Тест: Психология 2 курс
Список вопросов
1. Кому из ученых принадлежит периодизация психического развития, в основе которой лежит психосексуальное развитие личности? |
|
1) З. Фрейд | |
2) Л. Колгерг | |
3) Д.Б. Эльконин | |
4) Л.С. Выготский | |
2. Ведущий познавательный процесс в дошкольном возрасте — это: |
|
1) память | |
2) воображение | |
3) мышление | |
4) восприятие | |
3. Кому из ученых-психологов принадлежит периодизация психического развития, в основе которой лежит развитие морального сознания личности? |
|
1) Л. Колгерг | |
2) Л.С. Выготский | |
3) З. Фрейд | |
4) Д.Б. Эльконин | |
4. Каким понятием характеризует Е.Е. Кравцова отношение ребёнка со сверстниками на старте школьного обучения? |
|
1) произвольно-контекстное | |
2) обобщенно-опосредованное | |
3) внеситуативно-познавательное | |
4) кооперативно-соревновательное | |
5. "Комплекс оживления" — это... (p.s 2 варианта) |
|
1) результат негативного отношения к ребенку | |
2) врожденный безусловный рефлекс | |
3) показатель сформировавшейся потребности в общении у младенца | |
4) психологическое новообразование младенческого возраста | |
6. Каким понятием характеризует Е.Е. Кравцова отношение ребёнка со взрослым на страте школьного обучения? |
|
1) кооперативно-соревновательное | |
2) произвольно-контекстное | |
3) обобщенно-опосредованное | |
4) внеситуативно-познавательное | |
7. Какой возрастной границе соответствует период раннего детства? |
|
1) 0 – 1 год | |
2) 2 – 4 года | |
3) 1 – 3 года | |
4) 0 – 2 года | |
8. Какая ведущая деятельность соответствует раннему детству? |
|
1) непосредственное эмоциональное общение | |
2) предметно-манипулятивная деятельность | |
3) игра | |
4) интимно-личностное общение | |
9. Социальная ситуация развития — это... |
|
1) организация системы активности взаимодействующих индивидов | |
2) специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной деятельности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности | |
3) совокупность действий субъекта, направленных на активную ориентировку в ситуации | |
4) совокупность действий субъекта, направленных на самого себя | |
10. Проявлением кризиса 3-х лет является: (p.s 2 варианта) |
|
1) ответ ребенка на вопрос | |
2) стремление к самостоятельности | |
3) ответ ребенка на вопрос | |
4) ответ ребенка на вопрос: | |
11. Возраст, который определяется путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального...) развития индивида с соответствующими нормативными среднестатистическими показателями, называется... |
|
1) хронологическим | |
2) психологическим | |
3) социальным | |
4) биологическим | |
12. На какой стадии психического развития, согласно З. Фрейду, развивается "эдипов комплекс" |
|
1) анальная | |
2) генитальная | |
3) латентная | |
4) фаллическая | |
13. Периодизация психического развития решает проблему... |
|
1) проблему деления временной дистанции на своеобразные неповторимые этапы развития | |
2) проблему взаимоотношения поколения | |
3) проблему самоактуализации | |
4) проблему кризисов возрастного развития | |
14. Сколько фаз психического развития в периодизации Эрика Эриксона? |
|
1) четыре | |
2) восемь | |
3) десять | |
4) шесть | |
15. Временная дистанция, охватывающая возрастной период, называется... |
|
1) филогенез | |
2) микрогенез | |
3) антропогенез | |
4) онтогенез | |
16. Ситуативность общения характеризуется: |
|
1) все ответы не соответствуют действительности | |
2) тем, что ребенок находится во власти конкретной ситуации, она управляет им | |
3) тем, что общение происходит за пределами конкретной ситуации (по поводу прошлого или будущего) | |
4) тем, что ребенок управляет ситуацией, произвольно управляет своим поведением | |
