешить данную ситуацию педагогу?

1) А. Дать другое поручение, связанное с выступлением хора
2) Б. Сказать Саше правду о его музыкальных способностях и исключить из хора
3) В. Попросить петь тихо
4) Г. Попросить детей сказать Саше, что он все портит

30. 30. Некоторые дети в отряде не хотят мыть пол. Тогда вожатый принимает решение: кто не моет, платит в фонд отряда определенную сумму. Насколько, с вашей точки зрения, это решение снимает проблему?

1) А. Правильное решение
2) Б. Не правильно

31. 31. У вас в отряде есть враждующие группировки. В результате крайне сложно провести какое-нибудь общее дело. Каким образом можно изменить эту ситуацию?

1) А. Все обсудить с лидерами групп, придумать вместе с ними общее командное творческое дело
2) Б. Довести конфликт до открытых действий – один раз выяснят отношения, поймут, кто сильнее и успокоятся
3) В. Отправить лидеров домой

32. 32. В коллективе есть ребенок, с которым никто не хочет дружить. Его слабые попытки идти на контакт заканчиваются неудачей. Что бы вы стали делать на месте воспитателя?

1) А. Дать персональное поручение, выяснив, в чем его «сила»
2) Б. Попросить детей не обижать этого ребенка, принимать в свои группы
3) В. Оставить в покое - пусть учится налаживать отношения сам

33. 33. Командир Вашего отряда пользуется у детей непререкаемым авторитетом. Вам как вожатому достаточно обговорить с ним общие задачи, и вы можете быть спокойны, что все будет сделано. Но вы видите, что ему все больше и больше нравится командовать, в голосе появляются начальственные нотки, привычной стала властная поза, жесты. Какова должна быть реакция педагога?

1) А. Ввести «карусель» поручений - назначение лидеров отряда на время
2) Б. Оставить все как есть – смена скоро кончится
3) В. Поговорить с командиром один-на-один, объяснить, как он выглядит со стороны

34. 34. Последний день в смене. Подвели итоги отдыха. Неожиданно воспитатель предложила: «Давайте устроим откровенный разговор, пусть каждый скажет каждому, что он о нем думает». Начали с Наташи. Ей сказали много нелестного. Она расплакалась и убежала. Обида на ребят и воспитателя осталась надолго. Что здесь было сделано не правильно?

1) А. Обсуждать надо было плюсы детей, минусы – можно было, например, написать на записках, чтобы каждый прочитал их сам.
2) Б. Надо было начать со своих собственных минусов.