Тест: Сущность и характерные черты современного менеджмента
Список вопросов
1. Менеджмент – это |
|
1) управление человеческим коллективом в процессе общественного производства | |
2) целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации | |
3) управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д. | |
4) деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений | |
2. Менеджмент как наука – это: |
|
1) комплекс знаний о методах и способах управления производством | |
2) экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства | |
3) система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент | |
4) отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей | |
3. Главное содержание менеджмента – это: |
|
1) обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей | |
2) интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы | |
3) организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы | |
4) управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей | |
4. Кто такой менеджер? (множественный выбор ответа) |
|
1) профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик | |
2) человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей | |
3) профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики | |
4) субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью | |
5. Что является основными факторами развития менеджмента? (множественный выбор ответа) |
|
1) разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства | |
2) особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий | |
3) доминирующий способ общественного производства | |
4) уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда | |
6. Что является объектом и субъектом менеджмента? |
|
1) технические ресурсы | |
2) люди | |
3) финансовые ресурсы | |
4) технологии | |
7. Главной задачей менеджера является: |
|
1) максимизация прибыли | |
2) организация труда персонала | |
3) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов | |
4) налаживание системы внутрифирменных коммуникаций | |
8. Менеджмент и управление – это: |
|
1) одно и то же | |
2) разные, но связанные между собой процессы | |
3) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления | |
4) взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента | |
9. Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение работников по рабочим местам? |
|
1) планирование | |
2) контроль | |
3) организация | |
4) мотивация | |
10. В какой стране сложились условия, способствовавшие появлению менеджмента? |
|
1) Аргентине | |
2) Бразилии | |
3) Польше | |
4) США | |
11. Что НЕ является продуктом труда менеджера? |
|
1) Выполненная функция | |
2) Решенная задача | |
3) Готовая продукция | |
4) Управленческое решение | |
12. В системе управления организацией - объект управления - это? |
|
1) связующая подсистема | |
2) управляющая подсистема | |
3) финансовая подсистема | |
4) управляемая подсистема | |
13. В системе управления организацией - субъект управления - это? |
|
1) управляющая подсистема | |
2) управляемая подсистема | |
3) связующая подсистема | |
4) финансовая подсистема | |
14. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции? |
|
1) школа научного управления | |
2) школа человеческих отношений и школа поведенческих наук | |
3) административная или классическая школа управления | |
4) школа науки управления или математическая школа управления | |
15. Кто был основоположником административной школы? |
|
1) Гилбрет | |
2) Маслоу | |
3) Тейлор | |
4) Файоль |