Тест: Экзаменационный тест для вожатых
Список вопросов
1. 1.Для работы в ДОЛ необходимо: |
|
1) А. чтобы вам было 18 лет | |
2) Б. наличие трудовой книжки | |
3) В. Наличие желания | |
2. 2. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь. |
|
1) А. пенсионное страховое свидетельство | |
2) Б. паспорт | |
3) В. ИНН | |
4) Г. медицинская книжка | |
5) Д. свидетельство об окончании школы подготовки вожатых | |
6) Е. санаторно-курортная карта | |
7) Ж. диплом об образовании | |
8) З. справка о несудимости | |
3. 3.Что подразумевается под «Едиными педагогическими требованиями»? |
|
1) А) Свод законов и традиций; | |
2) Б) Принципы и правила, которые вожатые предъявляют детям; | |
3) В) Принципы, правила, образ действий, которые вожатые предъявляют себе, вожатскому отряду и детям; | |
4. 4.Одно из основных направлений работы вожатого |
|
1) А) организация досуга детей | |
2) Б) организация КТД | |
3) В) стимулирование саморазвития детей. | |
5. 5.Основные составляющие имиджа вожатого: |
|
1) А) Визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа) | |
2) Б) Внутренний образ (голос, темперамент, настроение) | |
3) В) Внешний образ (красота, параметры тела). | |
6. 6.Одно из слагаемых педагогического мастерства вожатого это: |
|
1) А) умение доступно излагать свои мысли; | |
2) Б) личностные качества; | |
3) В) умение разбираться в технике. | |
7. 7. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное): |
|
1) А. автономность | |
2) Б. краткосрочность существования | |
3) В. интенсивность всех видов деятельности | |
4) Г. малая численность участников | |
5) Д. отсутствие управления со стороны взрослых | |
8. 8. Термин «Трудный ребенок» означает: |
|
1) А) Отстает в учебе; | |
2) Б) Отстает в умственном развитии; | |
3) В) Ребенок, который требует особого отношения и внимания. | |
9. 9.Выберите педагогический прием, не отражающий метод приучения. (исключите лишний вариант ответа): |
|
1) А) «Каждое дело завершаем общим кругом» | |
2) Б) «Раз, два, три – за собой убери» | |
3) В) «Критикуешь – предлагай» | |
4) Г) «Найди путь решения проблемы». | |
10. 10.Какого этапа смены не существует в классификации периодов смены? |
|
1) А) Организационный; | |
2) Б) Подготовительный; | |
3) В) Заключительный; | |
11. 11.Поставьте цель и задачи на первый день смены |
|
1) А) Цель – адаптация, задачи: познакомиться, обеспечить бытовой комфорт, сформировать нормы отряда; | |
2) Б) Цель – формирование норм отряда, задачи; адаптироваться к новой обстановке, познакомиться, обеспечить бытовой комфорт; | |
3) В) Цель – знакомство, задачи: адаптироваться к новой обстановке, обеспечить бытовой комфорт, сформировать нормы отряда; | |
12. 12.Разрешается ли в лагере курить? |
|
1) А) Да, если родители разрешают; | |
2) Б) Да, если родители разрешают, и вожатые об этом знают; | |
3) В) Нет, это запрещено | |
13. 13.Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное): |
|
1) А) О неудачах ребенка; | |
2) Б) О маленьких победах ребенка; | |
3) В) Об отношениях с противоположным полом; | |
14. 14.Как быть, если часть детей, не хочет идти на дискотеку? |
|
1) А) Разделить сферы деятельности вожатых; | |
2) Б) Все должны идти на дискотеку; | |
3) В) Все остаются в корпусе; | |
15. 15.Есть ли определенное рабочее место у вожатых во время купания детей? |
|
1) А) Все вожатые находятся на берегу и наблюдают за детьми; | |
2) Б) Один вожатый на берегу, другой – в воде. | |
3) В) Все вожатые в воде; | |
16. 16. Какие существуют ритуалы завершения дня? |
|
1) А) Бодрячок, азбука настроения, огонек знакомств; | |
2) Б) Азбука настроения, вечерний огонек, ПГС; | |
3) В) ПГС, бодрячок, огонек знакомств; | |
17. 17.Выберите основные виды огоньков: |
|
1) А. огонек знакомств | |
2) Б. тематический огонек | |
3) В. веселый огонек | |
4) Г. конфликтный огонек | |
5) Д. прощальный огонек | |
6) Е. первый огонек | |
7) Ж. огонек-анализ | |
18. 18.Укажите разделы отрядного «уголка», наиболее актуальные в середине смены: |
|
1) А) Список отряда, договор-соглашение, адресная книга; | |
2) Б) План-сетка, дни рождения, законы и традиции лагеря; | |
3) В) Достижения, объявления план-сетка | |
19. 19.Укажите основные показатели при выборе упражнений для вашего отряда: |
|
1) А) Эмоциональное состояние, присутствие более 10 человек; | |
2) Б) Достаточное пространство, физическая подготовка участников; | |
3) В) Свободное время, стадия развития коллектива; | |
20. 20.В чем главное отличие игра на «первичное» знакомство от игр на «вторичное» знакомство? |
|
1) А) Игры на «первичное» знакомство подразумевают знакомство по именам, а игры на «вторичное» знакомство – знакомство с интересами и увлечениями друг друга; | |