17. Какой познавательный процесс является ведущим в раннем детстве? |
|
1) память | |
2) восприятие | |
3) мышление | |
4) воображение | |
18. Пренатальный период развития — это... |
|
1) период детства | |
2) период жизни от зачатия до рождения | |
3) первые 10 дней жизни ребенка | |
4) период новорожденности | |
19. Индивидуальное развитие человека, длиной в человеческую жизнь, начинающееся с момента зачатия и завершающаяся концом жизни, называется... |
|
1) онтогенез | |
2) антропогенез | |
3) филогенез | |
4) микрогенез | |
20. Понятие "социальная ситуация развития" впервые ввел и раскрыл: |
|
1) Э. Эриксон | |
2) Л.С. Выготский | |
3) З. Фрейд | |
4) А.Н. Леонтьев | |
21. Какая деятельность является ведущей в младенческом возрасте? |
|
1) игра | |
2) непосредственное эмоциональное общение | |
3) учебная | |
4) предметно-манипулятивная | |
22. Госпитализм — это... |
|
1) госпитализация больных детей | |
2) кризис одного года | |
3) негативное эмоциональное состояние как реакция на недостаточное эмоциональное общение | |
23. Возраст, который измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется... |
|
1) биологическим | |
2) психологическим | |
3) социальным | |
4) абсолютным | |
24. Развитие человечества во всех его аспектах, часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем, называется... |
|
1) антропогенез | |
2) культурный социогенез | |
3) филогенез | |
4) онтогенез | |
25. Кто из ученых-психологов ввел и раскрыл понятие "психологическое новообразование возраста"? |
|
1) С.Л. Рубинштейн | |
2) Л.С. Выготский | |
3) А.Н. Леонтьев | |
4) Л.И. Божович | |
26. Какой возрастной границе соответствует период младенчества? |
|
1) 0 – 2 года | |
2) 2 – 4 года | |
3) 0 – 1 год | |
4) 1 – 3 года | |
27. Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функциями организма по сравнению со средним статистическим уровнем развития, характерным для всей популяции, называется... |
|
1) хронологическим | |
2) психологическим | |
3) социальным | |
4) биологическим | |
28. Какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте? |
|
1) игра | |
2) непосредственное эмоциональное общение | |
3) предметно-манипулятивная | |
4) интимно-личностное общение | |
29. Во фрагмент высказывания Л.С. Выготского вместо точек поставьте пропущенное слово: "Под возрастными ... следует понимать тот тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период" |
|
1) изменениями | |
2) противоречиями | |
3) ситуациями развития | |
4) новообразованиями | |
30. Хронологический (календарный) возраст называется... |
|
1) абсолютным | |
2) биологическим | |
3) социальным | |
4) психологическим | |
31. Какой познавательный процесс является ведущим в подростковом возрасте? |
|
1) логическое мышление | |
2) восприятие | |
3) творческое воображение | |
4) память | |
32. Рассогласование содружественной работы органов и систем организма, обморок, нарушения в психоэмоциональной сфере - являются характерными особенностями... |
|
1) юношеского возраста | |
2) старшего подростка | |
3) младшего школьного возраста | |
4) младшего подростка | |
33. Ведущей деятельностью молодости является: |
|
1) интимно-личностное общение | |
2) профессионально-ориентированная деятельность | |
3) учебная | |
4) профессиональная учеба и трудовая деятельность | |
34. Долгожителем принято считать человека... |
|
1) старше 90 лет | |
2) старше 80 лет | |
3) старше 85 лет | |
4) старше 75 лет | |
35. Возрастом формирования характера принято считать... |
|
1) младший школьный возраст | |
2) дошкольный возраст | |
3) подростничество | |
4) молодость | |
36. Возрастом самоопределения и выбора профессии принято считать |
|
1) подростковый возраст | |
2) младший школьный возраст | |
3) юношеский возраст | |
4) молодость |