2) Б) Игры на «первичное» знакомство – человек сам называет свое имя, игры на «вторичное» знакомство – другой человек называет твое имя; | |
3) В) В игры на «первичное» знакомство можно играть только в орг.период, а в игры на «вторичное» знакомство – в основной период; | |
21. 21.О каком возрасте идет речь? Главная их особенность: они считают себя взрослыми. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится. |
|
1) А) 16-17 лет; | |
2) Б) 11-12 лет; | |
3) В) 14-15 лет; | |
22. 22.Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой: |
|
1) А) 6- 8 лет; | |
2) Б) 15-17 лет; | |
3) В) 10-12 лет; | |
23. 23. Основная функция игры |
|
1) А) развлекательная | |
2) Б) оздоровительная | |
3) В) воспитывающая. | |
24. 24.Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм на знакомство? |
|
1) А) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»; | |
2) Б) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина.Пицца.Прага»; | |
3) В) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»; | |
25. 25.Снайпер, футбол, волейбол - к какому виду игр относятся все вышеперечисленные игры? |
|
1) А) Игры на вторичное знакомство; | |
2) Б) Игры на поднятие эмоционального фона | |
3) В) Подвижные игры; | |
26. 26.Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм на внимание? |
|
1) А) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина. Пицца. Прага»; | |
2) Б) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»; | |
3) В) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»; | |
27. 27.Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм с залом? |
|
1) А) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»; | |
2) В) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»; | |
3) С) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина.Пицца.Прага»; | |
28. 28.Укажите основные этапы подготовки и проведения КТД. Расставьте предложенные варианты по порядку, дополните с |
|
1) А. этап оповещения | |
2) Б. этап распределения поручений | |
3) В. этап задумки | |
4) Г. этап начальной организации | |
29. 29. Саше восемь лет. Он очень любит петь. Если в лагере проходит выступление хора, он обязательно хочет участвовать. Но у него нет ни голоса, ни слуха, он просто кричит громче всех и в итоге все портит. Как благополучно разрешить данную ситуацию педагогу? |
|
1) А. Дать другое поручение, связанное с выступлением хора | |
2) Б. Сказать Саше правду о его музыкальных способностях и исключить из хора | |
3) В. Попросить петь тихо | |
4) Г. Попросить детей сказать Саше, что он все портит | |
30. 30. Некоторые дети в отряде не хотят мыть пол. Тогда вожатый принимает решение: кто не моет, платит в фонд отряда определенную сумму. Насколько, с вашей точки зрения, это решение снимает проблему? |
|
1) А. Правильное решение | |
2) Б. Не правильно | |
31. 31. У вас в отряде есть враждующие группировки. В результате крайне сложно провести какое-нибудь общее дело. Каким образом можно изменить эту ситуацию? |
|
1) А. Все обсудить с лидерами групп, придумать вместе с ними общее командное творческое дело | |
2) Б. Довести конфликт до открытых действий – один раз выяснят отношения, поймут, кто сильнее и успокоятся | |
3) В. Отправить лидеров домой | |
32. 32. В коллективе есть ребенок, с которым никто не хочет дружить. Его слабые попытки идти на контакт заканчиваются неудачей. Что бы вы стали делать на месте воспитателя? |
|
1) А. Дать персональное поручение, выяснив, в чем его «сила» | |
2) Б. Попросить детей не обижать этого ребенка, принимать в свои группы | |
3) В. Оставить в покое - пусть учится налаживать отношения сам | |
33. 33. Командир Вашего отряда пользуется у детей непререкаемым авторитетом. Вам как вожатому достаточно обговорить с ним общие задачи, и вы можете быть спокойны, что все будет сделано. Но вы видите, что ему все больше и больше нравится командовать, в голосе появляются начальственные нотки, привычной стала властная поза, жесты. Какова должна быть реакция педагога? |
|
1) А. Ввести «карусель» поручений - назначение лидеров отряда на время | |
2) Б. Оставить все как есть – смена скоро кончится | |
3) В. Поговорить с командиром один-на-один, объяснить, как он выглядит со стороны | |
34. 34. Последний день в смене. Подвели итоги отдыха. Неожиданно воспитатель предложила: «Давайте устроим откровенный разговор, пусть каждый скажет каждому, что он о нем думает». Начали с Наташи. Ей сказали много нелестного. Она расплакалась и убежала. Обида на ребят и воспитателя осталась надолго. Что здесь было сделано не правильно? |
|
1) А. Обсуждать надо было плюсы детей, минусы – можно было, например, написать на записках, чтобы каждый прочитал их сам. | |
2) Б. Надо было начать со своих собственных минусов. |